Образование и молодежь

Всякое начало есть не развитый результат, а всякий результат есть развитое начало. Можем ли мы халатно относиться к проблемам воспитания молодежи? Конечно же, нет. Ведь к этому вопросу нужно подходить со всей ответственностью, и серьезностью. Нельзя недооценивать важность молодого поколения. Ведь это будущее человечества. Каким это будущее будет, зависит от того как будут воспитана нынешняя молодежь. Но воспитатель сам должен быть воспитан. И почему же создатели современной модели образования в нашей стране так безответственно подошли к решению этой проблемы? Уничтожая гуманитарное образования, государство толкает наше общество к варварству, примитивизму и невежеству. Молодое поколение всего на всего подстраивается под тренд эпохи. Нельзя их винить за тотальную безграмотность и нигилизм, ведь они всего на всего существуют в тех условиях, которые им ниспосланы сегодняшней правящей конъюнктурой.
Актуальность проблемы воспитания и образования молодежи состоит в том что, решив ее мы возведем, тот не рушимый базис который так необходим цивилизованному обществу. Культура опирается на плечи предшествующего поколения, преемственность поколений как раз то, что  отличает человека от животных. И если мы не хотим что бы завтра человек - цивилизованный вернулся к человеку - варвару, необходимо воспитать воспитателя, сегодня.
Целью данной работы будет раскрытия смысла образования и выявления основных направлений ее развития.
Задачей работы будет попытка решения проблемы возникшей в сфере воспитания молодого поколения путем рассмотрения гуманитарных наук как неотъемлемой и главной части в этом процессе.
Для начала необходимо определиться с понятиями. Что мы будем понимать под словом образование? Конечно же, для более точного и всестороннего рассмотрения возникшей проблемы образование мы будем понимать в широком смысле, а именно как процесс становления и социализации личности в обществе. В данном случаи образование это динамичная и меняющееся структура. Она не исходит из-под пера начальника соответствующего министерства. А как поистине диалектическая субстанция, по средством деятельного выражения своего субъекта (т. е. воспитуемого) преобразуется в личности последнего, как снятое. Снимая предыдущего не образованного субъекта в новую личность, с удержанием его самостийности.  Образование это в прямом смысле слова создания образа, и от каждого зависит каким будет этот образ. Свободным и развивающимся или зависимым и ущербным.  "Итак, я повторяю, друзья мои, всякое образование начинается с противоположности всему тому, что теперь восхваляют под именем академической свободы, — с повиновения, с подчинения, с дисциплины, со служения. И как великие вожди нуждаются в последователях, так и руководимые люди нуждаются в вождях. Здесь в иерархии умов господствует взаимное предопределение, род предустановленной гармонии.» . Молодой человек, перед тем как начать процесс образования необходимо спрашивает себя кто он? Что он хочет от жизни, свободы он хочет или подчинения? Вслед за Ницше мы имеем основания утверждать, кто хочет быть образованным, сам становиться своим учителем, обладание волей вот то на чем основывается истинное образование.
Что же необходимо в этой связи делать обществу в лице правящего класса? Создать условия для молодого поколения стремящихся и думающих людей.  Государство создает для молодых людей рамки, в образовании ограничивая их в доступе к знаниям. И в этом нет противоречия. Государство как машина репрессий своего рода левиафан Гоббса опутывает населения  законами и правилами для своих имманентных задач и целей. Да и культура по Фрейду это система запретов. Но, ни кто не просит анархии, мы требует свободу для образования. Конечно, не всем  нужно высшая школа, для кого этот процесс заканчивается с получением аттестата. У каждого свой путь и своя жизнь, у каждой сферы труда свои требования. И мы должны выступать против социального снобизма, принижающего какую либо профессию только потому, что она предполагает так называемый ручной труд или работу в сфере обслуживания. Но кто сказал, что рабочий  не должен быть всесторонне образован? Кастовое деление как показала история не состоятельно и мешает общественному прогрессу.  Россия странна западной формации, а запад это в первую очередь древние греки, а древние греки были личностями. Что делает человека личностью? Самосознание и миропонимание. Как этого добиться? По средствам образования.  Рассмотрим данную ситуацию на примере  Н. А. Куна и его книги «Легенды и мифы древней Греции», которая в сущности своей представляет собой всего-навсего пересказ трагедий Эсхила, Софокла,  Еврипида и других трагиков, составленных для не научного понимания, а вернее всего для обывателя. Как говорил доктор филологических наук Е. В. Жаринов составлена для учащихся в ПТУ начала двадцатого века, но какие после изучения греческих трагедий у нас были  инженеры, какие величественные и оригинальные строения они возводили.  «Когда вы отбросите и греков вслед за философией и искусством, то по какой лестнице подниметесь вы до образования? Ибо при попытке взобраться но лестницу без их помощи ваша ученость — позвольте это вам сказать — будет висеть у вас на шее в виде мертвого груза, вместо того чтобы окрылять вас и поднимать вверх.» .  Отбрасывая греков, мы отбрасываем философию, а без философии не может  существовать гуманитарная наука, без последней в свою очередь нет и  цивилизации.
Таким образом, мы подходим к гуманитарной науке как не обходимому атрибуту  в процессе образования молодежи. Для начала разберемся в этимологии слова гуманитарная, происходит оно от латинского humanus -  человеческий  т. е наука о человеке, в сфере:
Во-первых, культуры. Здесь мы будем понимать культуру в широком смысле как созданную человеком альтернативу природе. Везде где проявляется человеческий гений, мы видим культуру. В это понятие входит так же и наука, и искусство,  и религия, потому как ни один из этих институтов человеческого творчества не встречается в живой природе, а несет в себе антропологическое начало. В этой  связи необходимо выделить такой элемент как духовная самостийность, как продукт деятельности человеческого сознания в рамках гуманитарной науки. К этому институту мы отнесем искусство.
Во-вторых, общества. Как существо социальное, если верить Аристотелю, человек существует только в рамках своего социума, он воспитывается им вводиться в него по средствам табу, если пользоваться системой Фрейда. Существует два типа общества, первое это западное, как совокупность индивидов; второе восточное как единый организм т.е совокупность людей объединенных одной общей духовно нравственной установкой бытия. (общество без личности).  Мы в контексте исследования рассмотрим западную модель. Личности взращенный обществом продолжают подчиняться его законом, но для того что бы по Ницше родить танцующую звезду нужен хаос. И молодые личности отказываются от правил снимая их, творя новое. Образование в данном случае не просто собирание статистики прожитых поколений, не работа с архивом и не заучивание догм. Образование это отрицание прошлого опыта с удержанием сущностных концепций. Таким образом, благодаря молодому поколению общество развивается. Свобода в образовании позволяет обществу надеяться на новое завтра, надеяться на прогресс. Последствия отсутствия свободы можно наблюдать, к примеру, в религиозных сектах Северной Америки (амиши, мормоны) и наших старообрядцах. 
Что даёт свободу для образования молодежи? Рискнем утверждать, что это философия. Любовь к мудрости. Философия является душой современной гуманитарной науки.  «Через» и «по» средствам неё человек познает действительность. «Философия хочет познать неизменное, сущее само по себе: ее цель -  истина.»  .
Для молодежи сегодня образование должно начинаться в первую очередь с познания гуманитарных наук.  Для молодежи нужна свобода, свобода от догматов и вождей. Когда молодые люди обретут эту свободу,  когда им вернут настоящие гуманитарные науки, другими глазами взглянут они на образование и приобщаться к великим умам человеческого рода, открыв для сегодняшнего человечества дорогу в светлое и прогрессивное завтра.
 


Рецензии