Оppositio

Когда осилило забвенье,
И он в беспамятстве упал,
В порыве страстном вдохновенья
Писала строки я, где стал
Почти уж мертвым он навечно,
Но свет во мне протестовал:
"Жестока ты и бессердечна!"
Смягчить страданья уповал.

Я отвечала: "Жив еще он,
В плену видений темноты
Стоит, напротив разных сторон.
Не упрекай меня впредь ты!
Да, он измучился, но прежний
Жар юности остыл уже.
Мой гнев давно не столь безбрежный,
И есть сочувствие в душе."

Свет слышит то, но слабо верит,
А тьма всех хочет обмануть.
Меж тем герой к заветной двери
Едва ль один отыщет путь.
"То, что ты пишешь - не от Бога!" -
Последний слышен света стон.
Тьма непреклонна: "Пусть немного
Еще помучается он."

7 марта 2015


Рецензии
К прозрению через мученья - вот лозунг мой и солнца, перефразируя Маяковского!..

Анатолий Бешенцев   19.01.2016 21:42     Заявить о нарушении