Без политкорректности

НАТ. - УЛИЦА - ДЕНЬ

Тихая улица в европейском городе. Красивые, ухоженные частные дома, клумбы с цветами и аккуратно подстриженный газон.

ИНТ. - ДОМ - ДЕНЬ

В модно оформленной столовой комнате АДВОКАТ (40) и его ЖЕНА (35)  завтракают и пьют кофе.

Адвокат чисто выбрит, с аккуратной прической, одет в светлый костюм, яркий галстук и черные туфли.

Его жена худая, нервная женщина в розовом пеньюаре, курит.

Адвокат просматривает газету.

АДВОКАТ
Эти правые совсем распоясались. Что они себе позволяют?

ЖЕНА
Они ненавидят иммигрантов. Завтра в университете мы хотим устроить митинг в поддержку беженцев. У правых нет ни капли сострадания!

АДВОКАТ
Ненавижу этих тупых, крикливых и агрессивных националистов. Как они не понимают, что в современном обществе можно решать проблемы без насилия!?

ЖЕНА
Да, насилие отвратительно! Ведь всегда можно мирно договориться. Я думаю, что это должно быть всем ясно!

Адвокат озабоченно смотрит на часы.

АДВОКАТ
Ну, моя дорогая, я должен идти, хочу поработать, нужно изучить материалы дела.

ЖЕНА
Новый клиент?

АДВОКАТ
Да. Один предприниматель попросил представлять его в суде, но процесс, судя по всему, обещает быть довольно сложным.

СЫН (10), высокий мальчик, выходит из своей комнаты и подходит к адвокату.

СЫН
Надеюсь, ты не забыл, что обещал взять меня на рыбалку?

АДВОКАТ
Конечно, нет! Мы поедем в ближайшее воскресенье. Я уже подготовил все необходимое.

СЫН
Могу я взять своего друга из класса? Он давно мечтает о настоящей рыбалке.

АДВОКАТ
Конечно. Нет проблем. У меня достаточно мест для всех, для друга и... для подруги.

СЫН
Нет, девчонок мы не берем. Они этого не любят.

АДВОКАТ
(иронично)
В самом деле? Не знал.

Адвокат переглядывается с женой. Они вместе с улыбкой смотрят на сына.

Адвокат целует жену, берет портфель и выходит из дома.

НАТ. - ДВОР - ДЕНЬ

Прежде чем сесть в машину, он замечает смуглого мальчика лет семи, который ковыряет палкой в клумбе с цветами.

АДВОКАТ
(с улыбкой)
Эй, приятель, пожалуйста не порть мои цветы. Что ты здесь делаешь?

Мальчик презрительно смотрит на него и, не говоря ни слова, отворачивается и продолжает ковырять землю.

АДВОКАТ
Слушай, мальчик, ты слышал, что я сказал? Я ведь с тобой разговариваю!

Мальчик продолжает копать, не поворачивая головы.

АДВОКАТ
Прекрати немедленно и иди домой. Где ты живешь?

Мальчик делает непристойный жест.

АДВОКАТ
(возмущенно)
Как ты смеешь так вести себя со взрослыми? Где твои родители? Вот я тебе сейчас покажу…

Адвокат решительно двигается к мальчику, на что мальчик угрожающе поднимает палку.

МАЛЬЧИК
Только попробуй ко мне прикоснуться!

АДВОКАТ
(иронично)
И что будет?

МАЛЬЧИК
Я в полицию пойду и скажу, что ты ударил ребенка. Я законы знаю, будешь за это в тюрьме сидеть.

Адвокат смотрит на мальчика с удивлением и нерешительно останавливается.

Мальчик видит его испуг, вынимает из кармана водяной пистолет, что-то кричит по-арабски и начинает поливать адвоката водой.

Адвокат отступает, прикрываясь портфелем от водяных струй, которые оставляют на его светлом костюме темные пятна.

АДВОКАТ
(кричит)
Прекрати! Что ты делаешь?

Жена выбегает из дома.

ЖЕНА
(мальчику)
Что тут происходит? Я тебе сейчас уши надеру, маленький хулиган.

АДВОКАТ
(шепотом)
Дорогая, успокойся, ни в коем случае его нельзя трогать – это же ребенок, причем мусульманский ребенок!

У пистолета заканчивается вода, и мальчик начинает бегать по клумбе и топтать цветы.

ЖЕНА
(шепотом)
Он же варвар! Боже мой, что он делает? Какой ужас! Пожалуйста, останови его.

АДВОКАТ
(шепотом)
Давай лучше подождем, пока он сам уйдет...

