Мой друг - домашнее привидение. Глава 2

Глава 2.

Утром следующего дня, гостиная выглядела уже немного по-другому. Из соседней кухни был принесён большой круглый стол четыре стула с высокими резными спинками. Они были поставлены в центре комнаты. Большой старинный диван был сдвинут ближе к камину. Длинный журнальный столик был тоже переставлен ближе к камину и дивану.
За столом, сервированным к завтраку, сидели Зевс Николаевич и дети.
 Из полуоткрытой двери, ведущей в кухню,  послышался голос  Ариадны Львовны6 - Завтрак скоро будет готов. Позавтракаем и приступим к работе по дому. День прекрасен и пусть так будет до вечера.
- Да, утро чудесное, гостиная красивая, настроение хорошее и, главное, отличное самочувствие. Что ещё надо, что бы приступить к благоустройству нашего нового дома!?
Ариадна Львовна вошла в гостиную с подносом, полным нарезанным хлебом.
- Ты прав, дорогой. – Сказала она, ставя поднос на середину стола. - Настроение и настрой у нас замечательное! Не правда ли, дети мои?
- Да, разумеется.- Согласилась с матерью дочь. - Я даже этого не ожидала. Папа, мама, я вы уверены, что мы больше не найдём, ещё более лучшего дома, чем этот?
-Да разве это возможно?! – Воскликнула Ариадна Львовна.
- Я согласен с мамой. Это невозможно! Разве можно представить, что в наше цивилизованное время, ещё остался такой чудный уголок почти нетронутой  старины. Дочь моя, этот дом, весь полностью, до самой маленькой досочки, является подлинным антиквариатом. А это великая ценность. – Зевс Николаевич говорил поучительно, одновременно жуя свой тост. - Не сохраняя подлинную красоту древности, мы не сможем понять и оценить возможности нашей цивилизации. В мире должно существовать всё, что радует глаз и душу. И этот дом именно такой. Я уверен, что мы его ещё не знаем. Здесь, наверняка, кроется какая-то тайна, нам ещё неведомая. И это прекрасно!
- Иллария, что с тобой? - Продолжила речь мужа Ариадна Львовна. -  Ты была такой любопытной девочкой в возрасте Ромзеса. Может, ты чего-то боишься? Скажи нам. Ну, кто тебе может помочь, кроме твоей семьи?
- А мне кажется, что Илла боится приведения в этом доме?- Сказал Рома.
- Да! Я боюсь его! И оно действительно есть, в этом доме. Я его видела! И он даже пригрозил мне пальцем!
- Иллария!? – Зевс Николаевич чуть не подавился тостом. -  О чём ты говоришь!?
 - Иллария! Что  с тобой?! – С возмущением добавила Ариадна Львовна.
- Иллария! Так ты его тоже видела?!- Восхитился Ромзес.
Родители замерли и через мгновение вместе произнесли: - Ромзес, что это значит?!
- Спокойно. Что случилось-то? Чего вы так всполошились? Ну, есть у нас привидение. Нет, это не привидение, это - призрак господина маркиза Люпенгрина Де-Юрфе. Он разрешил мне звать себя маркиз Люпен. Он алхимик. Как попал в этот дом, не знает. Но отдавать его нам не собирается. Призрак считает себя здесь хозяином и нам не стоит его сердить.  Мама, папа, он и в правду хороший, и добрый. На ночь он даже рассказал мне одну весёлую историю о похождении его знакомого Казановы, когда он ещё был человеком. Маркиз не делает ничего плохого. Ну, подумаешь, что готовит себе еду в этом камине? Что из того?! Что нам жалко камина что ли?
Зевс Николаевич отпил немного чая из чашки, кашлянул и сказал: - Ромзес, ты понимаешь, что говоришь? Ариадна, что ты на это скажешь?
 - Ромзес, тебе не кажется, что твои фантазии стали запредельными?
- Мама, папа, что вы напали на него? Он прав. Да у нас есть привидение, и я его видела вчера вечером, но сама себе не поверила. Видно Ромзес познакомился с ним поближе. Я права?
Зевс Николаевич расставил руки в стороны и с возмущением проговорил:- Это инфекция. Наши дети заразились какой-то болезнью. Ариадна, нам нужен врач!?
- Нам всем надо просто познакомиться с ним и подружиться. – С мольбой в голосе, обратился к отцу Рома. - Иначе он напустит на нас полчища мышей, которые, полностью съедят всю нашу одежду и нам придётся ходить голыми.
- Ромзес, ты в своём уме? – Ужаснулась Иллария. – Мама ему действительно нужен врач? Я не хочу остаться голой, да ещё из-за мышей!
 Глава семьи чуть хлопнул по столу и произнёс: - Так! Спокойно! Ромзес, если ты хотел нас напугать, то тебе это удалось. Теперь хватит! Развлеклись, посмеялись и хватит!
 - Но, папа, я не смеялся над вами! Он действительно есть и я вас сейчас с ним познакомлю. Господин маркиз Люпен, если вы можете, то придите к нам и покажитесь моим родным, пожалуйста. – Рома сложил ладошки вместе и обратился в пустоту комнаты.
В гостиной наступила тишина. Все молчали и лишь глазами осматривали друг друга и всё вокруг. Почти минуту, стояла гнетущая тишина.
- Господин маркиз, пожалуйста, покажитесь, мы так хотим с вами познакомиться. Вы меня слышите? – Вновь произнёс мальчик голосом, уже не таким уверенным.
