Лётчик Лёня

На свете существует много разных самолётов. Есть большие важные лайнеры, которые из одного конца света в другой перевозят сотни пассажиров. Есть грозные истребители, выполняющие боевые задачи. Есть ярко раскрашенные задиры и красавчики спортивные самолёты, выделывающие на глазах у публики головокружительные трюки. Есть ещё работяги, день и ночь, перевозящие разные грузы…

А лётчик Лёня летал на небольшом самолёте-разведчике. Он очень любил свой самолёт и уважительно называл его Самолётыч.
Каждое утро он садился в кабину и говорил:

— Ну, что, друг Самолётыч, летим?
— Р… р… р… У… у… у… — отвечал Самолётыч и взлетал.

Они летели над лесами и полями, реками и озёрами. Лёня внимательно смотрел вниз, нет ли где пожара? Это у него работа такая, следить за пожарами. Увидит где-то подозрительный дымок, тотчас даёт команду Самолётычу идти на снижение. Что там, пожар? Нет, это рыбаки костёр разожгли, уху варят. А там что? Туристы с гитарами у костра песни поют, картошку пекут.

Всех их Лёня на заметку брал, запоминал, а потом снова пролетал над теми местами. Ох уж эти рыбаки, ох уж эти дачники, туристы! Сколько оставляют за собой незатушенных костров, непогашенных окурков! В жаркие дни трава загорается и от бутылок, как от увеличительных стекол, даже бумажка, брошенная в траву, сама воспламеняется! А следить за всеми должен он, Лёня!

И если Лёня видел вдруг настоящее возгорание, то тотчас передавал по рации диспетчеру: «Вереск!» «Вереск!» Я — «Тополёк — 12». В квадрате «К — 47» возгорание. Как слышите? Приём.
А ему отвечают: «Тополёк — 12». "Вереск"ваш сигнал принял. В квадрат  «К ¬— 17» высылаем пожарных!

Лёня немало пожаров вовремя сумел предотвратить. За хорошую работу ему дали премию и поместили портрет в газете.

Ещё Лёня был лётчиком - спортсменом. На спортивном самолёте он демонстрировал самый сложный пилотаж: крутой вираж, петлю, полупетлю, двойную полупетлю, «горку» пикирование и крутил такую многократную «бочку», что на лётное поле выскакивали все те, кто мог в это время оставить свои дела, чтобы полюбоваться на это зрелище.

Лёня летал в Париж, где участвовал в воздушном шоу. Там он показывал такие воздушные  «танцы», что парижане и парижанки только ахали и аплодировали. Он стал призёром этих соревнований и получил кубок.

Невесту лётчика Лени звали Настя. Она тоже была влюблена  в небо и работала инструктором — парашютистом.

Лёня и Настя готовились к свадьбе.  А ещё они мечтали отправиться в свадебное путешествие на воздушном шаре. Но как осуществить мечту? У них были строгие начальники, и они вовсе не собирались одаривать влюблённых воздушным шаром.

Как-то раз Лёня летел над знакомым лесом и увидел на опушке странное мелькание огней. Пожар? Не пожар? Дыма не видать. А что тогда? Он сделал разворот и снова полетел над этим местом. Теперь он понял, что это сигналы и они подаются зеркалом, и даже успел прочесть: «Точка, точка, точка. Тире, тире, тире. Точка, точка, точка». Неужели SOS?

Не поверив своим  глазам, он ещё раз пролетел над опушкой  и точно прочитал сигнал SOS. Кому понадобилась его помощь?
Опушка вполне подходила для посадки.

— Ну, что, Самолётыч, садимся?
— У…у…у… ответил Самолётыч и сел.

— Выйдя из самолёта, Леня огляделся, и никого не увидел. Что же это за шуточки? Тут он услышал за своей спиной чей-то голос:

— Леонид  Иванов?
— Он оглянулся.

— Я Леонид Иванов. Позывной «Тополёк – 12». А кто здесь?
— Слепой что ли, не видишь?

Тут Лёня увидел двух маленьких мужичков, ростом не более 50 сантиметров, стоявших на пеньке. Мужички были одеты в простые рубашки, джинсы и лапти. У обоих на голове красовались шляпы.
Бывалый лётчик с удивлением разглядывал их.

