Глава 246

*****

    

     Данька  наслаждался каждой  секундой  общения  с сестренкой. Сообщить  радостную  новость  отцу   правда  пока так и не удалось. Он  не пользовался  соцсетями,  в его  телефоне отсутствовал  интернет, и не подключен  роуминг.
     Макс  поделился  с Артемом радостной  новостью  о пополнении  в семействе, а  Лена  с Юлей  соответственно. И Юля загрустила,  к лету и  началу осени, у  ее лучших подруг,  Лены   и Вики будут  малыши, они будут  делиться   фотографиями   с УЗИ и прочими   милыми  радостями, а  она  чем   хуже?
Подруги быстро нашли решение:
- Давай не отрывайся от  коллектива, вместе  и вырастим
- О, кстати,  а что это  за история, Темка  говорил ты на три  года  уходишь, правда  работать не будешь?
- Не  ухожу, а  в препрыжку  бегу, ДОСТАЛО  ВСЕ, и  министерство  в общем,  и Самохвалов  в частности. Почему не буду  работать  буду, и в криминальной  хронике,  и юристом, в центре защиты матери  и ребенка,  помнишь   Жанну возили?
- Да
-  Ну,  основное, это конечно семья  и дети!
-  Дети в курсе?
- Про работу  нет, про  малышей Манюне  сообщила, так чуть не задушила от счастья!  Сашка, еще  не извинилась, Юль,  я серьезно,  присоединяйся, поможем!
     - Привет,  Машенька, как у вас дела, как Макар, не могу ему дозвониться……
- Здравствуйте, Вениамин  Борисович, все  хорошо, Макар,  просто  читает, и не  слышит звонка
- ЧИТАЕТ?!
- Да…
- Они ж с Темкой дома к книжному шкафу не подходят бояться,    что   покусает  наверное! Что ж читает?!
-  « Лобо» Эрнеста  Сетон- Томпсона*
- Отличная  штука, а ты  что читаешь?
- « Гарри Поттер  и Философский камень»
- Приятного  чтения!  Мне  очень  понравилась  вся серия
- Вы читали?
- И читал, и смотрел,  пока  мои внучата рубились  с Десептиконами** по  сети.  В театре  все впорядке, у  меня вчера было как-то не спокойно на душе… Только  честно!
Маша  рассказала о произошедшем  вчера в театре,- Может, вы  знаете кто это?-   Девочка  быстро открыла  Microsoft Paint и быстро начертила  портрет, отправив  готовый  рисунок Вениамину Борисовичу
-  Это же Юрка…..  Юра  Любимов***
- ТОЧНО! И как я не догадалась!
- Значит они  вместе…… Меня  дожидаются….
- НО- НО- НО,  у нас еще  море дел! Подождут лет двести!
- Обещаю  быть исключительно мирным, домашним приведением!
         Колосов заехал  домой на обед, совсем не ожидая того  разговора кототорый  начала Юля:
- Тем,  ты  не задумывался, чтобы наша семья стала  больше?
- Думал, мне позволено  озвучит мысли?
- Девочки, предлагают мне отличный  вариант. Лена и Вика  уходят  в декрет весной, и они  готовы помочь мне, если мы решим   расширить семью……….
Артем  хитро улыбнулся:
-  А сказать тебе, что  решили мы с Максом?
- Любопытно……..
- Что вы с Леной подарите  нам этим летом малышей, ну, это так   чтобы не было  соблазна  сбежать   на работу! – Сколько она не пыталась  понять, так  и не смогла, как Артему  удавалось целовать ее и параллельно  строчить  СМС Андрею, что нужна его  квартира,  и посидеть с племянникми пару часиков.
     Маша Самойлова лишь   на мновение  закрыла   глаза, склонив  голову  на руки,  а когда  проснулась  за окном  чернела  ночь, а на  столе белело письмо.
Оббежав   всю квартиру, она  поняла, что  одна. Номер Никиты сообщил: Данный  номер заблокирован  абонентом. Страницы в  соцсетях,  аккаунты в скайпе и вайбере  были  удалены.  Негнушимися  пальцами она открыла конверт:
- Маш! Ты   знаешь  говорить  я не  мастер…… Буду  краток. В Москве я  немогу,  и не  хочу  быть,  здесь  все  напоминает о ней, о нас. Я  перивелся в  мореходку на  Сахалин. Там  год в учебке, и юнгой на  подлодку. Не  реви,  так  будет   лучше. О  тебе позаботиться  Дима, я в  этом  ни  капли не сомневаюсь! Злате  и   остальным  ты  сможешь  все объяснить. Аду я отвез  в питомник, позаботься  пожалуйста о Петруше, он славный   пернатый, не доставит  хлопот, не   сможешь, отдай  Манюне. Устроюсь,  напишу.               
                Никита
    
     Маша схватила  планшет. Последняя покупка  через   платежную  систему «WebMoney Transfer»……… Электронный  авиабилет на  рейс  Москва- Южно- Сахалинск. Билет  в один  конец. И билеты: на  поезд, Южно- Сахалинск- Тымовск, и автобус  Тымовск-  Алексанровск – Сахалинский……….  Почти  двеналцать часов  назад….. так  из Москвы  до Сахалина  лететь   9 часов……..  Из Южно- Сахалинска  поэздом до  этого    Тымовска,  9 часов 12  минут…. И еще  около  часа на автобусе  до  Александровска. Звонок в авиакомпанию,  где ей сообщили что, Самойлов  Никита Алексеевич вылетел  и благополучно  приземлился на  Сахалине  3 часа назад. А  еще один  звонок на  вокзал Южно- Сахалинска,  сообщил ей, что поезд с остановкой в Тымовске, отбыл в пункт назначения, и среди   его  пассажиров   есть Самойлов Никита  Алексеевич. Сквозь   слезы Маша  улыбнулась  фотографии брата на столе:
- Удачи тебе братишка, удачи   на новом  месте, Москва  обошлась  с тобой  слишком  жестоко, но   ты у  меня  сильный,  ты  у   меня  настоящий,  ты справишься!
     Лада Денс встретила Машуню  на студии звукозаписи:
- Привет, мой любимый  заяць! У меня к тебе дело
- Какое?
- Есть у меня идейка концерта, « Лада  собирает   друзей» и я хотела  бы тебе  предложить  вот  эту   песню- Лада протянула ей  листок
- Красивая
- Ну, что попробуем  для  начала  записаться?
Девочка кивнула прошла в студию, в наушниках   зазвучала мелодия   и Маруся запела,  чисто  и проникновенно:
- Оглянусь кругом - за тропиночкой
Вся Россия - мой отчий край.
Ты со мной, со своею кровиночкой
В дочки-матери поиграй.