- Ромзес, я, конечно, могу понять твоё большое желание иметь в этом доме что-то неожиданное...Я бы даже сказал, необъяснимое, но…
Ариадна Львовна решила прервать речь мужа: -Дорогой, может не стоит сердиться на то, чего мы с тобой уже давно и безвозвратно потеряли? Я говорю о мире детства с его прекрасными фантазиями и желаниями. Не знаю, как ты, а я  была бы рада иметь в нашем доме своё домашнее приведение. Наш новый дом действительно очень похож на заброшенный старый замок, где, вместе с плохими хозяевами, жили ещё и их злые призраки. Но ведь мы будем хорошими хозяевами, где будут почитать любое приведение, потому что оно будет гордостью нашего дома. Его защитой и опорой. Разве это плохо, Зевс, дети? И имя Ромзес придумал ему великолепное! Люпен! Замечательно!
-Ты хорошо и убедительно говоришь, дорогая. Я согласен иметь такое послушное приведение. По крайней мере, это гораздо лучше, чем заводить собаку. Меньше грязи и неразберихи.
-Да как вы не понимаете? –Рассержено воскликнул Рома. - Вы обижаете его своими словами! Меньше грязи, лучше, чем собака… Ведь это он хозяин замка, а не мы. И ему решать: будем мы здесь жить или нет!
Ариадна Львовна встала со стула, подошла к сыну и прижала его голову к себе.
- Хорошо, сынок, мы согласны с ним познакомиться. Может он и действительно хороший.  Мы с радостью примем его в нашу дружную семью привидением, но выгнать нас из дома, который мы купили,  уже не возможно. Утром наш папа отослал  своё согласие на покупку этого дома. Скоро нам пришлют документа на владение этим домом, так что твоему призраку придётся с этим смириться.
Женщина погладила сына по голове и пошла в кухню.
- Сейчас принесу завтрак и надеюсь, что в яичнице жареная колбаса, которую я туда положила, а не жареные мышки.
 - Ну, как хотите.- Ей в след произнёс Ромзес. -  Я не боюсь мышей, а вот ты, мама, и Илла их терпеть не можете. Так что я советую этой ночью вам не спать, что бы ни проснуться совершенно голыми.
- Рома, хватит всех пугать! Это уже становится не смешным. Ты вот лучше скажи мне: не брал ли ты мою книгу по истории Италии XVII века. Тебе ещё рано это читать, хотя иллюстрации там довольно хорошие. – Сказал Зевс Николаевич и внимательно посмотрел на сына.
Рома отрицательно качнул головой и насупился.
Ариадна Львовна вынесла из кухни завтрак и поставила тарелки перед каждым членом семьи.
- Рома, не переживай. – Сказала она. - Всё уляжется. Нам предстоит обжить этот  дом-замок и, возможно, мы найдём ещё немало загадок в нём и поинтереснее твоего привидения.
- Не моего, а нашего. Вот только он ещё об этом не знает.
- Узнает и ему придётся с этим смириться. – Ответил глава семьи, приступая к завтраку.
- Папа, а что, если ему не захочется быть нашим привидением? – Спросила Илла. - Мы ему не понравимся, и он будет нам мстить?
- Дочь. И ты туда же. Ты же старше и надеюсь, умнее. Не думал я, что и тебя придётся успокаивать.
А в это время по лестнице медленно спускалось привидение. Рома заметил его и перестал жевать. Он смотрел на Люпена не в силах вымолвить ни слова. Вид маркиза был грозен. Это напугало мальчика, и он уже готов был заплакать.
Люпен заметил его страх и остановился. Он немного подумал и подмигнул мальчику.  Рома от неожиданности приоткрыл свой рот.
Маркиз  приложил свой палец к губам, давая понять мальчику, чтобы тот молчал, и медленно приблизился к Зевсу Николаевичу.
Вдруг, откуда ни возьмись, на стол перед главой семейства откуда-то, сверху грохнулась толстая книга.
Зевс Николаевич замер, как статуя,  и не донёс вилку с завтраком до своего рта.
- Что это? Как это? Почему…?  Откуда…?  Ромзес!!!- Еле выговорил он, обращаясь к сыну. -  Как ты себя ведёшь?! Ты же напугал нас всех!
- Папа, я ничего не делал. – С довольной улыбкой на лице, ответил Ромзес.
- Папа, это не он. Он сидел и не шевелился.- Уверила отца Иллария.
-  Да, Зевс, я это тоже видела… О, Боже, здесь что-то другое.- Ариадна Львовна кивнула мужу и добавила. - Зевс, а может это действительно оно? Привидение?!
- И как это привидение, может принести сюда такую толстую книгу, да ещё из моей комнаты на втором этаже?!
- Не знаю! Но это точно не Ромзес.
Рома слушал родителей и улыбался.
-Ты чему улыбаешься?- Спросила Ариадна Львовна недовольным голосом.
- Мама, это  он придумал  злую шутку. Вот и потешается над нами. – Сказала Иллария. - Ромзес, хватит, у меня уже ноги дрожат, и есть я больше не хочу. Папа, скажи ему…
Зевс Николаевич пригрозил сыну указательным пальцем и произнёс: - Так, тишина! Всё, Ромзес, мы оценили твою шутку. Больше, надеюсь, ты этого делать не будешь и побережёшь наши нервы. День у нас будет не лёгким, так что надо закончить завтрак спокойно и начать работы по дому.
Рома посмотрел на Люпена.  Маркиз кивнул ему  в согласии.
- Хорошо, папа, как скажешь.- Произнёс Рома и принялся за свой завтрак.

 После завтрака все разошлись по разным комнатам, что бы наводить порядок. Ариадне Львовне и Ромзесу досталась большая библиотека  на втором этаже. Стены библиотеки  были заставлены   стеллажами с книгами от пола до потолка.  В комнате была и мебель: большой полукруглый диван, обтянутый плюшем, несколько просторных кресел, небольшой круглый стол и секретер у окна.
