Затерянные в параллелях-4

ГЛАВА 4


ВОЗВРАЩЕНИЕ В НИКУДА



Вкусный запах отвлек нас от невеселых мыслей и мы, словно загипнотизированные, гуськом  вышли на него.
На столе стояло большое круглое блюдо с осетриной, в супнице дымилась картошка, приправленная сливочным маслом и щедро посыпанная укропом, возле каждого прибора красовалась рюмка.

- А вот и я, - появилась в двери немолодая брюнетка с острым носом и цепкими черными глазами. Из-за нее выглядывала та самая малышка, убежавшая за неизвестной, видевшей наших друзей.
- Присаживайтесь, - пригласила всех к обеду хозяйка дома. – Ариадна, умойся.
Это она обратилась к дочери.

- Алина Кириллова, - подала нам поочередно пухлую ручку брюнетка.
Мы тоже представились.
Запах осетрины волновал необычайно, тем более, что я ее никогда не ела. Мама говорила, что такая дорогая пища – баловство.
- Кушайте, - положила нам по огромному куску лоснящейся от жира рыбы хозяюшка.
И мы принялись за трапезу. Вкусно было необыкновенно, а потому разговор оставили на потом.

Насытившись, Валера откинулся на спинку дивана
- Вы видели людей в белых одеждах? – обратился он к поедающей рассыпчатую картошку брюнетке.
- Да, - мотнула головой она.
- О чем они говорили?
Та отложила вилку и вытерла губы.
- Странные молодые люди, - пожала плечами женщина. – Сказали, что им надо ехать в Уфу.
Уфа была нашим родным городом.

- Что в этом странного? – удивился Осипов.
-Дело в том, что этот населенный пункт находится за горами и прямой дороги туда нет.  Мы ездим в Уфу через Магнитогорск.
- Магнитогорск? – не поняла я и увидела, как поползли вверх брови у Валерки.
- Так, так, - застучал пальцами по столу Осипов. – Значится, парень и девушка ушли в Уральские горы, чтобы выйти к Уфе. А далеко до гор?
- Километра два, - встряла в разговор Анита и обняла Ариадну за плечики.
-Только туда ходить не стоит, - погрустнела Озерова. – Там частенько пропадают люди. Говорят, что в горах находится геопатогенная зона.

- Зачем же вы их отпустили? – подала голос я.
- Вы предъявляете мне претензии? – сверкнула глазами Кириллова.
- Нет, что вы, - улыбаясь, попыталась я загладить свою ошибку. – Они хоть переоделись?
- В балахонах потопали, - дернула плечом Алина. – Невежи, не представились. Впрочем, не только они так странно себя вели.
- А кто еще? – покраснела я.
И взглянула на Осипова. Он напряженно о чем-то думал.

- Несколько раз в год являются сюда люди в белых одеждах. Мы их кормим, но на следующий день они уходят и больше не возвращаются, - подала голос Анита. – Только однажды странный человек остался. Он, кажется, женился на местной девушке из соседнего села. Так вы из театра?
Я кивнула. 

- Скажите, пожалуйста, - аккуратно подбирая слова, поинтересовался Валера. – Столица России до сих пор Москва?
-Что? – ахнули дуэтом женщины.  И переглянулись.
- А Путин до сих пор президент? – продолжил шокировать селянок парень.
- До сих пор, - наконец, отмерла Анита. – И Москва до сих пор. Вы не с нашей планеты?
- С вашей, - поспешила поддакнуть я. – А какой сейчас год?

- Две тысячи пятнадцатый, - доложила умница Ариадна.
Долгое молчание повисло над столом, но тут на часах прокуковала кукушка.
- Включи телевизор, - обратилась к девочке хозяйка дома. – Сейчас будут новости.
Малышка сбегала за пультом и щелкнула им.

«В том доме, где мы провели ночь, телевизора не было», - вглядываясь в большую темную панель на стене, подумала я.
- Здравствуйте, товарищи, - появилась в ящике красивая дама в черном костюме. - Госсекретарь США Джон Керри посетит Москву 15 июля – сразу после министерской встречи в Париже, которая посвящена предстоящему открытию Генеральной ассамблеи ООН в Москве.  Об этом объявил представитель Госдепартамента США Джон Кирби, добавив, что глава американской дипломатии встретится не только со своим российским коллегой, но и с президентом Владимиром Путиным.   

- Генассамблея в Москве? – сглотнул слюну Осипов.
- А где же еще? – метнула в него убийственный взгляд Кириллова.
- С флагами и факелами пришли сотни человек в четверг к «Гранд-отелю» в Осло. Здесь остановились лауреаты Нобелевской премии мира, прибывшие на торжественную церемонию награждения. Она состоялась днём,  вечером захотели поздравить победителей и местные жители. – продолжала вещать дама в черном. – А теперь новости спорта.

На экране возник неизвестный молодой человек и начал бойко докладывать:
- Бывший главный тренер ЦСКА и сборной России Валерий Газзаев выразил мнение, что "Зенит" способен победить "Бенфику" в 1/8 финала Лиги чемпионов. Он отметил, что для выполнения более серьезных задач питерцам необходимо усиление в зимнее трансферное окно.

