Загадочная Антарктида Гл 20, 21

Глава 20. Новые загадки
Мы на судне, и, наконец, можем отдохнуть. Придя в
свою каюту, раздевшись, с большим удовольствием бросили
свои тела на кровать. Я мгновенно заснул. Вика разбудила
меня к ужину. Просыпаться не хотелось, есть не хотелось, но
не отпускать же её одну в ресторан. Пришлось встать, умыть-
ся, привести себя в порядок и направиться в ресторан для
утоления ещё не возникшего голода. В ресторане заняли свой
столик. Через несколько минут пришли и наши новые друзья
Виталий и Аня. За соседним столиком сидела четвёрка япон-
цев. Они о чём-то громко разговаривали. Прислушавшись к
их речи, я уже через несколько секунд совершенно отчётливо
начал понимать, о чём они говорят.
– Фантастика, – подумал я, – они закачали в мозг япон-
ский язык? – сам себе задал я вопрос.
На нашем столе в солонке закончилась соль, и я отва-
жился подойти к соседскому столику и на японском языке
попросить на минутку солонку. Соседи немного удивились и
протянули мне соль. Виталий тоже удивился и спросил:
– Ты что, знаешь японский?
– Выходит так, – смущённо ответил я ему.
Вика с широко открытыми глазами смотрела на меня,
видимо, она, тоже понимала японский язык. Ужин прошёл в
обстановке полного молчания. Обычно разговорчивая Аня
сегодня молчала, погрузившись в свои мысли. Вика тоже о
чём-то думала и не проронила ни слова. А нам, мужикам, за
стаканом виски только и оставалось сказать тост за женщин и
116
проглотить содержимое стакана, в котором плавали кусочки
льда, отколотые от ледника, которому, по заявлению предста-
вителя турфирмы, двадцать миллионов лет.
Разделавшись с ужином, мы с Викой, пожелав друзьям
приятного аппетита и пригласив их после ужина к себе в
каюту, удалились. Проходя мимо столика, за которым сидели,
по всей видимости, итальянцы, я приостановился, слушая их
разговор. О чём они говорили, мне было не понятно. Уже отхо-
дя от их столика, я почувствовал, что смысл их разговора мне
стал ясен. Я снова приостановился и через несколько секунд
полностью понимал их речь.
– Так, так, – подумал я про себя, – чтобы понять собе-
седника, разговаривающего на чужом для меня языке, мне
нужно время.
– Вика, – чуть слышно обратился я к ней, – ты понима-
ешь, о чём эти ребята говорят?
– Да, – только и могла выдавить из себя она, слегка
побледнев. Взяв её под руку, мы направились в свою каюту.
Придя к себе, я взял видеокамеру, включил обратную пере-
мотку. Остановился на том месте, где камера была включена в
белой комнате пещеры. Соединил камеру с телевизором, и мы
стали просматривать запись. Из всего видеоматериала полу-
чилась только спираль ДНК, видимо, моя, вернее, две спирали
и не очень чёткая фигура человека в защитном костюме.
Просмотрел фотографии в фотоаппарате в период вре-
мени с пятнадцати часов пятнадцати минут. Снимки внутри
пещеры отсутствовали. Были те, которые я отснял в период
последней экскурсии. Значит, они стёрты, я не вынул карту
памяти и не положил её в металлическую коробку.
– Вика, надо просмотреть фотографии и видеозаписи
у Виталия. Я видел, что он снимал на фотоаппарат, когда мы
спускались по трапу. Возможно, у него что-то интересное
заснято. У меня снимки за этот период отсутствуют.
Когда Виталий и Аня пришли к нам, я попросил Виталия
принести его фотоаппарат, чтобы мы могли обменяться сним-
ками. Уже через пару минут он был у нас. Мы подключили его
117
Рис. 78. Льду 20 миллионов лет
Рис. 79. Таинственный незнакомец
118
технику к телевизору и стали просматривать отснятый мате-
риал. Фотографий, сделанных внутри пещеры, не было. Тогда
я вновь подключил видеокамеру к телевизору и включил её.
Аня и Виталий сначала с интересом слушали запись, но уже
через пять минут Виталий взмолился:
– Не будем тратить время на просмотр неудачно смон-
тированного фильма, давайте лучше сбросим ваши фотки на
мою флэш-память и наоборот.
– Слушай, Вика, они нам не верят, – с возмущением
воскликнул я. – Охота нам была монтировать этот материал!
