Надежда Сергеева 3 тур

2.1
Волшебный посох Морозко
http://www.proza.ru/2016/01/16/581

Отец сурово смотрел на сына. Его шалости порядком надоели старику. Пора уже и за ум браться.
- Что решать будем с ним, матушка, - обратился Мороз Иваныч к супружнице.
Зима вздохнула и, улыбнувшись сыну, сказала:
- Не серчай на Морозко за шалости, Мороз Иваныч. Сердце доброе у него.
- Доброе, говоришь, - Мороз поднялся с трона и, стукнув посохом об пол, проговорил, - слушай меня, сын мой Морозко. А слово моё таково будет. По всему видать, рано я твоему посоху силу волшебную дал. Отниму я её, но не навсегда. Станет посох маленькой волшебной палочкой.  До Нового Года три дня. Отправляйся к людям. Сумеешь к сроку добрыми делами вернуть силу посоху, прощу и разрешу вернуться.
С этими словами Мороз Иваныч взмахнул своим резным белым посохом, взлетели с него серебристые искры, и посох Морозко превратился в маленькую палочку у него в руках.
Морозко виновато склонил перед отцом голову и вышел из покоев.
На крыльце его окликнула Снегурочка:
- Братишка, к людям иди через ельник, кафтан свой нарядный на людскую одежду поменяй. И вот, возьми льдинку-зеркальце волшебное, надо будет посоветоваться, загляни, мы с матушкой тебе поможем.


Морозко сидел на лавочке в парке и наблюдал за катающимися на катке людьми. Прошли два дня. Нынешний день – последний. А сила к посоху ещё не вернулась. Морозко потрогал в кармане волшебную палочку. Пару раз она на несколько секунд превращалась в посох, но тут же возвращалась в прежнее состояние. Время шло, но Морозко никак не мог придумать, что бы ему сделать такого для возвращения посоха насовсем. Он вспомнил своё первое доброе дело – он шёл тогда по шумной улице, с большим удивлением разглядывая спешащих людей, занятых подготовкой к празднику. Вдруг он услышал жалобное поскуливание, донесшееся из мусорного бака. Подойдя к нему. Морозко заглянул внутрь,  увидел лопоухого щенка, когда-то бывшим белым. Достать малыша из западни было делом секунды. Горестно покачав головой, Морозко достал свою палочку, покружил ею над щенком, поднявшиеся снежные искорки сделали своё дело – шерстка стала белее снега. Надо было пристроить куда-нибудь находку. Морозко огляделся, неподалёку он увидел девушку, она шла, что-то напевая и кружась по аллее, потом села парапет фонтана, засыпанного снегом.
Морозко опустил щенка на тропинку и подтолкнул в сторону девушки:
- Иди, малыш, вон твоя будущая хозяйка.
Маленький  белый пёсик сразу привлёк внимание девушки, усевшись на дорожку напротив неё. Она улыбнулась, достала из сумки пакет с бутербродами, отломила небольшой кусочек батона и протянула щенку. Тот осторожно подвинулся к угощению, обнюхал его и поднял глазёнки на девушку.
- Ну, не стесняйся, бери, - девушка поднесла угощение к самому носу песика.
Щенок помедлил самую малость, и батон исчез, как и не было. В благодарность щенок лизнул руку девушке. Она рассмеялась: «Ты чудо! Просто новогодний подарок!», подхватила его на руки и, заговорив с ним ласково, пошла в сторону ближайшего дома.
Потом на большой и шумной улице Морозко увидел женщину, которая чуть не плача стояла у дверей магазина, а перед ней лежал на снегу пакет с разбитыми ёлочными шарами. Морозко улыбнулся, взмахнул палочкой, и стеклянные осколки превратились в искорки, окружившие пакет, который тут же наполнился новыми разноцветными шарами. Женщина в удивлении оглянулась, но все вокруг спешили и на чудо никто не обратил внимание. Со счастливой улыбкой женщина подняла пакет и, нежно обнимая, заторопилась по улице.
Морозко вспомнил детишек на окраине города. Они были расстроены тем, что с построенной ими горки плохо скользили санки. Исправить горку для Морозко было делом одной минуты – небольшое движение волшебной палочкой, и горка покрылась слоем льда. Он еще долго слышал потом веселый смех катающихся с горки ребятишек.
Но палочка никак не хотела возвращать себе прежний вид, становиться посохом.
Устав от шумных улиц центра города, Морозко свернул на улочку, застроенную маленькими домишками. Лишь в одном светилось окошко, и он заглянул в него. В комнате сидела перед столом старушка, с грустью смотревшая на маленькую ёлочку, стоявшую на комоде. В коробке на столе лежали новогодние игрушки по размеру не подходившие к малютке. Морозко с улыбкой покрутил своей палочкой, и ёлочка покрылась маленькими шариками, сосульками и серебряными нитями. Старушка всплеснула руками, одела очки, и прям плюхнулась на диван от удивления. А по щекам скатились слезинки. Морозко подумал пару минут, взмахнул палочкой, и в тот же миг у домика остановилась машина, вышедшие из нее взрослые и дети заторопились войти в дом с криками : «Бабулечка, с Новым Годом!». В тот же миг волшебная палочка на несколько секунд превратилась в посох, не успел Морозко порадоваться, как в руках у него снова была палочка.

