Ангел

     Я всегда знала, что он есть. Где- то рядом, но я его не вижу, да и чувствую не всегда. Так, время от времени, почти что намеком. У меня было ужасное детство, но я знала, именно знала, а не верила, что со временем все изменится. Мои родители убеждали меня, что будет хуже, сейчас есть они, благодетели, а когда я, дурында, вырасту, то смогу расчитывать только на ... сколько то там рублей в месяц.
По всем расчётам, (с математикой я вполне себе дружила) будущее ждало меня грустное и тоскливое. Прямо как детство. Но почему вопреки всей логики, я знала, что будет по другому.
   Первый раз я поняла, что ангел есть, когда в каком то разговоре с подружками, я заявила, что у меня будет норковая!! шуба. Потом, конечно, когда вырасту. Я видела её очень чётко- голубая (вообще то я не знала тогда, что норка бывает голубой), в виде короткой куртки, а не ужасного распашного балахона непонятного коричнево цвета! Меня подняли насмех, но я не обиделась. У меня было ощущение, что кто то держит меня за плечо, и именно он и показал мне эту прекрасную картинку, поэтому я просто пожала плечами и чихнула. Кто-то пощекотал мне пёрышком в носу. 
     Спустя довольно много времени, когда мне было уже в районе 18 лет, моя первая норковая шуба (и вообще первая, т.к не норковые я принципиально отказывалась носить) была именно такой! Купила мне её мама, что было само по себе чудом, поскольку шуба легко пачкалась, была короткой и не прикрывала ничего, что положено прикрывать хорошей девочке в мороз, и кроме всего этого ещё и ... дико дорогой. Но увидев её в магазине, мама впала в непонятное для меня состояние, и на все возражения продавцов!, (возьмите что-то по практичнее), твердила одно- она такая красивая!!! И в итоге шубу мне купили! Кстати говоря, позже, мама очень жалела о такой непрактичной покупке.
     Второе доказательство, что он где то рядом я получила, когда пыталась представить себе, что вдруг, ну вдруг, каким то чудом, у меня будет ... машина! Моё весьма практичное воображение, взращённое на постоянном обсуждении того, как страшно, голодно и холодно жить, и как много надо работать, чтобы хоть что-то заработать, пыталось нарисовать мне какую то развалюху, глохнувшую на каждом светофоре. Но вместо неё я чётко видела иномарку, правда без каких- либо особых подробностей, и самым поразительным моментом было изображение моих рук на кожаном руле и французским маникюром!!! Тут необходимо пояснить следующее: иномарки на тот момент (хоть как то доступные Советскому гражданину) были, по моему мнению, только такие, как у Гены из "Блондинка за углом". Что касается французского маникюра, то я его ни разу тогда не видела, и понятие не имела, как такая прелесть может называться. Ведя с собой весьма интенсивный диалог, что такого быть не может, потому что не может быть никогда, я вдруг поняла, что так будет. И это не моя фантазия, а кто-то тихо, но настойчиво мне это обещал. Я беспрекословно поверила и радостно чихнула.
     Прошло время, когда стоя на светофоре в своей первой Ауди, я полюбовалась своим французским маникюром и счастливая  положила руки на руль. В этот момент кто-то довольно рассмеялся рядом. Нет, я не слышала смех, я его чувствовала, и сразу вспомнила, как почти 10 лет назад я видела именно этот момент,    хоть он и казался полным абсурдом.
    Спустя еще несколько лет, ни шубами, ни машинами меня уже было не удивить. Начались поиски себя, смысла жизни, целей, которые ты должен реализовать, придя на эту бренную землю. Меня кидало из стороны в сторону, мне хотелось всего и сразу, и без хлеба.  Я стала чувствовать, что хочу обладать какими то секретными знаниями, видеть, что будет дальше, колдовать, в конце концов. Даже нашла себя учителя в этом непростом деле. Ну что сказать, моё колдовство было похоже на "сделать хотел козу, слон получился вдруг". Как объяснял мне мой учитель, "... в тонком теле все пошло немного не так...". К моему огромному сожалению, не только в тонком теле шло не так,  в реальности тоже никакого колдовства просто не было, вернее не было никаких его результатов! Я решила, что или этого вообще нет, или я совершенно бездарна в подобном тонком вопросе. И бросила изучать то, что не поддавалось никакой логики и проверке.