Виталий, мы действительно входили судном в увиденную
утром пещеру и провели там определённое время. Не могу ска-
зать, сколько, так как мои часы остановились и пошли только
тогда, когда мы её покинули. Ты снимал на фотоаппарат наше
пребывание в этом месте, но, судя по просмотренным кадрам,
эти снимки стёрты. Стёрта и память у всех, кто побывал в
этой пещере. У нас информация осталась, так как мы с Викой
сделали кольца из проводов, и надели себе на голову. Видимо,
волновые сигналы, стирающие определённые отрезки памяти,
замкнулись в контуре проводов, надетых у нас голове. А карту
памяти от видеокамеры я поместил в металлическую коробку
перед тем, как пройти через ворота, похожие на устройства,
применяемые у нас при входе в аэропорты и вокзалы. Там же,
видимо, были стёрты и файлы, записанные на съёмочной тех-
нике у всех остальных. Саша, кстати, тоже ничего не помнит.
Всё же, Виталий, давай дослушаем запись, – с этими словами я
вновь включил камеру на воспроизведение.
– Ладно, – согласился Виталий, – только поставь сначала.
Я решил вернуть запись с самого начала. Заодно
посмотреть, что получилось при нашей утренней съёмке.
Просматривая запись нашей предпоследней экскурсии, мы
ещё раз переживали и наслаждались своими похождениями
по шестому континенту, но я ждал нужных кадров, с тем,
чтобы с самого начала вновь прослушать наш диалог с незна-
комцем. Когда на дисплее появился сюжет с дырой в скале, я
замедлил воспроизведение, и мы увидели странную картину.
119
Как сама дыра, так и корабль стали изменяться, скручивать-
ся в спираль, это длилось мгновение, и затем всё восстанови-
лось, но корабля уже не было. Насколько я помню, мы видели
корабль, заходящий в пещеру. Но никаких искажений видно
не было. Я сделал стоп кадр, и мы рассмотрели это странное
явление. Теперь Виталий уже не так скептически смотрел
на дисплей. Его лицо выражало растерянность и удивление
одновременно.
В каюту зашёл Александр, и мы прокрутили ему запись
с видеокамеры и показали снимки. Он не стал никак ком-
ментировать увиденное, посидел немного и, извинившись,
удалился. Аня с Виталием ещё немного посидели, и, забрав
свою аппаратуру, тоже ушли. Нам тоже ничего не оставалось,
как лечь спать. Завтра новые экскурсии, новые вылазки, как
на сушу, так и походы на «Зодиаках». Надо набраться сил.
Восьмой день путешествия подошёл к концу.
На следующее утро я вновь решил встать пораньше,
чтобы сфотографировать горы и облака, освещённые утрен-
ним солнцем. Конечно, если позволит погода. Пропищал бу-
дильник, и я, взяв сумку со съёмочной техникой, отправился
на верхнюю палубу. Сон прошёл, по пути я не встретил ни
одного человечка, выйдя на палубу, тоже обнаружил полное
отсутствие кого-либо. Видимо, кроме дежурившей команды,
все спят. А какой изумительный рассвет! Они многое потеря-
ли, не увидев заснеженных и освещённых утренним солнцем
гор. Облака, тоже слегка освещённые первыми лучами солн-
ца, плыли по небу, которое в считанные минуты из черного
превратилось в бежевое, а затем в голубое. Я сделал несколько
десятков снимков, и когда солнце поднялось достаточно
высоко над горизонтом, надышавшись чистейшим воздухом,
спустился к себе в каюту. Вика продолжала спать.
120
Рис. 80. Странное фото из фотокамеры
Рис. 81. Рассвет
121
Рис. 82. Загадочные облака Антарктиды
122
Глава 21. Новые впечатления
После завтрака нам объявили по внутреннему радио,
что сегодня предстоит две экскурсии, одна с высадкой на бе-
рег, а вторая на «Зодиаках» – в район аварии экспедиционного
судна, которое село на мель недалеко от берега. Вторая часть
объявления меня заинтересовала больше, чем первая. В десять
часов нашей группе предложили собраться на первой палубе.
Заняв свои места в лодке, отправились за первыми двумя,
которые уже успели достигнуть берега и высадить пассажи-
ров. Вода была спокойная, ни ветра, ни волн, поэтому можно
было снимать по ходу движения «Зодиака», не опасаясь брызг
и тряски. Солнышко в этот день нас побаловало, всё вокруг
было залито светом, и настроение у всех было прекрасным.
