Непридуманные сны

О тебе вспоминаю я редко
И твоей не пленяюсь судьбой,
Но с души не стирается метка
Незначительной встречи с тобой...
.................................
И предчувствую встречу вторую,
Неизбежную встречу с тобой.
                А.А. Ахматова

 Когда я зашла в квартиру дома, я почувствовала определённый пряный запах. В квартире никто не жил. Окна плотно закрыты и зашторены. Мебель строго, классически расставлена, и мне показалось, что она меня встречает и ко мне присматривается. Было страшновато без особого почтения опуститься в кресло и начать пользоваться всем тем, что меня окружало.
Настал вечер, я стала подумывать о том, где бы мне лечь спать, но поняла, что – негде. Квартира меня выталкивала. Ночь была без сна. Пришло долгожданное утро, я распахнула окна и двери и принялась мыть квартиру. Вещи не сопротивлялись, но я ощущала борьбу: чужая энергия била меня, ложки и вилки падали из рук. Если я двигала мебель, она обязательно меня царапала и неожиданно на меня нападала.
Я стала замечать, что все вещи живут своей собственной жизнью. Следующий день прошёл в хлопотах. Я проснулась ночью, в окно смотрела огромная луна. Прохладный ветерок гулял по квартире. Было тихо. Желание двигать мебель овладело мною. Я резко встала и подошла к дивану, ухватилась за спинку и попыталась сдвинуть его. Но он даже не шелохнулся. Казалось, что он прибит к полу. Прибит, приклеен, прирос… Я попробовала перевесить картину… О ужас! Казалось, она срослась со стеной, вошла в неё на молекулярном уровне! Я онемела. Что делать?! Я села в кресло, чтобы перевести дух и подумать. Неожиданно мне стало тепло и уютно, я села поглубже в кресло и крепко уснула.

Сон в кресле

Кто-то меня погладил по голове и чем-то пушистым укрыл меня. Я открыла глаза и увидела распахнутое окно, и в это же мгновение моё кресло вспорхнуло, как птица, и понесло меня высоко в небо. Страха не было, я видела освещённые улицы и слышала удивительную музыку, как будто сопровождавшую меня в полёте. Вдруг небо стало светлеть, и мы с моим мягким другом стали снижаться. Я увидела чистое лазурное море. Это был маленький остров. Я смотрела вдаль, где солнце говорило о том, что через несколько минут оно взойдёт. Я всё так же сидела в уютной позе в кресле, но только оно, как мне показалось, стало меньше, и, как будто, дышало на меня тёплым ароматом полевых цветов. Море влекло к себе, но чьи-то невидимые руки придерживали слегка. Волны всё ближе и ближе подходили к моим ногам, и уже вторая волна легко подхватила нас и понесла вдоль берега, вокруг небольшого острова.
Высокие пальмы махали своими широкими листьями, и вся природа улыбалась мне.
Когда проснулась и встала с кресла, я ощутила такую нежность к этому предмету мебели, что чувство благодарности переполнило мою душу. Сняв покрывало, я тут же его постирала, а потом с любовью погладила и застелила вновь.
Весь день я находилась под впечатлением ночного полёта. Наступила ночь. Желание полетать, хотя бы во сне, было непреодолимым. Я опять села поудобнее в кресло и попыталась заснуть, но сон не приходил. В кресле я просидела почти до утра, но чуда не произошло. Совершенно измученная, я стала вспоминать, в каком из двух кресел я так сладко спала. Так как выбор был небольшой, а ночь почти прошла, я всё же решила посидеть в другом кресле. И только моё тело коснулось мягкой подушки, я мгновенно стала погружаться в сладкий сон и ощутила те же невидимые объятья, которые говорили мне: « Я ждал тебя всю ночь»! Но полетать, всё-таки, мне не пришлось. Начинался новый день, звонил телефон. Только бессонная ночь и лёгкое разочарование всё время напоминали мне о кресле, в которое я уже боялась садиться, и в которое не велела садиться гостям, которые иногда меня посещали.
Неожиданно для меня самой ко мне пришла такая мысль: Дух, который живёт в этой квартире, всё время ко мне присматривается и приглядывается, но кто он и что он – вот что меня заинтриговало и было неясным.
Два года меня не было на Родине, и за это время я так привыкла жить самостоятельной жизнью, что после приезда решила снять квартиру где-нибудь в спальном районе и посвятить себя творчеству. Сев за компьютер и отыскав агентство недвижимости, я позвонила по телефону. Подошёл мужчина с приятным тембром голоса. «Я бы хотела снять квартиру, однокомнатную, поближе к лесу». «А куда вы звоните?» - услышала в ответ. «Простите, вероятно, я не туда попала», - и хотела положить трубку. «А откуда вы узнали мой телефон, из Интернета? - и продолжал - Девушка, извините, а как вас зовут?» « А не много ли вопросов вы задаёте?» «Дело в том, что я действительно сдаю квартиру, то есть, хотел сдавать, но об этом ещё никто не знает, кроме вас, как я понял». «Да, вы правильно поняли». «Скажите, как быстро она вам нужна?» « Хотелось бы уже завтра!» «Так как же вас зовут?» «Бланка». «Я, к сожалению, не смогу вас увидеть воочию. Но могу оставить телефон человека, который мог бы вас показать квартиру и оговорить все тонкости сделки. Думаю, она вам понравится».
Я с ним простилась и, повесив трубку, не могла понять, что сейчас произошло, и мне показалось, что этот голос я уже где-то слышала и весь этот разговор я уже проговаривала. Но с кем? И когда? Может быть, вся жизнь уже прописана кем-то, и мы уже идём по протоптанным дорогам, только не все знаки читаем правильно. У Бориса Пастернака есть строчки, которые говорят о том, как он предвидел свою жизнь. Кажется, так, не помню точно:
Я вижу сквозь его пролёты
Всю будущую жизнь насквозь,
Всё до мельчайшей доли сотой
В ней оправдалось и сбылось…
На следующий день я уже стояла на пороге квартиры, в которой и начали со мной происходить какие-то удивительные вещи.
И я опять вспомнила тот телефонный разговор, который был мне навязан волей судьбы. Была ли это ошибка? Ошибка судьбы? Или – судьба?