После старушки Морозко долго гулял по городу, но найти того, кому нужно было новогоднее чудо, не мог никак, а старый год уходил с каждой минутой.
Морозко вспомнил о подарке Снегурочки, достал из кармана льдинку-зеркальце и потер его. Льдинка засветилась, и в зеркальце появилась Снегурочка.
- Знаешь, братишка, - заговорила Снегурочка, - мы тут посоветовались с мамой и решили, что самым новогодним добрым делом станет, если ты помиришь влюбленных.
- Еще бы их найти, - вздохнул Морозко.
Снегурочка засмеялась:
- У тебя же в руках волшебное зеркало! Протри его рукавицей, попроси, чтоб показало тебе тех, кто поссорился.
- Спасибо за подсказку, сестрёнка! – Морозко накрыл зеркальце рукавицей и прошептал, - зеркальце волшебное, покажи мне, пожалуйста, тех, кто любит друг друга, но поссорился сейчас, перед новым годом.
Зеркальце засветилось ясным голубым светом, и Морозко увидел грустную девушку, стоявшую у окна. На щеках оставили след слезинки. В комнате стояла украшенная ёлка, но огоньки на ней не горели, казалось, ёлочка грустила вместе с хозяйкой.
- Как же глупо мы поссорились! – шептала девушка, - я была не права, ну, зачем я тебя приревновала к этой рыжей!!! Любимый, вернись!
Морозко вздохнул и провёл пальцем по зеркальцу, меняя картинку.
Перед ним открылся магазин цветов и стоящий перед прилавком парень. Морозко тут же перенесся к этому магазину.
Но парень вышел на улицу, так и не купив цветов:
- Блин, везде сегодня встречаю девушек по имени Катя. Не любит она меня, раз ревнует по-глупому, - он поднял повыше воротник и зашагал прочь.
Сын Мороза  улыбнулся и достал свою палочку:
- Так просто ты у меня не отделаешься. Чувствую же я, что любишь её!
Морозко легко дунул на палочку,  и парень услышал грустный голос девушки:
- Любимый, где же ты? Почему я такая глупая, зачем я тебя ревновала?
Юноша остановился как вкопанный, потряс головой, похлопал руками по ушам. Морозко рассмеялся над его действиями, но снова дунул на палочку.
- Возвращайся, любимый! – снова услышал молодой человек, - неужели мы Новый Год встретим врозь?
Юноша оглянулся на цветочный магазин. Морозко легонько дунул ему в спину, подталкивая к дверям.
- Смелее! Ты же любишь её! – прошептал  Морозко.
Но парень упрямо пошел прочь от магазина.
Вдруг раздалась песня:
«Катя-Катерина, маков цвет
Без тебя мне сказки в жизни нет
В омут головою, если не с тобою
Катя-Катерина, эх, душа
До чего ж ты Катя хороша…»
Юноша остановился и поискал окно, из которого донеслась песенка. Непроизвольно он шептал, подпевая певцу.
Сын Мороза поднял свою палочку, покрутил ею, поднимая снежный вихрь, который превратился в большой букет белоснежных роз, который вдруг возник у юноши на пути. Тот поднял букет и вздохнул:
- Катины любимые розы. Катя… любимая, как мне плохо без тебя. И новый год уже скоро… Я не хочу встречать его без тебя!
- Иди же, иди, - шептал Морозко, - она ждет тебя, до Нового года осталось совсем немного времени.
Влюбленный нерешительно сделал шаг, потом другой. Морозко подул, подталкивая его. Парень поднял лицо в небо и крикнул:
- Я люблю тебя!!!!!!
Морозко поднял снежный вихрь, чтобы помочь юноше быстрее добраться к любимой. Через мгновенье он стоял перед дверью девушки.
Пока влюблённые, обнявшись, шептали друг другу нежности, Морозко не терял времени даром: небольшой стол он накрыл кружевной скатертью, словно снежинками, поставил в ведёрко со льдом шампанское, рядом зажёг две высоких белых свечи, обвитых серебристыми нитями, на красивые тарелочки положил воздушное безе и конфеты из белого шоколада.
Своей работой он остался доволен. А ещё более Морозко был доволен, что вернулась сила к его волшебному посоху, и именно его держал сын Мороза  в руках вместо маленькой блестящей палочки.
Доброта – великая волшебная сила!