При этом я стала верить, что все в этом мире не случайно, и если немного подумать, и правильно настроиться, то тебе откроются какие то особые тайны бытия. Ощущение, что стоит протянуть руку и я нащупаю ответы на важные жизненные вопросы, почти не покидало меня. Вопрос был- куда тянуть руки?! Я много читала, и почти сходила с ума от состояния, что есть что-то огромное и непостижимое рядом со мной, и стоит лишь... Ну, да, опять же, куда руки то тянуть?!!
    Несколько дней подряд кто то терся около меня. Я все время оборачивалась, резко поворачивала голову, в надежде застать кого-то врасплох. Только вот кого?! Потом успокоилась и стала...разговаривать с ним. Даже и не знаю, почему я решила, что это мой Ангел. Просто решила и все. Я спросила, как его зовут, и мне пришло имя- АлЕксий. "Пришло"- смешно как то звучит. Просто возникло в голове и все. Странное имя, решила я, совсем не подходящее для Ангела, и стала предлагать другие- Раффаил, Лука, Михаил, наконец. Ничего не выходило. Имя отказывалось меняться. "Хорошо, пусть тогда будет Алекс"- решила я мыслено схитрить. Но  тут же  дико расчихалась, и стало ясно, что будет только АлЕксий.      
    Сначала я обращалась к нему редко. Даже не знаю почему. Если у меня возникали проблемы, я шла в церковь, просила у известных мне святых помощи и лишь изредка вспоминала про него. Так мы и жили.
    Со временем я стала замечать, что если я обращаюсь к своему Ангелу, то все приходит в норму быстрее, не требуя от меня никаких сверх усилий. Я стала звать его с собой на важные встречи, в дорогу, и просто, когда сильно волновалась. Жизнь потекла ровнее, я ловко лавировала между неприятными моментами. Они почти не задевали меня, могли лишь вскользь царапнуть. 
     А потом, совершенно неожиданно, мой муж попал в больницу. Становилось хуже, впереди маячала серьезнейшая операция. Я металась между больницей и домом, бесконечно ходила в церковь, но ситуация ухудшалась, и я совсем не чувствовала поддержки.  Но именно тогда то я впервые увидела своего Ангела!
     Очень, очень высокий мужчина, он был одет в светлые брюки и полуспортивные светлые ботинки. На голове у него была лихая, поднятая вверх как у стиляги, почти что абсолютно белая челка. "Стоп",- сказала я себе. - Ладно спортивные туфли, но такой челки быть не может"! Я попыталась мысленно приладить ему сначала светлые локоны, потом просто что-то непонятное одной длины, и естественно, нечто похожее на нимб над головой. Ангел саркастически усмехнулся, и издевательски тряхнул стиляжной  челкой. "Хорошо, хорошо"- тут же пошла я на попятный. В конце концов я все равно хорошо вижу только брюки и ботинки. Все остальное очень высоко. Но тут, как будто мало мне было сюрпризов, Ангел чуть повернулся и я увидела прекрасные, белые, огромные... крылья! "Все ясно,"-расстроилась я. "Я его не вижу, я придумаю его таким, каким видела ангелов в кино. Вот эти крылья- это вылитые крылья ангела в фильме "Майкл""". Он пощекотал мне пером в носу и я чихнула. "Хватит-, решила я, пора отдыхать, пока в дурдом не загремела", и ушла спать. Всю ночь, в каком-то бредовом сне, я видела большие белые перья и светлые спортивные ботинки.
     Утром я поехала в больницу. Прогнозы были не утешительными, был назначен день операции. Я заехала по дороге все все попадавшиеся по пути церкви, долго просила.., не знаю, чего я просила. Самое ужасное, что я не знала, чего именно просить. По всем прогнозам ничего хорошего ждать не приходилось. Как выбрать лучшее из худшего? Как понять, что будет этим лучшим? "Если пойдёт так, то можно будет надеется на это.. Если этак- то на то..". Но ничто из этого не сулило полного выздоровление, а значит возможности вернуться в свою нормальную, спокойную жизнь. 
    Я сидела в машине, положив голову на руль. Ехать домой не хотелось. Машину слегка качнуло.
