Фото-видео

 Я вам скажу, на что это похоже — это похоже на бетонный куб с железной дверью. Куб стоит вблизи ТТК (третья кольцевая дорога). Я никогда не видел такого невзрачного места на ТТК — оно равно нулю; это квартал-невидимка — его как будто нет.
 Дверь открывается. Куб нас проглатывает.
 Вот так — двери закрылись, и лифт отвез нас к черту, на минус шестой этаж. И мне и Боряну «чертовски повезло»: нас задержали между двух полос прямо перед Лефортовским тоннелем.
 А ведь мы всего лишь хотели заработать по сотенной – плакали наши денежки.

 Когда компания «Шнайдер электрик» желает сэкономить, она находит дешевую конторку, которая пиарит (хочется сказать – «пропаривает») то тех, то этих, в режиме среднего напряга.
 ПИАР-КОМПАНИЯ находит двух относительно ответственных типов, без раздутого самомнения — то есть нас с Борисом. Мы умеем нажимать на кнопку в большом фотоаппарате — это главное.
  Тот факт, что тоннель озарен светом Шнайдера, мне не интересен; мне интересно, не заметут ли нас раньше времени.
- Разрешение на съемку получить не выйдет, там же шестьсот шестьдесят шесть инстанций, — весело чирикает менеджер ПИАР-КОМПАНИИ, — но это должно быть beauty.
 Мы идём на съемку, заранее предвидя КРАХ С ТРЕСКОМ.
 Борис ставит штатив, я оперативно устанавливаю в гнездо технику, целюсь, нажимаю на кнопку…
(ай лайк ит – огоньки зажглись, на улице стемнело)
 Ставим выдержку тридцать секунд: один, два, три, четыре, пять, шесть…
 На цифре «25» левое ухо режет звук колес, тех самых, которые за нашими спинами «режут» десяток другой метров твердой смеси песка, щебня и смолы.

 БЕДА ИНТРОВЕРТА: три невзрачных мужичка, в мятой серой одежонке (язык не поворачивается назвать ее формой) рубят твое личное пространство банальным вопросом:
- А что это вы тут делаете?
 Но мы не интроверты (хотя за Борю не скажу) поэтому я говорю, глупо улыбаясь:
— Мы нашли BEAUTY.
 Один из троих, двигая тяжелым подбородком, решил пошутить:
— Ошибаешься, это мы нашли BEAUTY.

 Нас сажают на розовый поролон, который оказывается задним сиденьем полицейской шестерки; очевидно на днях в салоне побывал тигр и ободрал обшивку.  Но скорее всего эти парни ободрали кого-то вместе с обшивкой.
 Шестерка подъезжает к КУБУ.
 Трое из шестерки передают нас МИНУС ШЕСТОМУ ЭТАЖУ так, будто мы две картонные коробки с пиццей.

 МИНУС ШЕСТОЙ ЭТАЖ – это
ТЕЙТ МОРДОР-ЧЕРТОВСКИЙ, где зрители смотрят  круглые сутки видео сразу по двадцати четырем мониторам. Зрителей, правда, не много — человек семь. Это взрослые люди мужского пола с образованием семь классов — по одному на каждого.
 В зале царит настоящая идиллия: Шнайдер Электрик освещает бледные лица охранников своими фонарями, как бы намекая на особый божественный свет, зарытый под землю. У зрителей красные глаза — не просто мониторить мониторы сутками.
 Когда на экране появляется человек, раздается вопль радости: «Семеныч, подсекай».
 Тогда Семеныч, или Сашок (хотя это может быть и Серега) хватает рацию и лениво, по-доброму, сообщает наряду: «Человек в шестом секторе… Что? Нет, не спотыкается, идет ровно».
 Кстати сказать, именно Семеныч взялся составить  протокол нашего задержания. В протоколе было сто тридцать четыре буквы. На каждую Семеныч тратил около минуты.
 Особенно трудно ему давалась буква Ф. Правда, она попадалась не часто. Он выводил их старательно, бесшумно шевеля губами.
 Мастер каллиграфии составил документ, из которого следовало, что мы снимали видео, используя фотопленку.
 Мы звоним менеджеру ПИАР-КОМПАНИИ, призывая ее к действию — «ну, давай уже, отмазывай нас».
 Сигнал продирается через толщу московского  подземелья, вязнет в асфальте, сшибает канализационный люк и устремляется к адресату. Менеджер начинает втирать что-то Семенычу; тот хрипит, будто лепит из гвоздей слова:
— Кто такой Шнайдер Электрик? Чей он хозяин? Мы изымаем всю видеопродукцию. Они вошли в запретную зону.
 Боря молчит. Ему хочется курить.
 Я спрашиваю:
 — Где у вас тут туалет?
Из шеренги зрителей коротко рубят:
 — Стой смирно.
 Семеныч кладет мою пленку в ящик стола вместе с тревожным донесением:

 СХВАЧЕНЫ ДВА ОПЕРАТОРА.
 ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ ПРИЛАГАЮТСЯ.
 ИЗЪЯТА КАССЕТА С НАДПИСЬЮ:
 KODAK E100 VS EXPOSED

 Наконец, нас отпускают.
 Низкорослый Сашок решает нас проводить.
 Лифт устремляется на нулевой километр.
 Уже на выходе из куба шипит на двери селекторная связь:
— Сашок, они нам подсунули неиспользованную кассету. Давай их обратно.
 Не дав Сашку протянуть эти слова от уха до уха через все извилины, я провел короткую селекторную экзаменовку:
— Господин старший уполномоченный, что написано на видеокассете?
— KODAK E100 VS EXPOSED.
— Как вы думаете, что означает последнее слово?
— Не знаю.
— А на каком языке оно написано?
— Не знаю.
— Последнее слово в переводе с английского означает ИСПОЛЬЗОВАНО. Садитесь старшина, вам двойка.


Рецензии