— Мужики, вы кто?
— Я Паша, - сказал один.
— А я Саша, — сказал другой.
— Что за чудо чудное?

— Мы просто лесные человечки. Лес нам отец, лес и мать, и дом родной, а откуда мы взялись и когда родились, мы и сами не помним. Давно это было. Может 300 лет назад, а может 500. Я старший, а Саша младший, — сказал Паша.

— Нет, я старший, а Паша младший, —  возмутился Саша.
— Нет, я старший!
— Нет,  я старший!

— Тихо, тихо! — остановил спор Леня. — это вы сигналили SOS?
— Мы!
— Что у вас случилось? Учтите, я человек служивый, мне некогда.

— А у нас разговор-то  длинный. Но сначала сверим личность. Паша развернул знакомую газету. — Точно, вылитый Леонид Иванов.
— Ну, вы даёте! Откуда у вас эта газета?

— Какой только народ здесь не ходит, чего только не оставляет. И газеты, и журналы, и вещи всякие. Прессу мы читаем, а вещи на себя перешиваем. Ну, как мы выглядим?
— Чудесно. Сам Юдашкин от зависти бы помер. А откуда вы знаете азбуку Морзе?
— Бросил тут один справочник, мы по нему и выучились. У нас и радиоприёмник есть и телевизор и магнитофон. Батарейки, жаль, сели.

— Вы, конечно, мужики продвинутые, но я вижу, вам просто поболтать не с кем, а мне лететь надо. Я за пожарами слежу.
— Да все мы про тебя знаем из газеты. А невесту, правда, Настей зовут?

— Правда.
— И свадьба скоро?
— Скоро. Я пошёл.

— Стой! —  мужички ринулись за ним и ухватили его за штанины. — У нас дело есть.
— Ах, дело! А за пожарами следить не  дело? Я тут с вами беседую, а вон там уже, может, полыхает. Какой-нибудь весёлый турист с гитарой, спел песенку про туманы, бросил окурок, не загасил его и всё - пожар!

— Да. Мы понимаем, но видишь ли… разговор у нас серьёзный.
— Неужели? Тогда давайте поступим так. Я вас с собой в самолёт возьму. Пока буду летать, службу свою исполнять,вы мне всё расскажите. А потом я вас сюда обратно доставлю. Согласны?
— Как? Ой? Ай? — Паша и Саша развернулись и чуть было не сиганули. Но тут уж Леня их ухватил.

— Сигнал SOS давали, господа?
— Д-давали.

— Трусишки?
— Я нет, — сказал Паша и спрятался за Сашу.
— И я нет, — сказал Саша и спрятался за Пашу.
— Всё ясно, летите со мной!

— Л-ладно, п-полетим, — согласился Паша, г-где н-наша н-не пропадала.
— Л-лёня, п-прихвати г-гостинец, — Саша показал на корзинку с лесными орехами.
— Ладно, уж, — Лёня посадил мужиков в корзинку и загрузил всё в самолёт, — Самолётыч, летим?

— Р… р… р… У… у… у… — ответил Самолётыч и взлетел.
— Побледневшие Паша и Саша потихонечку сидели  и помалкивали.

— «Вереск! «Вереск» Я — «Тополёк – 12». Лечу над квадратом «Б – 37». Возгораний не обнаружено. Как слышите? Приём.

- Я «Вереск». «Тополёк – 12»,— ваше сообщение получено. Продолжайте полёт.
- Я — «Тополёк – 12» вас понял.- Леня повернулся к своим пассажирам, — ну, что, мужики притихли? Испугались?

 - Л-лёня, а твой Самолётыч, того, не сломается? У тебя парашют есть? — спросил Паша.
- Р-р-р, — сердито пробасил Самолётыч.
- Обижаете, ребята, мой Самолётыч надежный друг, а парашют есть, конечно.
- У-у-у, — добродушно отозвался Самолётыч.

Лёня взял горсть орешков и начал их есть.

— Вкусно, спасибо за угощение. Могу и вас угостить. У меня печенье есть, мама в дорогу дала. И чай у меня есть в термосе.

Идея мужичкам понравилась. Леня налил чаю во фляжку и вставил ее между орехами. Саша и Паша тут же в корзинке нашли соломинку, разломили её пополам и стали пить чай через соломинки, да печенюшки уплетать.