И если бы ты спросила
"Я кем довожусь тебе?"
Я - капля твоя Россия,
Росинка в твоей траве.

Чей-то парусник мне мерещится
Белым лебедем на волне
И в глазах моих Волга плещется
И костер горит в глубине.

Все-то нравится, все-то радует
Лето красное. Поздний час.
И в ладонь мою, звезды падают
Вся Медведица за семь раз.****
    И слыша  этот  голосок, видя  эти веселые  глаза, нежную  улыбку не возможно  было представь, как  темно  у девочки  в душе, как  вся  душа, хочет  не то что  КРИЧАТЬ, а ВЫТЬ ДИКО, как не может  человек,  а только собака.  Ей позвонила    Маша Самойлова,  и все рассказала. Вместе через  друзей они узнали, что Лесю  не смотря на запреты врачей забрали в Иркутск к каким-то  дальным  родственникам,  а  сами  уехали  в Канаду  на ПМЖ. Вместе Маруси   и Данька вернули кольца  и одежду Леси  в магазин, отмненили  сделку о покупке  квартиры, свадебный  букет, и тур в  Тайланд. Родителям  они  ничего  говорить не хотели, сил  на это не было, да и что это изменит?
НО ЭТО  ЛИЧНОЕ, И НИКОГО  НА РАБОТЕ КАСАТЬСЯ   НЕ  ДОЛЖНО!
     Столь  желанная  для  Юли не наступила. Женя   сухо и  без эмоций  посоветовала  отложить вопрос  до весны. И  сообщила   о том  что произошло. Маша   Самойлова встретила, Лену, Женю, Олю, Жанну  и Вику с Юлей у дверей  квартиры  вернувшись  с Вестой  из Воронежа:
- Ого, Вестик, сколько у  нас  гостей, чего  не заходите?
-Здравствуй, Машенька! Как Никита?
- Вы все знаете,  чтож так наверное  лучше…………
Маша  открыла  дверь, пропуская гостей, и ставя  чайник,  протянула Лене  конверт с подоконника:
- Утром, забрала  заказное…
- Здравствуй! Доехал  нормально, учебка  находиться  за восемьдесят- сто  километров ( Как погода)  от Александровска.  Интернет только  в  Александровске, поэтому  пишу письмо. Городок  военный. Без  почтового адреса, поэтому  пиши  на абонентский  ящик,  до   востребования. Несколько  раз  в месяц, приезжает почта и магазин.  В городке, учебка, и часть  где буду  служить. 
     Устроился  нормально, обычная казарма на сто двадцать  человек. Кормят нормально,  2 раза  в месяц, если  без  нареканий, будут  отпускать в город.  Форму  и все  прочее  выдали, моя одежда  здесь  не пригодилась,  так  как мороз   минус  46- 50. Термометры спиртовые,  ртуть  замерзает, но  влажность  низкая, так что  нормально. Немного  сложно с языком, ребята  в основном  из Хакасии и  Удмуртии, но  ничего, приспособлюсь.  Даже  в учебке  платят   северные,  в первый,  год 6 тысяч в  месяц (уже получил), тут они по какому-то   проценту, разберусь, позже  напишу.  Здесь очень  много  рыбы   и икры. Весной ( примерно  в апреле)  Когда  начнется навигация постараюсь     передать(   так  быстрее  будет)
     Как ты, как дома? Есть   новости   из Вероны?  Передавай  всем  привет, и не рыдай!
                Обнимаю  Никита
    