Я находилась в большом шумном городе, где смешались люди, машины, магазин, большие муравьиные дома, и всё это давило и затягивало в большую грязную рутину, а в душе создавало хаос, который выбивал меня из собственного внутреннего ритма, моего ритма.
И вот я в этой уютной однокомнатной квартире среди чужих, на первый взгляд, неодушевлённых вещей. Бездушных вещей и предметов.
Первый мой собственный и самый необходимый предмет, привезённый с собой, был синтезатор, который давал мне возможность заглянуть в таинственный мир музыки. Когда я вытащила его из коробки и поставила на металлическую стойку, то поняла, насколько он не вписывается в интерьер квартиры, в её строгую классику. И теперь я, со всем своим беспорядком и вещичками, должна внедриться в этот маленький мирок и нарушить тишину своим присутствием. После нескольких бессонных, а иногда, странных, ночей, я купила себе собственный остров в виде матраса. Он был, действительно, как остров, цвета жёлтого песка. На нём были изображены пальмы и рыжие морды тигров. Может, поэтому мне до сих пор и снились экзотические сны.
Несмотря на то, что я стала создавать в квартире уже свой микроклимат, старина антиквариата смотрел на меня свысока и надменно.
Музыка, как всегда, меня спасала, как только я садилась за инструмент. Двери открывались, и я попадала в атмосферу гармонии и определённого ритма, который я могла искусственно задавать с помощью моего волшебного инструмента. Я бы всем порекомендовала такой инструмент для регулирования настроения и, особенно, тем, у кого неустойчивая психика. (Шучу!)
А теперь вернёмся к моему герою «романа». Как-то вечером зазвонил телефон, я сняла трубку и услышала знакомый голос: «Как поживаете на новом месте? Не обижает ли вас моя квартира?»
У меня создалось впечатление, что этот человек тоже почувствовал на себе влияние вещей и предметов, или сам их наполнил своим духом.
«Спасибо, хорошо», - быстро сказала я, и так мне захотелось рассказать ему, что здесь со мной происходит, но я тут же притормозила себя. Во-первых, это чужой человек, а, во-вторых, он может подумать, что у меня «поехала крыша».
«Здесь у вас очень мило, и я постараюсь не нарушать ваш порядок вещей». «Да, вы правы, - не стоит… Что нового? Что слышно? Как поживают соседи?» « У меня нет никакой информации по поводу соседей, а вот ваш друг Рудольф иногда позванивает».
«А чем вы занимаетесь?» В этот момент звонок мобильного телефона прервал наш разговор. Это был уже теперь наш общий знакомый, Рудольф, и мы с ним договорились о встрече на том же месте, где впервые встретились. Я хорошо помню, как всё это происходило. Телефон начинался на 134…В голове быстро пронеслись мои тогдашние мысли. Где же это? Кажется, на Ленинском.
- Добрый день, можно Рудольфа?
- Слушаю. Вы, вероятно, Бланка, по поводу ключа? Где и когда вам его передать?
Он говорил быстро, чётко, как диктор центрального телевидения. Чувствовалось, что владелец такого голоса подтянут, точен, обязателен.
Мы увиделись в тот же день, на станции метро «Вернисаж», в центре зала. Ожидания меня не обманули. Я увидела молодого, приятного мужчину, с усиками; высокого, подтянутого, быстрого. На кого он был похож? На актёра из какого-то фильма. Разговорились. Он мило шутил, приветливо улыбался, рассказал о себе. Я узнала, что он химик, но увлекается всем на свете: музыкой – играет на скрипке, пианино и гитаре, теннисом, шахматами, любит и знает литературу: любимый поэт – Блок... Расспрашивал он и меня: о профессии, о семье; его глаза пытливо всматривались в меня и изучали, хотя разговор был лёгким и непринуждённым. Я поймала себя на мысли, что, будучи свободной в тот момент, могла бы подружиться с ним, но мысли о заветной квартире, о возможности начать новый этап жизни на новом месте не давали мне сосредоточиться на эмоциях. По его глазам я вдруг поняла, что он сделал какой-то вывод, что какая-то, вполне определённая, мысль пришла к нему. Мы стали прощаться. Передавая мне ключ, он сказал фразу, которую я поняла много позже: « Мне кажется, что А… ошибся. Но кто знает, может, это счастливая ошибка». И, улыбнувшись, добавил: «Представить страшно мне теперь, что ты не ту открыла б дверь…» Пожелав друг другу удачи, мы растворились в большом городе, в его делах и событиях, в своих собственных мыслях и планах.
Каждое утро я просыпалась с осознанием того, что моё тело и мои мысли принадлежат только мне. Эта внутренняя свобода вдохновляла меня на творчество и на возможное красивое будущее, хотя в глубине души я понимала, что счастье – только миг, а всё остальное борьба за выживание. Мужчины, которые встречались на моём пути, не отвечали моим духовным требованиям, и поэтому я не могла идти с ними по их дороге и в их направлении.
А иногда меня судьба сводила с мужчинами, с которыми было легко и приятно общаться на бытовом и духовном уровне, но не хватало будоражащего чувства, которое могло бы разбудить инстинкт женщины. Но ожидание чуда не покидало меня, а интуиция подсказывала: «Что-то свершиться должно, кто-то постучится в окно», - а пока музыка и стихи вплетались в косичку и не давали покоя, вырывались на свободу и ждали своего слушателя.
В мире нет неподвижности, всё вибрирует. Каждая вещь находится в природе в непрерывном движении, которое может быть выражено тем или иным музыкальным звуком. Может быть, люди, имея свою тональность, свой собственный звукоряд, и не могут уживаться с фальшивыми нотами, с фальшиво звучащими людьми. Может, поэтому мне так необходима внутренняя и внешняя гармония. «Ты лучше голодай, чем что попало, ешь, ты лучше будь один, чем с кем попало». И вот я одна среди старинной мебели и двух мягких зелёных кресел и духа, который живёт со мной в этой квартире и через вещи, время от времени, напоминает о себе.
Время двигалось к ночи. Глаза, уставшие от будничного дня, уже слипались, и я, как-то незаметно для себя, опустилась в то кресло, которого уже стала немного побаиваться. Уснула я мгновенно – и вижу перед собой человека отчётливо и реально близко, но вокруг меня – совсем другая обстановка. Тусклый свет, голые стены и, при этом, ярко освещённое лицо, пристально смотревшее прямо на меня: «Ну как тебе здесь?» Лицо было серьёзным, а глаза улыбались, как будто говорили: «Да не бойся, я шучу, давай лучше полетаем и поиграем». Он мгновенно исчез, а я уже почувствовала запах моря и услышала шум волны.
