Мое Крещение. Юленька. Моя борьба за лучшую жизнь

    Новый 1999 год мы с Аленой встречали у своих друзей Абгарянов – Толи и Вали. С нами у них была еще и Света Карасева, так как после смерти ее мужа – Юры, она почти каждый  Новый год встречала у них. Во-первых, это рядом с ее домом, а во-вторых, у Абгарянов всегда был накрыт отличный новогодний стол.
    
    Первое января 1999 года все собрались у нас. А на Рождество были у нас  в гостях Пилявцы – Юра и Ольга, которые решили, что меня на 51-м году жизни надо окрестить.  Дело в том, что моя жена Лена была крещена еще в детстве, а я – атеистом прожил всю свою  жизнь. Пионер, комсомолец, член КПСС… С отличием и экстерном я сдал экзамены в УМЛ – университете марксизма-ленинизма, многие годы избирался секретарем комсомольских и  партийных организаций на разных судах ММП.   
Мои родители всю жизнь были атеистами. Были ли они крещены в 20-е годы, я не знаю, а   папа и мама этот вопрос никогда и не поднимали. Они всю жизнь проработали в школе учителями, а папа еще почти 30 лет являлся директором Немойтовской школы. Как-то в советское время не было принято думать о Боге… И я мало о нем думал. Но наступили другие времена! Даже такой «оголтелый коммунист», как алкаш-президент Ельцын, и тот выкинул свой партбилет    и стал прилюдно креститься в храмах… А тут еще Юра Пилявец насел на меня…
      
    Слышал я ранее, что Иисус Христос принял крещение в 30 лет, так почему бы и мне не принять его в 50 лет. Иисус крестился в тридцать потому, что до этого просто не было возможности быть крещённым.  А как только пришло время и  Иоанн Креститель начал проповедовать свои идеи и крестить людей, то и  Иисус сразу же пошёл к нему к реке Иордан и там принял крещение.
   Так и для меня, как и для многих других советских людей только сейчас пришло это время…

    После долгих уговоров Юры и Ольги я и решил принять обряд Крещения на 51-м году жизни, хотя, честно говоря, я до сих пор являюсь более сомневающимся, чем верующим человеком.  Живу все время по принципу: «Все подвергай сомнению». Юра пообещал мне, что он будет моим крестным отцом. На том, и порешили. 9 января меня крестили в  небольшой, но уютной церкви. Юра  Пилявец, как мной крестный отец купил в церкви серебряный крестик, и  самолично одел мне его на шею.

    Символично и то, что для   Крещения я выбрал себе церковь Пантелеймона Целителя, которая была построена в здании бывшего отдела кадров Мурманского морского пароходства, а потом там была еще и база резерва Мурманского морского пароходства. Это очень для меня было не только символично, но и  значимо, как для работника ММП и моряка.

    «Благоутробный и Милостивый Боже, истязуяй сердца и утробы, и тайная человеческая ведый един, не бо есть вещь неявленна Тобою, но вся нага и обнаженна пред очима Твоима: ведый яже о мне, да не омерзиши мя, ниже лица Твоего отвратиши от мене: но презри моя прегрешения в час сей, презираяй человеков грехи в покаяние, и омый мою скверну телесную и скверну душевную, и всего мя освяти всесовершенною силою Твоею невидимою, и десницею духовною: да не свободу иным возвещаяй и сию подаваяй верою совершенною, Твоего неизреченнаго человеколюбия сам, яко раб греха, неискусен (отвержен) буду. Ни, Владыко, Благий и Человеколюбивый, да не возвращуся смирен (да не буду наказан лишением благодати): но ниспосли мне силу с высоты, и укрепи мя к службе предлежащаго Твоего таинства, великаго и пренебеснаго, и вообрази Христа Твоего в хотящем паки родитися, моим окаянством». Такая была молитва моя Богу.
 
 
    Креще;ние - первое и важнейшее христианское таинство. Оно признаётся всеми христианскими конфессиями, хотя и не в одинаковом смысле. Через крещение человек становится членом Церкви. Только после крещения человек получает возможность участвовать во всех остальных церковных таинствах, и прежде всего, в евхаристии.