Ещё издали мы увидели огромно число пингвинов, которы-
ми был буквально усеян берег, к которому мы и пристали. По правде
сказать, этих местных ребят мы уже насмотрелись за время своего
путешествия, но сделать несколько десятков снимков не помешает.
Приближаться к основной массе пингвинов уже не хо-
телось, так как запах не вызывал положительных эмоций, и
многие старались использовать возможность техники. Мы с
Виталием тоже придерживались этого правила. Но если к нам
приближались жители этого континента сами, мы с удоволь-
ствием их снимали их крупным планом.
Выбрав место, где ещё не сидели пингвины, где можно
было спокойно передохнуть после хождения по горам, берегу
и снежным холмам, мы присели для восстановления сил.
Предстоял поход на «Зодиаках» к затонувшему кораблю.
123
Рис. 83. Встреча в водах южных широт
Рис. 84. Новое поселение пингвинов
124
Некоторые из нашей команды решили этот путь
проделать на каяках. В смелости им не откажешь. На
моторной лодке преодолеть расстояние в несколько кило-
метров – дело простое. А вот на байдарке догрести – это
уже сложнее, но ребята справились. Правда, когда мы уже
покидали место аварии судна, байдарки только начали
собираться около него.
Само судно на нас не произвело особого впечатления.
Вероятно, авария произошла давно. Корма полностью ушла
под воду. Корпус наполовину сгнил, и когда мы обошли его на
лодке, то оказалось, что солёная вода настолько разъела тол-
стые стенки бортов, что видны были внутренности корабля.
Одним словом, металлолом.
Погода начинает портиться. Солнышко то появляется, то
исчезает. Но ни снега, ни дождя мы за время нашего путешествия
пока не встретили. Видимо, правду пишут научные источники,
что в некоторых местах Антарктиды осадки не выпадали мил-
лионы лет. Тогда возникает вопрос, откуда здесь так много снега?
Дальнейший наш путь лежал мимо лежбища тюленей.
Идя вдоль берега, мы насчитали несколько десятков семей этих
животных. Одни мирно лежали на скалах и не шевелились,
другие затевали драки, а может, это они просто резвились. Но
вид у тех, кто резвился, был устрашающий, и не только у них.
До судна расстояние было еще не близкое, и наша
лодка вновь маневрирует между малыми и большими айс-
бергами. Смотреть на эти чудеса природы мы не устаём.
Фотографировать тоже не устаём и беспрерывно щелкаем
затворами своих фотоаппаратов.
Вот и закончилась очередная экскурсия, наш «Зодиак»
направляется к судну. Ребята на каяках тоже начинают
грести в том же направлении. Видимо, они в пути встретят
закат солнца, а в этих местах это удивительное зрелище.
Так оно и оказалось.
Закончилась не только очередная экскурсия, но и оче-
редной день нашего путешествия. Впереди ещё четыре дня, и
затем путь домой. Мы с Викой периодически возвращаемся
125
Рис. 85. Любопытство
Рис. 86. Заботливая мать
126
Рис. 87. Отец – кормилец
Рис. 88. Привал
127
Рис. 89. Фанаты у берегов Антарктиды
Рис. 90. Местная достопримечательность
128
Рис. 91. Артефакт
Рис. 92. Семейная сцена
129
Рис. 93. Только тронь!
Рис. 94. Один из айсбергов
130
Рис. 95. Чудо воды и ветра
Рис. 96. Убегает
131
Рис. 97. Встреча заката
к событиям того дня, когда мы посетили странную пещеру.
Обстановка на корабле такая, как будто ничего не произошло,
и Александр нас не посещает. Довольно странно. Мы решили
никому больше не надоедать со своими записями на камере.
По приезду домой покажем их своим ребятам, имеющим от-
ношение к науке. Заинтересуются – и, слава Богу, не заинтере-
суются – в обиде не будем. Завтра надо будет не забыть позво-
нить домой, сообщить, что с нами всё в порядке, и успокоить
родных. В радиорубке можно связаться с Большой землёй за
большие деньги. Александр нас познакомил с радистом, так
что проблем быть не должно. Двух-трёх минут будет достаточ-
но, чтобы успокоить наших родственников, если, конечно, они
волнуются за нас. Поужинали, просмотрели один из фильмов,
захваченных из дому, и легли спать.


Рецензии
Интересно прочитать о том, что видели пару недель назад сами.
http://www.youtube.com/watch?v=T06Q36nLxqs

Александр Шатравка   20.01.2016 07:57     Заявить о нарушении