— Ну, братва, как печенье?
— Класс! Спасибо маме.

- Я передам. Она будет довольна.

 Подкрепившись, мужички подбодрились и стали с интересом разглядывать через лобовое  стекло пейзаж, видный из самолёта. Облачка, вот они рядом проплывают, будто горки из ваты. А внизу огромное зелёное море леса, а речка, как голубая лента. А вот какая-то деревушка, домики как игрушечные.
Они так увлеклись обзором, что Лёне пришлось напомнить, зачем они здесь.
 
— Я буду рассказывать, — закричал Паша.
— Нет, я буду рассказывать, — возразил Саша.
— Нет, я!
— Нет, я!

— Тихо, тихо! — успокоил их Лёня. — Будете спорить, я никогда ничего не узнаю. А мне интересно. — Он достал из кармана монетку. — Кинем жребий. Орёл — Паша, решка — Саша.  — Он подбросил монетку, поймал её и раскрыл ладонь. — Орёл! Ты начинай, Паша, а Саша потом продолжит. Говори!

- Слушай. Много лет тому назад жил человек один, кузнец Касьян. Был он парень видный, весь из себя. Здоровый, кровь с молоком, роста большого, чуб русый, глаза светло-карие и улыбка приветливая.
Касьян не только кузнечное дело знал, но и всякое другое. Хоть избу срубить, хоть печь сложить, хоть лапти сплести. А можно и на балалайке сыграть, коли охота.

Многие девицы на него заглядывались, понравиться хотели. Касьян делал им подарки: колечки, серёжки, браслетики, али ещё какие штучки. Хоть и не золотые, а все равно красивые, глаз не отвести. Но ему пока ни одна девица не приглянулась.

Жил Касьян на краю села в небольшом доме. Вставал рано утречком с петухами и шёл в свою кузню, что была рядом с домом. Вскоре оттуда по всей округе раздавался весёлый звон и стук: «Дзинь — тук! Дзинь — тук!».

Раз Касьян трудился над заказом одного зажиточного мужика, а тут подъезжает к кузне дорогая карета. Кучер слез с козел.

— Здорово, кузнец!
— И ты будь здоров!
— Колесо сломалось, еле до тебя доехал, сделай что-нибудь. Хозяин щедро заплатит. Он — барин с той деревни за рекой.

Касьян только усмехнулся. Он то знал как «щедро» платят эти люди, но помочь надо. А тут из кареты выпорхнуло небесное создание в  шляпке, глазки голубые и локон золотой. Сердце у Касьяна ёкнуло. Как делал, что делал, не помнил. Одни глаза голубые и локон золотой видел перед собой. Пока трудился, барышня рядом стояла и восхищённо на него смотрела.

— Дочка, уйди оттуда, — сказал ей отец барин. — Ещё испачкаешься. Фу!
— Что, вы, батюшка! Мне это безумно интересно. Этот кузнец такой славный.

Но вот Касьян закончил работу.

Барин протянул ему мелкую медную монету.
— Вот тебе за работу.
— Батюшка, разве ж можно так! — возмутилась дочка, — и протянула ему несколько золотых монет.

— Много платишь, барышня.
— За хорошую работу денег не жалко. Как тебя зовут?
— Касьян.
— А меня Настя. Мне очень понравилось, как ты работаешь.
— Спасибо.
— Это тебе спасибо, кузнец.

Карета уехала. А у Касьяна из головы не выходила эта милая девушка, шляпка,
золотой локон, голубые глаза и нежный голос. Впервые в жизни богатая девушка любовалась его работой и щедро оплатила труд.

Прошло два дня. К кузне Касьяна снова подъехала карета.

— Эй, кузнец! — крикнул знакомый кучер, его звали Семён, — Барин за тобой прислали. Ему надо, слышь-ка, срочно достать из сейфа важнецкие бумаги, а ключ где-то затерялся. Барин сказал, щедро заплатит.

