Запятая. И о творчестве

Смотрели передачу "Поэт в России больше, чем поэт" . Ведущий - Евтушенко. Антологию свою продвигает. Все российские и советские поэты. Или ПОЧТИ все. Какие чтецы... А сам как читает! А как Маховиков читал Гумилева - мощь!

Когда Евтушенко приезжал на свои чтения в наш Университет, там зал был полон. Народ стоял по стенам, сидели на полу, на ступенях, на сцене, толпа в дверях. Затаив дыхание... И два часа, и три... Слова бедны.

Перелаялись с Ниловым из-за этой запятой: я считаю, что не нужна -  не нужна и всё. Нужно писать: "Поэт в России - больше чем поэт".
 
Поучает меня Сережа: "Что будет, если все начнут издавать свои правила в русском языке? Анархия!"

Голубчик, милый, да знаю, если я с 8-го класса правила бабушкины статьи - ей не хватало грамотности в орфографии при всём богатстве и меткости её языка, хоть она и была главным редактором одной из ленинградских газет - послевоенное литературное образование в ленинградском университете на литфаке. Я и с учителями русского-литературы спорила. И часто была права. Было приятно, когда признавали.
 
Но вот спотыкаюсь тут я о запятую.
Вот тире - да. Стою на своем и бодаемся.

А потом мы стали петь нашего любимого Тухманов. "По волне моей памяти".

Опять разногласия. Опять словесная драка.
Не в той тональности, не в том исполнении. Вишь, не первоисточник.

Да, Барыкин, да Андрианов, Капустина, Иванов, Бади...
Я, когда держала его в руках - этот альбом, в 1976 г. - меня трясло. От восторга, от возбуждения. До сих пор. Он стоил 2руб.50коп. Фирма "Мелодия", бессовестно забиравшая себе 80%.

Альбом цел, Арктур работает - ни какие-нибудь вам дивиди или как их...
Сказочный альбом. Самый поэтичный в 70-х. Высокий стиль, безупречный вкус. Я была солисткой ВИА - тогда это так называлось - мы упивались этим альбомом!

Как можно было советской бессовестной власти двух солистов - Наталью Капустину, блестящее исполнение "Из Сафо",  и Александра Лермана, "Сердце моё, сердце" - уничтожить, изъять фамилии  из альбома. Да, свалили в Америку, но творчество-то при чем?
Так и вспомнишь Растроповича и Галину Вишневскую. Царствие небесное....
Диск остался, Арктур исправен, иголка - поехали...


...Струил закат последний свой багрянец...

А-а-а... Опять перевод не нравится ему. Волошин, Вересаев, Кирсанов, Ариадна Эфрон.

...На какой плантации мельница сотрет тебя в порошок...
... У меня при этом перестало сразу бы сердце биться...
... и вот-вот как-будто с жизнию прощусь я...

И это всё записано в домашней студии. Блестяще. И безобидная, для правящей клики, древняя поэзия - жена подобрала, Татьяна Сашко. Сказочно.   Всем творческим желаю таких жён.

Ну, почему, почему, при моём абсолютном слухе, у меня нет музыкального образования? А у Нилова есть.

Как-то так.


Рецензии
Эмоционально как всегда. А я тоже за тире...
С любовью

Евгений Пекки   28.03.2021 08:48     Заявить о нарушении
Спасибо. Что ту скажешь? Евтушенко на это прочитал так и прочитал эдак. Сказал: "Пожалуй, тире." Еще раз прочел, посмотрел на потолок и положил мне на руку свою холодную и влажную ладонь. Марат Тарасов за спиной заёрзал

Лидия Нилова   28.03.2021 14:00   Заявить о нарушении
Марат завистлив был...

Евгений Пекки   28.03.2021 14:36   Заявить о нарушении
Он потом взял на себя роль сводни. Тьфу.
Потом тебе расскажу.

Лидия Нилова   28.03.2021 14:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.