О Нуреке

Я была в Нуреке  осенью 1970 года, когда велись взрывные работы по  сооружению
котлована для первого агрегата Нурекской ГЭС, но, к сожалению, работы сворачивались с приходом зимы, часть работников уезжали на другие стройки.
В самом городе устроиться куда-либо было невозможно, и через два месяца мне пришлось вернуться домой! Но яркость впечатлений от увиденного там с годами не тускнеет...

Мне тогда было всего 18, я вообще-то ехала в один знаменитый совхоз, хотела выучиться водить хлопкоуборочный комбайн, но на границе с Турцией начали проверять паспорта, а так как вызова от администрации этого совхоза не было, то меня не пропустили, хорошо, что в вагоне была женщина из Нурека, я месяц жила у нее, она предлагала жить у них, нянчить ее внука-крошку, а по весне, может, и нашли бы мне работу, но я очень ностальгическая по своей родине!

Сам Нурек очень красив!Очень!!! На дне глубокой чаши, а на одной горе  написано было ЛЕНИН!!! Но вот эта самая чаша и довела меня до ностальгии: у нас же равнина с холмами, горизонт на десятки км по радиусу обзора, мне как раз его и не хватало, этого ОКОЕМА!)))))

Если бы я с семьей уехала, то может быть, и я прижилась. В общем, для меня только путешествия, зная, что всегда ждет дорога домой!

Всегда живем надеждой - мечтой еще раз куда-нибудь съездить, к морю. например, где дочка ни разу не бывала, а мне приходилось купаться в Черном море под Сочи, в Лоо, в 1989 г...

11.01.2015
21:31

(Продолжение следует)


Рецензии