Но Касьян даже рукой махнул. Он готов был бесплатно потрудиться, лишь бы Настеньку увидеть. Скинул фартук, чуть умылся и сел в карету. Поехали.
Сейф оказался с хитринкой, немецкой работы. Но и Касьян не дурак. Работал не спеша, но с умом. Настенька пришла, улыбнулась Касьяну, а он улыбнулся ей. Она сидела рядом и снова с восхищением смотрела на его работу. И это было так приятно. Щёлк! — и сейф открылся. Барин снова достал из кармана мелкую медную монету, но дочка брови нахмурила. Пришлось ему щедро расплатиться.

— А теперь, батюшка, позвольте мне отвести мастера на кухню. Должно быть, он сильно проголодался, пока трудился.

Касьян ел не спеша. А куда спешить? Он и за месяц столько не зарабатывал, сколько сегодня барин отвалил. К тому же, Настя рядом сидит и улыбается. Борща поел, каши. Пирога с рыбой отведал. Чаю попил. Повару «спасибо» сказал.
Настя пошла, проводить его до ворот.

— Касьян.
— Да.
— Видишь, в конце сада рябина растет?
— Вижу.
— Приходи сегодня вечером, как стемнеет туда и жди меня.
— Приду обязательно.

Вечером Касьян был у дома барина. Тихонечко оторвал доску от забора и проник в сад. Никто и не заметил. А вскоре и Настя пришла.

— Долго ли ждал меня?
— Нет, недолго. Но если б было надо, ждал бы всю жизнь.
— Запал ты мне, Касьянушка, в душу.
— И ты мне, Настенька. Не налюбуюсь на тебя. Не пил бы, не ел, все б на милую глядел. Люба ты мне.

— И ты мне тоже. Смотри, Касьян. — Настя открыла ладонь, и он увидел в её руке ключ.
— Что это за ключ?
— Тот самый от сейфа, который батюшка обыскался.
— Как он к тебе попал?
— Я его потихонечку умыкнула у него.
— Зачем?
— Чтобы за тобой послали. Чтобы тебя увидеть.
— Это ты здорово придумала.
— А завтра придешь?
— Приду, обязательно и буду ждать хоть сколько.

Настя поцеловала Касьяна в щёку и убежала.

В ту ночь Касьян долго не мог уснуть. А утром отложил все заказы, достал одну из золотых монет, что дала ему при первой встрече Настя, и пошёл в кузню. «Дзинь – тук! Дзинь – тук!» - он потрудился на славу. В назначенный час он был у рябины. Вскоре и Настя подошла. Кузнец протянул ей две золотые сережки невиданной красоты.
— Ах! — только и смогла сказать девица, — у  меня есть много всяких украшений, но эти серёжки будут самые любимые!

Стали они встречаться каждый вечер под рябиной. Хоть на несколько минут да сходились голубки.
Однажды Настя задержалась дольше обычного, пришла встревоженная.

— К батюшке друг приехал из города, Григорий. Когда мы жили в городе, он просил у батюшки моей руки, но я отказалась. Сказала отцу, что он старый, непригожий и не люб мне. И вот он приехал сюда, да не один, а с каким-то сомнительным типом. У того глазки бегают и усмешка нехорошая. То ли он карточный шулер, то ли колдун, а может и то и другое. Они сейчас сидят, вино пьют и в карты играют. Ох, охмурят батюшку, боюсь я.

— И мне тоже не глянется вся эта история. Скажи, Настенька, если отец неволить станет, сбежишь со мной, станешь ли супругой моей?
— Сбегу, Касьянушка. Век только с тобой буду. Другого не надо.

А в следующий вечер Настя в слезах прибежала.
— Увези меня, Касьянушка, укради. Вчера батюшка проигрался дочиста. Всё-таки они охмурили его. Чтобы спасти свои богатства, батюшка велит выйти замуж за Григория. Почему я должна расплачиваться за его грехи? Проигрался, пусть идёт жить к своей сестре, моей тёте. Она о нём  позаботится и в карты не даст играть.

— Я согласен бежать немедленно.
— Жди меня ночью у реки. Все уснут, и я сбегу потихонечку.

Влюблённые разошлись. Они и не заметили, что рядом под кустом спал мужичонка один, Мишка. Этот Мишка у барина на побегушках был, сходи сюда, сбегай туда. Днём Мишка в деревенском кабаке принял больше чем надо и чтобы барина не гневить, отправился спать в сад, под куст. От разговора Касьяна с Настей он проснулся, всё подслушал и сразу же отправился к хозяину…

Ночью Настя открыла дверь своей комнаты и обомлела… Перед ней стоял отец.
— Куда собралась? К Касьяну:
— Откуда вы узнали, батюшка?
— Мишка, шалопай, отсыпался под кустом, и он всё слышал. Выбирай, выйдешь замуж за Григория — будет жить твой Касьян. Или велю убить его.

