пятая глава

http://www.proza.ru/2014/01/07/1419

************************
песнь пятая - о видах, прожитЫх мгновеньях ...
чуть чуть о храмах и не множко слов о пнях ,
родных и памятных в иных ещё селеньях ...
куда блудя , пути дороги вывели меня ...

************************

Как там у классика
 (не удержу улыбки ,
несовпадения ,
 простите чудаку .
тем паче и седой ,
 он делает ошибки ,
и не судите
 за навитую тоску .) -

Москва ...отборного ,
 так много в этом слове ,
в душе и сердце ,
 русского , слилось ...
и к горлу комом ,
 подкативши вскоре ,
с губ сочным , смачным
 матом сорвалось ...

Оставим "избранным",
  иные словеса и обороты.
Совсем другим,
  родной,
    приятен мне язык.
Что единит,
  неисчислимые,
    необозримые широты
и ценит всяк:
  Якут, Татарин, Горец,
    "друг степей Калмык".


...


Не удивлю,
 из многих Русских далей,
одну Москву
 всем сердцем не люблю.
Да, многого
 в глубинке мы не знали,
будь север то
 иль мой любимый юг.

Но чище быт
 заброшенных окраин.
Закат багрее
 и теплей расвет.
И тут
 среди отеческих развалин
любой
 хотябы чуточку поэт.

Цветов тут больше,
 живности и тиши.
Жизнь проще протекает,
 не спеша.
Здесь редкий птах
 вниманья не отыщет.
И редкая
 не подпоёт душа...

Всё меньше соловьёв
 в краю столичном.
Всё более
 в миру шальном ворон.
И дело
 не в моём приятьи личном.
Иным
 представить сложно Вавилон.



...

Не раз уже писал
 и тут вот повторяю -
Я вырос
 в очень красочном краю.
Иные не хулю,
 но лучшего не знаю,
Чем выпавший на молодость мою.
 
Тем  место дорого,
 и полно сожаленья.
Что вырван я судьбой
 с приятных сердцу дол.
И гаснет день за днём
 родное поколенье.
Срываясь в Небеса
 рассеянной тоской.

Всё меньше ныне тех
 кто вырос под Чинарой...
В её тени грустил
 и радовался дням.
Кто помнит дивный "плац"
 за крепостию старой.
Кому прохода нет
 к родительским дверям.

Мы племя "могикан",
 далёко наши воды
Невзгоды унесли
 и их не развернуть.
Уже не возродить
 присущее породе,
Но коль не оградить,
 чего б не помянуть.

...



Вот от того,
Куда бы не позвали,
  пути суЕтные земли,
Не позабыть,
  седые дали,
что даровать
  мне жизнь смогли.

И пусть сытней
  в иных уделах.
Пусть слаще...
  Чтоже... может быть.
Но только тут
  душа и пела,
лишь тут мечтала
  и болела
и тут сподобилась  любить...)


...




*******************


http://www.proza.ru/2015/03/24/584


Рецензии
И грустно , и -светло,
Почти больно .
Хотя это уже -классика"", воспевать тоску по Родине .

А на фото -Вы ?
..................
С уважением,

Ганна Зброжек   04.08.2017 15:29     Заявить о нарушении
)) рад вам. Будет настроение почитайте у меня - Дело - Табак. Это о деревне моих бабушек.
А на фото Мама, сестра, тётя и её младшие. Снимал дядя. А меня на этом фоне в архиве нет.

Юрий Ник   04.08.2017 17:52   Заявить о нарушении
Спасибо , зайду обязательно !

Ганна Зброжек   04.08.2017 20:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.