     Дашу выписали и она  перебралась  к Жаровым  пока  нога не  заживет. передвигаясь
- Маш,  следователь, когда приходил, говорил, что  я стала  жертвой  каких-то  шубников, не знаешь, кто такие?
- Знаю.  Воришки,  которые устраивали драку возле  элитных  домов, обворовывая дамочек   в шубах, вот как  тебя. В  театр   пойдешь?
- Ясно. В смысле, в театр?
- В прямом, служить
- Туда  попробуй  попасть!
- Но  ты  хочешь или  нет?
- ХОЧУ!
- Я когда приглашают,  играю  в театре « Дом  сказок», репертуар там  сказки и мюзиклы  для детей, в интерактивном   формате, то есть зрители не просто смотрят, а учавствуют  в спектакле
- Креативно……… И   я могу  попробоваться   туда?
- Там  Белоснежка   в декрет уходит, я показала   твои  фотки худруку,  если  согласна, он тебя берет
- ШУТИШЬ?!
Девочка  протянула  ей пачку листов……….
- КОНТРАКТ?!
- Он  самый
- Но у  меня  же нога………..
- Подождут
- МАШКА!!!!!!!! Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Какое твое  самое – самое  заветное  желание,  в « Диснейленд», хочешь?
- Я там  уже  была  недавно
- Принято.  С  меня  новый  айфончик!
Маруся села рядом  с ней на диван. Посмотрела   внимательно:
- Мне  он не  нужен,  и вообще  никакого  подарка  не нужно, я просто подумала, что тебе  нужна   работа, вот и помогла……… Разве  не нужна?
- НУЖНА  ЕЩЕ КАК!!!!!! Ты  что мне просто  так помогла?!
- Да.
Даша взяла   ее за руку, словно  удостовиряясь, что  девочка осязаема
- Для меня такого…… никто………. Никогда………… ну, кроме   родных…………
В  комнату  грациозно  вплыл  Рыжий.  Даша позвала  его:
-  Иди, ко мне!
Кот  грациозно  вспрыгнул  на  диван  и  заурчал под боком у  хозяйки
- Он совсем как  в сериале
- В  каком?
- В «  Буржуе»   
- Не  смотрела, класный?
-  Ты сейчас  пошутила, да?
- Нет,    правда, не смотрела………
- ТЫ НЕ  СМОТРЕЛА «ДЕНЬ  РОЖДЕНИЕ  БУРЖУЯ»?!
- Нет………
Маня поставил ноутбук ей на колени,  открывая нужную  закладку, и запуская  видео
     Веста чихнула.  Квартиру  наполнил тяжелый  аромат успокаительных  капель
Оля дрожала  словно  от лютого  холода:
- Господи, за   что? Пусть  бы детки были…………. Все  б вместе  няньчили…………… Мальчик  мой…………  Я ПОЕДУ,  ПРЯМО  СЕГОДНЯ,  СЕЙЧАС……….. КАКОЙ АДРЕС?!
Властное  ДИНЬ! Дверного  звонка  прервало  разговор, Маша   открыла   дверь, и в  квартиру вместе  с морозным   воздухом  вошел Максим.  Решительно  направив  инвалидное кресло  к столу  в гостиной.  Как   и говорил, Сережа, у него  уже   получалось  ходить  несколько часов  в день,  но конечно  не  путешествие из  одного  конца города в другой.  Быстро  пробежав   взглядом  тексты   писем  Никиты,  первого, которое   он  оставил   уходя  из дома,  и второго, которое   пришло  сегодня:
-  НИКТО НИКУДА НЕ  ПОЕДЕТ!
- МАКС, НИКИТА  МОЙ СЫН, ОН  ОДИН  ЧЕРТ ЗНАЕТ ГДЕ!
- Вот  потому что  он твой  сын,  никто  никула  не поедет. Он уже давно  не мальчик, пухленькие  щечки, розовая попка, он взрослый   мужик,  который в одну   секунду  потерял   любимую женщину,  и двоих  детей!  Ему  не нужны наши  сопли, наша поддержка, это на  хрен  ничего  не изменит, он  должен это  принять сам!
     Порыдав   в укромных уголках, Маня умылась, выпила чаю, и вспомнив  свой главный  жизненый  принцип,  слезами горю  не поможешь, залезла  в интернет. Даже  на Сахалине   живут люди, а  значит туда можно  отправить  посылку. Она  отлично   знала, своего друга, Кит, не из  тех  кто  будет  жаловаться, или  попросит  помощи. А  самое  страшное на Севере  это Цинга. Болезнь  моряков,  и северных народов. Острый  недостаток  витамина « С»  в организме. Она читала о ней  у  Джека  Лондона в сборнике 
« Смок Белью»***** Там был  рассказ, « Ошибка Господа  Бога»****** Маня начала  с того  что  открыла « Википедию»:
-Цинга; (синоним скорбу;т, лат. scorbutus) — болезнь, вызываемая острым недостатком витамина C (аскорбиновая кислота), который приводит к нарушению синтеза коллагена, и соединительная ткань теряет свою прочность. При полном прекращении поступления аскорбиновой кислоты в организм цинга развивается в период от 4 до 12 недель; при гиповитаминозе С 4-6 месяцев. При полном прекращении поступления аскорбиновой кислоты в организм цинга развивается в период от 4 до 12 недель; при гиповитаминозе С клинические проявления менее выражены и появляются в более поздние сроки, обычно через 4-6 месяцев.
В первую очередь цинга характеризуется ломкостью сосудов с появлением на теле характерной геморрагической сыпи, кровоточивости дёсен. Это обусловлено тем, что коллаген, в синтезе которого участвует витамин С, является важной составляющей сосудистой стенки.
     Ослабевает прикрепление надкостницы к костям и фиксации зубов в лунках, что приводит к их выпадению. Появление поднадкостничных кровоизлияний вызывает боли в конечностях.
Также отмечаются снижение иммунитета и появление гипохромной анемии. Лечение и профилактика состоят в нормальном обеспечении организма человека витамином C………..Ясненько……… - Пальцы запорхали  над   виртуальной  клавиатурой  планшета:
- Хм…….. «Восточный Транзит» осуществляет грузоперевозки по России и международные перевозки любых грузов. Одно из ключевых направлений - это железнодорожные отправки по направлениям Москва - Южно-Сахалинск, Санкт-Петербург - Южно-Сахалинск, Новосибирск - Сахалин... любопытненько…….. Авиаперевозки?........ самый быстрый, аккуратный и удобный способ доставки ваших грузов. «Восточный Транзит» осуществляет комплекс услуг по доставке груза, в том числе доставка в аэропорт вылета, доставка "до двери" заказчика, перевозка тяжеловесных, негабаритных, скоропортящихся грузов……….  Супер,   Джой, где  у нас  телефон? Спасибо,  умная  собака! Здравствуйте, скажите  пожалуйста……..
    -  Я  кажеться  беременна…….. девочки,   не подскажите, как  с тестом, а то  я дважды без  него обходилась…..  Сашка  приехал……… в начале сентября это было по-моему…….если   честно, я закрутилась, то Ваньку  к кардиологам,  то приезд сюда, потом Улюшка   появилась…….. да, и честно не  знала, что  делать………. Сомневалась,  готова ли………. Теперь  точно  знаю! – Тихо  заговорила  Оля
-  37152 Сentro ustionati. Verona. Italia.……..- Прочитала  Машуня  на  конверте   заказного  письма, которое  ей отдала,   почтальйон,   Тетя Аня, которая   жила с ними  в одном   подьезде……… Верона!- У  девочки  затряслись   коленки….. Только  б не  плохое………- МАША, МАША, ТУТ  ПИСЬМО  ИЗ ВЕРОНЫ!
Секунда  и Маша  в тапках на босу ногу  и куртке   на распашку,  была   рядом
- Вот. Тетя  Аня   отдала, на наш  адрес  пришло, я не открывала…….
-  Здравствуйте, мои  любимые! 
В отделении, где я  сейчас много высокочувствительной аппаратуры, ни телефона, ни интернета  здесь нет, поэтому  пишу,  я вспомнил  только  почтовый  индекс Жаровых, надеюсь   письмо   дойдет.
    Как  там Машуленька,  надеюсь  она  жива- здорова?(  ТОЛЬКО  ПРАВДУ!)  Как  Маша, Никита, Злата?( Они  с Васей  уже  уехали  в Питер?) Я  много,  здесь  всего  осмыслил   было время, все будет иначе, я вам   ОБЕЩАЮ!
    У меня ежедневно  несколько   десятков операций, пораженные  участки  заменяют  свиной кожей, приживается хорошо, через пару  дней уже разрешат   ходить  по палате.
Как там  Макс, уже  ходит? Надеюсь  приедет   меня  в аэропорт   встречать.
                Всех  обнимаю,  до встречи !   Леша