— Батюшка!..
— Но!..
— Я согласна, — и Настя заплакала.

Касьян с конём ждал у реки. Насти долго не было. Вдруг он услышал сзади лёгкий шорох.

— Настя? — тут он получил удар по голове и потерял сознание.
 Очнулся он в каком-то полутёмном подвале, связанным и с кляпом во рту. Нога на цепь прикована. Сколько он так пролежал, сам не знает. Наконец, дверь открылась и вошёл Мишка, развязал его, кляп изо рта вынул.

— Я еду тебе принёс, ешь. А о Насте забудь. Она согласилась выйти замуж за Григория и уехала со двора два часа назад. 

— Не верю! Заставили её! Убью вас всех! Убью!
— Куда тебе, кузнец. Ты девки украсть не смог, а убить тем более не сможешь.

Через несколько дней Мишка отцепил цепь и выпустил Касьяна.
— Ну вот, кузнец, теперь гуляй на все четыре стороны.
— Где мои деньги?
— Деньги? Какие деньги? Какие у голытьбы могут быть деньги?
— Голытьба это ты! А я кузнец, мастер!

— Но-но, поосторожнее. Бери своего коня и проваливай, а  пойду в кабак выпить за здоровье молодых. Сегодня Настя вышла замуж за Григория… Молодые обвенчались и уехали в город.

Сел Касьян на коня и поехал потихонечку. Из глаз слёзы текут. У реки его Нюрка нагнала, девка барина.

— Ей, Касьян, стой-ка.
— Чего тебе?
— Настя велела передать, чтоб, если любишь, ждал её.
— Как же? Она ведь теперь мужняя жена.

— Григорий-то стар, да и хворый он. Жди её, Касьянушка. Не виновата она. Барин её заставил, сказал, что убьёт тебя.

Поехал Касьян незнамо куда.
Долго ли, коротко ли, ехал, не заметил, как в лес заехал, уж темнеть начало. Тут кто-то свистнул, и налетели на него какие-то люди со всех сторон, с коня стащили, и бить начали.

Тут Касьян пришёл в себя и замолотил своими здоровенными кулаками. Хорошо поработал. Скоро не меньше пяти молодцев кругом на траве валялись и охали.
— Вы чего, мужики, а? Я вас  трогал? Впятером на одного! Вы кто?
— Кто-кто, разбойники мы, аль не видишь?
— Нашли кого грабить. У меня в кармане блоха на аркане. Да и какие из вас разбойники, вы так, мелюзга.

— А ты кто?
— Был кузнец, а теперь сам себе молодец. Куда иду не знаю. Чего хочу, не ведаю. Обидели меня люди злые.
— А ты давай к нам, у нас тут все обиженные.
— Вы что! Я сроду не грабил.

— Сроду и мы не грабили. Атамана нам надо  хорошего, а ты нам подходишь.
- Может вы и правы. Может планида моя такая. И-ех! - И остался Касьян с разбойниками. Атаманом у них стал.

При нём шайка стала дерзкой и неуловимой. Быстро нападали, грабили и исчезали. А убивать Касьян строго запретил. Награбленное делили так: половина - Касьяну, как атаману, половина - остальным. Разбойники терпели такой делёж, но обиду таили до случая.

Три года прошло, однако. Сидят как-то разбойнички по осени в засаде, смотрят, карета дорогая едет. Атаман указал кому что делать, и кинулся наперерез, коней остановил.

Кучер достал пистолет, выстрелил и ранил одного из разбойников. Касьян разозлился и стянул кучера с козел. В драке пистолет выстрелил, пуля попала в кучера, и он упал.

- Семён! Семён!- Из кареты выскочила молодая женщина и кинулась к кучеру.
- Настя! - опешил Касьян.
- Касьян, неужели это ты? - женщина склонилась над кучером. Он уже был мёртв. - Как ты мог? Ты стал разбойником! Ты убил моего кучера!
- Настя, прости, не виноват я! Пистолет сам выстрелил! Не виноват! Не виноват!

