Религиозная лирика - 10

1.
Тебя, Господь, благодарю

Тебя, Господь, благодарю:
За неземную красоту!
За то, что я живу, дарю,
За быль, любовь и доброту!

За цвет черемухи весной,
За трепет неба в синеве,
За свежесть, что вокруг волной,
За зелень в шёлковой траве.

За пенье соловья в ночи,
Что сводит радостью сполна,
От солнца, света и любви,
За то, что на душе весна.

За радость творчества в ночи,
За муки сладости в любви,
За звёзды — дивные ключи,
На свет в душе — благослови!
Май 2009.

2.
Благодарю

За всё спасибо:
за люблю и не люблю,
За ласку дней,
подаренную, грустью.
За душу чистую,
судьбу благодарю,
За жизнь,
наполненную сутью...

За белый снег,
за эту осень, за дожди,
За мужество,
порой в молчанье,
За то, что иногда,
даришь надежды.
За все, что вижу
в пониманье!
10.11.2015.


3.
Помолюсь я тихо

Помолюсь я тихо в Светлом Храме,
Прикоснусь к божественной святыне.
И сниму с души житейский камень,
В испытаньях усмирю гордыню.

Помяну ушедших я слезою,
Преклоню колени и в моленье,
Знайте, милые, всегда со мною,
В будний день, святое воскресенье.

Помолюсь я молча за любимых,
И исполню мудрые скрижали.
И мне силы святые, незримо
Душу снова воскресят в хорале.

Зажгу свечи в чистом пробужденье,
Свет сияния познаю сердцем.
Испытаю радость всепрощенья,
Чистотою детскою младенца.
23.062012.

4.
О себе

О себе: молю благословенья —
Сжечь во пламени свечи грехи.
Душу освяти, вдохни смиренье
И за боль строки меня прости.

5.
К истокам

Деревеньки на горках раскинулись,
Тополя изумрудные в ряд.
Ветры буйные тучи накинули
Капли грусти на крыши наряд.
Пусто в заводях улиц нехоженых,
Тишину, словно рай, берегут.
Тропки травные,
в пояс заросшие,
К родникам животворным ведут.
Колокольные песни в околицах
Благовестом плывут в небесах.
Очищается дух светом Троицы
И надеждой, дарующий Спас.

Эта явь, эти сирые паперти,
Хоть заплачь, хоть возьми и умри!
В синеве куполов столько святости,
Хоть возьми и воскресни в любви!
08.08.2015.

Родниковые, синие дали,
Свет привольный в округах разлит.
В ваших тихих широтах и тайнах
Полыхают рассветы зарниц!
В синеоких озерах бездонных
Свежесть росная, дух освятит,
В корабельных, нетлеющих  соснах
Слышу музыку чистых молитв.

Всё до боли любимо и свято!
Край мой древний,
мне чувств не сдержать!
Когда в малой травинке отрадой
Вижу божью любовь, благодать.
24.08.2015.
(В паломничестве по святым истокам Поволжья)

6.
Моя душа в святом молчанье

"Стою на краешке Земли"
В начале сини горизонта,
Как много здесь святой любви
Глубин душевного комфорта!
Где ветер свежий так могуч,
Так ласковый, как Бога нежность
И солнца согревает луч,
Такая в небе безмятежность!


Какие чудные мечты
Рисуют облака по небу,
В них вижу Бога я черты,
Волшебное тепло и негу.
Сияют звёзды в вышине
В далёком синем океане,
В густой безбрежной тишине
Моя душа в святом молчанье!

Моя Земля — звезда средь звёзд,
Жизнь на Земле так быстротечна,
Живём среди земных берёз,
Уходим снова в небо, в Вечность.
Но мы цепляемся за миг,
За миг, что жизнью называют.
И этот миг для нас велик,
Дорогой трудною пленяет.
28.08.2012.

7.
Застыла история в камнях

Застыла история в камнях,
Бессмертие в ликах святых.
Величие Славия в храмах,
Да Русь в покаянных крестах.

В страданьях намолено время,
Надежд во спасение, боль.
О Боже, во тяжкое бремя,
Душе умереть не позволь.
Январь 2012.

8.
Звон пасхальный

Православная Русь —
Купола золотые,

Звон пасхальный плывёт
Над холмами святыми,

Прославляя добро,
Волю божью и милость,

Вечность, благость и свет
От Христа и доныне.
14.05.2013.

Пока совесть чиста
У святого креста,
Будем Русь возрождать
И хранить её сад!
Для родных матерей,
Для своих сыновей.
Во достоинстве честь,
Благодатная весть:
Пусть плывет над Землей,
Над родной стороной!

Будем жить на Земле,
Будет радость в судьбе,
В грусти нежно любить.
В сердце чувство ценить,
Утро каждого дня
И в мгновенье храня,
Искру Божью навек
Во себе человек!
16.05.2013.

9.
Молитва

Сохрани меня, Боже,
От пороков и лжи,
От сжигающей боли
И холодной души.
От потери заветов,
Что в скрижалях строкой
Начертал нам советы
Чистым духом, Бог мой!

Помоги мне достойно
Все дороги пройти,
Подарил коли слово,
Помоги серебрить:
Эту жизнь, это небо,
Эту землю и высь,
Эти нивы, что хлебом
Золотым разлились.

Помоги сохранить мне
Всё что дорого, свято,
Не утратить во мгле,
Что судьбою объято:
Руки мамы в морщинах,
Бархат песни ночной
И глубины в вершинах
Синевы неземной.
25.11.2013.

10.
Пусть будет всё — судьбы решенье

Пусть будет всё — судьбы решенье,
В молитве я должна смириться.
А где ошибки, где спасенье,
Небесный свет в меня струится.

Пусть будет осень, темный вечер,
Ветра пусть будут и туманы.
И мир практически бесцветен,
Все оттого, в душе всё раны.

Пусть будет лето и прохлада,
Пусть будут холода, морозы.
Пройдут твоих надежд услада,
Развеются мечты и грезы.

Пусть будет так, не по-иному,
Пусть за окном метель и вьюга
И долгий путь дороги к дому,
И кто потери все придумал?

Смирюсь со всем, я всё приемлю
Поземку и метельную пургу.
Послав меня на эту Землю,
Любовь Небесную уберегу.
11.2007.


Рецензии
Замечательно!
Надежда, Спасибо Вам!
От всей Души!!!

Очень и очень понравилось!!!

Григорьева Любовь Григорьевна   17.03.2022 14:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Люба. С теплотой души,

Надежда Хорошая   18.03.2022 10:47   Заявить о нарушении