Глава 25. Последний день лета

( Начало: http://www.proza.ru/2015/11/25/1872 )

     На улице стояла дождливая сырая погода.  Приехала мама и не прошло и двух дней, как бабушка стала собирать мои вещи в большую сумку.

 – Рита, мама тебя забирает в Кишинёв, - тихо сказала она. – Насовсем.
 – Как насовсем? – удивилась я.
 – Я ей говорю: школы и у нас тут есть, можно же отдать тебя в класс, помнишь к учительнице, которая тогда к нам приходила? Да и семь лет всего девчонке, может посидишь со мной до восьми лет? – растерянно присела она на кровать. – А что, в восемь лет не поздно в школу…

 – Да не хочу я, бабушка, никуда уезжать.
 – Она мама, имеет право тебя забрать, я ничего не могу сделать. – сказала она совсем печально и отвернулась.
 – Бабушка, - ещё не понимала я, что уже ничего не исправить, - А может она уедет одна, а мы с тобой будем жить как обычно. Я не хочу в Кишинёв, честно. Хочу остаться с тобой.
 – Ладно, Рита, собирайся. – она опять отвернулась и стала утираться краем фартука. – Ничего, пойдёшь там в школу, а на каникулы будешь приезжать ко мне. Ты ведь приедешь? – спросила она с надеждой.
 – А может я не поеду просто никуда? – спросила я у неё в раздумье. В комнату влетела мама. Кажется она даже ела всегда только на бегу:

 – Ну что, всё собрали? Ничего не забыли? Так, я возьму вот эти сумки. Рита, одевайся, пора выходить. – я начала одеваться, сама же была в полном смятении, стараясь понять что происходит.
 – Выходим. – скомандовала мама, когда мы собрались.
 – Давайте посидим на дорогу. – неожиданно вспомнила бабушка старую примету. Она не была ярым приверженцем народных примет, но в этой ситуации старалась растянуть время.
 – Ну всё, пошли. – мама встала и мы двинулись к выходу.

     Широкая, длинная улица казалась мне пустынной и незнакомой, будто увидела её чужими глазами. Я шла держась за бабушкину руку и плакала. Мама, стараясь быть весёлой, рассказывала о последних новостях столицы. Бабушка же шла почти всю дорогу молча, лишь иногда тяжело вздыхала. Дошли до вокзала, там уже стояли автобусы собирающие пассажиров.
Мама купила два билета взрослый для себя и детский для меня. А я крепко держа бабушку за руку стояла отвернувшись в сторону дороги.

 – Ну что, Рита, прощайся с бабушкой. – сказала мама, указывая на автобус, в котором нам предстояло уезжать. Бабушка начала плакать, она никогда не плакала при мне. Я прижалась к ней и заревела в голос.
 – Да приедешь ты ещё! – пыталась успокоить нас мама. – Пойдёшь учиться, а как только настанут каникулы сразу же поедешь в Кагул.

     Она ещё что-то говорила, но я её не слушала. Выглянув из-за бабушки на широкую центральную улицу, я вдруг подумала: «А что если убежать? Вот так сорваться сейчас во всю прыть, они ведь меня не догонят. Добежать до другого конца города и до вечера спрятаться, а вечером вернуться домой. Имею же я право отказаться от переезда. Убегу, а мама пусть уезжает одна».
Мама уже занесла наши сумки в автобус и обнявшись с бабушкой на прощание, сказала:
 – Рита, поцелуй бабушку и садись в автобус, отправляемся.

«Ехать или не ехать?» - я поняла что сейчас решается моя судьба. Совершенно неожиданно в моей голове прозвучал голос: «Езжай, всё будет хорошо». На то чтобы понять что это был за голос времени уже не было, он так чётко и спокойно это сказал, что я вдруг моментально успокоилась.

 – Бабушка, ты не плачь, я обязательно приеду к тебе, мы скоро встретимся. – сказала я на прощание и послушно заняла своё место у окна в большом рейсовом автобусе «Кагул–Кишинёв».

     Бабушка вдруг спохватилась и начала усиленно размахивать руками пытаясь выяснить: точно ли мы взяли с собой покушать. Мама показала ей сумку с едой и махнула на прощание рукой. А я смотрела на свой город, на удаляющуюся, до боли родную фигуру, через пыльное стекло автобуса и уезжала всё дальше от дома и друзей, от всего что удалось обрести за моё недолгое существование в этом мире: «До свидания бабушка, я обязательно к тебе вернусь».
 
Проходят времена, всё в жизни меняется и только самые любимые люди остаются в нашей памяти навсегда.

С уважением и теплом к вам, ваши

                Маргарита Геннадьевна и Лидия Николаевна.               


Рецензии
Маргарита, как же хорошо Вы рассказали о своём житье-бытье с бабушкой!
С уважением,

Галина Козловская   03.01.2021 13:26     Заявить о нарушении
Галина, благодарю вас!

Маргарита Репаловская   14.01.2021 20:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.