Больше я его не видела, только чувствовала всё время его присутствие. Мне было удивительно легко идти по песку, я его едва касалась, от морского воздуха было головокружительно приятно. Бирюзовый прозрачный шарф кружился вокруг меня и то падал мне на плечи, то щекотливо скользил по спине, то просто шлейфом тянулся за мной по песку. А когда он поднимался высоко в небо и там, перед моими глазами, танцевал, рисуя музыкальные кружева под большой оркестр окружающей природы, счастье переполняло моё сердце, а душа пыталась запомнить всю цепочку гармонических аккордов. Когда солнце заглянуло ко мне в окно и озарило всю комнату, я открыла глаза и судорожно стала записывать музыку, а рядом увидела бирюзовый шарф, небрежно лежащий на зелёном диване, и я поняла, что шарф – это напоминание о музыке, а стихи – дополнение к музыкальной картинке.
Сяду я, благословясь, пойду я, перекрестясь,
Из дверей во двери, из ворот в ворота,
В чистом поле, в чистом поле
Три дороги две судьбы –
Где дорога без тоски?
Где дорога без печали?
Только птицы прокричали –
Это ведь твоя судьба,
Выбирай теперь сама.
Когда я начала замечать, что в квартире на меня вдруг иногда стала наваливаться тоска и печаль, я стал искать тому объяснение и решение, но оно было одно: выйти на улицу или впустить свежий ветерок в квартиру. Я проветрила комнату, на улице – свои мозги и, на свежую голову, записала и прослушала своё сочинение. Мной овладела мысль, что я должна найти место , куда я летала во сне. Оно должно существовать реально, но где? Я позвонила Рудольфу, и интуиция меня не подвела. Я поинтересовалась, где сейчас хозяин квартиры. Рудольф рассмеялся: «О, если вы захотите его увидеть немедленно, то вам придётся пересечь океан…» Он и предположить не смог, что я отправлюсь в такое дальнее путешествие.

Непридуманный сон

Самолёт произвёл посадку, и уже через два часа мои ноги ощутили горячий песок. Я не шла, а летела по назначенному адресу. Да, сомнений нет, это то место! Моё кресло стояло здесь. Солнце было такое же яркое, шум океана заглушал голос. Устроилась в гостинице я на том же этаже, где проживал мой хозяин. Я легко могла его узнать по фото и по глазам, которые врезались в мою память из сна. Целый день я гуляла вдоль берега, вглядывалась в лица людей, лежащих на пляже, но среди них его не находила. От дороги, от солнца, от свежего воздуха я уснула в плетёном кресле на балконе.
Большая круглая луна висела так близко, что до неё можно было бы дотронуться рукой. Она освещала тихий, спокойный океан, похожий на зеркало, и можно было подумать, что она любовалась собой, а мне хотелось надеть коньки и, под волшебную музыку, скользить так быстро, чтобы дух захватывало. Почувствовав, что кто-то подошёл, я обернулась и увидела его. «Так мы решили без приглашения сюда явиться, - строго сказал он, - и думаю, вам не очень мягко в этом кресле». Я посмотрела на кресло, в котором сидела, и увидела зелёную обивку, но это было другое кресло, оно было из мягкой натуральной травы и пахло свежестью. Я хотела возразить и посмотреть ему в глаза, но увидела рядом с собой большого пеликана на длинных ногах. Он так услужливо рядом со мной стоял, та по-доброму смотрел, что я даже растерялась. И так мне захотелось поговорить с ним… Но он лишь взмахнул крыльями и улетел. Я опять осталась наедине с океаном и большой, низко висящей луной.
Открыв глаза, я увидела, как краешек солнца появился над океаном. В первые минуты я не поняла, где я нахожусь, и зачем я здесь. Мне трудно было отделить сон от реальности. Но когда я увидела большой, высокий отель и людей, которые гуляли по пляжу, память стала возвращаться.
Вдруг совершенно неожиданно погода стала портиться, пошёл дождь, небо почернело, море стало волноваться, а вода стала резко прибывать. Началась паника, и люди побежали к отелю. Я заскочила в номер, взяла сумку и бросилась от догонявшей меня стихии.
Бежала я долго, сильный ветер сбивал меня с ног, дождь тяжёлыми каплями бил по спине и голове, это было какое-то наваждение. Упав без сил, на какое-то время я отключилась, а когда пришла в себя, увидела, что нахожусь на высокой горе. Ярко светит солнце, а внизу расстилается спокойный океан. Идти было некуда, полная пустота: может, это опять сон? Но свежий, прохладный ветер дал мне понять, что это наяву. Заметив протоптанную дорожку, я двинулась вверх в неизвестном направлении. Волнение нарастало, я поднималась всё выше и выше и почему-то не чувствовала усталости в ногах. Они будто несли меня, точно зная, куда. Тропинка становилась всё шире и круче, а дышать легче и свободнее! Я только потом поняла секреты омоложения организма! Они заключаются в большой физической нагрузке при подъёме в гору на свежем воздухе, когда весь организм начинает дышать, и каждая клеточка говорит «спасибо».
Под ногами была жёлтая пыль, мягкая и приятная. В горле всё пересохло, и я стала всматриваться в деревья. И почти везде увидела апельсиновые и манговые плоды. Счастье посетило меня, пока я неизвестно где, вокруг чего, вкушала экзотические фрукты. Я посмотрела вниз: крутой склон и чайки над морем, и солнце уже наполовину спряталось за океан. Наступила ночь.
Как ни странно, но ощущения леса, где много зверей, не было. Надо мной – небо, усыпанное звёздами, и большая луна. Как это было красиво! Я стояла с поднятой головой минут двадцать и, наверное, долго ещё бы стояла, если бы не почувствовала запах дыма. Ухватившись за канатную верёвку, я стала передвигаться в темноте. Буквально через пять минут я оказалась на вершине горы. Я это поняла, потому что тропинка пошла без подъёма.
Ночь была светлая. Деревья сменились кустарниками, и я увидела другую сторону горы. Внизу расстилалась долина, это был какой-то населённый пункт, но дым от костра был где-то близко. Буквально через несколько шагов я увидела огромную поляну, в центре горел костёр, а вокруг сидели люди.