     Василиса потеряла   сознание   прямо  в центре  площади  Номаркт, площади  знаменитой  тем,  что   до бомбардировки города  в 1945 году****** она была самой красивой площадью Дрездена. В центре площади возвышается памятник Мартину Лютеру - христианскому богослову, который перевел Библию на немецкий язык.  А  перед Рождеством на площади проходят праздничные ярмарки, где выставляют свой товар городские ремесленные гильдии. Вот  среди  всей этой  красоты, у подножья Мартиа Лютера. Небо  и прыгнуло   на Василису, а земля  завращалась.   Около   четырех  часов  в  клинике   и вердикт вынесенный  с немецкой  точностью:
- Sie Schwanger sind. 13 Wochen. Mit einer Wahrscheinlichkeit von 99,9% kann man sagen, dass Sie ein M;dchen wird.
(Вы беременны. 13 недель.  С вероятностью  99,9% можно  сказать,  что у  вас будет  девочка)
     Даша смеялась, плакала, задумывалась,  улыбалась вместе  с героями « День  рождения Буржуя». Сама того не заметила, как начала  шмыгать носом. Мама  и папа, счастливые, влюбленные, дышащие  друг  другом. Нет, здесь  не было сценария,  игры. Даша  помнила их такими,  и захотелось  вот прямо  сейчас, позвонить, обнять, прижатся, сказать ЛЮБЛЮ,  попросить  сестренку………
     Отдав  Маше  письмо, Маруся  Жарова отправилась  в супермаркет.  Заполнив  тележку всем, что  любит  Никита, от  мандарин до  лезвий для бритья, Маруся  вызвала грузовое  такси, и отправилась  в  офис « Восточного  транзита» и  пока посылку упаковывали она сев за стол у  окна, взяв  из стопки белый лист и ручку, своим круглым  аккуратным  почерком  вывела  текст, а затем перечитала:
- Привет!  Сегодня  обо всем  узнали  мама и остальные, они плачут, и Маша плачет, и  я плачу( Но  я буду   стараться, я ведь знаю, что ты слез терпеть не  можешь)  Сегодня твой папа  прислал письмо на наш  адрес.  Скоро  он сможет  ходить по палате( Я скажу Маше, она тебе перешлет  письмо)
     Ты знаешь,  пусть мы все плачем,    и нам  всем  очень жалко вас   с  Лесей, но я   тебя  понимаю, ты правильно  сделал, что уехал.  Тебе  нужно, все самому  понять и подумать. А они, начнут   жалеть   и лезть  в душу. Мне Игорь подарил  Библию( Я отправляю  ее  тебе,  пусть с тобой будет) Там  написано, Господь посылает нам испытаний не больше, чем мы можем вынести.  А  мы  с тобой , мы  же   сильные,  ПРОРВЕМСЯ! Я тебе всегда  помогу.  В  посылке,   все, что  ты любишь,   я купила  ровно   на месяц,  потом    пришлю  еще, а весной,   я  обязательно  к тебе  приеду( Сейчас  работы  много,   уже купила  билет  на  20  апреля) И  пусть  только  попробуют  меня  к тебе  не пустить!
     Дома  новости   такие. Мама  беременна,  она  сама  недавно    узнала, в июне,  у нас  будут  близнецы, братик  и сестричка.  Сестричка  не  сможет  слышать, у нее   нет слуховых нервов, НО мы  все для  нее сделаем, и все равно  ее  уже  любим. Братик здоров! Я хочу  назвать  их Вика  и Никита. Вика- Победа, а Никита, потому  что ты   мой самый- самый  человек! Сашка  согласна.
ОБНИ- ОБНИ-  ОБНИ- ОБНИМАЮ!!!!!!!!!!!!!!!!!!   Твоя  Муся!
     Ира  Апексимова  насторожено    вошла в здание    театра.  Вполне    рабочий  шум- гам……….   Ее отсутствия, что  никто  не заметил?!
- Ром, ты в типографию   позвонил?  Да, билеты, постеры,  и  программки,  правильно, правильно,   я тебя ЛЮБЛЮ!- Раздалось  в глубине коридора – Ира   тихонько  положила  ладонь  на плечо  обладательнице  белых хвостиков:
- Привет,  для меня будут указания?
- Привет- Маня  раскрыла   ей обьятья, Ира  заметила как   взгляд мельком  скользнул  по ее загорелой  руке:
- Без  комментариев!
Маня   пожала  плечами
- Как скажешь, там в кабинете  у тебя на столе  папки на  подпись. Даше   позвони, вам нужно поговорить.  В  шесть  у меня  спектакль. Буду  без опозданий.
     Предчувствия  не обманули  Олю, тест   показал  две  полоски. Макс  набрал    Женю:
- Ты не занята?
- На  почту  бегу, заказное   письмо какое-то пришло………
- Девчонки,  заедут  к тебе  через  полчасика,  нормально   будет?
- Да
    Ира  Апексимова собрала труппу  в кабинете:
- Ребята,  спасибо вам!
- Да что мы, это все   Машунька-   Отозвалась   Лариса  Маслова,-Правда, она как-то  умеет  всех собрать, повлиять, тут улыбнутся, там пошутить, тут прикрикнуть, ее не возможно не  услышать, ну как  можно огорчить такое солнце?
Все  согласно закивали
- А  как она с Высоцким. Да она  же  театр спасла!
- Почему  меня беспокоит слово, спасла?
- Здесь  ТАКОЕ БЫЛО!
     - Жень! Когда ты  получишь это письмо, меня уже   не  будет  в Москве. Я уезжаю служить  на Сахалин, но прежде чем  уехать,  я должен  сказать тебе,  я не в чем тебя не виню. Ты  отнеслась к  нам   с Лесей, по – человечески. Ты врач от Бога, и я  уверен, что ты   сделала все возможное и  не возможное, чтобы    спасти  наших  с    Лесей мальчишек,  мы  хотели назвать их  Давид  и  Кирилл.  Спасибо, тебе  за  все!          Никита
    