На капоте сидел мой Ангел, ловко держа сигарету между большими перьями. Я попыталась вспомнить, не пила ли я сегодня каких то запрещённых препаратов. "Ну, полегчало? Домой то когда?"- спросил меня Ангел насмешливым голосом. "Курит!"- все о чем я могла думать. Ангел перевел на меня внимательный взгляд. "Ну, курю, и что?! Думаешь я не видел, как ты покуриваешь втихаря?!"- он ловко запульнул сигарету в помойку. "Но я то человек, а не Ангел"- размышляла я в полном шоке. И почему он так выглядит? Почему я стала вдруг видеть  его, да ещё так ясно, чётко?!" Теперь он был не размытым образом в моей голове, а реальным Ангелом с крыльями, да ещё и на капоте моей машины!! "Интересно, он давно со мной или его только ко мне приставили?! И много, много ещё подобного.
"Давно, давно,-стал не торопясь отвечать мне Ангел. - Шубу помнишь?". Я аж подпрыгнула на месте. "Помню, а что нельзя было?" -испугалась внезапно я. "Почему нельзя?!- Ангел явно удивился подобному вопросу.- "Я сразу понял, что тебе такая пойдёт, ну а когда ты меня услышала, то решил, ну точно, получишь".
Мысли в голове прыгали, словно обезьяны с ветку на ветку. "Почему я тебя раньше не видела?"- наконец решила я задать вопрос. Ангел небрежно пожал белоснежными крыльями и аккуратно свесил их с капота моей машины. "Молодая была, глупая, уставал я с тобой. Одна радость, слышала меня хорошо, и уж совсем в беду никогда не лезла. Хотя иногда так и хотелось треснуть тебе по ...  по чему- нибудь, вообщем . Вот и сейчас, зачем сидишь одна в машине? Видишь- темнеет, люди вокруг странные ходят, домой давай". Я послушно завела машину. "А вы домой ко мне полетите?"- не нашла ничего умнее я, чтобы спросить. "Естественно"- коротко бросил мне Ангел. Я представила, как он встаёт с капота, расправляет свои крылья и взмахнув, поднимается высоко в небо, направляясь к моему дому. "Ну, здравствуй, придумала тоже -услышала я недовольный голос- я же тебе не голубь, чтобы взмывать выше елей". И Ангел испарился.
Я подъехала к дому, припарковала машину, посмотрела по сторонам- никого. В квартире тоже никого не было. Я долго думала стоит ли идти в душ, и будет ли Ангел за мной подглядывать. Нет, не потому, что он хочет разглядеть меня голой, но он же всегда должен быть рядом, даже когда я в душе?! Подобные размышления привели меня в тупик, и я решила, что там наверху всем виднее, смотреть на тебя в душе  или нет.
     Придя через пару дней домой, я застала Ангела разглядывающего игрушечного домового около входной двери. "Веришь в домовых?"- небрежно поинтересовался Ангел. "Да, они же вроде хорошие"- неуверенно сказала я. "Твой хороший- подтвердил Ангел,- только очень скучает, когда вас нет, расстраивается очень". Я вспомнила, как родители всегда жаловались, что если ночуют в наше отсутствие в доме, то постоянно слышат разные звуки. Что-то трещит, как будто что-то падает, открывается-закрывается. Меня это удивляло, поскольку когда я оставалась одна дома, в нем было абсолютно тихо. Только иногда наш попугай встряхивал перьями. Стоп. Попугай ли?!