ЖЕНА
Но я не могу этого видеть, он испортит все мои цветы. Я так долго их растила...

АДВОКАТ
Дорогая, поверь, мы в сложной ситуации.

ЖЕНА
Почему? Он же просто маленький, злобный хулиган!

АДВОКАТ
Это только кажется! Попробуй тронь его, а завтра все скажут, что мы избили мусульманского ребенка!

ЖЕНА
Мы!? Ты шутишь?

АДВОКАТ
Совсем нет! Мальчик сразу же станет жертвой, а мы – правыми националистами.

ЖЕНА
Боже упаси! В моем университете все левые. И учителя, и студенты!

АДВОКАТ
Такой конфликт может легко погубить наши карьеры. Кто захочет адвоката или преподавателя истории с репутацией правого радикала!?

ЖЕНА
Ты так думаешь?

АДВОКАТ
Конечно! Вступать в конфликт с мусульманами ни в коем случае нельзя!
 
Затемнение:

НАТ. - УЛИЦА - ДЕНЬ

Небольшая толпа местных жителей, некоторые из них мусульмане, стоит перед домом адвоката на демонстрации протеста. Они кричат: «Позор! Фашисты!» и   размахивают плакатами: "Требуем остановить избиение мусульманских детей!", "Ислам религия мира!", "Прекратить оккупацию Палестины!".

Затемнение:

НАТ. ДВОР - ДЕНЬ

Адвокат и его жена испуганно смотрят друг на друга.

ЖЕНА
Тогда я звоню в полицию! Пусть приедут и разберутся.

Жена пытается вернуться в дом, но юрист хватает ее за руку.

АДВОКАТ
Ни в коем случае! Нам придется оправдываться... перед всеми! Пойми, во-первых, это ребенок, а, во-вторых, мусульманский ребенок!

ЖЕНА
Но это мой дом, моя клумба, он вторгся на частную территорию. Закон будет на нашей стороне!

АДВОКАТ
О чем ты говоришь? Ты собираетесь судиться с ребенком? Да после этого соседи перестанут с нами здороваться, а вся Коллегия адвокатов будет смеяться мне в лицо. Пожалуйста, не нужно никакой полиции. Я тебе это как адвокат говорю.

ЖЕНА
Но я не могу видеть как он уничтожает мои цветы! Сделай что-нибудь!

АДВОКАТ
Извини, но я не знаю как его остановить.

Жена смотрит на мальчика, который топчет цветы на клумбе, затем резко поворачивается и быстрым шагом возвращается в дом.

ИНТ. - ДОМ - ДЕНЬ

Она вбегает в комнату сына.

Сын сидит за компьютером и играет в какую-то игру.

ЖЕНА
(кричит)
Сынок, помоги! Там какой-то маленький мальчик жутко унижает твоего отца!

Сын встает, быстро выдвигает ящик со старыми игрушками, роется там, достает красный пластиковый меч в ножнах и выбегает во двор.

Жена бежит за ним.

НАТ. - ДВОР - ДЕНЬ

Мальчик со страхом смотрит на сына и сразу перестает топтать цветы.

МАЛЬЧИК
Всё, я должен идти...

Сын резко вытаскивает меч из ножен и медленно идет к мальчику, угрожающе помахивая мечом.
 
СЫН
Подожди, куда ты уходишь? Мы должны «поговорить»!

МАЛЬЧИК
Не бей меня, я же просто шутил!

СЫН
(грозно)
Я с тобой сейчас так пошучу, что ты на всю жизнь запомнишь!

Мальчик поворачивается, резко срывается с места и быстро бежит по улице.

Сын бросается за ним, крича и размахивая красным мечом над головой, однако вскоре останавливается и возвращается к родителям.

СЫН
(уверенно)
Всё, он больше не придет.

АДВОКАТ
Спасибо, сынок, ты просто спас меня от этого маленького грубияна.

ЖЕНА
(сыну)
Ты наш защитник! Что бы мы без тебя делали?

ЖЕНА
(адвокату)
Видишь, иногда даже адвокату нужен защитник.

Адвокат пожимает руку сына, обнимает жену. Они возвращаются в дом.

(пауза)

Небольшая возбужденная толпа мусульманских мигрантов во главе с Мальчиком быстро идут по улице. В руках у некоторых палки. Мальчик бежит впереди, часто оглядываясь на своих "защитников", и рукой указывает направление. Впереди виден дом Адвоката.

КОНЕЦ


Рецензии
Очень серьезный социальный ролик получился бы для Европы.

Виталя Толстый   24.12.2017 23:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.