     Едва  дочитав  Женя,  сильная, прагматичная, порой жесткая, разревелась. Делая   письмо влажным.
     -  Ребят, давайте  без мистики. Я  так же  как и  вы вижу, что Маша- готовый, глубокий актер, но  давайте  не  забывать, что  она    ребенок,  и сейчас  ее  лучше не до  хвалить, чем перехаалить.
- Да- Кивнула  Ира  Линдт,-  Она не первый   ребенок- актер в моей   практике, но  второй такой, как  Машка, я не встречала,  и дело не в игре не в трудоспособности,  этому   при желании  можно  научить     любого, а  в ее  человечности   что ли…….Сама  знаешь, что    на сцене или  на площадке, все вокруг ребенка    бегают. А  она, она  другая, все  делает, чтобы никому никаких  хлопот, чтобы  ее никак  не выделяли.  И  ты   сам  того  не замечая, тянешься  за ней, я вон  на  репетиции  прихожу  теперь, четко  как швейцарские  часы!
- Это  да- улыбнулась  Лариса Маслова
-  Что  у нее  сегодня  за спектакль?-  Спросила  Ира
- « Собака  на сене»  на  Малой сцене. Машуня – Анарда-   Ответил  Костя  Любимов
- Анарда?!
- Именно
- Там  же романс!
- Это бесподобно!-  Подтвердила  Таня  Куварзина, -  А романс  она  сделала  так   трепетно  и нежно,  это что-то невероятное, приходи  посмотреть
- Не успею.   У меня съемка, я только  к десяти  вернусь
   Даша  остро  ощутила разницу  между  их  квартирой,  и  квартирой  Жаровых.  Здесь  дом,  с теплой уютной постелью, с  разбросанными  игрушками, лающий- мяукающий – чирикающий пахнущий  ванилью ДОМ, а у них   с мамой  музей  современного  исскуства  и  только.
     Лена   и  остальные  не на шутку встревожились.   Женька, их    Женька  ПЛАКАЛА!
- Хороший  мой, ты  чего?- Ласково прижала  ее  голову   к своей   груди
Женя протянула  ей  письмо  заговорила   тихо – тихо:
- Моя  профессия -  Дарить  Жизнь!  Понятно, что не все и не  всегда   получаеться.  НО Никита,  Никита он же    мне  не чужой…. Сколько  буду жить не забуду   его взгляда……. Поверьте,  я ничего не могла………. Давление  было  30\ 0………. Посмотри-  Женя  протянула папку  Сельской, та  пролистав   бумаги обняла  подругу:
- Ни  в чем  ты  не виновата  Женют,  Лену с Лешкой, сколько  вытаскивала, а  тут не  твоя  вина………
     Машуня   обожала   пьесы  Лопе де Вега.  Пьесы  « Плаща  и шпаги», как  называл  их  Вениамин  Борисович на    занятиях по актерскому  мастерству.  Легкие, веселые,  такие  близкие   и понятные девичьим  сердцам   всех возрастов   и континентов. Про смелых  возлюбленных и коварных  разбойников.  Поэтому  роль   Аранды  удалась ей легко и искрометно, а  романс только   украсил  образ:
-  Любовь, зачем ты мучаешь меня?
Ведь я забыть тебя была готова,
Зачем же тень твоя приходит снова?
Жестокой болью душу мне казня,
Любовь, зачем ты мучаешь меня?