       Ариадна Львовна и Рома, пытаясь разобраться в книгах, устроили в библиотеке большой беспорядок. Книги были разложены по всей мебели. Хозяйка дома  пробовала сортировать их, приказывая сыну разложить книги по разным местам, но в итоге, только устала и голова её «шла кругом».    
- Мама, а тебе не кажется, что твой метод сортировки книг, запутал их ещё больше? - Спросил Рома, глядя на уставшую мать.
- Сынок, ты не можешь считать его правильным или не правильным, потому что ты ещё слишком мал. И ещё не знаешь многих наук, различных учёных… Ты пока ещё, не можешь разобраться, в чём разница между физикой, химией, астрологией, медициной…
 -  Мама, остановись. Да, я ещё не такой умный, как ты и папа, но зато гораздо умнее Илларии. И мне хватит ума понять, что без помощи Иллы и папы нам не разобраться в этих книгах. Может, лучше позовём их на помощь!
– Я не могу… Ты же знаешь, что я дала им слово, разобраться с библиотекой самой, да ещё и в считанные минуты. – Ариадна Львовна устало опустилась на диван. Она окинула взглядом всю библиотеку и вздохнула.
- Но ведь ты, же не могла знать, что книг так много! - Сказал Рома.
- Да, ты прав, но слово уже дано и его следует держать. Хотя эти минуты затянутся на несколько дней или недель. Здесь нужно чудо, чтобы рассмотреть каждую книгу, протереть её от пыли и установить в нужное место. К тому же, надо записать каждую из них в картотеку, что бы е было легче найти на нужной полке.
Ромзес подошёл к матери и тронул её за локоть.
 -  Мама, я знаю, где взять это чудо.- Сказал он и улыбнулся. – Это
Но Ариадна Львовна тут же прервала его, сказав: - Рома, только, пожалуйста, не напоминай мне о твоём привидении. Что оно может знать о книгах и уж, тем более, о специальных картотеках? Придётся нам самим  во всём этом разбираться.
Вдруг из соседней комнате послышался истерический крик Илларии.
- Боже! Разве возможно так кричать!- Всполошилась Ариадна Львовна. Она встала и пошла к выходу из библиотеки. -  Что опять с ней случилось? Рома, я пойду, посмотрю, а ты пока ничего здесь не трогай.
Вновь послышался  крик Илларии, и хозяйка дома поспешила к дочери.
-И чего так кричать? Я предупреждал, что нам придётся принять это привидение. Ведь это был его дом. -  Вслед матери произнёс Рома. Он не заметил, как из-за одного стеллажа  выплыло привидение Люпена, приблизилось к дивану и опустилось на него. Он прилёг на диван за спиной мальчика, и был явно чем-то доволен.
-Ты прав, мальчик. – Произнёс Люпен тихим голосом, что бы ни пугать ребёнка. -  Из всех членов твоей семьи, ты один мне по душе. Я не понимаю, почему они не могут поверить в привидение и принять его. Хотя, когда я сам узнал, что  стал призраком, то тоже не сразу это принял. Но я смирился, а потом мне это даже понравилось.
Ромка вскочил с дивана и тут же увидел Люпена, по-барски лежащего на нём.
- Вы чуть меня не напугали. – Сказа он и сел на дива вновь. - Это из-за вас Иллария так кричала? Что вы сделали?
- Я пошутил: завязал шнурки на её обуви. Вот и всё. Прошу заметить, молодой  человек, что  я не подглядывал за процессом её одевания. А появился, когда она надевала обувь, и, слегка помог ей.
– Но она кричала ещё раз!
-Я не мог упустить случая, слегка шлёпнуть её  по нижней части тела. – Чуть усмехнувшись, ответил Люпен. -  В наше время молодые девушки  вставали не рано, но это было частью этикета и воспитания. Они позволяли себе  также отдыхать и после обеда, но сейчас уже двадцатый век! Нравы и методы воспитания изменились. Но твоя сестра, вместо того, чтобы убираться в своей комнате, вновь легла спать!
- Господин маркиз, а откуда вы знаете, что сейчас другое воспитание? Наша Иллария, вообще, не поддаётся никакому воспитанию, так говорит мама.
- Твоя мама права. – Сказал Люпен и приподнял с дивана одну из книг. Она повисла в воздухе, возле лица привидения и сама собой стала перелистываться.  Рома, как заворожённый, смотрел на это, боясь даже дышать.
- Я много читаю. Здесь очень хорошая библиотека. – Продолжил говорить Люпен, с удовольствием замечая восхищение мальчика. - Я пережил  много хозяев  в этом доме. И все они  привозили с собой книги, которые пополняли библиотеку. Вот и книги вашего папы тоже войдут в её состав. Кстати, сегодня ночью я поинтересовался одной из них. Очень интересные записи, с которыми бы я даже поспорил. Как ты думаешь, ваш отец может мне дать по этому поводу кое-какие объяснения.
 Ромзес заморгал, затем немного подумал, пожал плечами и ответил: - Я так не думаю. Как же вы можете с ним говорить, если это могу делать только я?
- Милый мальчик, я ведь алхимик и могу творить чудеса. Научиться этому времени у меня было предостаточно. В этой библиотеки есть много научных трудов по этой теме. Если хочешь, я тебе их покажу. – Ответил Люпен. Он дунул на книгу, висящую в воздухе, и та упала на диван.
-Господин Люпен, если вы так хорошо знаете эти книги, то может быть, вы поможете мне и маме разобраться с ними. Она хочет разложить их по разным наукам и, каким-то там темам, в которых я ничего пока не понимаю.