Было достаточно далеко, но я заметила, что они темнокожие. Сидели они молча, глядя отрешёнными взглядами в костёр. Подойти к ним было бы глупо. Во-первых, я не знала языка, а во-вторых, не зная их нравов и обычаев, упасть им на голову – было опасно. Ночь казалась бесконечной, но под утро я задремала, облокотившись на громадный серый камень. От камня шло удивительное тепло, как от печки. Открыла глаза я, когда солнце уже висело над океаном. Я быстро встала и увидела людей, идущих в мою сторону. Спрятавшись за камень, я наблюдала, как они прошли мимо меня в трёх шагах и скрылись за деревьями. Я последовала за ними. Тропинка, по которой они спускались, была извилистая и удобная для спуска. Ноги не слушались и были вялые, очень хотелось есть. Уже через пятнадцать минут я оказалась на оживлённой трассе. Люди, за которыми я шла, сели в автобус и уехали. По запаху я нашла что-то вроде открытого кафе. Прямо на улице готовились кукурузные лепёшки и них заворачивали что-то вкусное. Это было необыкновенно! Уже через несколько секунд я почувствовала себя человеком и могла реально мыслить. Так как я не знала местного языка, решила двигаться наугад. Интуиция моя пока спала. Я совсем забыла цель моего пребывания в этой стране, и единственно, чего мне захотелось, - так это поскорее попасть в свою маленькую квартиру и принять ванну. Но пока мне предстояло доехать до того места, откуда бы я стартовала в направлении своего дома.
Я стояла, потерянная в пространстве и во времени, мимо меня пролетали машины, и одна из них резко остановилась. Открылась дверь, и я увидела за рулём светлого человека, очень загорелого. Он был в тёмных очках и заговорил со мной по-английски. Хотя мой иностранный был на уровне детского языка, но в таких условиях этого было достаточно. Я напрягла свой интеллект и вытащила из памяти весь свой словарный запас. Как мне захотелось его обнять! Я сбивчиво стала объяснять, откуда я и чего хочу. Он слушал спокойно, иногда помогал найти подходящее слово. «Я всё понял, - и остановил машину. – Для начала вам надо отдохнуть и привести себя в нормальное состояние». Мы вышли из машины, он снял мне номер в отеле и сказал, что позвонит и всё устроит. Я была, как под гипнозом. Почему я ему поверила – сама не знаю, но, когда после прохладного душа я лежала на чистой постели, ко мне пришла мысль: так это – он, ради которого судьба привела меня сюда. Я быстро встала и огляделась: в стене висела картина с изображением океана; на фоне спокойной воды гордо стоял пеликан и смотрел, чуть наклонив голову. Может быть, мы просто пешки в этой непростой жизни, и всё, что мы делаем на чёрных и белых квадратиках доски, запрограммировано кем-то для чего-то. Раздался телефонный звонок, голос из трубки попросил меня спуститься вниз. В вестибюле отеля меня ждал он. Для себя я решила, что не оттолкну его и, чтобы отсюда выбраться, буду играть роль до конца. Он был строго одет, в тех же чёрных очках. Встретил меня с лёгкой улыбкой: «Ну, как отдохнули?» - спросил он и, не услышав ответа, быстро пошёл к машине.
Мы не ехали, а летели – благо, дороги были пустые и очень широкие. Через пять минут мы уже были за чертой города. Лёгкое беспокойство овладело мной: «Куда мы едем?» – спросила я. «В аэропорт, здесь опасно, стихия может в любой момент разбушеваться». Был жаркий, солнечный день и, казалось, ничто не предвещало опасности; но скорого вылета не было. Этот чужой для меня человек пожал мне руку, пожелал благополучно добраться до дома и уехал в неизвестном направлении. Я сидела опустошённая, уставшая, разочарованная в своей необдуманной поездке. В итоге я ничего не узнала и сидела в полупустом зале, ожидая своего рейса. Напротив меня сидел мужчина с ярко рыжей головой: что он здесь делал, среди темнокожей публики, было непонятно. Впрочем, также непонятно, как и со мной, занесённой сюда собственной глупостью. На меня он не смотрел, как будто вокруг него никого не было. От общей усталости меня начало покачивать, люстра на потолке зазвенела маленькими колокольчиками, все люди забеспокоились. Рыжий человек, сидевший напротив, вскочил, схватил мою сумку, взял меня за руку и вытащил на улицу. Я не понимала, что происходит. На улице тоже было небезопасно, Земля стала пластилиновой. Мы подбежали к машине, незнакомец впихнул меня на заднее сидение, и мы полетели со скоростью света. Земля разъезжалась, как по швам, мы убегали от маленьких трещинок, которые за нашей спиной превращались в пропасть. Потом я помню каменные ступеньки, ведущие вверх, потом – тёмный туннель и свет. Перед моими глазами всё поплыло и исчезло. Сколько это длилось по времени, не знаю, но, когда я открыла глаза, увидела над собой тёмное небо и много ярких звёзд и почувствовала запах костра. Моя голова лежала на чьих-то коленях, и кто-то гладил меня по волосам; почему-то я сразу подумала, что это женская рука, но очень шершавая. Моего прихода в себя никто не заметил, и я стала присматриваться, что происходит вокруг, и куда я, на сей раз, попала. Сквозь прищуренный взгляд я увидела тех же людей, которых видела на рассвете.
Судьба меня сберегла от стихии, но какие испытания приготовила на этой высокой горе? Люди стали расходиться, а я всё продолжала лежать у кого-то на коленях. Всё моё тело затекло, но я боялась пошевелиться.
Костёр почти погас, и только искорки иногда вздымались к небу. Мне предложили что-то мягкое под голову и оставили одну. Я приподнялась, и мои глаза встретились с глазами мужчины, который сидел напротив меня. Эти пристальные глаза в ночи казались сверхъестественными. Он встал и подошёл ко мне и неожиданно стал гладить мои волосы и прижал меня к своему горячему телу. Вся его одежда была пропитана запахом костра, и в его руках ощущалась сила, хотя это было нежно и трогательно, по-отцовски. Потом он дал мне холщовое одеяло и скрылся за кустарником. И опять я ждала утра. Теперь я понимала, что оказалась здесь надолго.
