Ирония жизни

Наш мир устроен так, что не всем людям дано испытать счастье.

Но сперва, конечно, каждому нужно понять, что же это такое — «счастье». Что вы чувствуете, когда произносите или слышите это слово? Какие мысли возникают в этот момент? Точного ответа никто не способен дать, ведь у каждого он свой. Одни начинают вспоминать о недавно полученной вещи, о которой так давно мечтали. Другие - о своих друзьях, семье, о поддержке, которую от них получили. Третьи испытывают счастье просто оттого, что родились, что стоят сейчас на этом месте, что дышат свежим воздухом — само осознание того, что они живы, делает их счастливыми. И перечислять случаи, подобных этим, можно до бесконечности. К слову, именно этим люди и прекрасны: каждый из них особенный, отличается от других своим поведением, привычками, мыслями, манерами, внешностью. Они интересные, разносторонние. Хранят неограниченное количество таинств, которые порой разгадать просто невозможно. Люди удивительны, ведь они умнее любого животного на этой планете; они знают, чего хотят, у них есть цель и они достигают её, стремясь к совершенству.

Тогда… Почему же некоторые из этих созданий страдают, ломаются… Умирают? Нет, не от старости или болезни, а потому, что не видят смысла продолжать жить. Почему они не видят его? Никто не может ответить на этот вопрос.

Вот, к примеру, эта девушка, что сейчас сидит у соседнего столика. С первого взгляда может показаться, что она просто задумалась, тупо уставившись на чашку с кофе перед собой, или уснула. Однако, если присмотреться, можно заметить, что она ошарашена и находится на грани отчаяния. Причём настолько, что даже не может заплакать. А причина этому простая: всего пару минут назад она поссорилась со своей подругой. И я стал свидетелем этого действа. Казалось бы, что здесь такого? Все ведь ссорятся, у всех друзей случается подобное. Однако, одна из них, всего лишь парой слов сильно ранила другую. И я точно могу сказать, что их дружбе после всего этого пришёл конец. Зачем люди ссорятся с теми, кто им дорог? И насколько сильной болью отпечатается эта ссора в воспоминаниях девушек? Одно я знаю точно: незамеченным этот случай не останется ни для одной из них.

А, что на счёт тех двух парней, что сидят недалеко от меня? Выглядят, будто лучшие друзья или даже братья. Так мило и непринуждённо беседуют. Вокруг них прямо-таки витает аура доброты и гармонии. Но… На самом деле, это всего лишь цирк, фарс, искусная игра на публику. Мало кто заметит, что у паренька помоложе, все руки в ссадинах и обклеены пластырями. Может, он просто мальчик-сорвиголова, слишком активный или даже хулиган? Что тогда можно думать о том кусочке бинта, что выглядывает из-под рубашки? Светлый, значит, он там появился совсем недавно. Всё его тело трясёт мелкой дрожью. Не думаю, что ему холодно. Наоборот, кажется, он очень напуган и, наверное, дело в его спутнике, который, заботливо положив руку ему на плечо, хищно сверкнул глазами. Интересно, что же между ними происходит?..

Я к чему веду… У многих возникает так много действительно серьёзных проблем, переживаний и разлук, и лишь немногие из таких людей находят в себе силы встать на ноги и идти дальше. Честно, я восхищаюсь ими.

С другой стороны, есть и те, кто может устроить целую драму из-за пустяка. Разреветься из-за того, что друг не согласился с твоим мнением или не уделил тебе время после того, как вымотался на работе. А знаете почему? Скука. Человек, у которого есть всё, что надо для счастья, постепенно начинает испытывать скуку от своей жизни. И поэтому пытается разбавить серые деньки своего существования хотя бы скандалами, потому что на большее, никогда не решится. Я презираю тех, кто не умеет радоваться счастливым моментам в своей жизни и видят лишь плохое. И я очень рад, что не отношусь к такому типу людей.