- Конечно, я могу это сделать. – Ответил Люпен. Он приподнялся с дивана, долетел  по воздуху до первого кресла, опустился на него и спросил. - Но, почему я должен помогать женщине, которая собирается выгнать меня из моего дома, только потому, что я привидение?
 - Я не знаю, но мне кажется, что ваша помощь, ей понравится. А что маме нравится, то она никогда не выкидывает. Возможно, ей даже захочется познакомиться с таким помощником, ведь  от меня ещё мало толку, а от Илларии уже нет толку.
 Люпен рассмеялся. От его смеха несколько книг поднялось в воздух и закружилось вокруг кресла, на котором он сидел.
- Я уже говорил вам, молодой человек, что вы обладаете умением убеждать. И вы меня убедили. Я согласен. А теперь, вы можете идти и объявить об этом вашей матушке.

Рома не заставил себя долго ждать. Он улыбнулся, кивнул в согласии  и радостно выбежал из библиотеки.
- Прошло уже много веков, а женщины по-прежнему заставляют нас, мужчин, вставать перед ними на колени.- Сказало привидение, щёлкнуло пальцами и растаяло в воздухе.

  В гостиной на большом диване, возле камина, расположилась вся семья новых хозяев дома-замка, кроме Ромзеса. Он стоит напротив всех, а за его спиной висит в воздухе привидение Люпена, которое ещё никто не видит.
- Объясняю ещё раз. - Сказал мальчик, кривя свою рожицу. -  Это ты, мама, пожелала сделать библиотеку идеальной. А сеньор Люпен помог тебе и мне. Он выполнил твоё желание, расставил все книги, как ты хотела. А их список он обещал сделать попозже. Слишком много книг, да ещё мы привезли с собой много коробок с нашими книгами. Ему надо с ними познакомиться, что бы правильно расставить их в библиотеке.
Зевс Николаевич хватается за голову и восклицает: - Он, что? Изучает мои книги?!
- Да, папа. Он очень любознателен.
- Но, как, он может их изучать, если они ещё не распакованы?
- Папа, они уже стоят на своём месте. Сеньор Люпен, любезно выделил для них в библиотеке среднюю полку от окна во втором стеллаже. Так он просит передать тебе.
Зевс Николаевич быстро встаёт  с дивана и быстро поднимается вверх по лестнице в библиотеку.
Люпен выплывает из-за спины мальчика и опускается на диван, рядом с Ариадной Львовной.  Он довольно улыбается и учтиво кивает Роме. Мальчик ему улыбнулся в ответ. Это замечает Иллария.
- Мама, посмотри на него!- Воскликнула она. - Он же смеётся над нами.
- Илла, успокойся. Я видела прежний хаос в библиотеке, и то, что он исчез, это точно. Я ещё не видела такого идеального порядка ни в одной из частных библиотек, как в  нашей. Здесь явно без волшебства не обошлось.
- Спасибо, мама. И сеньор Люпен тоже тебе благодарен.- Сказал Рома и подмигнул сестре, которая скрестила на груди руки и только фыркнула в ответ.
-Но то, что он сделал с  нашей девочкой? Непростительно! – Продолжала «бушевать» Ариадна Львовна.
- А зачем она обозвала меня «вонючим дымом»?
- А зачем она обозвала его «вонючим дымом»? - Произнёс в слух Рома слова Люпена.
- Я почувствовала запах табака. Сладкого и противного. – Иллария передёрнула плечиками и фыркнула.
- Это очень дорогой табак. Ему уже сто лет.- Вновь повторил вслух Рома ответ Люпена. -  Свою табачную трубку сеньор Люпен позаимствовал у немецкого барона … и табак тоже. Но курит её очень редко, когда волнуется…
-Что это значит?!- Всполошилась Ариадна Львовн. Она вскочила с дивана и, обняв сына, потрогала лоб мальчика своею ладонью. - Он, что, подсматривал за моей дочерью?!
Рома отошёл от матери, поклонился, и слово в слово повторил Люпена. - Нет, сеньора. Извините. Но это не так.  Сеньор Люпен разволновался, когда Иллария бросила свою расчёску в зеркало, и чуть его не разбила. А это очень  дорогое и старое венецианское зеркало. Сеньор Люпен помнит ещё его мастера. Вот он и разволновался.
- А зачем он испортил мою причёску?!- Воскликнула Иллария. Она тоже встала с дивана и подошла к брату. Она поставила свои кулачки на бёдра и сказала, обращаясь к матери. - Я проснулась, а мои волосы были разделены на множество прядей, которые были привязаны узлами к спицам  моей кровати.
-Не может быть!  - Воскликнули в голос Рома и Ариадна Львовна.
- Может!!! Я так испугалась! Да ещё зеркало  само снялось со стены и показало меня, лежащей на кровати в роли Медузы Горгоны! Ужас!!! Ну, вот я и запустила в него то, что попало мне под руку.
- Илла, но, когда я вбежала к тебе, ничего подобного не увидела!? – С ужасом в голосе  сказала Ариадна Львовна, тоже дотрагиваясь  своею ладонью до лба дочери.
- Ещё бы! Это зеркало с такой быстротой вернулось на своё место, а все узлы сами собой развязались, что я ещё больше испугалась.
- А ты ничего не придумала?
-Мама, у меня, конечно, есть фантазия, но не такая извращённая.
- Ну, что, Ромзес? – Вновь обратилась к сыну Ариадна Львовна. - Как же нам относиться к этому привидению, когда он выкидывает такие штучки с Илларией?
- Сеньор Люпен извиняется. Даже снимает шляпу перед мужеством молодой сеньориты. – Спокойно отвечает Рома, переводя слова Люпена для своих родных. -   Он говорит, что лет сорок или пятьдесят назад, он совершил такой же поступок с одной гостьей тогдашнего хозяина этого дома. Так вот, эта молодая особа визжала несколько часов и перебила у хозяина множество посуды. Было очень весело.
