Хорошо - что со мной - нет тебя!?

  (Какие времена - такие песни!)

     Варивнт Августа олимпийского 2014-го ГОДа:
Я Гляжу на пожар догорАющмй, -
за загрИвок щенка теребЯ:
ПОсле трудных боЁв спят товарищи -
отчего ж тут со мной нет тебя?
ТУТ в окОпе укрЫлись товарищи -
хорошо - что со мной нет тебя!

Я от взвОда - дежурным назнАченный -
чтобы ВРАГ не застАл нас врасплОх:
ВРАГ у нас очень хитрый, сознАтельный -
и контакт с ним для нас будет плох!
ВРАГ жестОкий - щадИть безсознАтельный -
и контакт с ним для нас будет плох!

ВРАГ в посёлке Донецкой окрАины -
почивАет в уютных домах:
МЫ ж с бандИтами сразу не спрАвились -
обитАеи в окОпах, холмАх.
МЫ ж с бандИтами сразу не спрАвились -
обитАеи в окОпах - наш СТРАХ!

            Из окОпа нельзя и нос ВЫсунуть -
            ИХни снАйрноы МАСТерски БЪЮТ!
             И ФЛАГ БЕЛый нельз - СТРАШно ВЫкинуть -
             НАС СВОИ же мгновенно уБЬЮТ!
             И ФЛАГ БЕЛый нельз - СТРАШно ВЫкинуть -
             НАС СВОИ же мгновенно уБЬЮТ!

             Постоянно нас бъют из их гАубиц -
             Лищь-бы ВЫжить - а не наступАть:
             иногда лишь корОткие ПАузы -
             Вот сюдА б ИХню КУЗЬКину!
             иногда лишь у НИХ - мено-ПАузы -
             Вот сюдА б ИХню xлЁбaну MATЬ!

      ВСЁ сзАЫТо снарЯдами, минами,
      ВСЁ в ворОнкахм и Ямах вокруг:
      ПостарАлися брАтики милые -
      ТАМ в ворОнкахе покОится ДРУГ!          
      ВСЁ в ворОнкахм и Ямах вокруг:
      ТАМ в ворОнкахе покОится ДРУГ!          
 
       ИЗ Донецув же Б+ЮТ ТЫЩи ГАубиц -
       ЧТО уКРЫТы ПОД ЮБКи домОв:
       ТЕХ герОев - девчОнками бВлуют -
       как засдУженных, слАвных сынОв!         
       ТЕХ герОев - по-всЯчески бВлуют -
       как засдУженных, слАвных сынОв!         

              ВСЁ в ворОнках, разбито, развАлено -
              вот такИм сотворИли ДонбАс:
              ЧТО сгорЕло, а что - до-тла СПАЛено -
              ВОТ такОв олимпИйский наш ВРАГ!
              ЧТО сгорЕло, а что - до-тла СПАЛено -
              ВОТ такОв - бЫвщий РОДненьким ВРАГ!
                Где сейчас ты по свету скитаешься,
              САЖей, ПЫЛЬю всегда припорОшена:
              С вещ-мешком, автомат за спиной,
              И в какую сторонку забрОшена -
              Ты бродячею нашей судьбой?
              И в какую же БАНДу забрОшена -
              Ты тепЕрешней нашей судьбой?

        Может быть - по тылАм пробирАешься -
        чтоб удАрить НАМ в СПИНы - как ВРАГ,
        Или ж мирно с дружОчком игрАешься -
        Где-нибудь в экзотИчных горАх?
        Или ж мирно с дружОчком игрАешься -
        Где-нибудь в экзотИчных горАх?

        Или ж где-то в ПерУ ты скитАешься -
        С головОй утопАя в топИ,
        Иль под солнцем бeзжалocтным мАешься -
        БЕЗ водЫ - в иловАйской степИ?
        БЕЗ патрОнов с солдАтами мАешься -
        БЕЗ едЫ - в иловАйской степИ?

        Запорошена пылью дорОжною,
        спишь самА - без жилья - на бревнЕ:,
        ТАК ТЫ ночь коротаешь тревожную,
        И не думаешь ты обо мне!
        ТАК ТЫ ночь коротаешь тревожную,
        НЕ до дум же тебе обо мне!