Я… На самом деле очень люблю свою жизнь. Конечно, у меня далеко не всё идеально, хах, да ни у одного человека не может быть всё идеально. У меня тоже случаются неприятности, ссоры, разочарования… Но всё это — лишь мелочи. Мелочи, которые меркнут перед всем хорошим, что происходило в моей жизни. Я живу с родителями, которые, хоть и ворчат на меня постоянно, всё равно любят и заботятся. У меня есть возможность прилично одеваться, получать образование, хорошо питаться. В конце концов, в моей жизни появились люди, которых я смело могу назвать друзьями. И я точно знаю, что они меня никогда не бросят в трудный момент, как и я их. У нас полное доверие и… Это делает меня поистине счастливым. Я мечтаю провести в крохотном раю как можно больше времени, запечатлеть все эти моменты у себя в памяти и прокручивать их, когда настигнет депрессия.

Вспоминая лица своих друзей, я и не заметил, как моё собственное расплылось в улыбке. Наверное, я сейчас по-идиотски выгляжу.

— И кому же ты так мило улыбаешься, Уил? — на моё плечо опустилась чья-то рука. Подняв голову, я встретился взглядом с моим другом, из-за которого, собственно, я сейчас здесь и сижу. Вообще, это он организовал нашу сегодняшнюю встречу, не объяснив подробностей, и сам же на неё опоздал. В этом весь он.

— О тебе думал, — чуть запоздало ответил я. — На тебя ведь без смеха не глянешь.

— Нарываешься, — улыбнувшись, друг несильно стукнул меня кулаком по плечу.

Конечно, я сказала эти слова не со зла, а просто смеха ради. Впрочем, сейчас у современных подростков просто традиция такая — стебать друг друга, а потом вместе над этим смеяться. Всё ради укрепления дружеских уз, само собой. Главное - не перестараться.

Дождавшись, когда друг наконец-то усядется за стол, я спросил:
— Ну, так зачем ты меня позвал?

Вместо ответа, он лишь заговорщически усмехнулся и, порывшись в кармане джинсов, с важным видом достал конверт и протянул мне.

— Вот, держи, и можешь не благодарить. Хотя нет, благодари.

Прежде чем взять этот загадочный конверт, я с подозрение покосился на него, но всё же принял. Открыв его, я достал оттуда два билета.

— О, боже… — не веря тому, что вижу, я ошеломлённо посмотрел на две бумажки в моих руках. — Рехнуться можно, билеты на тот самый фильм, который я так ждал!

Друг, явно довольный собой, улыбнулся, гордо выпятив грудь. Чёрт возьми, я мечтал попасть на сеанс этого фильма с того самого дня, как только услышал о нём! Но, как это обычно и бывает, у меня не было денег на покупку билетов, а у родителей просить было бы бесполезно, так как я просто ну очень вовремя набедокурил. Даже если бы попросил, они бы не дали их мне. Я уже утратил всю свою надежду на то, что могу попасть на первый сеанс, а тут такая удача!

— Можно я тебя поцелую? — с серьёзным лицом произнёс я. Даже не дождавшись ответной реакции, я встал со стула и полез к другу с объятиями. Целовать парня, конечно, странно, но в тот момент радость во мне отключила всякий здравый смысл.

Вскочив со своего места, парень отпрянул от меня, смеясь.

— Полегче, герой-любовник. Отблагодаришь потом, более нормальным способом. А сейчас, — он положил руку мне на плечо, — идём со мной. Мы с ребятами решили перед сеансом развеяться немного. И ты, конечно же, идёшь с нами. Отказов не принимаем.

— Да я и не собирался отказываться. Разве я могу бросить вас одних в руки веселью, без меня?

Друг усмехнулся и, приобняв меня за плечи, зашагал в сторону автобусной остановки.

Да, я действительно счастлив, ведь я не одинок. И впереди я вижу лишь счастливое будущее, рядом со своими друзьями.

***

Просторная палата, что располагалась в дальнем конце коридора городской больницы, была на удивление мрачной. Шторы были плотно задёрнуты, не позволяя ни одному лучику света попасть внутрь. В углу, как раз под этим единственным окном, стояла кровать, на которой лежал молодой парень. Вид его был неважным: бледная, словно мел и настолько тонкая кожа, что сквозь нее просвечивались линии вен. Чёрные волосы словно утратили свой привычный живой цвет и безжизненно разметались. Под глазами юноши отчётливо выделялись тёмные круги, благодаря которым создавалось впечатление, будто он совсем вымотался и вот-вот испустит свой последний вздох. Всё тело пациента усыпано синяками и ссадинами, некоторые же части были бережно перебинтованы.