    Мое таинство крещения состояло в обливании меня святой водой и произношением священником вышеприведенной  молитвы. Так я был приобщен к Богу.

    1999 год принес нам  и большую новую радость.  12 марта 1999 года,  у нас появилась первая внученька – Юленька. Первый наш внук Ильюша родился  05 октября 1993 года, т.е. Юленька появилась на свет после Ильи  спустя 5 лет 5 месяцев и 7 дней. Встречала Олю и Юлю из роддома бабушка Лена. А отец – Саша, как всегда был чем-то занят. Подержал на руках  он Юленьку только уже у своего дома, когда ее привезли из роддома.
 
    Сегодня я знаю, что Олин муж Саша не хотел рождения  дочки. Почему – не знаю. Позже,  он бросил семью и ушел к другим женщинам. Я с ним уже почти 10 лет не общался и не хочу. Единственное, что я сделал – написал письмо его родителям, где просил передать ему, что если он не хочет воспитывать своих детей, то будет воспитывать чужих. Мне не ответили… Ну, да Бог им судья! И ему и его родителям! Оля всю тяжесть воспитания детей несла одна, да  и мы помогали ей во всем и всегда.

Ниже я посвящаю стихи нашей доченьке Оле.
Даже имя ты придумала заранее. Знала ведь, что девочку ты ждешь, и весна пришла такая ранняя, вот уже с коляской ты идешь. Поздравляю с доченькой – красавицей, жизнь твоя теперь – вся для нее! Ты с любыми трудностями справишься, было б счастливо дитя твое!

    Ниже я привожу стихотворение, которое я посвятил своей любимой внученьке Юле.
Внучка, красавица есть у меня - мне не прожить без неё даже дня.
Как же прожить без её нежных глаз, что на тебя так по-детски глядят.
Как же прожить без ручонок таких! Вечно просящих: «Ну, деда, возьми!»
Как же прожить без улыбки такой! Так и манящей, своей добротой.

Слёзы её, словно капли росы - также по-детски прекрасны, чисты,
Улыбка её - не могу устоять. За эту улыбку готов всё отдать!
Красавица  внучка на свете  живёт, ручонками машет -  к себе так зовёт!
Немножко поплачет и снова  зовёт. И ждёт, когда деда  на руки  возьмёт.

На руки возьмешь - сразу глазки блестят!
Как будто «Спасибо» сказать мне  хотят.
И тут же улыбка, и радостный смех! Становится легче на сердце у всех.
С внучкою радость приходит к нам в дом, ведь  этого ради -   мы и живём!

    А следующее поздравление для нашей внученьки от бабушки Лены.

С  днем  рождения,  малышка, поздравляю  я  тебя!
Я  не  рядом,  так  уж  вышло, но  с  тобой  моя  душа…
Пусть  тебя  от  бед  укроет, Ангел  ласковым  крылом…
И  всегда  будет  с  тобою, утром,  вечером  и  днем!…

Пусть  рассказывает  сказки, унося  в  страну  чудес!…
И  откроет  мир  прекрасный, где  цветет  лазурный  лес!…
Там  у  чистой,  теплой  речки, Счастье  в  теремке  живет…
И  оно  в  твоем  сердечке, искры  радости  зажжет!…

Там  волшебные  игрушки, будут  рядышком  с  тобой!…
Куклы,  мишки  и  петрушки, увлекут  своей  игрой!…
Гномы  милые,  смешные, водят  в  пляске  хоровод!…
И  зверушки  озорные, в  играх  скачут  без  забот!…

Подрастай,  наша  малышка, славный  лучик  золотой!…
Наша  крошка - шалунишка, скоро  станешь  ты  большой!…
Пусть  тебя  сопровождает, в  жизни  светлая  мечта!…
С  днем  рожденья  поздравляет, тебя,  бабушка  твоя!

А уже через год – 08 января 2000 г. нашу внученьку привезли к нам в гости – в Мурманск.
13 января в старый Новый год и в связи с приездом к нам Оли и Юленьки, мы собрали у себя всех своих близких друзей, которые поздравили Олю и Юленьку на Кольской земле.