        Как тоскую я в ночку ТревОжную -
        ПридвигАясь в окОпе к огню,
        Я люблЮ тебя - милую РОДную,
        и печАльную песню пою:
        Я ж люблЮ тебя - милую, РОДную,
        Эту грустную песню пою:

      Я Гляжу на пожар догорАющмй, -
      за загрИвок щенка теребЯ:
      ПОсле трудных боЁв спят товарищи -
      отчего ж тут со мной нет тебя?
      ТУТ в окОпе укрЫлись товарищи -
      хорошо - что со мной нет тебя!

           *********************

         Почему же со мной нет тебя!?
   В августе 1963-го на ночевке под веревалом Адам-Таш (Западный Тянь-Шань)
Лёня Яковлев (из Северо-Уральска) спел вот эту песню (так мне запомнилось):

     Варивнт Августа НЕ олимпийского - ХрущЁвского 1963-го ГОДа:
 
Я гляжу на костер догорающий.
На мерцающий отблеск огня.
После трудного дня спят товарищи,
Почему ж среди них нет тебя?

Где сейчас ты по свету скитаешься,
С молотком, с рюкзаком за спиной,
И в какую сторонку заброшена
Ты бродячею нашей судьбой.

Может быть, по тайге пробираешься,
До колен увязая в топи,
Иль под солнцем бeзжалocтным маешься,
Где-нибудь в казахстанской степи.

Запорошена пылью дорожною,
В сотнях верст от жилья вдалеке,
Может ночь коротаешь тревожную,
И не думаешь ты обо мне.

Как тоскую ночами ТАК часто я,
Пододвинувшись ближе к огню,
Как тоскую, тебя вспоминая, я,
Эту грустную песню пою.

Я смотрю на костер догорающий.
Гаснет розовый отблеск огня.
После трудного дня спят товарищи,
Только ты далеко от меня.

А в 2009-том году я нашёл вот такой текст:

Я смотрю на костер догорающий.
Гаснет розовый отблеск огня.
После трудного дня спят товарищи,
Почему среди них нет тебя?

Где сейчас ты по свету скитаешься,
С молотком, с рюкзаком за спиной,
И в какую сторонку заброшена
Ты бродячею нашей судьбой.

Может быть, по тайге пробираешься,
До колен увязая в топи,
Иль под солнцем бeзжалocтным маешься,
Где-нибудь в казахстанской степи.

Запорошена пылью дорожною,
В сотнях верст от жилья вдалеке,
Может ночь коротаешь тревожную,
И не думаешь ты обо мне.

Как тоскую ночами часто я,
Пододвинувшись ближе к огню,
Как тоскую, тебя вспоминая,
Эту грустную песню пою.

Я смотрю на костер догорающий.
Гаснет розовый отблеск огня.
После трудного дня спят товарищи,
Только ты далеко от меня.

    ********************

А ниже я привёл мою версию, более соответствующую нынещним,
менее романтичмым временам:

     Варивнт Августа НЕ олимпийского - Ющенковского 2009-го ГОДа:

Я гляжу на закат догорающий.
Как мерцающий отблеск огня.
Почему же со мной нет товарищей,
Почему же со мной нет тебя,
Почему ж у меня нет товарищей,
Почему ж нет тебя у меня!?

Где сейчас ты, подруга далёкая,
Что случилось меж нами, с тобой?
Может где-то по Свету скитаешься,
С "молодцом" иль с подругой какой:
Где, в какую сторонку заброшена
Ты нелёгкою нашей Судьбой?

Может быть, ты болезнями маешься,
В тыщах вёрст от меня вдалеке,
Иль с подОнком бeзжалocтным каешься,
Где-нибудь в элитарном жилье!?

Может ночь коротаешь бессонную,
О деньгах ты мечтаешь во сне,
Может жизнь коротаешь тревожную,
И не думаешь ты обо мне!?

Как тоскую ночами ТАК часто я,
Пододвинувшись ближе к <питью>,
Как тоскую, тебя вспоминая, я,
Вспоминая улыбку твою!
Как тоскую, про ВСЁ вспоминая, я,
Про-себя тихо песню пою -
Про тебя эту песню пою:

<<Я смотрю на закат догорающий.
Как мерцающий отблеск огня.
Вспоминаю тебя и товарищей,
Только ты далеко от меня!
Почему же со мной нет товарищей,
Почему же со мной нет тебя!?>>   (Почти цитата, автора я не знаю)

              Владиван Крыленко: Донэцьк: 17 сИченя января 2016


Рецензии