76. Охота в Пуще - неволя!

                (Фрагмент романа "Крепостная герцогиня". Лето 1716 года.)

     Не стал монарх беседовать с четой графской шафировской, зато изъявил желание августейшее пообщаться с безродной четой  смитовской.
    Приветствовали Роджер и Малашка верноподданно государя великого, пока ещё ввиду неуспения своего не прозванного «Великим» с буквицы заглавной.
    Поинтересовался монарх, глядя … промеж собеседников своих:
    - И аки же вы, люди младые, решили наречь сынка своего новорождённого?
    - Егором, Ваше величество, - ответствовали те … хором.
    Рассмеялся царь:
    - А вы неплохо спелись, то бишь сговорились! 
    - Простите, Ваше Величество, за невольный сговор сей.
    Монарх изволил августейше пошутить:
    - Невольный сговор суть сговор, неволей наказуемый!   
    - Желание Вашего Величества изолировать от общества чету нашу родительскую достойно уважения и осуществления вне зависимости от наличия али отсутствия оснований для сего, - молвил смиренно Роджер. - Но дабы не давать пищу для щелкопёров и пустобрёхов досужих, предлагаю план легализации воли монаршей. Аки глаголится в народе расейском, «охота в Пуще – неволя!». Посему отправлюсь (правда, лишь опосля крестин чада нашего) на охоту в Беловежскую Пущу, за что опосля возвращения в невОле окажусь на законных основаниях. Что же касаемо супруги моей Маланьи, то предлагаю зачесть осьмнадцать лет, проведённых ею в рабстве крепостном и избавить ея от заключения тюремного, а чадо наше от довольствия казённого.
    Усмехнулся царь:
    - Не позволю тебе, ЗУБРила аглицкий, ЗУБРов беловежских истреблять! (Услышав каламбур сей, улыбнулись оба собеседника.) Будем считать, что я пошутил, … и ты пошутил! …

                ***
                (См. фрагмент "Малашка остаётся крепостной".)


Рецензии