2.2
Сказка, рождённая в Карабаше
http://www.proza.ru/2016/01/16/560

Нелирическое отступление
Карабаш - небольшой город на Южном Урале. Трудно  остаться равнодушным, посетив его или даже просто объехав издалека высокие трубы Карабашского медеплавильного комбината по автотрассе, через выжженную и изъеденную кислотой землю, мимо мертвых гор, лишенных всякой растительности, вдоль высоченных черных шламоотвалов, нависающих над дорогой вдоль желтых берегов  реки Сак-Елга. Смотреть на это не всегда легко, но это стоит увидеть!
Увиденное – заставило написать эту грустную сказку…


Случилось это в те давние-давние времена, когда жили на Земле лишь богатыри и волшебники. В большой и дружной семье богатыря Урала случилось пополнение – дочка родилась. Говорила она или смеялась – словно вода на перекате журчала. Так и назвали девочку Елга, что значит – Река.
Баловал старик Урал Елгу: и самоцветами платье украшал, и золотом-серебром косу заплетал. А доченька-то не больно хвалилась этими подарками, походит денёк-другой, да в сундучок-загашничек и спрячет. Посмеивался отец над ней:
-Ох, бережливая, ты моя.
Так и добавилось к имени девушки новое имя Сак – бережливая. Так и стали звать её Сак-Елга.
Много ли, мало ли времени прошло, а пора настала и заневестилась Сак-Елга. Расцвела её красота от того, наверное, что любила Сак-Елга встречать зорьку на самой высокой горе, чтобы умыться первыми солнечными лучами. Каждому любо-дорого было посмотреть на нее – станом стройная, гибкая как осинка; коса золотистая ниже пояса спускается, алой лентой переплетенная; глаза, словно два сапфира синих горят на румяном лице. И характером девушка многим по душе была – кроткая, неперечливая, к старшим - уважительная, с равными – добрая, улыбчивая.
Стали женихи в дом захаживать, сватать, да всё без толку!
- Не могу я без любви замуж идти, - отвечала гостям-сватам Сак-Елга, - спокойно пока моё сердечко.
А Урал и не неволил дочку.
Однажды на весенней заре, когда ночь с утром встречается да росой умывается, повстречала Сак-Елга богатыря Миасса, и всколыхнулось девичье сердечко ему навстречу. Полюбились Миасс и Сак-Елга, красивая пара из них получилась. Радовался отец Урал счастью дочери.
А была в тех краях ведунья-колдунья, злая как сто волков. Такая злющая, что даже имени её никто не помнил, а звали её Усал-хатынкыз, что значит - злая женщина. Хотела она сына своего женить на красавице Сак-Елге. Да, кто ж добровольно пойдет за такого! Сын колдуньи был толстый да лицом чёрный, так и звали его Карабаш – чёрная голова. Прознала Усал-хатынкыз, что Сак-Елга за богатыря Миасса замуж выходит, и решила извести красавицу. Травы ядовитые лунной ночью собрала, на ярком солнце высушила их  да в порошок потом истолкла, со словами злого проклятья смешивая.
А во время свадебного шествия порошком этим обсыпала красавицу Сак-Елгу. Как только ядовитая пыль коснулась девушки, стала она на глазах сохнуть и желтеть, а золото-серебро да самоцветы её наряда всё как есть, в железо ржавое обернулось. И стало вместо красавицы – желтое чудовище. Увидел такое жених Миасс, закричал от ужаса да прочь убежал,(слышали люди потом – недолго горевал, на известной красавице Исети женился).
А бедная Сак-Елга заплакала  горше-горького,  да так слезами в реку и истекла.
Рассердился Урал, видя, что с его любимой дочерью сделали, схватил колдунью да в ядовитые воды реки, что вместо дочери потекла, бросил. Захлебнулась Усал-хатынкыз. А сын её остолбенел и в гору чёрную превратился.
Так и стоит теперь гора Карабаш, а рядом чуть живая несёт свои ядовитые желтые воды речка Сак-Елга, которую и речкой-то назвать страшно…


Рецензии
Надюша, добрый день, прочитала сказки. Знаешь, как-то не по себе стало, особенно от второй. Мало сказок которые производят такое впечатление. Я не говорю о слоге и языке - замечательно: легко, понятно, сказочно. А вот сюжет. В первой сказке он добрый и улыбку должен вызывать. Так и было пока не дошла до сцены примирения, она у меня почему-то такую грусть вызвала... до дрожи. Зацепила. Вторая грустно-правдивая, только вот изложена в сказочном варианте. Издеваемся над землей-матушкой! А чем она ответит? За добро, добром платят. А за зло?

Надюша, спасибо, получила массу удовольствия. Удачи тебе и чудесных сказок:)

К опискам не приглядывалась, но эта в глаза бросилась - "потом села парапет фонтана".


Светлана Мягкова 2   09.02.2016 16:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.