Несмотря на столько плачевное состояние, на лице юноши застыла слабая, но счастливая улыбка.

Дыхание парня было едва уловимым. На первый взгляд можно было подумать, что он умер, но миограф, стоящий подле кровати, давал понять, что в этом теле всё ещё течёт жизнь.

— Что же нам с ним делать? — спросила пухленькая женщина-медсестра, спустя пару минут разглядывания пациента.

— Да ничего ты с ним не сделаешь, даже не старайся, — недовольно ответила вторая, помоложе, устало облокотившись на дверной косяк и скрестив руки на груди.

— Но он здесь уже так долго находится и до сих пор ни разу даже глаза не открывал, — первая коротко вздохнула. — Он давно должен был очнуться…

— Сомневаюсь, что это когда-нибудь произойдёт.

Обе женщины вздрогнули, резко воззрившись на человека, сказавшего эти слова. Им оказался лечащий врач этого самого парня: высокий, статный мужчина в белом халате, с зализанными каштановыми волосами. Пара прядей, возле висков, были окрашены сединой, что совсем не сочеталось с довольно молодым лицом.

Поправив очки на переносице, он перевёл взгляд на кровать, на которой мирно лежал парень. Сколько он лет он уже здесь находится? Год? Два? Врач уже давно перестал считать дни. В этом просто не было смысла, так как изо дня в день всё происходило, словно кто-то поставил фильм на повтор. Одинокая палата за несколько лет принимала посетителей только пару раз. И исход этих посещений был печальным.

— Этому мальчику нет нужды просыпаться, — поймав на себе пару выжидающих глаз, мужчина продолжил: — Уильям Хэрис, семнадцать лет, был доставлен в нашу больницу после неудачной попытки самоубийства. Он пытался повеситься на люстре, но не учёл собственного веса и рухнул на пол. И всё было бы хорошо, вот только… Люстра приземлилась прямо ему на голову. Хотел уйти из этой жизни, а в итоге, вынужден лежать здесь, закованный в мир собственных мечтаний и иллюзий.

— Иллюзий? В каком смысле? — молоденькая медсестра как-то скептически изогнула бровь.

Мужчина внимательно посмотрел на неё и слабо улыбнулся.

— Довольно необычно видеть у неудавшегося самоубийцы такую улыбку, верно?

Обе женщины, как по сигналу, повернули головы в сторону парня. А ведь правда… Спустя столько лет, какие у него могут быть причины улыбаться? Из-за чего он такой счастливый?

Доктор печально вздохнул. За всё время его нахождения здесь, его навещали всего два раза. Первый — мать. Некоторое время она оплачивала его лечение, но узнав, что сын в безнадёжном положении, она просто вздохнула и буквально отвернулась от него, забыв, как страшный сон. Второй - зам. директора школы, которой, по сути, мальчик не важен. И всё. Всем было на него наплевать, словно он просто путающаяся букашка под ногами. Заслужил ли он такое отношение к себе? Или ему просто не повезло родиться именно в этой семье, именно в это время? Этого никто не знает, кроме самого Уильяма.

— У него нет ни друзей, ни интересов, ни семьи, ничего, — наконец проговорил мужчина, тихим голосом. — Он никто. Он даже не жил, он существовал. Просто тень, на которую не обращаешь обычно внимания. А значит, если она исчезнет, то ты даже не вспомнишь о её существовании. Бедный парень… Зато сейчас он находится в своих мечтах и фантазиях, где, судя по улыбке, счастлив. Он сам не хочет возвращаться к реальности, променяв её на мир иллюзий.

С этими словами, доктор развернулся на каблуках и, уже ничего не объясняя, пошёл прочь, оставляя двух медсестёр наедине, каждую со своим состраданием к этому пациенту.

Завтра его уже здесь не будет. Они отключат его от всех аппаратов, не желая больше тратить сил и денег на бесполезного человека, который за столько лет не проявил ни малейшего желания бороться за свою жизнь.

Хах… Он станет, словно утерянная информация из прошлого, о которой все забудут на следующий же день. Навсегда погрязнет в своём придуманном мирке иллюзий.

«Но… Только здесь, я могу быть действительно счастлив.
Я чувствую, что я по настоящему живу.»


Рецензии