Меня ждала новая жизнь. Мне предоставили прекрасные условия. У меня был «Шалаш-люкс», деревянная кровать, довольно высокая, и несколько искусно вышитых тряпок, в виде одеяла. Немолодая женщина всё время помогала. Ремесло, которым они занимались и на что жили, обменивая свой товар на продукты питания, было нелёгким. Они вышивали, плели из бисера украшения и делали разные предметы, лепили из тёплого воска фигуры и наносили фантастические орнаменты на свои произведения искусства. Всё происходило быстро и получалось искусно. У них была своя национальная одежда, вышитая национальным узором. Мужчины носили громадные соломенные шляпы, из кожи сшитые башмаки. С первого дня моего пребывания меня начали обучать всем женским премудростям. Но, овладев базовыми элементами, мне захотелось импровизировать. Здесь это не приветствовалось, но так как у меня был покровитель, мне разрешили делать свои авторские работы. Исходного материала было такое количество, а времени так много, что я погрузилась в эту рутинную, на первый взгляд, но увлекательную работу. У меня было большое количество разноцветной кожи, бисера, камушков, воска, засушенных фруктов, ниток – так моя фантазия могла реализоваться без всяких границ.
Первые мои работы были сделаны для себя. Они выполнены были из кожи. На чёрных лепестках, слегка скрученных, был приклеен мелкий жемчуг. Это был комплект: браслет, ожерелье, длинные серьги. Я его тут же надела на себя. Я была втянута в процесс выживания; с того момента прошло немало времени, но я ни разу не видела своего спасителя. Он являлся неожиданно. Несмотря на жару, на нём был холщовый плащ и капюшон. Этим он скрывал одежду, в которой прибыл сюда. Звали его Дарнес. Его место пребывания было в пещере. Вход был закрыт зелёной тряпкой, а вокруг были густо насаженные низкорослые деревья. Над дверью возвышалась отвесная, высокая скала, и мне казалось, что там темно и солнечные лучи не попадают в это каменное помещение. Но после первого визита я поняла, что я попала в замок, где множество комнат и лабиринтов. А в глубине была смотровая площадка, которая давала возможность видеть три части света. Но при первом моём посещении был скрыт размах этой первобытной пещеры. Я пришла по первому зову, с мешочком в руках, где были мои произведения. Он долго их рассматривал и сказал, что если мне не нравится заниматься этим, то для воплощения идей и замыслов мне будут помогать люди, которые техническую часть будут выполнять быстро и качественно. А вознаграждение не за горами. «А пока я привёз тебе подарки, потом посмотришь. Я думаю, тебе будет приятно снова ощутить себя женщиной», – и обдал меня жарким, жадным взглядом, пронзительно скользнув по моему телу. Я почувствовала, как он мучительно переключает своё сознание на другую волну. «Я бы хотел дать тебе несколько советов, как себя вести среди этих людей, чтобы не вызвать у них ни зависти, ни подозрения, ни злости. Я покажу тебе другой вход, здесь их много. Я доверяю тебе лишь потому, что ты моего рода-племени. И ты женщина, которая мне нравится», – он резко притянул меня к себе и на ухо, почти шёпотом, сказал: «Тебе много доверяется, но и многое спросится. Я не требую от тебя любви, наши отношения будут складываться по обоюдному согласию. В следующий раз я покажу тебе что-то интересное, и это будет уже завтра».
Я вышла из пещеры и потрогала себя – может, это не со мной, но солнце светило так жарко, что в реальности жизни можно было не сомневаться. Прилив творческих сил был колоссальнейший, хотелось создать что-то такое, что потрясло в бы род человеческий, но вместо этого я рухнула на своё скромное лежбище и уснула. За несколько месяцев пребывания здесь у меня не было такого сладкого сна. При появлении надежды жизнь обретает определённый смысл и вкус. Может быть, счастливое завтра находится на за горами, а в самой горе, в пещере. На следующее утро жизненные условия стали улучшаться. В каменном замке у меня была своя спальня. Каждое утро я видела, как встаёт солнце и поднимается над океаном.
Весь свой творческий потенциал я бросила на оформление своего уголка. На больших полотнах холста я нарисовала пейзажи океана, склоны гор и долины с высокими кактусами. Мандариновые и апельсиновые деревья казались живыми среди серых каменных стен. Жирные масляные краски были удивительные, они хорошо ложились на холст и создавали густой мазок – насыщенный жизненной силой и энергией. Работала я быстро. Мои кисточки, которые были прекрасного качества, постоянно мыли женщины неизвестным для меня раствором. Работа кипела. На улице была жара. Солнце, ослепительно яркое, вырабатывало во мне гормон внутренней радости и вдохновения. Свежие фрукты с деревьев полностью удовлетворяли и насыщали организм. Иногда я не спала ночами, очень боялась проспать ночную красоту. Луна, освещая землю, несла в себе столько таинственного и загадочного, что с высоты моего места расположения это казалось особенно сказочным, и я даже забыла про большой плетёный сундук, в котором хранились мои подарки, привезённые Дарнесом.
Перед тем, как открыть сундук, я попыталась угадать, что бы там могло быть. Глазами же я начала искать, каким образом открыть крышку, но поняла, что это невозможно сделать вручную. Потом я вспомнила про серебряную коробочку, лежащую на столе, и, когда я открыла её и увидела табло с цифрами, то поняла, что секрет кроется именно в ней. Я нажимала на кнопочки, ящички выдвигались. Мне было забавно смотреть на это. Вещи, увиденные мной, потрясали меня своей красотой и роскошью.
Это было нижнее бельё, которое я не видела даже очень модных журналах. Оно было сделано их тончайшего натурального шёлка, с кружевами ручной работы. Мне было страшно притронуться к нему своими трудовыми мозолями. На дне сундука я обнаружила разные баночки с кремами и мазями, маникюрные и педикюрные наборы в бархатных коробочках и красивую, удобную обувь, рассчитанную на каменный замок и условия, в которых я могла оказаться.
Чтобы привести себя в облик привлекательной женщины, мне потребовалась неделя. Земля, на которой я находилась, была необыкновенная: родники с горячей и холодной водой, экзотические фрукты и много солнца, простора и, насыщенного запахом океана и растений, воздуха. Каждое утро я поднималась по тропинке вверх и приносила кувшин с ледяной водой, а потом принималась за работу.