    День операции неуклонно приближался, я начала впадать в панику. Я стала звать Ангела. Но почему то он не появлялся, и даже не отвечал мне. Наконец, в какой то день, я выключила телевизор, почему то убрала все вещи на свои места (видимо решив, что в неубранный дом звать Ангела нехорошо). Посидела в одной комнате, ушла в спальню и посидела там. Никого не было. "Хорошо, но я все равно буду с тобой разговаривать, даже если ты не будешь мне отвечать. Я знаю, ты услышишь".- приняла я решение и пошла на кухню. Ангел спокойно варил кофе. В турке. Хотя турки у меня нет, только кофе- машина. "Видимо захватил с собой"- автоматически подумала я и услышала, как он хмыкнул и взял с полки чашку. "Помоги ему"- попросила я Ангела, после того, как он выпил свой кофе. "Не могу, я твой Ангел, а у него есть свои". "Свои?! Их что, несколько?!"- удивленно вскричала я, перепугав мирно спящего попугая.  "Да, двое".- Ангел слегка взъерошил перья. "А куда же они смотрят?!- возмутилась я- почему не помогают ему?!". "А он их не просит никогда"- грустно заметил Алексий. -" Они бы помогли, они нормальные ребята, только вот от безделья маются, в карты стали играть..". Я не верила своим ушам! "Давай я их попрошу! Как это сделать?" Ангел снова взъерошил перья. "Никак. Мало ли о чем ты просишь. Ты не знаешь, что хорошо для него, а что плохо". Гневные слова о том, что операция и последующие годы восстановления не может быть хорошо, застряли у меня в горле. Ангел тоже выглядел расстроенным. Достал сигарету, закурил. Я принюхалась. Запаха дыма не было. "Знаешь, давай так: я прошу тебя, моего Ангела, найти этих двоих и вы сами решите, что нужно, чтобы это было лучшим решением для моего мужа, а следовательно и для меня! С ним будет все хорошо, значит и со мной тоже. Ты же должен меня оберегать?!".- выпалила я, сама поражаясь своей наглости. Ангел хитро прищурился. "А вы сами все решите, как нужно поступать, я буду благодарна за любой исход"- совсем уже тихо повторила я.  "Хитрая!"- сверкнул на меня глазами Ангел и испарился.

    Операцию отменили. Хирург, который все это время говорил, что без операции не обойтись, вдруг перед самым её началом увидел изменения в динамике.  И решил, что будут лечить консервативно.
Спустя  месяц мой муж смог нормально ходить, даже водить машину и обходится без лекарств. Он очень восхищался профессионализмом врачей, сумевшими поставить его на ноги. Я тоже была им очень благодарна.
"Представляешь, каким крутым хирургом надо быть, чтобы изменить своё мнение и отменить операцию за тридцать минут до её начала! Увидеть малейшие изменение в движениях"- часто восхищался мой муж. И почему то неизменно добавлял: -" Ещё немного, и я бы там совсем рехнулся". "Да, долго быть в больнице тяжело"- неизменно соглашалась я. Муж смотрел на меня долгим взглядом и молчал. Только когда все неприятные воспоминания почти стёрлись из нашей памяти, он как то сказал:" Знаешь, тогда перед операцией, я все время слышал какой то странный звук. Как будто птицы встряхивают перьями! Большие птицы рядом со мной!". Я мягко улыбнулась. "Это от волнения, и большого количества лекарств, милый, не переживай". "Да?! - внезапно вскричал он, - А потом, потом кто-то вообще задел мне лицо своими перьями, вот прямо как крылом по лицу съездили!"- добавил он с вызовом, и... тут же стал непрерывно чихать. "Ну хватит уже",- мысленно взмолилась я, оглядывая комнату. Кто-то довольно крякнул у меня над ухом. Муж наконец успокоился, хотя и продолжал что-то стряхивать с лица и периодически сильно сморкаться.
      С тех пор я перестала просить что- то конкретное у Ангела. Я знала, что в сложных ситуациях он сделает все сам, так,  как в итоге будет лучше. Главное было сказать, что ему виднее, как поступать.
    Когда он был в хорошем настроение, во всяком случае, я воспринимала это именно так, он сам показывал мне какие-то картинки, и  я точно знала, что не важно, сколько пройдёт времени, и даже если сейчас это кажется нереальным, в конце концов я обязательно это получу.
     После того, как моя жизнь снова стала спокойной и размеренной, Ангел не часто стал показываться мне на глаза. Хотя я постоянно чувствую его рядом. И по ночам, когда я слышу, как птица встряхивает перьями, я больше не думаю на своего попугая, зная, что он спокойно дрыхнет, спрятав голову под крыло и поджав одну лапку.
    Иногда, когда я хочу почувствовать Ангела ближе, я шалю, и начинаю доставать его дурацкими вопросами- не хочет ли он сменить стрижку, или как он проводит время, когда не со мной.  Тогда кто-то щекочет мне в носу перышком, и я долго чихаю...


Рецензии