Очевидное - невероятно

Документооборот  подразумевает  документоношение,  а это  действо  подразумевает  термин  документопеределывание  , последнее  здоровье  забирающее.  Вот  по  таким  нуждам  бытовым,  согласно  причудливому  графику  с  назначенными    часами  приёма,  никак  не  соответствующими  действительности, покорно  ездил я   по  канцеляриям  разным  с  коридорами  узкими,  стульями  не  наделёнными. Негодование  сменяется  раздражением,  далее  пассивное  недовольство и  как  итог ,- безразличие,- такова  чреда  состояний  протестных  у  россиянина  столетиями  выработанная в очередях  бескрайних.   Еду  обратно  и  постепенно  здравый  смысл,  понимания  красоты  происходящей  жизни  возвращается  ко  мне,  делая  окружающий  мир  осмысленным.  Сну  свойственно  пробуждение ,  а  пробуждению  - деятельность,- это  закон.
На  обратном  пути  из  Солнечногорска  домой  заблагорассудилось  мне  свернуть  на  километров    пять  в  сторону  ,  оставить  машинный  ковчег  и  выйти  для  проминанса.  Для  пройтись  по  деревне.
Сыро  и  серо. Однородная  жижа  на  дорогах  как -  то  фоново  перетекла  в  штакетник  и  завершилась  серостью  шифера  крыш. Осень  накрыла   деревню  туманно  унылой   сферой. Выбежала  собака  и  рассеянно   оценивающе  посмотрела  на  меня. Не  интересен. Я  с  этим  уже  давно  смирился,-  не  интересен  ни  стране,  ни её  населению.  Разбитая  дорога  заставляет  в  усиленном  режиме  работать  мозг -  как  выбрать  оптимальный  маршрут  следования  среди  раскисшего   нутра  почвы,  вывернутого  дорогой  наружу. 
На  столбе  обилие наклеек  :
БЕТОН. Роем  калодцы. Бригада  страителей.  Пад  клуч  крыша. Конский  навоз  с  даставкой.
Какие - то  безграмотные  весточки  с  другой  планеты. Здесь  всё  самодостаточно. Мир  серости.  Серостная  благодать.
Хотелось  дойти  до  первой  развилки,  глянуть  в  переулочек  и  начать  путь  к  родной  машине. Не  всегда,  увы,  далеко  не  всегда  , наши  планы  разумны  и  взвешены.
Середина  дороги  носит  бассейновый  характер   ,  справа  окаймлена   скользкой,  глинистой  смотровой  тропинкой  на  которой  столкнулись  два  существа -  я  и  собака. Не  та,- другая. Сквозь  грязную,  слежалую   местами   войлоковую   шерсть  головы  на  меня  смотрели  два  выразительных  коричневых  глаза. Начался диспут :
- Что  будем  делать ? Я  в  лужу  не  пойду, -   выразительно  говорили  они.
- Я  то  же. Но  я  больше  и  я  человек,-  молчаливо  ответил  я.
- Я  кусаюсь!
- Могу  пнуть  сапогом,  который  не  прокусывается.
-  Согласен,- сказали  глаза  пса,  который  развернулся  и  по  блестящей  глинистой  тропинке  засеменил    обратно. « Ходют  тут… Понаехали…» , -  думаю,  ворчал  он.
Я  оступился  и  схватился  за  штакетину  забора. Заноза  подло и  коварно  поразила  ладонь. Если  б  могла б -  собака  засмеялась  бы. Может  это  форма  приобщения  к  действительности ?  Заноза-  как    ритуал  проникновения -  посвящения  ? Укол  от  столбняка ?Сколько  у  меня  есть  времени  до  укола  и  куда  ехать ?  И  что  дома  скажу ? Радость  то  же  нам  не  чужда,  перчатка  кольчугой  стала  на  защиту  тела,  приняв  укол  на  себя, крови  не  было,  так краснота  надавливания….
 Вышел  из   под  калитки,   любопытствующий  , кот.  Лениво,  вяло  любопытствующий.
Есть  искусство  старения  икон  и  картин. Мы  им  овладели  в  совершенстве ,  немыслимо  расширив  диапазон  применения. Деревню  состарили. Ни  одной  свежей  краски,  ни  одного  штриха  позитива.
Даже  цепь,  которой  прикована  собака  к  своей  будке , переплетена  какой -  то  столетней  тряпкой  или  верёвкой. Зачем ? Цепь  усиливает  сгнившая  верёвка  или  сгнившую  верёвку  усиливает  цепь ?   Президент  и  парламент – почему  то  подумал  я  и  тут  же  был  наказан. Характерный  звук  и  чувство  сырости  в  левой  стопе.
Не  хочу  наслаждаться  впечатлениями, мне  стал  не  нужен  взгляд  в  растворяющийся  во  мгле  переулок, - хочу  в  иллюзорный  мир  капсулы -  салона  машины. Срезая  углы ,  направляюсь  к  цели,  промокшими  с топами  завершая  прогулочный  круг. Запах  преющей  листвы  то  же  сер.
Уже  возле  машины , из  тумана ,   мистическим  образом    сформировалась  фигура    с  добрыми  глазами ,  одетая  в нагромождение  отрезков  старой  ткани,  когда  то,  видимо,   служившей  одеждой.
- Добрый  день!
Чудо!  Этот  человек,  по- уши  пребывая  в  этом,  считает  для  себя  что  день  добрый!!!!!! Или  он  мне  желает   ТАКОГО  ДОБРОГО  ДНЯ ?
- Здравствуйте ,-  ответствовал  я,  потому  как  ответить  «добрый  день» ,- это  значило  бы  надсмеяться  над  ним,  ни  в  чём  не  повинным  россиянином, которому  выпало  счастье  жить  в  цивилизации   ближнего  Подмосковья. 
- Вы  кого –то  ищете ? Вам  помочь ?
- Нет, я  так ,_  проветриться. Прощайте.
- Всего  Вам  доброго!
Конечно  спасибо,  но  ей  ,  а  не  мне  нужно  не  немного ,  а  очень  много  доброго,  чтобы  это  существования  ,хоть  условно,  считать  жизнью,  а  не  выживанием. Это  не  мне,  а  ей  нужна,  нет  - просто  необходима  срочная  помощь  к обретению  жизни  достойной , в сроках  утекающей  жизни  отпущенных. Её  глаза!  Нет  ни  уныния, ни  тоски,  только  любопытство  и  искренне  желание  поучаствовать  в  помощи,  если  таковая  понадобится  чужаку.
Я   в  машине. Чтобы  удостовериться ,  что  всё  прошло - звоню  своей  ненаглядной,  чтобы  приготовила  горячую  ванну  со  скипидаром ,  в  которую  я  с  разбега  плюхнусь,  закрою  глаза   и  буду  как  удав  переваривать  увиденное.
Так  было. Это  не  рассказ,  это  эмоциональный  срез  настроения,  до  глубины  души  поразившего  меня  в  то  время,-  посему  и  стиль «не  причёсан». Уж – извините.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.