У меня сложилось странное чувство к Дарнесу: меня к нему тянуло и отталкивало, как волной. Я чувствовала его внутреннюю силу, мужское превосходство – и это меня пугало. Я знала, что вызываю в нём сексуальные чувства, но он их скрывал, иногда разыгрывая роль безразличного мужчины. Меня всё устраивало, особенно в этих, для меня непривычных, условиях. Всё, что со мной происходило, я пока не могла связать с прошлой жизнью. В моей голове всё смешалось. Все мужчины, которые были в моей жизни, сконцентрировались в одном, а жизнь меня наполняла, как пустой сосуд, духовными и материальными ценностями. А пока анализировать было сложно. Наверное, надо было подняться на несколько ступенек выше и посмотреть на свою жизнь с высоты птичьего полёта. А пока я работала над своей душой и своим несовершенным телом.
Однажды вечером, после работы, я решилась облачиться в белые кружева; распустила волосы, достала красивые пузырьки – и вся комната наполнилась гламурной женщиной. Когда я посмотрела на себя в зеркало, мне показалось, что на меня смотрит инопланетянка. Загорелая кожа в белых одеяниях и широко распахнутые глаза, в которых не было ни грусти, ни радости, а в лице чувствовалось спокойствие и умиротворение. Это было не моё лицо, не моё тело и не моя душа. Моё осознание себя вчерашней витало где-то рядом и не узнавало меня настоящую. Я не успела всё осознать до конца, только почувствовала своё хрупкое тело в чьих-то крепких объятиях. Всё произошло стремительно быстро, я даже не поняла, сколько это длилось по времени, потому что оказалась в круговороте чувств, которые я никогда раньше не испытывала. Это было, как наваждение, всплеск разных эмоций. Я бы могла это сравнить с танцем в сопровождении прекрасной музыки. Когда я осталась одна, мне опять захотелось стать золушкой, спуститься с небес на землю, одеть простую одежду и начать создавать прекрасное в реальной жизни.
Потерявшая где-то себя,
В новую жизнь вошла
Полетав со мной, ты поймёшь –
Где здесь правда и где скрыта ложь.
На этом пятачке земли я постепенно стала приобретать то, чего мне не хватало в моей жизни и наполнять себя новыми познаниями и ощущениями. Последнее время я стала скучать по музыке, но не ради того, чтобы её слушать, а воспроизводить на музыкальных инструментах. Руки стали просить дотронуться до чего угодно, чтобы услыхать музыкальный ручеёк. Просить не могла, но намекнуть можно. Ведь если этот человек меня поддерживает в моих начинаниях, может, поддержит и в этом. Хотя иногда мне казалось, что я его придумала, вообразила и теперь гоняюсь за соей мечтой и усилием желания и воли притягиваю и одухотворяю своё воображение. Эта мысль меня пугала, но я решила верить только в хорошее, чтобы не сойти от самой себя с ума.
Если верить во что-то, любя,
Жизнь не оставит тебя,
Не бросит на пыльной дороге,
А покажет, идти куда.
Комната моя оживала, каждый день в моё окно без стёкол врывался прохладный ветерок, а по утрам солнечный лучик заглядывал, чтобы разбудить меня. Спала я на высокой кровати, а мой матрас был набит пахучими травами. Жёсткая подушка была наполнена лепестками цветов. Очень я любила просыпаться вместе с солнцем и спускаться к священным источникам. Жить в природе и сливаться с ней в гармонии и наслаждении – это приятно. Она требует к себе уважения, большого труда и больших энергетических затрат. Поэтому люди, уходя в цивилизацию, изменяя своей природе, рядом с удобствами теряют возможность радоваться и наслаждаться жизнью в её полном объёме, заменяя счастье искусственной, кратковременной радостью.
Ощущение внутреннего одиночества стало приводить к комфорту и душевному равновесию, но иногда хотелось вылететь из гнезда и почувствовать себя большой птицей в огромном небе. Как-то я сидела и переносила на холст свои желания. На моей картине изображались спокойный океан и парящая чайка над ним. Когда я закончила последний мазок, я почувствовала тёплую руку на своём плече.
«Ну, что, полетаем?» – услышала я голос сзади. Я резко встала и впилась в его глаза, пытаясь понять всю реальность происходящего, и сразу же стала тонуть в его широко распахнутых глазах и опять увидела то, что уже видела тысячу раз. Это был океан чувств, я смотрела в его глаза, а слышала прибой. А в своём теле ощущала прилив и отлив и даже слышала где-то далеко крик чаек. Его губы были солёные, и мне казалось, что его тело было пропитано морским воздухом и тропическими травами. Когда я услышала голос: «Увидимся завтра», я поняла, что со мной произошло.
Оставшись одна, я стала искать мысли, которыми была переполнена, и чувства, которые испытывала пятнадцать минут назад, но их не было, он их унёс с собой, а меня оставил, как пустой сосуд, с верой в завтрашний день и приятным чувством лёгкой усталости. Для меня осталось загадкой, кто забрал мои силы и энергию: он или картина?
Следующий день настал, моё тело было разбитым и усталым, но его надо было собрать, взбодрить и придать надлежащий вид. Через час утомительной работы в зеркале я увидела лицо девушки с томным взором и слегка надломленной душой. Я села у окна и стала ждать – всё равно чего, но хотелось, чтоб что-то произошло. День, как всегда, был солнечный, но мне было холодно: то ли от серого камня, то ли от внутреннего беспокойства, полной расслабленности или от чего-то ещё.
