Реквием

Новелла

      Моцарт сам написал, тем себя погубив окончательно… И причастен Сальери, наверное, но не будем ему выносить приговор, как то сделал великий поэт, стоит вспомнить о том, что Сальери учитель Бетховена!..
      Вечный покой даруй им, Господи!.. Им и нам, и всем тем, кто ушел, и всем тем, кто родиться еще не успел… Вопрос в том, нужен душам ли вечный покой?.. Вероятно, подобной мольбой лишний раз отвлекаем Создателя…
      Текст и музыка, хор, си минор Баха месса великая, и все это ведет нас в другие миры или в тот, где любимые ждут… К отцу Вольфганг спешил…
      Состояние покоя в плане чисто физическом – это верная смерть, и живым ни о чем не заботиться – это гибель бессмертной души!.. Сон есть отдых, покой относительный, в энной степени смерть, но она созидательна!.. Маленькая и таинственная… В состоянии транса к нам заходит тихонько она, вероятно, совсем и нестрашная женщина, и сам транс – это творчество, всякий раз нечто яркое, новое…  А в постели с возлюбленной транс вообще потрясающий и дарующий жизнь получается!..
      И текст может для реквием быть совершенно другим, и чтоб в нем было меньше мольбы, слышен был некий пафос, экстаз…

И да будет всегда модерато вселенское,
Пусть природа исполнит нам то, что невечное, бренное,
Мы в ответ ко всему станем очень терпимыми,
И мы будем любить, сами будем любимыми.
Через терний к звездам, чрез страдания к радостям…
Океан снова станет отцом, и забудем о шалостях!..
И стихий сплетутся в единое – это месса и синтез начал,
Это гимн человеку бессмертному, это есть интеграл!..
И напишем мы реквием, с обращением к внукам своим,
Как ни странно, попросим прощения их.