    В новом году я начал в ММП активную  борьбу за повышение зарплаты работникам Службы безопасности мореплавания, которая у капитанов-наставников составляла в месяц 200 долларов США, а капитаны судов получали 730 долларов. Это был нонсенс и  настоящая абракадабра. Было просто стыдно, что капитаны-наставники, которые воспитывали и готовили для пароходства капитанов, получали зарплату в четыре раза меньшую, чем выпестованные ими капитаны. Директор по судоходству, который являлся непосредственным начальником работников нашего департамента, абсолютно безразлично относился к судьбе своих подчиненных. Его личная контрактная  зарплата была  больше нашей в 15 раз, а мы работали не на контрактах, а сидели на обыкновенных зарплатах. Многие уже хотели уходить из СБМ, так как такое положение никого уже не устраивало. Учитывая, что директор ДБМ думал лишь только о себе, то я взял на себя миссию борьбы за нашу справедливую зарплату. В советское время капитан наставник имел оклад в 220 рублей, а капитан – 200 рублей. Зарплата капитана-наставника была всегда на 10%больше, чем у капитана. И это было справедливо и правильно. Подготовив обоснованный рапорт на имя генерального директора ОАО ММП Рукши В.В. я организовал всех работников СБМ и 17 февраля (в день рождения гендиректора Рукши В.В.) я привел их всех к нему в кабинет для поздравления с днем рождения. После поздравительной третьей рюмки коньяка, я подал ему мой рапорт, который уже  подписали и другие капитаны-наставники, и спросил его: «Вячеслав Владимирович! Вот сейчас вы подписали мое  направление в длительный рейс капитаном-наставником на теплоходе «Кола» с молодым капитаном, который впервые идет капитаном в рейс. У него контракт на 730 долларов США, а я – опытный капитан-наставник, который проработал капитаном уже много лет, буду получать всего лишь 200 долларов в месяц. Мы знаем, что директор по судоходству получает 2500 долларов. Мой вопрос к вам: - «А вам  не стыдно с такой зарплатой посылать меня в рейс?»  - «Как мне работать теперь с молодым  капитаном, который почти в четыре раза будет получать зарплату больше того человека, который его много лет  учил, натаскивал, принимал экзамены и делал из него капитана?»  Рукша от таких моих слов опешил и даже потерял дар речи, а все другие присутствующие просто обалдели от такой моей наглости. Гендиректор видимо тоже думал: «Ну и наглец этот Кисляков! Пришел поздравлять с днем рождения, а сейчас уже выдвигает такие требования!». Он долго думал, а потом  спросил меня: «А сколько бы вы хотели получать?» Я ответил ему, что я хотел бы получать по справедливости, как это было в советское время – на 10% больше капитана, так как это будет правильно и  справедливо для всех. Тут, осмелев, начали меня поддерживать и все остальные. Рукша В.В. тогда сказал: «Хорошо. Сегодня у меня праздник – день рождения и я сделаю всем  капитанам-наставникам  контрактную зарплату в 1200 долларов США».

    И тут взыграло в душе у нашего директора по судоходству Ревенко В.С. Как так? Наша зарплата будет только на половину ниже его зарплаты, а не в 15 раз, как было до этого.  И он начал говорить Рукше В.В., что раз Кисляков просил только на 10% больше капитана, то надо так и  сделать - установить контрактную зарплату всем капитанам-наставникам в 800 долларов США.  На этом и порешили.

    Рукша В.В. тут же дал команду секретарю, чтобы мне оформили контракт на 800 долларов.  Я спорить больше не стал, так как мы все получили наконец-то справедливую зарплату. Спасибо и на этом!

       Благодаря тому, что я затеял перед выходом в длительный рейс борьбу за повышение нашей зарплаты, нас всех с 01 февраля перевели на контрактную оплату труда, установив всем капитанам-наставникам контрактную зарплату в 800 долларов США и плюс 17 долларов США за каждый день нахождения капитана-наставника в рейсе – это еще  дополнительных 500 долларов в месяц. Это уже было что-то. Наконец-то жизнь наша стала становиться лучше. Как говорил великий Сталин: «Жизнь стала лучше, жить стало веселее». И это правильно!

    А я уже собирался в длительное плавание за пять морей и два океана...


Рецензии