- Выключи, ничего интересного,  - поморщившись, обернулась к малышке Озерова.
- А политика? – озадачилась я.
- Какая политика? – удивилась Кириллова.

- Русско-американские отношения, например,  - явно что-то стал соображать Валера.
- Прекрасные отношения, - пожала плечами Анита.
- И с Турцией тоже? – также начиная что-то понимать, поинтересовалась я.
- И с  Турцией, - поддакнула Озерова.

- А ИГИЛ? – вставил Осипов. Лицо его горело.
- Какая ИГИЛ? – озадачилась Алина. – Что это такое?
- Мусульмане не терроризируют европейцев? – заранее  зная ответ, осведомилась я.
- С какой стати? - удивилась  Кириллова. – С такими лидерами, как Хусейн, Каддафи и Асад они живут великолепно,

- С какими лидерами? – я не верила своим ушам.
- С Асадом, Каддафи и Хусейном, - повторила за соседкой Анита.
Видимо, приняла нас за ненормальных.
- Спасибо,  было очень вкусно, - встал из-за стола Валера. – Нам надо идти.
- Погостите немного, - для приличия предложила Озерова.

- Вот только одежда, - оглядел свое белое одеяние Осипов. – Она не подходит для гор.
- У меня есть мужнины майка и трико, - вспомнила Анита. – И тебе, девочка, что-нибудь найдется.
-Не откажемся, - впервые за время, проведенное в этом странном месте,  улыбнулся Осипов. – Только вот заплатить нечем. Кстати, какая валюта у вас в ходу?
- Какая может быть оплата? – поразилась хозяюшка и распахнула створки шифоньера.
- Рубли, - ответила за нее Кириллова и посмотрела на нас как на динозавров.   


Через час мы, одетые в черные трико и такого же цвета футболки, обливаясь потом, тащились в сторону пологих гор, виднеющихся на горизонте.
Кругом благоухали неизвестные цветы, порхали разноцветные бабочки. Пахло мятой и багульником.

- Каддафи и Саддам живы, - не могла успокоиться я. – А кто сидит в кресле президента в Штатах?
- Скорее всего, не Обама, - откликнулся Осипов. - И, скорее всего, в этом благополучном мире нет кланов Ротшильдов и Рокфеллеров.
- А в европах?

- Ну и влипли, - остановился  Валерка и сжал голову руками. – Надо же,  в параллельный мир угодили. А я надеялся, что все эти параллели – фантастика. Или, как там сейчас ее называют, – фентези! В каких дырах искать Алку с Вадькой? И как выбираться отсюда?

- Неужели больше не увижу маму, - вспомнив уютный родительский дом, беззвучно заплакала я. – Где мы здесь жить будем, у нас нет денег и крыши над головой?
- Выроем землянку, - зло пошутил Осипов.

Овальные горные хребты, образующие цепь, приближались быстро, будто кто-то прокручивал кинопленку.
Внезапно долина закончилась, мы уткнулись в невысокий холм.
- Вместо того, чтобы вернуться к оврагу,  рискуем жизнями в неизвестной местности, - спотыкаясь о булыжник, в отчаянии выкрикнула я.
- Мы должны вернуться туда все вместе, - оборвал меня Валерка. – Далеко они не ушли, не скалолазы.

- Тут и лазить некуда, - задирая голову к выровненным вершинам, проворчала я  и подумала, что мой первый мужчина, оказывается, груб.
Небо, пропуская сквозь себя солнечные лучи, равнодушно смотрело на меня, небрежно разбросав по поверхности легкие, перистые облака.

Склоны низких гор поросли тимьяном,  его крохотные синие цветочки интенсивно благоухали. Голова закружилась.
- Держись, - подставил мне плечо Валера.

Поднявшись на несколько метров, мы обнаружили, что тимьян уступил место зверобою и душице.
- Удивительно, - остановилась я. – Травы будто насеяны.
И мы пошли дальше. То есть, стали взбираться вверх.

Чем выше мы поднимались, тем тише становилось в воздухе. Перестали петь птицы, ветерок, доселе обвевающий наши разгоряченные тела, утих, а воздух сгустился.  Неожиданно небольшое плато с крупным коричневым песком заняло место благоухающих трав.
- Страшновато, - прошептала я.
- Не дрейфь, - обнял меня Валера. Впервые нежно обнял после той незабываемой ночи. И я невольно прижалась к нему. Хотелось верить, что любимый человек меня защитит ото всех бед. Но не верилось. Предчувствие было тягостным.

- Осторожнее, - внезапно остановил меня парень. – Посмотри под ноги!
Я вздрогнула и взглянула вниз. Круглый котлован размером с арену цирка покоился под моими кроссовками. Он не был вырыт людьми для инженерных коммуникаций, а сотворен природой.

- Надо отойти подальше, шахта осыпается и засасывает, - Осипов схватил меня за руку и потянул в сторону, но котлован двинулся за нами.
- Бежим, - закричал Валерка, и мы побежали. 

