Диалог одного

Однажды, юноша никак не мог заснуть. У него в голове вертелось множество мыслей, они, будто назойливые мухи, жужжали в его голове. Но он не цеплялся ни за одну, так как знал, что это были обычные мысли, которые не сулили ему мирового признания, божественного откровения, да и вообще, вряд ли могли пообещать что-либо хорошее.

Но вот, что-то произошло внутри него, что-то такое, к чему он не был готов. В нём заговорил Голос. Он сказал ему: «Привет, я - твоя Мудрость». Юноша был удивлён и переспросил: «Мудрость? Но... как?! Я не прожил ещё даже половины своей жизни, а постигать основы жизненной мудрости я начал совсем недавно. Неужели, я уже стал мудр настолько, что голос Мудрости может говорить во мне?»

«Да, ты прав. Я ещё не столь сильна, чтобы научить тебя всему, чему я могла бы. Но, однако, ты обладаешь мудростью», - произнес Голос. «Расскажи, чему тебя учат мудрые, философские фильмы? О чём тебе говорят их герои и герои книг, которые написаны на духовные темы, темы внутреннего роста?»

«Они учат, что мы, люди, все имеем возможность быть счастливыми, что у нас есть шанс исправить свои ошибки. Они учат, что Жизнь - это не просто Река, по которой тебя несёт, как щепку, но что она - Дорога, на которой множество развилок, поворотов, холмов и впадин, равнин и перелесков. Что каждое препятствие - это урок, который мы должны выучить, а если мы не запоминаем что-то с первого раза, то нам даётся ещё шанс», - ответил молодой человек.

«Хорошо, а что ты можешь сказать о Времени?»

«Время... Время - это то, что определяет наше бытие. Пока есть Время, есть мы. Время течёт, а мы - набираемся Мудрости. Нужно уметь ценить отпущенное время тебе, твоим близким и людям, которые пришли в этот мир. Но мы часто не ценим его. Мы забываем о нём, а оно уходит. Мы тратим нашу жизнь, не замечая этого, а когда оглядываемся назад, будучи уже старыми, понимаем, что мы многого не сделали, а могли бы. А в условиях современного мира, так и вообще - даём времени свободу течь так, как вздумается. И гонимся за ним, за своими мнимыми идеалами, какими-то целями, которые не согреют в холодную ночь, которые не накормят тебя в тяжёлые времена»

«Но, раз ты знаешь, что твоё Время убегает, а ты способен изменить свою Жизнь и добиться успеха в любом деле, потому что ты решаешь, какой выбрать поворот на Дороге Жизни... почему же ты опускаешь руки и не используешь это Знание?!»
Юноша потупил взгляд. Ему стало стыдно перед своей Мудростью. «Я просто... Я просто не знаю, как это воплотить в жизнь»

«Неужели? Ты просто боишься, что ничего не выйдет. Ты что, забыл главное правило - не бойся, верь в себя, потому что ты всегда способен изменить ситуацию. И всегда мог. Поэтому отринь Страх и твори свою Судьбу. И помни: «Мактуб (Так начертано)». Иди же, Странник!»

И тут, глаза юноши стали закрываться, и он, спустя минуты три-четыре, заснул. А перед тем, как отправиться в царство Морфея, он пробормотал: «Мактуб. Так начертано».

Данила Титов, 11/04/2015


Рецензии