В мою комнату вошла женщина, которая мне помогала во всём, и сказала мне, чтобы я следовала за ней. Она мне дала плащ из холста, и мы стали спускаться вниз по склону, о котором я не знала. Спуск был из каменных ступенек, крутой, но удобный. От большой слабости и головной боли я боялась кубарем скатиться вниз. Проходя мимо апельсинового дерева, я сорвала фрукт и, не останавливаясь, съела на ходу и тут же почувствовала прилив сил, а головная боль стала проходить. Внизу меня ждала машина. За рулём сидел крупный молодой мужчина, он открыл мне дверцу, и мы помчались по гладкой, пустой дороге. «Сегодня целый день в вашем распоряжении. Я покажу вам здешние места». Мне не хотелось у него ничего спрашивать, но на душе стало тепло. Дорога неожиданно стала узкой, и мы всё время то высоко поднимались в горы, то спускались по извилистой, очень крутой дороге. Первая остановка была у реки. Мой провожатый рассказал план дальнейших действий. Сначала мы обошли небольшую местность, было всего несколько маленьких хижин, а на реке много лодок. Рядом стояли комфортабельные автобусы и ждали туристов. Мы сели в большую лодку с мотором и понеслись по реке. Из-за деревьев вылетали громадные птицы, а у берега сидели крокодилы размером с нашу лодку. А в конце нашего путешествия по реке нас ждал заповедник. В клетках сидели большие черепахи, крокодилы; я почему-то думала, что они зелёные, а они оказались серого цвета. Кроме всего прочего, много ещё было экзотической живности и птиц небывалых размеров.
После этого мы поплыли на маленький остров, там жили люди, которые поразили меня своим отношением к жизни. Они совершенно не реагировали на туристов, удили рыбу и творили из дерева разные поделки, отображающие их жизнь, и продавали их очень дёшево. Остров омывался океаном, в который впадала река, по ней мы и прибыли. Из цивилизации у них были только телевизоры, от которых они не отходили. Детям на улице можно было позавидовать – они были предоставлены сами себе, были свободны в своих проявлениях, беззаботны и счастливы. К машине мы вернулись уже к обеду. Маленький ресторан, который стоял у дороги, превзошёл все ожидания. Он был сделан для иностранцев, и внутри было комфортно, уютно и с лёгким национальным уклоном.
Настало утомительное ожидание пищи. На столе лежали кукурузные лепёшки и было большое многообразие острых специй. Мой вожатый приступил к трапезе сразу же: начал пить газированную лимонную воду и есть острые лепёшки, смачно намазывая их разными соусами. Только через тридцать минут принесли громадную рыбину на большом блюде, приготовленную на огне, а вокруг – овощи и много зелени. Мне показалось, что эта рыба предназначена на десять человек, но я ошиблась: после нас остался только хребет. Не берусь описывать вкус блюда, но это было незабываемое наслаждение.
Мой провожатый напоминал мне робота: все его движения были точные, продуманные. Меня он не видел и не слышал, только чувствовал. Порой, мне казалось, он предугадывал мои желания. После ресторана мы опять поехали в горы по накатанной дороге, но около одного перекрёстка свернули на тропу, которая была едва приметна. Я даже слегка испугалась, ветки деревьев хлестали по стеклу, как будто говорили: « Вход посторонним воспрещён!» Дорога привела к небольшому водопаду и тёплому источнику. На улице было довольно жарко, хотелось нырнуть в воду и оставить там усталость и напряжение, а потом поваляться на травке. Вряд ли можно было это с чем-то сравнить!
Мой шофёр вытащил складной стул, отвернулся от меня и погрузился в журнал. Я осуществила все свои желания: поплавала и села на берег рассматривать, как падает вода с гор. Когда долго смотришь на это зрелище, оно тебя завораживает больше, чем в театре. Начинает казаться, что это большой водяной змей, он бурлит, возмущается, а на горизонтальной поверхности успокаивается и уже бежит в лёгком приятном ритме.
Я лежала на траве, всё было хорошо, я находилась в сказочном месте, это было мало похоже на реальную жизнь. Может быть, это и есть тот рай, о котором говорят все люди. А, может быть, правда в том, что когда человек устаёт от всех радостей и наслаждений и перестаёт получать удовольствие, то вновь погружается в мир ада, где царят болезни, страдания и безысходность. И после того, как, нахлебавшись горя, преодолев преграды, которые выстроил на своём пути, разбив голову, стучась в закрытые двери, заработав болезни, бумажки, которые в аду называются деньгами, истратив весь свой потенциальный запас душевных сил, человек приходит к одной мысли – уйти из мира выдуманных кошмаров. И от безысходности и бессилия падает в пропасть, где нет суеты, где природа улыбается ему, а земля даёт возможность насладиться прелестями и богатствами, которые она раздаёт бесплатно. Может быть, это и есть рай. Но если человеку скучно в раю, то можно и в раю устроить себе ад.
Я где-то слышала: человек приходит на этот свет, чтобы быть счастливым и создать что-то такое, что приумножило бы его счастье и подарило бы его другим. Эта мысль меня отрезвила, я повернула голову и посмотрела на шофёра, который сидел рядом со мной на природе, но был так далёк от неё в своих мыслях, и, в то же время, был продолжением её. Мной овладело какое-то внутреннее беспокойство, и буквально через несколько минут небо потемнело и стал накрапывать дождь. Мы ехали намного медленней. Дождь превратился в ливень. Передвигаться было невозможно. Пришлось остановиться около небольшой деревушки. «Как вы сюда попали?» – неожиданно спросил меня шофёр. От неожиданности я даже не знала, что сказать. «Северный ветер принёс». От собственной глупости даже стало смешно. «Вот теперь не знаю – как отсюда выбраться? Однажды хотела взлететь, но погодные условия не дали мне это сделать. А вы как сюда попали? Это реально существующий мир?» «Думаю, для людей, живущих здесь, - да, а для нас с вами – боюсь, что нет. Я не помню, как сюда попал, но хозяин мне сказал, что нашёл меня на берегу». «А какой ваш родной язык?» «Я не могу вспомнить пока, но здесь его никто не знает». «Моего языка тоже никто не знает. Вы можете что-нибудь сказать ?» «С удовольствием!» - услышала я на русском языке. Со мной что-то случилось, и я стала хохотать. Он испугался и начал махать на меня газетой. Пока я смеялась, у меня хватило ума смолчать, что этот язык - тоже мой родной. «Что я такого сказал, что тебя так рассмешило? Кстати, мой хозяин тоже улыбался, когда я на родном языке произносил непристойные слова. Иногда мне казалось, что он понимает». «А вдруг он знает твой язык?» «Вряд ли, тогда он уже убил бы меня за мои мысли, высказанные вслух!»
Дождь перестал лить, нам уже надо было возвращаться домой. Было такое ощущение, что праздник закончился, а так хотелось его продолжить. Восхождение на гору было лёгким. Я поднималась с другим ощущением, но очень боялась того состояния, с которым уезжала.
