Пурга

Новелла

      Заблудился?.. Ах, да!.. Дело в том, что совсем разошлась, бесновалась пурга, вот и сбился с пути… Замело… и по сути темно… Кругом тундра и сосенки, и березки кривые и голые, о тепле позабывшие… Ночь, и вправду темно, в то же время бело… В белизне растворилось все-все, а дорога растаяла, она просто слилась с окружающим, снежным морем бескрайнего севера… Море – море всегда, Север – парень суров, а Пурга – своенравная барышня, иногда чрезмерно жестокая…
      И устал… Психовал… Мало толку от этого, и ругать, к сожалению, некого!.. Сам во всем виноват!..
- Успокойся, Мартин!.. – и со мной говорить начала длинноствольная стройная елочка, у которой решил минут пять отдохнуть. – Возьми в руки себя!..
      Вот те на, видно, крыша поехала!.. И не мистик я, нет, давно в сказки не верую!..
- Будешь верить отныне, дружок, - и хихикнула девушка, мысли явно читая мои.
- Признавайся, ты кто?.. – придя малость в себя, после паузы спросил у нее.
- Я дриада, а ты… а ты, знаю, к любимой торопишься, знаю, был в отпуску, целый месяц не виделись!.. И ты жаждешь ее поскорее обнять!..
- Да, вот только застрял неожиданно!..
- А ты знаешь о том, что нет в жизни случайностей?!..
- Сказать хочешь, что мне?!..
- Раз не можешь дорогу к своей крале найти, обними в таком случае меня… Клия – имя мое…
- А не будет ли это предательством?..
- Не валяй дурака, - лапы-ели дриады, руки Клии раскинулись, чтоб сомкнуться опять…
      И я сам оказался в объятиях, и был этому рад… И я верил в то сам, что нет в жизни случайностей… И смыкались глаза…
- Спи Мартин, отдохни, - и шептала она, в теле елки живущая, нежно гладя меня…
      И по-прежнему выла пурга, но мне не было холодно, не боялся уснуть навсегда…
      Ба, и голос другой, тоже женский, и альт, незнакомый при том!.. И уверен был в том, голос этот проник в глубину моего подсознания и оттуда решил потревожить меня, был уверен, что сплю…
- Что, балбес, прохлаждаешься?.. – несмотря на слова, спросил тоном достаточно дружеским.
- Ну и что?.. Ты бы лучше представилась… И не надо грубить!..
- Антураж, всего-навсего видимость – эта грубость моя!..
- Сказать хочешь, что в сердце своем ты создание нежное?.. Покажись же сама!..
- Оно надо тебе?.. – сомневалась она… – Извини за балбеса меня…
      И предстала пред мной… Хороша, хороша!.. И она в постоянном движении извивалась ужом и качалась березкою, и она будто лань грациозная танцевала фламенко испанское и, естественно, страстное… И не мог я, увы, не влюбиться в нее…
- Ну и как?.. – прекратив выступление, улыбнулась красавица.
- Замечательно!..
- Жаль, Мартин, что ты в данный момент от другой без ума, - и как Клия она могла мысли читать. – Меня, кстати, Милицой зовут.
- Танцовщица?..
- Пурга!..
      Ну и ну!.. Что творилось со мной?!.. Может, сам я уже лесным духом каким иль природным явлением стал?!.. И в объятиях дриады вдруг увидел себя, длилось это с минуту, не более!.. И как будто посапывал…
- Ах живой ты, живой!.. – усмехнулась Милица-пурга. – Мной и Клией любим!..
- Сказав честно, мне Вера нужна, - произнес я в ответ опечаленно, - без нее жизнь представить свою не могу.
- Беда в том, что она позабыла тебя!..
- Ты что мелешь, неумная?!..
- Успокойся, Мартин!..
      И на сей раз как будто реальная и как будто действительно теплая девушка нежно-нежно меня обняла… И пытался я брыкаться…
- Веру видеть хочу, - повторял, но уже неуверенно, ибо был очарованным и уже осознал, что гипнозу природы противиться совершенно бессмысленно…
      Да, реальна действительно, губы девы сладки!..
- Люби, глупый, меня! – прошептала она. – Я не менее страстная!..
      Полетели мы с ней… Нет, не с ней, а уже как единое целое… Без одежд и без чувства вины, с ощущением девственной всеобъемлющей радости и с каскадом вершин, музыкальных синкоп… Пурга – девушка знойная, я же – просто кентавр!..

Ах застыньте, мгновения,
превратитесь в алмаз,
ибо то, что экстазом считается,
есть обман, только некий эрзац!..

И пусть мир содрогается
от кощунства божественных
и в стихиях родившихся сил,
пусть он будет собой, непосредственным.

И пусть мир улыбается,
пусть прощает охальникам,
живым людям, грешным,
пусть прощает безумным и странникам.

Океан – это небо и воздух, вода,
это мы и любовь, и вселенная,
и мы дети ему, и мы боги ему,
и раз так, тела наши не бренные…

- Хватит, хватит, Мартин!.. – очевидно, устала красавица.
- Не забуду, Милица, тебя!..
- Рада слышать и вот что еще… Не стремись снова с Верой увидеться, не одна эту ночь провела…
      И все, видимо, к лучшему, и не больно нисколечко… И уснул я, уснул неожиданно, но уже не в объятиях какой-либо из девушек, ибо стало весьма неуютно и холодно и я начал дрожать… И открыв наконец-то глаза, был слегка ошарашенным… Это станция ж/д, можно ехать назад… Нужно ехать домой!..
      И гудок тепловоза вдали, стук о стыки колес… И светло, не бесилась пурга, мне часть пыла отдав своего, мне себя подарив… Ах, спасибо и Клие за все!..

                2015 г.


Рецензии