Герой

Из цикла рассказов и историй "Заметки на полях"


"Василь Васильич" вел урок свой в классе.
Вдруг резкий стук его рассказ прервал
И, запыхАвшись, Иванова Настя
Вбежала: - Вас ...директор... вызывал ...


-Как странно. Что-то, видимо, случилось.
Придется вам тихонько подождать.

И слезы тут у Насти покатились,
И начали ребята приставать


С расспросами  :-Ты, Настька, что-то знаешь!
Давай-ка, расскажи нам! Хорошо?
Ведь не по-дружески ты поступаешь:
Васильича мы любим всей душой!



-Да я не знаю толком... Краем уха
Услышала... Директор говорит,
Погибла вся семья и сын Петруха
В пожаре. Вроде, дом еще горит...


Стальною хваткой эта новость детям
Сковала, сжала юные сердца:
"Василь Васильич, бедный!", "Бедные Петя!"...
Любили педагога, как отца.


-Ребята, а давайте всем, чем сможем,
Поддержим в эти страшные мы дни
Васильича! Побудем с ним, поможем...
Ведь людям плохо в горе быть одним!


А в эти же мгновенья, в кабинете,
Директор рассказал плохую весть
О всей семье, о доме и о Пете,
Добавив, что "надежда, может,есть"...


И выбежал Васильич, как безумный;
И ринулась за ним толпа ребят.
Вот пепелище, смрадно здесь и шумно,
И плачущие люди тут стоят...


"Василь Васильич" сел на груду гари:
-Какой теперь от жизни прок? Какой?!..
Собачья морда ткнулась в ухо...
-Гарри?
Погладил пса дрожащею рукой.



А тот хозяину на плечи лапы
Все ставил, норовя "расцеловать"...
Вдруг голос за спиной раздался: - Папа!!!
-ТЫ, Петька? А где бабушка? Где мать?


-Мне жаль, что ты гордиться мной не сможешь!
Я оказался, папочка, хиляк!
Сам выбрался и маму спас я тоже,
Жива бабуля... Гарри и хомяк...

Но быть спасателем мечтать не стОит больше,-
Я от пожара дом спасти не смог!

-А я тобой горжусь! Намного больше,
Чем мог, сегодня сделал ты, сынок!



А в стороне ребята улыбались:
"Петруха, твой жилет совсем "сырой",
Простудишься!", "А мы не сомневались,
Василь Васильич, что Ваш сын герой"


Рецензии
Очень понравилось стихотворение. Тронуло до слёз.Радостно, что кончилось всё хорошо.

Лариса Болотова   21.01.2016 21:19     Заявить о нарушении
Лариса, большое спасибо за добрые и искренние слова! С теплом!

Екатерина Головкина   25.01.2016 18:13   Заявить о нарушении