Остановились только, когда достигли травяного ковра, насыщенного жизнью. Вновь застрекотали кузнечики, запели птицы,  задышал ласковый прохладный ветерок.
Запыхавшись, мы опустились на землю.
- Пойдем к оврагу, - слезливо попросила я. – Возможно, Алка с Вадькой находятся уже в нашем мире, а мы рискуем жизнями здесь,

Я видела, как заходили желваки на скулах Валеры, он решал важную задачу и не мог решить. Наконец, Осипов встал и поднял меня.
- Пойдем, - обреченно проговорил он. – Я не имею права рисковать тобой.

И мы повернулись в сторону деревушки.  Она появилась неожиданно, будто поджидала нас.  Длинная грунтовая дорога ее единственной улицы уходила за горизонт.  но что-то в деревушке  было не так. Постояв секунду в недоумении, мы поняли: на улице не было бабушек, кур и собак. Они исчезли.

- Слушай, - вглядываясь в красивые деревянные избушки, проговорила я. – Возможно, мы возвратились в наше измерение?
- Каким образом? –  усмехнулся парень. – Просто люди разошлись по домам и загнали скот во дворы.
- Для чего? – удивилась я.

А нерешительности постояв некоторое время, мы двинулись к дальнему полю, в конце которого находилась яма, ведущая в наш мир. Разнотравье будто радовалось путникам. Оно разливалось мягкими, баюкающими волнами и стрекотало голосами невидимых насекомых. Чем ближе мы подбирались к лесу, тем спокойнее становилось на душе. Мы верили, что выберемся наружу, а там нас будут ждать исчезнувшие друзья.

Но вот поле кончилось. Первые одинокие березки, будто заколдованные, застыли под нашими вопрошающими взглядами. Пройдя внутрь леса, мы остановились возле той самой насыпи, у которой лежали после приземления в параллельный мир. 
Насыпь то была, но рядом не было ничего, напоминающего большую яму, краями уходящую вверх.

- Наверное, не там ищем, – не желая думать о трагическом конце, выдавила из себя я.
- Там, - глухо возразил Валера. – Хотя можно еще попытаться.
Искали мы долго, пока не стало смеркаться. И тогда поняли, что заблудились.
Рыдания подступили к горлу, но слезы высохли. В голове крутилась одна мысль: если мы погибнем, куда попадем? В другое более страшное  измерение? Погибать не хотелось. Отчаянно хотелось жить.

- Тронемся в обратный путь, - тихо проговорил Осипов. – Попросимся на постой к Аните, она добрая женщина. Повыведываем у нее об этом мире. Может, что-нибудь и придумаем. Не надо отчаиваться.

Опустошенные, спотыкаясь от усталости,  в деревню мы шагали уже в полутьме, а когда подошли к ней, ахнули. Ни в одном доме не было огней. Ни в одном! Над населенным пунктом нависла угрюмая тишина.
-Скорее всего, все спят, - убеждая себя в высказанной версии, пробормотала я.  - Или у них по каким-то причинам отключили электричество, а свечами люди не запаслись. 

- Интересно, который сейчас час? – упавшим голосом произнес Валерка. – Такое впечатление, что мы оказались в той самой деревушке, из которой ушли. То есть, деревушке из нашего измерения, имеющей рядышком черную дыру.
- Хоть бы одна собака залаяла, - воскликнула я. – А ведь я видела их на улице!
- И я видел, - согласился Валера. – Пойдем!

И он потянул меня за собой. Я уныло последовала за парнем.
Возле дома, где недавно лакомились осетриной, мы остановились.
- Откройте, пожалуйста, - поднявшись на крыльцо и не найдя звонка, постучалась в дверь я. Дверь со скрежетом распахнулась, будто кто-то изнутри сидел в сенях и поджидал нас.

- Анита, вы спите! – отстраняя меня в сторону, вышел вперед Валера. – Анита!
Ответом ему было молчание. Только легкий шум крыльев прорезал жуткое безмолвие.
- Летучая мышь, - отгоняя рукой невидимое существо, прошептал Валерий.
Не помню, чтобы когда-то мне было так страшно.

В сенях царила нежилая затхлость, возле стены, судя по очертанию и габаритам, стояла бочка. Из нее омерзительно пахло перекисшей капустой и еще чем-то непонятным. Возможно, к гарниру приложили  кусок человеческого мяса.
-За мной, - скомандовал Осипов и смело шагнул в горницу.  Нащупав справа на стене выключатель, он щелкнул им. Старинная бронзовая люстра загорелась белым, холодным светом и унылая картина предстала нашему взору.  В комнате, обставленной  знакомой мебелью, было пусто.  Ничто не указывала на то, что утром в ней находились  люди.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/01/19/382


Рецензии
Добрый вечер, дорогая Лариса!
Читаю с огромным интересом,
отлично написано. Давно не читала
ничего подобного. С благодарностью
и уважением,

Эльвира Гусева   17.10.2023 20:36     Заявить о нарушении
Вечер добрый, Эльвирочка.
У нас через полчаса ночь наступит.
Рада, что повесть Вам нравится.
С симпатией и наилучшими пожеланиями,

Лариса Малмыгина   17.10.2023 21:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 45 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.