Любовь, чего ты хочешь от меня?
Ты в сердце, как змея, вползла украдкой,
Его надеждой обольщая сладкой.
Мечтанием несбыточным дразня.
Любовь, зачем ты мучаешь меня?
Ну,  а грим  и умело подобранный   костюм   сделали  старше. Ира Апексимова благодаря накладке  на сьемках, успела  лично убедиться   насколько  великолепна  Аранда.  Но опытный  актерский  глаз заметил и другое. Маруся  пела,  танцевала,  шутила, делала  все безукоризненно,   и захочешь не придерешься. НО на  самом   деле ей  хочеться  ПЛАКАТЬ, ВЫТЬ!
  - Срок  тринадцать недель.  Ваше  решение Оль?
- Во- первых, мы   периходим на  ты, во- вторых,   будем во всем  слушаться  тетю Женю, и расти  на радость маме, сестричке  и братику,  ну,  и так уж и быть  помиримся  с папой,  сильно  проситься, обещает поменять   приорететы! Только…….У  меня, как у Матроскина, лапы и  хвост  мои  документы,  с сентября  паспорт  не могу  получить, в пять  утра  уже восемсот   человек  очередь………… на  работу по старой  памяти  взяли, так  что на  учет  наверное  никак……….
Женя  раскрыла  Оле объятья:
- Я буду  рада тебе  помочь,  у тебя  чудесная  доченька  растет  под сердцем
- София Александровна Шахновская,  вроде ничего  звучит?
- Отлично – Улыбнулись   подруги
- София,  Лиза, а  вы уже  определились    Лен?
- Предварительно,  Вика  и Никита,  а что?
- Как что, мне  ж нужно  невестку  выбрать  или как!
Кабинет   наполнился  хохотом
- Жень, а мне   точно   сейчас нельзя? – Подала  голос  Юля
- Ладно, но слушаться  меня во всем,  это   ясно?
- Да, конечно!
- Мы  поможем -  Заверили  подруги
 Женя полистала Юлину  карту,- Можем  попробовать,  значит  так,  подружки  мои  любимые, к Оле  у меня вопросов нет,  правильное  питание,  много гуляния, и к  июню  будешь  целовать  Софью, все  ясно?
-  Более чем!
- Лен, Вик,  у нас  с вами  есть  одна проблема, ваши  детки, решили,  взять рост   своих  любимых  пап, в связи с  этим,  работать  без фанатизма,  Вик,   тебе б, я вообще  роды  на   июнь, назначила. Малышка  настолько  активно  развиваеться, что   ждать   до сентября  просто   опасно………
-  Абсолютно,  не против, я и сама  чувствую, что все иначе, чем с Костей и Полей  было!
- Теперь  с тобой, я обязана  тебя  предупредить, что беременность    для  тебя  сейчас риск,  и больше  шести  месяцев она  не продлиться
- Да, я знаю, но  ты  со мной  и мне  ничего не страшно!
- Спасибо, за доверие!
      Макару стало лучше. Температура сегодня  весь   день выше  37,5 не поднималась. Он  заглянул  на кухню, где  Даша  пила  чай:
- Даш,  я к папе поеду можно?
- С чего это вдруг?
- Скучаю   я сильно, мои мама   и папа  они не в месте  живут понимаешь?
- Понимаешь……. Но  ты же   болеешь
-  А я  и там лекарства  пить  буду!
- Ладушки,  вызову  тебе  такси,  где  папа живет?
- Раменское. Улица  Авиаторов  дом  8, квартира  60
Пять  минут  на  сборы, и желтобокое  такси унесло Макара   в сторону  области
     -Маш,  у  тебя  проблемы?-  Спросила  Ира Апексимова   после окончания  спектакля
- Все хорошо, спасибо!
- Вижу я как  хорошо, глаза   на мокром   месте,   расскажи, что    случилось, я помогу
- Я плохо  сыграла?
- Нет,  это  было достойно………. Что  тебя  тревожит, котенок?
- Это личное…….. я не хочу об этом  говорить
-Я обидела тебя?
- Нет, нисколько, к  профессии  это  не имеет   отношения…….
- Может  тебе деньги  нужны?
- Спасибо,  у меня все есть, я пойду?
- Маш, ты всегда   можешь  ко  мне обратиться   если  что- Предприняла    еще одну попытку  Ира
- Спасибо, буду знать!
     Юля нежилась в  обьятьях Артема, улыбаясь   довольной  абсолютно   кошачьей улыбкой, Колосов не утерпел:
- Ты  чего такая  довольная?
- Ты   пришел   не в полвторого, вот и рада!
- Прям событие века,  как дети, Пашке  лучше?
- Намного,  я сегодня посуду  мыла, пришел  помогать,   и учились  сегодня  смирно, уже привык  к  режиму,  ест   хорошо, дай  ему время
- Как  думаешь   он сможет  пойти в   школу?
- И  в школу, и в  университет, хочет   машины  придумывать!
-  О, как! А Ксенчик?
- Спим- едим  все по  плану!
- Ты  не волнуйся, что   не  получилось в  этот  раз, у нас обязательно  будет большая и дружная семья  как  ты хочешь, как МЫ  хотим!
     Сбежав   по лестнице    служебного входа  театра, Машуня едва не сбила  с ног Дашу
- ТЫ ЧТО ЗДЕСЬ ДЕЛАЕШЬ?! КТО ДОМА?
- Мама  твоя…  Маш, тут такое дело……… Я кажется  глупость   сделала………… 
  - Ноут  кофе залила?
- Нет……
- Лешка  нашел твою косметичку?
- Нет……. Макар попросил…………
- Даш, давай  без МХАТовских   пауз, что   с Макаром?
- Он  сказал, что поедет к папе………..  ты не подумай, я ему  такси  вызвала……….. а он  трубку  не берет……..   я  волнуюсь вот!
- К КАКОМУ ЕЩЕ  ПАПЕ?!
- К своему,  ну, что ты  на меня  так смотришь,  родители в разводе, он соскучился………..
- У  него нет папы………..
- КАК НЕТ?!  ОН  АДРЕС НАЗВАЛ?!
- Нет и все………  Отец   Макара бросил  их  еще   до его  рождения…… Ты б   хоть  интернет   открыла!
- КАК?! ОН ЖЕ  АДРЕС  НАЗВАЛ!
- ВОТ  ТАК!  КАК  ТЫ  МОГЛА  ЕГО ОТПУСТИТЬ?!
- Он……….. он сказал………… что  скучает…………  ОЙ, а где  же  он тогда?
-  Это  я у тебя  спросить  хочу, ТЫ  ЗНАЕШЬ, ЧТО НАМ  ЗА ЭТО  БУДЕТ?!
- Нужно  сообщить   Вениамину  Борисовичу………. Наверное……..
- ТЫ ЕГО  УБИТЬ  РЕШИЛА  ИЛИ  КАК?!
- Нет…….  Но  как  же мы будем……….
- Думать   нужно  было когда    ты его отпускала, с  температурой  между  прочим!
- 37, 5  всего………
 - Это   сильно  упрощает  ситуацию! У  тебя  в паспорте   цифры, если   ты не знала, это  возраст, и нужно хоть немножко  мозги  включать!
- Я не  хотела…….. Я с детьми  не умею…….. Я не знала, что он обманет…..
- Вот только реветь не  нужно!  Давай планшет!  - Даша  только успевала здороватся, получив Машино  сообщение  к театру  примчались, Лада Денс, Юля Меньшова  и Жанна  Эппле 
- Раменское. Улица  Авиаторов  дом  8, квартира  60,  чей  адрес?
- ХМ……… Алика  говорила,  ее мама   собиралась  покупать  квартиру где-то  в Раменском………. –Припомнила  Юля 
-  У меня где-то был  номер Аллы  Александровны,  я  Алику  как-то  на съемку забирала из Раменского, а  у нее   мобильник здох……… -  Добавила  Юля
- Звони,  только  аккуратно!- Предупредила  Маня
- Добрый  вечер, Алла  Александровна,  это  Лада, тут  такое  дело……. Эээ……. – Маня   бойко пришла  на помощь,  показав  пальцем  на машину Лады, а потом   закрыв  ладошками  уши
- У меня тут машина  заглохла……….
Маня кивнула  и звертела   головой  словно  рассматривая  таблички   на зданиях
- И  тут немного  заблудилась………?
Маня кивнула
-Да где- где, тут  у вас в  Раменском………   Заехать? А  адрес не  напомните…. Улица  Авиаторов  дом  8, квартира  60……… Не поздно   будет, может  Макарчик уже спит…………. У  дедушки  остался,  вот  как и вам сегодня не звонил……… Ой,  извините, у  меня звонок  на  второй  линии……..
Лада устало  нажала   на кнопку отбоя:
- ФУХ, нет  там  его…………  Нужно   звонить  в  милицию……
- Маш,  а  если    Высоцкого  попросить………- Шепнула  Даша
- Что,  дать  тебе мозги?!  Так   это   к Богу!
- ОЧЕНЬ   СМЕШНО!   Он же меня  про шубу  предупредил……… только    она   не  из лисы, а из  чернобурки   была……..
-  Чернобурка и есть   черная  лиса, если ты не знала! Я  сейчас  вернусь!
И пока  никто не успел   ничего спросить-  Машуня    скрылась   в театре. Внутренний  голос   манил  ее вверх, прелитая  ступени   она поднялась  на чердак, маленькая    площадка с железными   перилами, судя   по обилию  жестянок   была   раньше  курилкой, а Машуня  не раз кормила тут   голубей. Призрачный  силуэт    отделился   от стены улыбаясь,  но Марусе    было  не до  вежливостей:
- Макар  пропал!
« Он ищет то чего нет.  Чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо………..*********
-  Я знаю,  он  сказал,  что едет  в гости  к папе……..  Но отец  с ними  не  живет……… Письма?  Он что   взломал ящик Алики  и прочитал ее переписку, и узнал, там  что-то   о папе?!
Кивок  в ответ
-  Вот  глупый! Помоги его  найти, он болеет, да и Москву  плохо   знает!
« Дай мне взять тебя за  руку»