Настя встала. Она была бледна. Её зелёное дорожное платье было в крови.
- Что ты наделал! Я ехала к моему Касьяну, к моему мастеру. А увидела перед собой атамана разбойников, убийцу.
- Настенька, случайно вышло, случайно!
                               
 - Так-то ты меня ждал. Муж мой старый скончался три месяца назад, а батюшка - в прошлом году. Никто теперь не помешал бы нашему счастью.
— Я был убит горем. Я не знал, что мне делать, случайно попал к разбойникам и остался с ними. Я всё время о тебе думал. Знаешь, сколько у меня сейчас добра, полный сундук! Для нас обоих копил. Мы будем богаты! Давай уедем отсюда!

— Всё бы я тебе простили и даже сундук с награбленным добром, если бы ты всё бедным раздал. А смерть Семёна простить не могу. Прощай, Касьян!

И обернулась Настя рябиной. Листья зелёные тихо шелестят. А ягоды красные на ней, как кровь Семёна горят.

Касьян стоит, не жив, не мёртв. Разбойники тоже обомлели, но вскоре спохватились.
— Ах, так, атаман! Целый сундук золота накопил! — заорал самый ершистый.
— Делиться придётся на всех! — заорал другой.
— Делись, делись, а то убьём!

Накинулись разбойники на Касьяна, но он их всех разметал, на коня вскочил и был таков…
— А теперь я буду говорить! — сказал Саша. — Ты и так почти всю историю рассказал.
— Ладно, уж, дальше ты говори, — согласился Паша.

Саша продолжил рассказ:
Касьян свой клад хранил в лесу, в заброшенной избушке. Прискакал он туда, достал сундук, открыл его и в последний раз посмотрел на своё добро. А мы ведь рядом были, он нам доверял и всё рассказывал.

— Золото, золото, — плакал он, — проклятое грязное золото. И зачем я стал разбойником. Жил бы, как прежде в деревне, кузнечил, Настю дожидался. Горе, мне, горе. Не нужно мне теперь это золото. Заколдую, заклятие наложу: «Клад Касьяна, откройся ни поздно ни рано. Двести лет храни секрет. Хороший человек придёт, клад возьмёт. Сам мастер, невеста Настя. Половину - людям для счастья, половину - себе и Насте».

— «Тополёк – 12», Я — «Вереск», доложите обстановку, — заговорила рация.
— «Вереск», «Вереск», Я — «Тополёк – 12». Осмотр закончен. Возгораний не обнаружено. Возвращаюсь на базу.
— Я — «Вереск» — информацию получил.

А тут раздался девичий голосок:
— Лёнечка, «Тополек – 12», это я, Настя. Возвращайся скорей. Я тебя жду.
— Первым делом, первым делом самолёты, ну а девушки? А девушки потом, — пропел Лёня.

— У-у-у, — отозвался довольный Самолётыч.
— Сделаю вид, что не слышала, — рассмеялась Настя и рация отключилась.

— Хороший сегодня день. Ни одного возгорания не обнаружено. Сейчас доставлю вас на полянку в квадрате «Б – 37» и поспешу домой к маме и Насте.
— Вот и славненько, — сказал Саша. — И у нас сегодня хороший день. С тобой познакомились, на самолёте полетали, чаем с печеньем угостились.
— Интересную легенду вы мне рассказали, ребята. Я ещё в детстве слышал про клад какого-то Касьяна. Некоторые чудаки до сих пор его ищут.

— Ищут, да не найдут!
— Ну, а что было дальше?

— А дальше Касьян вернулся к рябинке, похоронил Семёна под рябинкой, вздохнул и… камнем обернулся.
— Ну?

— Долго ещё в том лесу рябинка та стояла, под ней холмик, а рядом камень. То-то. Но теперь уже не сыщешь ни рябинки, ни холмика, ни камня. Да и избушка та от времени пропала.

— Значит клад Касьяна нельзя найти?
— Многие ходили в тех местах. И разбойники следом приходили и всякие  чалые, непутёвые и даже какие-то кандидаты наук. Искали, копали, но никому клад не дался, ведь слов нужных не знают. А мы знаем и место и слово.