Поблагодарив за экскурсию, я зашла в свою пещеру и вдруг увидела посередине комнаты большой диван и два зелёных мягких кресла. В моей комнате было много света, несмотря на то, что на улице было уже темно. Когда я выглянула в окно, на меня смотрела громадная луна. Кресла стояли далеко друг от друга, и меня тянуло опуститься в одно из них. Что- то мне подсказывало, что это ловушка. Теперь я уже не сомневалась, что за каждым моим шагом следят, а зелёное кресло – это знак чего-то. Но чего?
Ночь прошла без сна, я всё время строила планы выбраться отсюда и чем больше я думала, тем больше лабиринт мой увеличивался в размерах. Утром я решила покориться судьбе и плыть по течению. Если я не в силах изменить ситуацию, надо начать прислушиваться к ритму жизни. Может, и услышу таинственный голос вселенной.
Утро, как всегда, было добрым и ласковым, я спустилась к святому источнику и опять почувствовала обновление в душе и прилив сил. Мне вновь захотелось вернуться к творчеству, но теперь уже к музыке. Внутренний голос мне подсказывал, что где-то рядом ходит праздник. Потерявшись во времени, я совсем забыла о наступлении нового года, но биологические часы помнят всё. Я должна вместе с праздником перешагнуть в следующий год, и желание перелететь из лета в зиму стало невыносимым. Добраться одной до аэропорта – невозможно, найти, позвать, попросить – бесполезно. Мысли забегали быстро. Вернувшись в комнату, побросав вещи в сумку, я села в кресло и стала ждать. Просидев пятнадцать минут, я поняла, что это не то кресло. Второе кресло оказалось мягким, тёплым, нежным. Крепко прижав сумку к груди, я стала погружаться в сон.

Во сне и наяву

Сильный хвойный запах взбодрил меня. Сознание приходило медленно. Я не сразу поняла, где нахожусь. Руки мои крепко сжимали сумку, и я чётко увидела комнату, в которой стояла большая зелёная ёлка. Взгляд мой упал на силуэт человека, сидящего напротив меня в таком же кресле. Белая борода, усы и шапка полностью скрывали его лицо. «В Новый год все желания сбываются», – сказал он и снял с головы шапку. «Дом тепло, а на улице – пятнадцать градусов». Я сидела в тонком лёгком платье и почувствовала, как от него веет холодом. «А я только с мороза, на улице удивительно красиво, предлагаю покататься на лыжах, санках и коньках!» Я на секунду задумалась. «Об одежде не переживай, я уже обо всём позаботился», – и вытащил из большого, серебристого цвета, рюкзака одежду: шубку, шапки, варежки, валенки. Через одну минуту я, как Снегурочка, стояла у открытого окна. Дед Мороз нежно взял меня на руки, и мы полетели по заснеженным улицам.
На улице был мороз, но я его не чувствовала. Вокруг было много снега и очень яркое солнце. Сани, в которые мы опустились, понесли нас над городами и посёлками. Вся земля нарядилась. Дух праздника витал над миром. Сани были большие и удобные. Лошади, которые нас несли, казались сотканными из белых облаков. Солнце было тёплое и ласковое. Пролетая над большим стадионом, мы увидели много нарядных детей. «Стоп», - сказал он, и мы спустились к большой ёлке. На лицах у детей было столько радости и счастья, что такой положительной энергии хватило бы на целый город. Вдруг меня кто-то тронул за плечо, и перед собой я увидела лицо в маске. «Потанцуйте со мной, пока Дед Мороз раздаёт подарки», – и он закружил меня в танце. Мне показалось, что эти глаза я где-то видела. «Кто вы?» Я могла бы подумать на шофёра, но откуда он здесь? И зачем? У него была страшная маска, он крутил головой и пугал меня. Я вырвалась и побежала. Маска дёрнула меня за руку: «Тебе некуда бежать, я – твоя тень, твои мысли и желания, твои мечты и твоё сумасбродство, я воплощение твоего «Я». «Тогда давай вместе улетим в мои мечты, хотя мне с тобой неприятно воплощать их». «А большинство людей на это не обращают внимания, главное – это результат намеченной тобой цели. С кем и как – это не имеет значения». Я хотела подумать над этим, но около меня стояли сани, а облака, превратившись в дымчатых лошадей, понесли вновь нас по заснеженным улицам с моим спутником – Дедом Морозом.
«А Это страна морозов и метелей, очаровательных снегурочек и ледяных скульптур». Это был ледяной город с красивыми улицами, домами с серебряными крышами и прозрачной дорогой. Я не чувствовала холода, только внутри что-то сжалось. Холодная красота, чистота, порядок заморозили в душе все эмоции и навеяли что-то необъяснимое.
Наши сани понесли нас дальше. Мы поднялись так высоко, что я перестала видеть землю. Среди белых облаков и яркого солнца на душе стало светло. Время перестало существовать. Прошлое отодвинулось далеко. Моё ощущение можно было бы сравнить с купанием в тёплой речной воде.
Меня укачивало и убаюкивало, ветер был всегда рядом и что-то подсвистывал. Мне вдруг захотелось положить голову на плечо своему спутнику, но к моему удивлению, его не было рядом. Сильное желание прижаться к чему-либо реальному, тёплому и нежному было непреодолимым.
Вдруг я почувствовала, что мои большие санки снижаются. Я увидела поля, храмы и речки. С высоты они казались блестящими ниточками. Моё сердце сладко забилось, передо мной расстилалась родная забытая Родина со своими широкими полями и узкими реками.
Санки остановились у каменного дома. Всё та же берёза встретила меня, ласково веткой коснувшись моего лица. Во всех комнатах горел свет.

Всё возвращается на круги своя, а мы возвращаемся к истокам. Что-то навсегда исчезает из памяти, что-то приходит к нам во сне. Я люблю сны. Я вижу людей, увы, давно ушедших из моей жизни. И ещё – я мечтаю во сне. И мечты иногда сбываются!
Сбывается, случается, прилетает любовь. А ведь без неё, как известно, на свете не прожить…


Рецензии
Здравствуйте, Лари.
Необыкновенная новелла!
Сам необычный сюжет, построение, философский смысл - все завораживает.
Прочитала с огромным удовольствием. Впрочем, как всегда).

С искренней симпатией и благодарностью, Юлия

Юлия Чернухина   18.04.2024 19:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.