Нам песня строить и жить, помогала,...

Нам песня строить и жить, помогала,…

Издавна поёт наш народ. На праздниках и на поминках, перед сражением, для поднятия боевого духа солдат и во время самого боя,  во время работы и после неё. Не обязательно быть пьяным! Не обязательно петь на своём родном языке! Не важно, есть музыкальное сопровождение, или нет! Главное – это желание петь, и то, что песня – ОБЪЕДИНЯЕТ!

Дедушку я не захватил живым – погиб на фронте. Но вот, с бабушкой Аней, общался часто. Я был ещё маленьким мальчиком, но помню задушевные песни, которые пела она, вместе с другими бабушками (во всяком случае, мне, тогда они все, казались бабушками). Мама, всегда сидела рядом и подпевала.

Потом, и бабушки не стало. Мама, с такими же (не старыми), женщинами, собирались на то, или иное событие, и пели на разные голоса. Я был уже подростком, и пытался подпевать им. Ну а когда, меня улыбаясь, хвалили, я был доволен до глубины души.

Как то маму заметили, и пригласили участвовать в заводской художественной самодеятельности. Я, гордился, тем, что моя мама, поёт на большой сцене. Я же, когда стал студентом, тоже решил не отставать от мамы - и сразу же записался в наш студенческий, молодёжный ансамбль.

К службе в Армии, я не только готовился морально и физически, но и музыкально. К 18 годам, я знал наизусть около 200-х песен, некоторые из них, исполнял, на английском и итальянских языках.

С годами, вокруг меня, всё меньше и меньше становилось родственников, друзей. Всё меньше, почему то было поводов попеть песни. Последний раз, когда я пел публично в компании, было где-то в году 91-м. Странно, тогда, как то всё получилось.

Мы шли компанией, со Дня рождения, был тёплый летний вечер. Мы все были семьями, настроение было хорошее, и кто то, предложил запеть песню. Мы затянули, что-то модное тогда, из «Машины времени». Мы не буянили, и не были пьяные. Мы шли по зелёной аллеи, и просто пели песню. Люди останавливались, кто слушал, кто-то проходил мимо. Хоть нас и было десятка полтора, но нас никто не боялся, никто не вызвал милицию, и никто не сделал нам, ни разу замечание.

Но проходя, мимо одной молодёжной компании, сидящей на парковой скамейки, я, перехватил несколько презрительных взглядов. Я невольно призадумался, что с нами не так? Песня вроде хорошая,… Мы не бомжи,… Не пьяные,… Не буяним,… Почему не всем людям нравятся наши песни?!...

С того, случая прошло четверть века. А, что изменилось? Что, сейчас можно петь на улицах?! Может можно открыть своё окно, и исполнить песню на бис, для своих соседей сидящих на подъездной скамейки?

Попробуйте, собрать компанию, человек 15-20, и пройти по центральной алее своего города и спеть песню. Попробуйте! Любую! Какую хотите! Кто-то обязательно вызовет полицию. Из нескольких окон, на вас, крикнут: - Заткнитесь твари!

Вы, никому не сделали ничего плохого. Вы, идёте и поёте добрую песню. Вам, весь мир, кажется добрый и чистым. Вы по хорошему, уверены, что сможете передать частичку своего прекрасного настроения, ещё кому то. Вы надеетесь, что вам, удастся получить в ответ на вашу песню, улыбку.

Так, что же с нами произошло? Что случилось с нами, после того, как исчезла одна большая страна? Может в других странах СНГ поют до сих пор, и мы этого просто не знаем? Может и так,…

Задушевные песни в тёплых компаниях, нам с успехом заменило,… караоке.  Оказывается, петь по механическому ящику, гораздо приятнее, чем с родственниками. На встречах с друзьями, мы обсуждаем свой бизнес, пока наши дети (или внуки) играют в компьютерные игры.

Даже на свадьбах, и других важных событиях, мы почти не разговариваем сами, а приглашаем некого тамаду. Зачем нам общаться через посредника?! Почему тамада (да ещё и за наши деньги!), решает, кому из нас говорить, кому петь, а кому танцевать?!

 И за деньги(!), какой-то якобы «специалист», включает нам свои приготовленные заранее песни. Мы, что, стали роботами? Мы перестали сами решать, когда нам петь, когда говорить, когда танцевать.

Уйдёт скоро и  наше поколение. Люди с годами, станут ещё более независимыми. Будут ли меньше петь? Безусловно! Думаю, что для того, что бы ещё больше нас, превратить в послушных роботов, нам придумают Закон, по которому, нельзя будет петь в общественных местах.

Я простая песчинка. У меня, свой Мир. Я уйду в него полностью. Захвачу только близких и членов семьи. Я буду петь ни смотря, ни на что! Я буду петь про любовь, слушая (дома!) по телевизору «Дискотеку 80-х». Я буду петь, до хрипоты, песни про друзей, которых уже нет со мной, слушая магнитофон (в своей!) машине. Я буду петь, очень тихо, почти про себя, когда мне плохо. Я буду петь от счастья, когда мне скажет это, моя, душа.

 А когда меня не станет, мои близкие вскроют конверт, в котором будет написана последняя просьба: - СПОЙТЕ ДРУЗЬЯ! Спойте так, что бы мурашки пошли по коже! Спойте так, что бы враги – дрогнули. Спойте так, что бы песня, сплотила вас на годы!

В.К. 18 декабря 2016 г.


Рецензии