- Ну, этого удовольствия, я ему не доставлю.- Твёрдым голосом произнесла Иллария. - Я не собираюсь визжать, как поросёнок, но обещаю одно, в моём лице этот призрак-чудовище приобрёл очень сильного врага. И я постараюсь выпроводить его из нашего дома. Да так, чтобы он летел отсюда вверх тормашками.
Рома и Ариадна Львовна в ужасе переглянулись.
- Илла! Успокойся. Мне кажется, что всё не так уж и плохо. Возможно, когда мы поближе узнаем этого призрака, то может даже, подружимся с ним. – Решила успокоить дочь Ариадна Львовна. - Ведь это даже очень  престижно иметь в доме своё привидение. А, если этот сеньор поможет нам дальше в уборке нашего дома, то я даже буду называть его сеньором Люпеном, как делает это Ромзес. Ну, Илла, давай  дадим ему ещё один шанс, и будем к нему снисходительными.
- Правильно, мама! Ой, как хорошо, что ты мне поверила и согласилась со мной. И ты, Илла, соглашайся. Тогда мы все вместе уговорим папу.
В гостиную возвратился Зевс Николаевич. В глазах его было столько удивления, что он даже не сразу заговорил.
- Ну, друзья мои, много я слышал о чудесах, но увидел их впервые. Прямо не знаю, что и сказать. Наша библиотека имеет такой величественный вид. Я даже не удивлюсь, если в ней есть  книжные раритеты. Мне уже не терпится познакомиться с ними поближе. Думаю, что буду приятно удивлён. Ну, Ромзес, если наше привидение такое доброе и великодушное, да ещё и такой помощник, то я даже сожалею, что не могу пожать ему руку.
Ромзес захлопал в ладошки и воскликнул: -Зато ты можешь его поблагодарить. Он тебя слышит и стоит прямо перед тобой.
Ариадна Львовна подошла к мужу и встала рядом с ним.
-Зевс, как хорошо, что ты пришёл к этому решению. Мы тут тоже все вместе хотим поблагодарить наше привидение и дать ему шанс стать для нас хорошим другом.
- Очень хорошо! – Подхватил слова жены Зевс Николаевич. - Если вся семья приняла это решение, то я от её лица благодарю нашего призрака за подарок, который мы получили и высоко оценили.
- Папа, не все это оценили. Я пока воздержусь. – Проговорила Иллария и вновь соединила руки на груди.

Прошла неделя. С помощью труда домочадцев и небольшого волшебства привидения, дом-замок преобразился и сиял чистотой. Сад, окружающий дом, тоже преобразился. Центральная дорожка, ведущая от крыльца до ворот забора, была обсажена цветами и кустарником.
Преображение дома не прошло без «специфических войн» между хозяевами дома и его привидением. Все хотели видеть дом более современным с новыми обоями и мебелью, но этому противился Люпен.  Зевс Николаевич выбился из сил, сражаясь с ним за оформление дома. Пытаясь сорвать со стен старые, выцветшие обои, он  неоднократно получал отпор привидения. То стремянка отодвигалась от стены, не давая ему работать. То из его рук выдёргивались  строительные инструменты и летали по комнате, пугая всех вошедших в неё домочадцев. И ещё множество мелких пакостей, которые  доводили Зевса Николаевича до «белого каленья». 
Тогда на помощь отцу пришёл Рома. Он  предложил, по просьбе Люпена,  предоставить  ему несколько вариантов новых обоев. Пусть выбирает сам! Зевс Николаевич сначала отказался, но вскоре, под нажимом Ариадны Львовны, согласился.  Вскоре обои  были выбраны, и произошло чудо.
В течение  целого дня вся семья измеряла и разрезала обои. Уставшие и измученные домочадцы удалились на покой. А утром не поверили своим глазам. Вся комната была оклеена новыми обоями, мусор был убран, а окна в большой гостиной были помыты. Восхищенью не было конца.
Таким же образом, произошли изменения и в других комнатах дома-замка. Люпен строго следил, что бы осовременивание его жилища, было минимальным. Особенно отчаянно он «воевал» с Илларией. Она решила выбросить из своей комнаты всю старую мебель и заменить её на новую ультрасовременную.
 Илла сидит в большом кресле своей комнаты и рассматривает вместе с отцом мебельный каталог. Зевс Николаевич сидит напротив в другом кресле и находится в явно плохом настроении.
- Иллария, ты сошла с ума!  Стоимость этого гарнитура – запредельна! Да и зачем тебе менять всю мебель. Вот мы с мамой, всю старую мебель оставили. Она красивая в викторианском стиле. Её, конечно, надо немного отреставрировать, но зато потом  она будет смотреться очень солидно и красиво.  Ведь это антиквариат. Мебель  очень старая, зато ценная и крепкая. Ты просто ещё не понимаешь.
-И не хочу понимать!  Папа, посмотри за окно, там уже, между прочим, двадцать первый век. Надо ему соответствовать. Представляю, что скажут мои друзья, увидав мою комнату в твоём антиквариате. Меня же на смех поднимут и житья не дадут насмешками.
Зев Николаевич вскочил с  кресла и нервно заходил по комнате.
- Дочка, я понимаю, что мебель выглядит очень неприглядно,  но ведь это не навсегда. Мы её отреставрируем. А твоя кровать – это же просто чудо.  Ей около двухсот лет. Любой  ценитель антиквариата заплатит за неё уйму денег, а тебе она досталась  даром.