- Как мне  это  сделать?
Собеседник  указал  на запястье
- Часы?
Новый  кивок
« Люда поможет»
Маня вихрем  бросилась  вниз по лестнице, и помчалась   в здание  через  улицу,  с   вывиской:
« ДОМ – МУЗЕЙ  ВЛАДИМИРА   СЕМЕНОВИЧА  ВЫСОЦКОГО»
     Макс  не меньше других волновался  за  Никиту. Он боялся  даже подумать, чтобы  с  ним самим   было, окажись  на месте Леси,  Лена. И покупка  Марусей билета на 20 апреля,  и отправка посылки  на Сахалин не ускользнули  от его  внимания. Нет, они с Леной не станут ее ругать. Это ПОСТУПОК, настоящий ПОСТУПОК БОЛЬШОГО человека, большого  не возрастом ей попрежнему пять и  она не может есть твердого, потому что выпадают зубы, не популярностью, хоть  и выходят  все чаще сериалы,  фильмы,  зовут в театры, БОЛЬШОГО  душой. Друг в беде  значит нет  времени,  пространства, и прочих  глупостей, НУЖНО ПОМОЧЬ!
- Какие мы с тобой все- таки СЧАСТЛИВЫЕ, что Бог дал нам право рожать  детей!
- Да. Жаль, что   понимаешь  это  долго.  Я   тебе  обещаю,  изменю приорететы!
     Служебный вход  в дом- музей   слава  Богу  был  еще открыт, Маруся  подбежала к  витрине, под стеклом  ничего эксклюзивного,  шариковые  ручки, носовой  платок, часы  « Победа», портмане вообщем  обычное  содержимое  мужского   кармана
- Людмила Владимировна!-  Бросилась  Маруся  в кабинет директора
- Что  мое  Золотко?
-  Можно  я  часы  нарисую?
- Рисуй конечно- Улыбнулась  женщина,  - Только, давай  дома,  а то у  меня полный аврал, у Аркаши  грипп, и внуков  ко мне  сослали,  бегу  ужин    готовить!
- Да, конечно, я завтра  занесу
Людмила  Владимировна   отодвинула  стекло витрины и  положила  на ладонь  Маше  часы раздалось отчетливое:
-  ТИК- ТИК-   ТИК!
- Они же  не  идут с   25 июля 1980………
- ТИК- ТИК- ТИК-  Опровергали  ее слова  часы
Выйдя из  здания,  Маруся защелкнула  браслет часов на запястье, и почувствовала, как ее руку с  силой   сжали, словно  рядом  с ней  и в правду шел взрослый  крепкий  мужчина, девочка  свернула к  людям, которые  ее ждали
- Где  Макар,  ты знаешь?-  Спросила   Лада
-  Еще нет, но скоро узнаем
«Он в  доме деда. Идем!»
- Какого  деда?  Я   не понимаю……..
  «Он в  доме деда. Идем!»
- Что вообще  происходит?! Мы Макара  будем искать?! – Занервничала Юля и Жанна
«Он в  доме деда. Ему  жарко. Идем!»
- Тихо  вы!   не мешайте Маше- Прикрикнула   Даша
- Какого   деда? Макар   в Москве?!
- «У  этого  деда  есть  птицы   стальные, 
Летают   так  быстро,
Как  пули  шальные!»*********
-Дайте ручку!
Даша  протянула ей  пачку  свлфеток  и ручку из кармана куртки. Маша  записала   строчки
- Не  понимаю……
- Может  это    аэропорт……… Домодедово……..  – Даша  запустила поисковик на телефоне
- А  что подходит…….  Домодедово……..   Дом  деда,  стальные   птицы-  самолеты, аэропорт международный 1974- м  уже  работал так что Высоцкий   вполне  мог   летать оттуда………
- Только  как туда Макар  попал,  такси   его  в Раменское отвезло!
-  Ну……
- Что?
- Я  дала  ему 100 долларов  на всякий  случай……….
- Твое  второе  имя,  золотая  рыбка,  или как?!
- Я  хотела  как  лучше………..
- Лучше   б вы дома  сидели и  «Буржуя» смотрели!
     Он свернулся  калачиком на лавке  в зале  ожиданя, а  в многоголосом    потоке никто  и не заметил,  маленького   человечка,  который хотел  найти своего  папу. Позже  когда   Макару сбили  температуру, и напоили  куриным бульоном, Лена  спросила:
- Ну, рассказывай,  путешественник, ты как в аэропорт   попал?
- Просто…….. Мне  Даша деньги   дала,    я их  дал  водителю, он  и отвез, а там  с людьми   зашел………. Только  меня в самолет не пустили………..
- А куда улететь   хотел?
- На  Бали
- А это  где?
- МММ……… ну, туда только на самолете………. Мама  там   любит  бывать……….
- Ясно, и ты отдохнуть  захотел?
- Не, я папу  найти  хочу!
Машуня   не удержалась и захохотала:
- А  С ЧЕГО  ТЫ РЕШИЛ, ЧТО  ОН ТАМ ЖИВЕТ?!
- Мама там  любит  бывать……..
- Железная  мужская  логика!
- А  ты у мамы не  спрашивал  про папу?
- Спрашивал,  она  только   злится и  уроки  посылает  делать, а Артем, это мой   брат, меня  на пол роняет, ОЧЕНЬ  БОЛЬНО   между  прочим!
-  Ты ж   мой хороший! А почему  ты папу решил  найти, что  важное  случилось, чтобы ты хотел  ему   рассказать?
- Я никогда- никогда- никогда его  не видел……. А  вдруг я умру, а он  даже не  узнает, что  я жил на свете!
- Глупостей не говори, ты обязательно  выздорвиешь, и все   будет хорошо!- Поправила одеяло  Лена
- На до мной  в школе смеялись………..
- Это  по какому же поводу?- Уперла Машка руки  в боки
- Я  отжиматься   и подтягиваться  не  умею……. Всех  папы научили, а меня   некому………
- Ну, это  дело  поправимое, вылечим   горло,  и я тебя научу!
- А   разве  девочки  умеют  такое?!
- Я умею!
- А еще  они  все  хвастались, что  с папами  и на лыжи, и на  рыбалку ездят…..  я тоже хочу!
- Ну, тут  и я тебе  могу  помочь-  отозвался  Макс, присутствовавший  при разговоре  по видеосвязи,- Оставьте- ка  нас  дамы, у нас  будет  чисто  мужской  разговор!
О чем  говорили,   за закрытыми  дверями   спальни, так  и осталось тайной,  но  Макар  был    впечатлен:
- Не знал я, что  папы  такие  строгие……… но я  хочу чтобы  он был моим  другом!
     Утром  Маша поспешила  в  музей, вернуть часы. Хоть  музей  и был  уже  открыт, Людмилы Владимировны,   еще   не  было  на  месте. Маша  присела  на стул у кабинета директора  и стала  ждать. Примерно  через  час посылышались   шаги. Маша  как  раз  заканчивала карандашный   набросок в альбоме. Так  ничего  особенного, портрет   Высоцкого,  с часами  на руке, пока есть время. Ей не хотелось   рисовать его таким как она видела  его  на многочисленных фотографиях и портретах,  она   хотела нарисовать, таким   как  увидела его  тогда  в квартире, каким  видит  в театре…
- ОТКУДА У ТЕБЯ ЭТО?! – Вопрос – окрик  прервал    работу
- Здравствуйте-Перед  ней  стоял   мужчина, она  видела  его  впервые, он гневно  указал  на часы -  Людмила   Владимировна,  мне вчера  дала  для   рисунка, я пришла, чтобы вернуть………
- ВОРОВКА!!!!!!!!!!!!- Выплюнул  незнакомец черное  гадкое   слово
- Я не…….. Я никогда……….. я ничего………….
Но  незнакомец   и слышать  ничего  не хотел, кричал,  обвинял- выхватил  часы, альбом, заставил вывернуть  карманы.
Хрупкая  фигурка  едва сдерживала  слезы
- Аркаш, тебя на улице слышно……… А что  здесь………… я  сама  ей часы дала……..
Ира Апексимова  взбежала по лестнице:
- Маш, идем, подвезу……… МАШ! СКОРУЮ!!!!!!!!!!!
Очнувшись  малышка прочитала табличку с внутренней стороны двери:
Нау;чно-иссле;довательский институ;т ско;рой по;мощи и;мени Н. В. Склифосовского. Детское  кардиологическое   отделение
               