— Ну, вот и ваша полянка. Самолётыч, садимся?
— У… у… у…, р… р… р… — согласился Самолётыч и приземлился.
Лёня подхватил Сашу и Пашу и выбрался с ними из самолёта.

— Туда пойдём, — показал Паша. — Там была избушка, там и клад. Решили мы клад тебе отдать. Потому что ты мастер и невеста Настя и лесу добро делаешь, значит, хороший человек.

Они вышли на небольшую поляну.

— Скажи, Лёня, есть у тебя мечта? — спросил Паша.
— Конечно, есть. Хочу на Насте жениться и отправится с ней в кругосветное путешествие на воздушном шаре.

— А не забоишься?
— Где наша не пропадала! Не забоюсь! Ведь я лётчик!
— Вот тебе подарок к свадьбе! Вот тебе и воздушный шар! Повторяй, что я говорить буду, — сказал Саша.

Он говорил, Лёня повторял:

— Ни поздно, ни рано, двести лет прошло, откройся клад Касьяна. Тому счастье, у кого невеста Настя. Половину отдам людям для счастья, половину - себе и Насте!
Тут трава задрожала и из-под земли сундук появился. Лёня так рот и открыл.

— Вот видишь, клад тебя признал и из-под земли вышел. Бери его и сделай, как сказано.
— Я помню. Половину - людям на счастье, половину - себе и Насте.
Лёня заглянул в сундук. Он был полон золотых монет и украшений. — Красота-то, какая!

Подхватил Лёня сундук, отнёс его в самолёт, попрощался с Пашей и Сашей и улетел.

Прошёл месяц. Саша и Паша сидели на пеньке и вспоминали о своей встрече с Лёней.

И вдруг… Что это? Они увидели, как над лесом летит какое-то огромное алое сердце. Они чуть с пенька не свалились. А сердце всё ближе, и стало снижаться. Тут они поняли, что это воздушный шар с корзиной внизу, а там… Лёня! И ещё одна красивая девушка.

— Паша! Саша! — наклонившись из корзины, крикнул Лёня.
— Привет, ребята! — крикнула им девушка. — Меня зовут Настя. Мы летим в кругосветное свадебное путешествие!

— А это вам! — Лёня кинул из корзины какой-то мешок. — от меня и от мамы.
— Ура! Ура! — закричали Паша и Саша.

Мешок упал рядом с ними.

— Счастливого вам полета!
— Спасибо вам за ваш свадебный подарок! А на остальные деньги, детям построят новую школу!

Шар-сердце стал подниматься выше и выше, отлетать дальше и дальше…

Паша и Саша вскрыли мешок, сверху было письмо от Лёни и Насти, а ещё там были батарейки для телевизора и приёмника. И всякие разные вкусности от Лёниной мамы: печенье, пряники, шоколадки и другие сладости. Паша и Саша больше всего любили леденцы.
 Съели сладкий леденец, тут и сказочке конец.

       Рисунок Евгения Смирнова. Авторские права на рисунок защищены. Использование рисунка запрещено.











 
 
 


Рецензии
Ишь какой лётчик Лёня!
Не сказка, а целая сказочная повесть.
Интересно использован приём рассказа в рассказе, словно притча какая-то!
Манера изложения понравилась, мне кажется, подходит для детского произведения.
Хорошо, что всё хорошо кончилось.

Наталья Ромодина   26.04.2017 09:50     Заявить о нарушении
Да, действительно, сказка в сказке. Такая сказочная матрёшка получилась. Сейчас, в апреле, поставила, потому что в это время идет пал и начинаются пожары. А Лётчик Лёня бережёт лес от пожаров, ему по справедливости, лесные человечки и передали заколдованный клад Касьяна. Действительно "Лёню" надо детям читать. Сказка полезная и интересная. А навеяна она тем, что когда-то я работала в авиационном училище и два лётчика меня инструктировали. Она была издана в одной из моих книг. Эти лётчики даже показали мне в журнале нужный тип самолёта. Потом художник с него делал рисунки. Спасибо за прочтение. С теплом Татьяна.

Татьяна Азарова Плесовских   26.04.2017 10:13   Заявить о нарушении
Очень интересно! Спасибо!

Наталья Ромодина   03.05.2017 09:19   Заявить о нарушении