 - Вот и продай её, а на вырученные деньги, купи мне новый гарнитур. – Сказала Иллария и, откинув в сторону каталог мебели, скрестила на груди руки.
 А Зевс Николаевич продолжал ходить по комнате перед дочерью и говорить: - Никакой гарнитур не будет так смотреться в твоей комнате. Ты забыла, что вся архитектура этого здания, предполагает определённую мебель в таком же стиле, как и здание.
- Но я этого не хочу! Папа, в моей комнате раньше жили какие-то солдафоны. И мебель  вся  какая-то мужская. А я девушка молодая. Возможно, я бы и согласилась жить в комнате,  похожей на будуар молодой леди. Но это тоже влетит тебе в копеечку. Да и где взять такую мебель? Так что я предлагаю самый простой вариант: выбрать её по каталогу.
Зевс Николаевич замолчал. Доводы Илларии были убедительны. Мебель в её комнате действительно напоминала военный кабинет с кроватью бравого солдата. Но сдаваться он не хотел.
- Иллария, я не знаю, чем тебе помочь, но средств, в данное время, у нас нет. Придётся тебе немного подождать. Бери пример с Ромзеса. Он всем доволен!
Илла не выдержала такого довода. Она вскочила с кресла и подошла к отцу.
- Ему всего девять лет. Ещё бы он не был доволен.- Громко сказала она, при этом упираясь своими кулачками себе в бёдра. -  Дом, как замок, с множеством таинственных закоулков и комнатёнок. Да ещё это привидение, которое стало его другом. Чего ещё желать маленькому мальчику?! Но я то, уже большая, почти невеста. И у меня есть потребности, которые я уже  осознаю.
- Было бы лучше, что бы ты не свои потребности осознавала, а то, что у нас в доме есть привидение, с которым ты никак не можешь найти общий язык.  Почему ты постоянно с ним воюешь?- Зевс Николаевич нашёл такой довод, от которого руки у Илларии  опустились. -  Мы с мамой так благодарны ему за помощь в доме. Он делает нам, по истине, царские подарки. А ты? Вспомни, как он быстро среагировал и пододвинул к тебе кушетку, когда ты сорвалась со стремянки и чуть не упала на пол. Но ты даже, не поблагодарила его.
Иллария вновь поставила кулачки на бёдра и ответила:- А за что благодарить? За то, что он помог мне свалиться со стремянки? Ведь это он  напугал меня, вырвав из рук мастерок, да ещё пощекотал  мои рёбра. А я боюсь щекотки!
- Если бы послушалась меня, и вместо мастерка взяла ножичек, тогда бы ничего не случилось. Так что твоё упрямство – вина всему.  И привидение это понимает. Он, как мы уже знаем, упрям так же, как и ты. Кто из Вас победит - это дело времени.  Но я тебе советую с ним помириться. Возможно, он тебе и поможет чем-то. Вот  Ромзес, с его помощью, уже собрал целый сундук интересных вещей.  Он целый день пропадает на чердаке, выискивая всё новые вещи. Я вижу, что ему это интересно и очень познавательно. И я уверен, что с ним ничего плохого не произойдёт. Он как бы под охраной нашего привидения. А ты? Чем интересуешься ты?
Иллария в негодовании приподняла руки и хлопнула себя по бедрам.
 - Папа, я молодая и современная девушка, а ты хочешь похоронить меня  в этом старом хламе. Ну почему меня никто не понимает?
-Хорошо, Илла. Мне надо поговорить с мамой, и  мы вместе что-нибудь решим.- Сказал Зевс Николаевич и поспешил к выходу. Он хлопнул дверью, и девочка от этого только поморщилась. Она вновь села в кресло и взяла в руки мебельный каталог.  В её комнату тихо вошёл Ромзес и неслышно приблизился к сестре.
- Илла, а я что-то нашёл для тебя в правой башне нашего дома.- Почто что на ухо сестре сказал Рома шепотом.
Девочка посмотрела на брата и, тяжело вздохнув, произнесла: - Могу представить что это. Что-нибудь из области  старой рухляди, которую одобрят наши родители, но, конечно, не одобрю я. Ромзес, ты ещё мал и ничего не понимаешь в жизни. Для тебя мир – ещё наполнен сказками и приключениями. А я уже взрослая девушка. Мне хочется модно одеваться, быть в курсе современных тенденций в области музыки, литературы, искусства, моды… В общем, хочется быть в курсе всего современного. А папа хочет, что бы я жила в куче старья и сама стала одним из этих антиквариатов.
Мальчик заморгал и отрицательно помотал головой.
 - Илла, прости, но я ничего не понял.
- Хорошо. Это ты меня прости. Я загрузила тебя своими проблемами, а твой мир ещё этого не понимает. – Смягчилась девочка. -Ну ладно, говори, что ты ещё нашёл.
Рома протянул сестре старый веер. Иллария отложила каталог и взяла его в руки.
- Ой, Ромзес, да это же старый веер. И какой красивый. – С восхищением в голосе произнесла Иллария. Девушка развернула его и приложила к себе, гордо приподняв голову.
- Какой он красивый и ты красивая, сестрёнка. А ты знаешь, для чего он нужен? Люпен сказал, что ты знаешь.
Иллария подошла к старому зеркалу, и стала себя рассматривать. Она обмахивалась веером, меняла позы и представляла себя знатной дамой.
- Ой, Ромзес, эта вещь - часть женского туалета. – Произнесла она, приняв гордую позу.-  Она помогала дамам обмахиваться на балах и не задохнуться от духоты. К тому же она украшала даму. Вот посмотри на меня. - Илла сложила веер и спрятала за спину. - Без него я выгляжу  современной девушкой. А с веером, - она вновь раскинула его перед собой, - я уже знатная дама. Не правда ли?