    


_________________________________________________         
* Повесть  Э. Сетон-Томпсон «Лобо»
За голову волка Лобо была назначена огромная премия, и для него всюду разбрасывались отравленные приманки, но он всегда угадывал присутствие яда и оставался цел. Одного он только боялся — огнестрельного оружия. Зная, что все жители этой области носят с собой ружья, Лобо никогда не нападал на человека...    
**   Десептико;ны (англ. Decepticons) — противники автоботов в вымышленной вселенной трансформеров. Название «десептиконы» происходит из сочетания английских слов deception («обман») и construction, т.е, его можно истолковать как «роботы-обманщики»   
***Ю;рий Петро;вич Люби;мов (17 (30) сентября 1917, Ярославль — 5 октября 2014, Москва) — советский и российский театральный режиссёр, актёр и педагог. Народный артист Российской Федерации (1992) один  из основателей  театра на Таганке
**** « Росинка» Слова  Михаила  Танича, музыка  Олега Молчанова 
***** « Смок  Беллью» - Герой    одноименного сборника произведений  американского писателя  Джека Лондона. интеллигентный юноша из типичной буржуазной семьи, которого жажда приключений толкнула на полный смертельных опасностей путь отчаянных золотоискателей, покорителей Клондайка
****** «Ошибка Господа Бога»- рассказ «Ошибка Господа Бога» посвящён цинге. В одной деревушке все жители, кроме одного, поголовно заболели цингой. Проведённое Смоком Беллью расследование выявило, что единственный не поражённый болезнью человек прятал мешок сырой картошкикоторая содержит значительное количество витамина С. Конфискованного мешка оказалось достаточно, чтобы спасти всех оставшихся в живых больных.
*******Число жертв бомбардировки, которой город подвергся с 13 по 15 февраля 1945 года, оценивается в 25 000 – 30 000 человек, при этом многие из оценок перешагнули за отметку в 100 000.(Мирных жителей!)  Во время бомбардировки город был разрушен практически полностью. Площадь зоны сплошных разрушений в городе в 4 раза превысила площадь зоны полных разрушений в Нагасаки. После завершения войны развалины церквей, дворцов и жилых зданий были разобраны и вывезены за город, на месте Дрездена осталась лишь площадка с размеченными границами бывших здесь улиц и зданий. Восстановление центра города заняло 40 лет, остальные части были восстановлены раньше. При этом по сей день ведется восстановление ряда исторических зданий города, расположенных на площади Ноймаркт.
******** «Собака  на сене»- комедия в трёх действиях испанского драматурга Лопе де Веги, написанная примерно в 1618 году. Впервые опубликована в 11-м томе собрания комедий Лопе де Веги, вышедшем в Мадриде и Барселоне (1618) Молодая неаполитанская вдова Диана пребывает в смятении: её сердцем завладел секретарь Теодоро. Пытаясь разобраться в нахлынувших чувствах, графиня де Бельфлор признаётся себе, что если бы этот умный, красивый мужчина был от рождения знатным, то она позволила бы ему приблизиться к себе. Ситуация усугубляется тем, что Теодоро симпатизирует служанке Марселе: дело явно идёт к свадьбе.
Попытки справиться с любовью Диане не удаются: от имени несуществующей римской подруги она пишет письмо-признание, просит Теодоро оценить послание и переписать его «своей рукой». Молодой человек догадывается об истинных причинах, стоящих за письмом, но в то же время сознаёт, что между ним и графиней — пропасть. Достаётся и Марселе: изнемогая от ревности, Диана приказывает запереть служанку на несколько дней в своей опочивальне.
Для Теодоро наступают тяжёлые дни: графиня то даёт ему надежду, то жёстко отталкивает. Его отношения с Марселой рушатся, и девушка в отместку пытается приблизить к себе слугу Фабьо. В какой-то момент Теодоро не выдерживает и выплёскивает на хозяйку все накопившиеся эмоции, упрекая её в том, что графиня ведёт себя, как собака на сене. Разговор на повышенных тонах заканчивается пощёчинами, которыми Диана «награждает» своего секретаря.
Наблюдающий за этой сценой граф Федерико — один из  поклонников графини — понимает, что за вспышкой Дианиной ярости стоит страсть. Граф Федерико и маркиз Рикардо, давно и тщетно пытающиеся растопить ледяное сердце молодой вдовы, решают, что фаворита Дианы нужно убрать с дороги. Выбрав на роль «головореза» слугу Тристана, они предлагают ему триста эскудо за убийство Теодоро. Тристан с готовностью берёт задаток и немедленно сообщает товарищу о коварном замысле графининых воздыхателей.
Теодоро решает покинуть дворец Дианы; придя к госпоже, он просит разрешения уехать в Испанию. Графиня, надеясь, что расставание поможет ей избавиться от сердечных мук, признаёт его намерение благоразумным. Но прощание затягивается: Диана то просит Теодоро уйти, то вновь возвращает.
Тем временем Тристан приступает к реализации плана, который, по его задумке, должен соединить графиню и секретаря. Он направляется во дворец старого графа Лудовико. Двадцать лет назад граф отправил на Мальту единственного сына по имени Теодоро; мальчик попал в плен к маврам, и с тех пор старик ничего о нём не слышал. Представившись Лудовико греческим купцом, Тристан сообщает, что его сын, переживший много приключений, находится в доме графини де Бельфлор.
Лудовико немедленно отправляется во дворец Дианы. Увидев Теодоро, он узнаёт в нём себя в юношеские годы и объявляет наследником всех своих владений. Секретарь смущён и растерян; оставшись наедине с Дианой, он признаётся, что историю с найденным сыном придумал Тристан. Однако для графини это уже не имеет значения: она радуется тому, что между ними больше нет сословных барьеров, и сообщает всем окружающим, что отныне Теодоро — граф и её муж. Анарда  (Служанка  Дианы)
********* «чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо» - «Я   не люблю»  Владимир   Высоцкий
********** Авторское четверостишье


Рецензии