Не повезло

 
Любопытный вопрос -вспомните, какие книги вам нужно было читать в школе, согласно утвержденной программе? Если бы вы могли редактировать этот список по своему усмотрению, какие произведения вы бы добавили, а какие, наоборот, вычеркнули?
Дело в том, что я не помню таких списков. То ли эта напасть ещё не дошла до той средней школы, которую мне довелось заканчивать, то ли – на это надеюсь особенно - мои педагоги и работники РОНО оказались разумнее чиновников, испускающих из себя подобные рекомендации.
Хорошо запомнил, однако, толстые «Хрестоматии» по литературе с выборками текстов и превосходными иллюстрациями. Вероятно сыгравших в моей «образованщине» не меньшую роль, чем пресловутые первоисточники. При всей необходимости ими пользоваться.
Но ведь в те прекрасные времена читались и другие книги, необязательные для школьной программы, но ничуть ей не мешавшие. Читалось охотно и взахлеб – в силу личного выбора, естественно.
Словом, в этом деле мне не повезло – выпадаю в этом плане из дискуссионного поля. И редактировать мне нечего.
Однако же, пользуясь образовавшейся возможностью спою осанну  библиотекам и библиотекаршам (мужчин на этом поприще я не встречал) всевозможных уровней – от районных и до самых - самых центрально - столичных. Почти что сразу и навсегда у меня сложилось и окрепло ощущение, что именно в их недрах хранится нечто такое, что уже известно наиболее мудрой части человечества, а мне ещё только предстоит узнать.
Самое потешное в том, что приобщение к ныне созданному информационному пространству, никак на это ощущение не повлияло. Скорее, наоборот: в качестве аргумента или просто разумного довода оно  регулярно использует цитаты или выдержки из книг.
Что написано пером и сохранено в библиотеке по - прежнему востребовано. Так и хочется добавить: «На веки веков! Аминь!» 
   


Рецензии