Рома смотрел на сестру с восхищением.
- Здорово!- Сказал он. -  В маминой спальне висит портрет одной женщины. У неё тоже есть веер.  Только у неё ещё красивое платье и высокая причёска.
Илла немного оголила свои плечи и попыталась приподнять свои длинные волосы в причёску.
 - Вот так?- Спросила она и прокружилась вокруг себя.
И в это время, кто-то невидимой рукой стал укладывать волосы Илларии в красивую причёску.  Её волосы приподнялись и сами закрепились булавками в высокий пучок. Затем оставшиеся длинные волосы закрутились в локоны и легли на хрупкие девичьи плечи. Девушка замерла перед зеркалом, не смея пошевелиться.
Рома тоже застыл от удивления, рот у него приоткрылся. Вскоре перед зеркалом стояла Иллария с красивой причёской и раскинутым перед собой веером. Глаза её так расширились, что почти не моргали.
Первым заговорил Рома:- Иллария. Какая ты красивая. Господин Люпен тоже так считает.
- Он что, тоже здесь? – Проговорила Илла и,   ужаснувшись, стала поднимать края кофточки на свои плечи.
- Конечно здесь. Это он мне посоветовал принести веер тебе и сказал, что он тебе очень понравится. И оказался прав.
Девушка улыбнулась своему отражению в зеркале и сказала:- Да, прав! Мне кажется, что в этом доме правыми бывают только два человека:  наш папа и твоё приведение. Мнения всех остальных ни в счёт. Только они могут быть где угодно и делать, что хотят. Правда папа, стучится перед тем, как войти в мою комнату. А твоему приведению, видно, не знакомы эти правила этикета. Он входит, когда хочет и куда хочет. И его, не волнует, желательно ли его присутствие или нет.
Рома схватил сестру за руку и заставил посмотреть на него.
-Илла, ты ошибаешься. Господин Люпен никогда не входил к тебе без предупреждения. - Рома говорил медленно, как бы, повторяя за кем-то слова.
Иллария это заметила и спросила: - Он и сейчас здесь, а ты повторяешь его слова, потому что я его не слышу?
Ромка радостно кивнул и воскликнул:  - Да, он здесь! Но он не решается войти, даже, если ты его не видишь, потому что уважает твои желания.  Вспомни,  как сегодня утром он  вошёл после того, как поцарапал дверь, словно мышка.
-Что?! – Воскликнула девушка. - Я чуть с ума не сошла от страха! Я же думала, что это и есть мышь, а это было приведение! Я же очень боюсь мышей!
- А он-то удивился, что ты так визжишь, стоя на кровати. – Смеясь, проговорил Рома. - Он не знал, что тебя напугал. Но, можешь не волноваться. В доме нет, ни одной мыши. Он их всех отправил в соседний дом.
- Спасибо, успокоил. А вчера, нет позавчера, нет... О, Боже! Я же каждый день занимаюсь гимнастикой и гигиеной. Он что, за мной подглядывает?!
 - Нет, что ты! Вспомни,  что тебя постоянно удивляет, после твоих занятий.
Девушка задумалась и вскоре произнесла: - Я вспомнила! Я постоянно слышу тихий звук колокольчика. Нежный и тонкий. Мне даже казалось, что это звенит у меня в голове после гимнастики.
- Нет.- Ответил Рома и поклонился, как истинный кавалер. -  Это господин Люпен давал тебе знать, о своём прибытии. А в ванную комнату ему не позволит войти, воспитание. Так что можешь быть совершенно спокойной. Все твои тайны остаются при тебе.
Девушка улыбнулась, но тут же сузила свои глаза и сказала, с явным недоверием в голосе: - Хочется верить вам обоим. Только я никак не пойму, Ромзес, почему я его не вижу -  твоё привидение?
Рома молча, послушал кого-то невидимого, и ответил сестре: - Господин Люпен говорит, что возможно потому, что ты называешь его моим привидением. И никак не хочешь впустить его в свою жизнь, что бы он мог стать и твоим привидением.  Ему многое не нравится в твоём поведении, но он готов забыть и простить тебе твою колкость и оскорбления. Он протягивает тебе руку дружбы. Соглашайся, Илла,  может тогда ты его и увидишь.
Иллария фыркнула и произнесла: -Он мне протягивает руку дружбы… Какая щедрость. А то, что я настрадалась от его выходок – это что-то значит? Нет, я не могу его простить.  По крайней мере, не сейчас. Возможно, это и будет, но в другой раз, это уж точно. - Илла, отбросила веер на кушетку. И, глядя в зеркало, растрепала свою красивую причёску. Затем покинула свою комнату, бросив напоследок.- Если уж ему так хочется заслужить моё прощение, то пусть постарается сделать мне приятное. Я - женщина и выставляю условия.
Лишь только девушка покинула свою комнату, на диване стало проявляться привидение Люпена. Рома подходит к нему и тоже садится на диванчик.
- Мой папа всегда говорит в таких случаях, что женщин очень трудно понять сразу.  Надо немного подумать и решение придёт само собой.- Говорит он Люпену.
- Твой отец говорит правильно. И Иллария права.  Она женщина, пусть ещё молодая и глупая, но женщина. А это значит, что первый шаг к примирению должен сделать мужчина, то есть я.
 - А что это значит?
Люпен кладёт  полупрозрачную руку на плечо мальчика и отвечает: - Я этого пока не знаю. Надо сделать для неё что-то полезное, что ей понравится и заставит забыть обиду.
- Я не знаю, что ей сейчас может понравиться.- Немного подумав, сказал ребёнок. - Сначала она злилась на папу за то, что мы переехали в этот дом, который находится очень далеко от её друзей. Но папа разрешил ей пользоваться нашей машиной. Она  успокоилась. А сейчас она злиться на папу за то, что он не хочет поменять ей обстановку в этой комнате.
