Чудом спасшийся

Я расскажу Вам удивительную историю, которая случилась со мной в ту пору, когда я плавал на спасательном судне "Атлантика" в Карибском море.

В 2012 году мы вели поиски пропавшей яхты "Альбатрос". И 17-го июля наши старания увенчались успехом.
В почти полностью затонувшей яхте мы обнаружили одного-единственного человека - Клея Несвицки. Он был сильно обезвожен и здорово обгорел на солнце. По-видимому, он был в шоке, потому что не отвечал на наши вопросы или отвечал очень односложно.
Но спустя какое-то время он разговорился.
Несвицки был одним из тех замкнутых людей, которых психологи любят величать интровертами.

Яхта, на которой путешествовала молодёжная компания принадлежала сослуживцу Клея - Полу Эбернети. Погибли 10 пассажиров и 3 члена экипажа.
Отплывали они от Ямайки где-то в Роки-Пойнт. Пару дней поболтались у берега, затем стали править в район Панамы.
На четвёртые сутки с полудня за рулевым колесом стоял Пол Эбернети.
Мы узнали по судовому журналу, что команда состояла из наёмного капитана-штурмана, матроса-моториста и второго матроса. Эбернети был капитаном-любителем.

Как расказал Клей, Пол не отличался строгими правилами и часто закладывал за воротник на вахте. Правда и капитан от него не отставал...
Так вот: 16 июля Эбернети выпил столько, что налетел на коралловый риф.
Сперва яхта довольно уверенно держалась на плаву, но затем быстро начала набирать воду и кренится.
Возникла паника. К этому времени судно имело уже заметный крен.
Эбернети с командой попытались спустить на воду единственную шлюпку, но что-то случилось с тросом.
Кончилось тем, что шлюпка с грохотом воткнулась носом в палубу, причём её корма осталась висеть на шлюпбалке.
В этот момент яхта уже так задрала нос, что многие просто летели в воду, не в состоянии удержаться на ногах.

Клей Несвицки вообще не предпринимал попыток к своему спасению. Он залез в рулевую рубку и оттуда наблюдал за творившимся на его глазах ужасом.

Погрузившись почти на две трети, яхта вдруг перестала тонуть. Позднее мы определили , что прямо в пробоину влетел детёныш акулы-быка и там намертво застрял.
Вода перераспределилась внутри корпуса, и нос яхты из почти вертикального положения завалился на воду.
Судно продолжало дрейфовать в таком положении, а воткнувшаяся в палубу шлюпка оказалась параллельна воде. В неё и перебрался Несвицки.

Ему повезло ещё раз: внутри шлюпки Клей нашёл забытый кем-то багор, и во время дрейфа он ухитрялся наматывать свою рубашку на багор, смачивать её, и накидывать себе на голову.
Благодаря этой операции, Несвицки избежал солнечного удара.

Почти сутки в одиночку в открытом море ломали многих бывалых моряков. Одни прекращали борьбу и тонули. У других попросту съезжала крыша. Днём в тех широтах стоит дикая жара, а по маршруту следования "Альбатроса" не могла попасться даже захудалая тучка.

Именно поэтому я считаю, что Несвицки спасся чудом.
Но он был странный парень, это точно. Не зря таких называют интровертами.
Однажды я спросил, сильно ли его потрясла гибель знакомых?
И он ответил мне: - Конечно, там был мой друг и моя девушка.
Его ответ задел меня за живое. И я сказал:
- Не знаю, что бы я чувствовал, если бы на моих глазах погибла любимая девушка...
Вы знаете, что он ответил?
- Да я тоже не знаю.
Дело в том, что я давно хотел с ней порвать, но не знал, как это сделать.


Рецензии