      В парадоксах скрывается истина, в парадоксах она зарождается!..
- Чем ты тут занимаешься?.. – и, входя в мою комнату, вдруг спросила жена.
- Вот решил, что органную музыку нам послушать пора.
- Потянуло на классику?..
- Давно тянет уже!.. – и вопрос был по сути решен.
      И огромный собор, и прекрасна акустика… и, естественно, фуги величайшего мастера… И нырял я и плавал в этом море величия и какое-то время спустя стал великим и сам!.. Пусть не знает о том ни супружница, ни кто-либо вообще, пусть то будет сюрприз для ушедших давно мировых композиторов, в том числе и для Баха пусть то будет сюрприз!.. Не имеет значения, может ли кто-нибудь сотворить настоящий шедевр, более важно его всей душой оценить!.. И тогда ожидания ценителей отразятся на авторах, и не Бог сочинителей награждает талантами!..
      Молча вышли из храма с женой, и молчали потом, и молчали весь вечер практически…
      Лично мне редко снятся серьезные, назовем их сюжетными, сны, но на сей раз почувствовал, что со мною случится нечто явно из области мистики, вне сомнения, пророческий овладеет мной сон… Никаких на сей раз аллегорий ни намеков иль глупой символики, диалог с кем-нибудь из всезнающих состоится бесхитростный!.. Не поверил бы Фрейд!.. Прямым текстом лишь Кейси вещал!..
      И боялся уснуть… Ах, неумно противиться!..
      Лунный свет и прохлада глубинная, и стерильность и таинство… Чистота, к сожалению, бесплодная, но большое желание к Абсолюту приблизиться при любых обстоятельствах порождает плоды. О том помнил во сне, если можно мое состояние странное, в двух мирах находясь, и впрямь сном называть. Лунный свет… серебро проникало в меня, только этот металл весьма склонен чернеть, а сие означает, не является тем, кем предстать норовит, эталоном великого, чистого… Драматизм человека заключается в том, что он просто не в силах отвергать все ненужное…
- Любишь золото?.. – кто-то спросил.
- Да, - без боязни ответил ему. – Но сначала представься, пожалуйста… И стань проще чуть-чуть… чтоб к тебе потянулся народ, как у нас говорят.
- В сей момент не с народом, а с тобой говорю, уважаемый!..
- Мое имя – Артур… И хотелось бы видеть тебя…
- Видеть можно, пожалуйста, Артур, - и пред мной появилось создание симпатичное, но… на небесного ангела, на мой взгляд, непохожее. – А зовут Артефактом меня.
- Сказать хочешь, что ты, - спросил я с удивлением, - что ты создан искусственно?!..
- Обратил, вероятно, внимание, мы Армейцы с тобой!.. – пошутил, называется, он. – То, что оба на «ар», не является просто случайностью!..
- Недостаточно ангелов?..
- Да, нехватка, Артур, - грустным тоном сказал визави, - население Земли больно быстро растет, нарасхват настоящие!..
- Значит, ты лишь эрзац!.. Где же крылья твои?!..
- Эй, потише, пацан! – сморщил лоб Артефакт. – А не то, накажу!..
      Фарс какой-то, комедия!.. Не поверил бы Зигмунд действительно!.. Пацаном был обозван при том, а ведь мне пятьдесят!..
- Ладно-ладно, прости!.. – улыбнулся-таки примирительно своему собеседнику.
- Крылья нам не нужны, и без них распрекрасно обходимся, - улыбнулся в ответ необидчивый. – Ближе к делу, Артур!.. Что ты хочешь узнать?..
- Первым делом спрошу: так и будем в пространстве висеть?.. Посидеть бы могли где-нибудь да и выпить пивка...
- Предложение принято, - согласился прямой и не богобоязненный, настоящий мужик!..
      И как будто бы спал, в то же время считал, что все это действительно происходит со мной… Как меняется мир, так реальность меняется… Мы другими становимся, не желая в себе перемен признавать… Ах, глупы мы, глупы…
      Берег озера… Здорово!.. И безлюдно, и тишь… И восход… вот-вот солнце появится над верхушками сосен вдали…
      Лакать пиво – кощунственно!..
- Вот и я так считаю, Артур, - и уселся на травку замечательный маг…
      Телепат, мои мысли читающий… И не просто создание, а неглупый весьма человек!.. Куда раньше смотрел?!.. И чем дольше я видел его, своего покорителя, тем он больше мне нравился!..
- Вижу, многое хочешь узнать, - и сказал Артефакт неожиданно, тем начав разговор, - хочешь Моцартом стать, позабыв о законах как писанных, так и внутренних, лично своих…
- Узнать много и вправду хочу, - после паузы ответил ему. – Но я чествую Бога в себе, уважаю законы во мне лично рожденные!.. Дураки признают, что невредно хотеть!.. Да и Моцарт покинул наш мир, зная цену себе, посвятив сам себе гениальнейший реквием, трудом этим себя погубив…
- Браво, браво, Артур!.. Ты все знаешь и сам, дураком притворяешься!.. Кровью пишут великие сочинения свои!..
- Есть же искра таланта во мне!..
- Всяк талантлив по-своему!.. Умножай этот дар постоянно в себе, но при этом будь скромным всегда!..
- Артефакт, мы о чем говорим?!.. – спросил я с возмущением. – Болтовней занимаемся!..
- Да, согласен с тобой, пустословием, - и задумался он. – Ты же рвешься к бессмертию!.. Оно рядом, с тобой, а вернее, в тебе!..
      Взошло солнце… И красное… Красный цвет – это символ любви… И прав, видимо, Фрейд со своим толкованием снов, со своей сублимацией и либидо своим… И прав Моцарт, естественно… собеседник мой прав…
      Чем он хуже крылатого и наивного ангела?!..
- Извини, - краток, краток мой сон. – Получается так, что я зря тебя только отвлек!..
- Ну да ладно, Артур, - поднялся Артефакт. – Трудно будет, звони, при желании можно страничку мою в Интернете найти…
      Пошутил… Или это всерьез?.. Разве это имеет значение? Между нами уже установлен контакт!..
      Реже думать о смерти желательно, и пусть реквием слушают на какое-то время ушедшие… Благо, знал, что вернутся со временем... Мы уйдем, и вернемся со временем, зная то, что в нас божья искра…

                2015 г.


Рецензии
Сложную тему вы затронули...
Наверное никому не дано в этом вопросе расставить все точки над и.
Но пока мы живы, наверное, нужно просто жить.
Хотя какой художник без сомнений, размышлений и желанием постичь непостижимое.
Всего вам самого доброго!
с уважением,

Наталия Антонова   12.02.2016 10:08     Заявить о нарушении