- Ей не нравится эта мебель? Её  же сделали лучшие итальянские мастера. Она прочная и проживёт ещё много лет, но по её мнению, это старьё! Твоя сестра права.  Для молодой девушки эта мебель не годится. Она больше подходит для старого затворника… Ромзес. А что, если мы заменим её на другую мебель?
- А где её взять, другую мебель?  Папа говорит, что денег на неё нет.
Люпен воспарил к потолку и, раскинув руки в стороны, произнёс: - Ромзес, ты забыл, что живёшь в доме, где много замечательных вещей. В том числе и мебели. На чердаках, в башнях. И я теперь знаю, как заслужить прощение Илларии. Мой юный друг, мне нужна твоя помощь.
- Всегда готов! Что будем делать? – Воскликнул мальчик, протянув к привидению свои руки.
Вечером этого же дня вся семья собралась в комнате Илларии.  Она стояла в центре комнаты в немом восхищении, рассматривая новую обстановку в ней.
  Из старой мебели в комнате осталась только большая кровать с балдахином. Вся остальная мебель была другой, тоже старинной, но в стиле барокко, и была похожа на будуар молодой дамы. Её обивка была старинной, но совершенно чистой. Даже балдахин над кроватью сиял чистотой. Было видно, что он  приятного розового цвета с золотой вышивкой. Комната преобразилась до неузнаваемости.
- Даже не знаю, что и сказать. По-моему, просто здорово!- С восхищением в голосе сказал Зевс Николаевич.
Ариадна Львовна поддержала мужа: - Согласна. Просто прелесть. Как всё изменилось, и комната просто расцвела. Всё таки, как же обстановка меняет и восприятие.
- Но откуда всё это взялось? Правда, я уже стал привыкать к сюрпризам в нашем доме, но это…- Зевс Николаевич обратился к сыну. - Ромзес, ты знаешь, откуда это? Я уверен, что ты знаешь. А, может, ты, Илла, нам всё расскажешь. Эта твоя комната. Ты мне надоедала, что бы я купил   новую мебель. А сейчас…
 - Папа,  я сама в шоке и  ничего не понимаю. Прямо волшебство какое-то! Мама, ты посмотри  какая прелесть. – Сказала Иллария. Она подошла к зеркалу, и опустилась на банкетку, возле него. Приняла позу знатной дамы, взяла с туалетного столика старый веер, расправила его и приложила к себе. - Ну, как я смотрюсь в этой обстановке? Похожа я на богатую и знатную леди?
- Конечно, дочка. Просто сказочная принцесса. Правда ни у одной принцессы нет порезанных джинсов  и полосатой майки, но, я думаю, что все они позавидовали бы твоему наряду.
Ариадна Львовна подошла к дочери и обняла её. Она взяла веер из рук дочери и, вскоре, ещё одна «знатная дам» смотрелась в зеркало.
-Как жаль, что у нас нет подходящих нарядов к этой обстановке. Джинсы и майки к ней не подходят. – Девушка встала и сделала несколько реверансов перед зеркалом. – Хочется носить красивые  пышные платья и пеньюары.
- Милые мои девочки, - произнёс Зевс Николаевич, - Вам не кажется, что мы отошли от темы. Итак, Иллария, откуда взялась вся эта мебель?
- Папа, я, правда, не знаю, хотя и могу предполагать. Ромзес, а не твоих ли это рук дело? Вернее твоего привидения!
Рома заморгал и ответил: - Я только знаю, что эта мебель находилась на чердаке, в одной из башен нашего дома.  Мне её показал Люпен. Но я не знаю, как она оказалась здесь. Иллария  постоянно злиться на господина Люпена, а он хотел с ней помириться. Я ему рассказал, что Илла просит папу купить ей новую мебель в комнату. Люпен предложил мне посмотреть эту мебель, и мы залезли  на чердак башни. Но, как она переместилась сюда, я не знаю.
- Понятно. Значит, что бы заслужить моё прощение, это невидимое существо, решило обставить мою комнату, не спросив меня!
- Иллария, мне стыдно за тебя. – Укоризненно произнёс Зевс Николаевич. - Как ты можешь так говорить? Люпен сделал тебе такой подарок, а ты неблагодарна!
- Да, дочка, это уж слишком. – Согласилась с мужем Ариадна Львовна. -  Неужели старая мебель лучше, чем эта? Тебе же она понравилась! Не понимаю, что у тебя в голове? Ни капли благодарности, одни колкости.   Вместо того, что бы подружиться с нашим привидением, ты постоянно с ним конфликтуешь и обзываешь. Он столько для нас сделал. А ты, как была избалованной девчонкой, такой и осталась. Пора взрослеть!
- Илла, неужели ты не понимаешь, что  не права?  За любой подарок надо благодарить, тем более за такой царский. Я от своего имени прошу у господина Люпена прощение за тебя. И благодарю его за подарок для моей дочери.
Зевс Николаевич слегка поклонился. И в это время кто-то постучался в дверь. Все переглянулись в недоумении.
- Кто может стучаться в дверь, ведь мы же все здесь? – Спросил Зевс Николаевич.
-  Ромзес это твои шуточки? – Обратилась к сыну Ариадна Львовна.
- Я этого не делал.  Почему всегда и во всём виноват я? – Возмутился ребёнок.
Зевс Николаевич подошел к двери и прислушался.  Звук не повторялся. Тогда он приоткрыл дверь, и заглянул за неё.
-  За дверью никого нет. – Сказал он, закрыл дверь и вернулся к семье.


Рецензии