Поэзии - 33

1
Твори поэт

Твори поэт — сжигай накал
Пути, "обласканного", мглою!
Переплавляй слова в кристалл,
Заполни душу чистотою!

Желание писать — болезнь,
Умение творить — блаженство,
Но если стих твой — сердца песнь,
Душа в любви и в совершенстве!
12.08. 2012.

2
Бог подарил вам веточку Оливы

Бог подарил вам веточку Оливы,
Чтоб вы строкою выросли красивы.
Поверьте, этого совсем немало,
Чтоб боли снять, житейскую усталость.

Года бегут, как кони вороные,
Не будем с Вами трепетно хмельные,
Познаем мудрость, это не усталость —
Светить душой! И верить, в этом радость.
29.06.2012.

3.
Я уйду, чтобы снова вернуться

Я уйду, мне здесь ни что не мило,
Из написанных стихов и звёзд.
Все равно не буду я счастливой,
И не будет радостная весть.

Заилит весеннею водою,
Унесет стихов моих, восход,
Только ты останешься со мною,
Боль моя — душевный хоровод.

Вновь заплачут вешние берёзы,
Соком чистым, сладостным, как мёд,
Белый ствол ласкаю я сквозь грёзы,
Растопить бы мне душевный лёд.
16.03.2012.

4.
Стихи читаю

Стихи читаю, образ дальний
Встает в лучах передо мной,
Такой томительно — желанный
Хочу я встретиться с весной.

Созревших слов листаю строки,
Талант поэта — божий дар,
Глубин серебряных — истоки,
Струится свет — души нектар.

Чисты умны и сокровенны,
Как свежий ветер в облаках,
Росою, каплей вдохновенной,
Легли искусством на листах.
22- 31.10.2013.

5
Моя слеза — душа поэта

Моя слеза скрыта от взоров
В осенней дали небосвода.
В кристальных ниточках узоров,
Что осенью сплела природа.

В дождях, что льют порой стеною
И в серых днях седой печали,
Текущих скучной чередою
И в мыслях, темными ночами.

В забытых, брошенных селеньях,
Где ночь кромешная без света,
Повсюду видишь корни тленья,
Моя слеза — душа поэта.

В дорогах, под ногами хляби,
Укрывших прелести округи,
В моём молчанье — слёзы яви,
Скорей бы наступили вьюги.
13.10.2011.

6.
Найти отдушину средь магов слов

Найти отдушину
Средь магов слов,
Тончайший вкус, оттенков настроений.
Лишь встречей вечерами у костров,
Желаю Вам в работе вдохновений.
Надеждой Русь
Нас всех благодарит.
Порывом ветра, радостью мгновений,
Водою родниковой ободрит,
Напоит, успокоит дух волнений.
Чисты ключи
И чистою душой,
Ты жизнь воспринимаешь по-другому,
Я вновь ищу звезду ночной порой,
Маршруты выбираю по-иному.
19.11.1010.

7.
И верить, что писал по праву

"Оставим всех вельмож в покое",
Пусть веселятся в рьяном хоре,
Торгуют общее, мирское
И буйствуют в тупом фаворе.
Пусть катятся себе под горку,
На них равняться не спешите,
Не сожалея, знать вдогонку,
В них поселился демон лживый.
И знать бы заповедь от Бога:
"Не укради, не лги душою",
Чужого ничего не трогай,
А будь пред совестью собою.


Красою осень золотится
И ветер вихрями резвится,
С деревьев листья обрывает,
Берёзку в шалости ласкает.
Качает нежно лес багряный,
И я хожу сегодня странный.
Слагаю сказку во стремленье,
Хочу быть вечно в не забвенье.
Среди потомков быть в почёте,
В красивом толстом переплете,
И знали, чтоб о чём мечтали,
Кого любили, чем дышали.
Звенеть в веках златой строкою,
Что из души текла рекою.
Блистать, дарить, не упрощая,
И ум российский просвещая.

И верить, что писал по праву,
России и себе во славу!
19.09.2012.

8.
Мне ничего не надо

Мне ничего не надо,
Лишь бы себя познавать.
Мудрость была бы рядом,
Было б чего пожинать.

Мне ничего не надо,
Лишь бы себя не терять.
В свете увидеть радость,
В жизни её сохранять.

Мне ничего не надо,
Лишь бы встречать вновь весну,
Греться душою взглядом,
Видеть берёзку в цвету.

Время излечит боли,
Если любовь сохранить.
Дарят любовь нам Боги,
Чтобы во всём победить.
19.09.2011.

9.
Стихи бодрят, как родниковая вода

Стихи бодрят
Как родниковая вода,
Как ветер свежий душу наполняют!
Лучистым светом
Сердце зажигают,
Познав, божественные чувства родника.

Откроют радость,
Сокровенные мечты,
Подарят и любовь, и настроенье.
И легкий бриз,
Услада вдохновений
Украсят бисером священные листы!
15.06.2012.

10.
О себе

Я пронесла сквозь толщу лет,
любовь, задор и искру детства.
И грустью зажигаю свет,
Хочу во многом совершенства.

Не жду я от судьбы чудес,
Иду всегда навстречу ветру.
Звезда не падает с небес,
В душе всегда храню я веру.

Люблю учиться познавать,
Мне интересно всё и важно.
И это свойство изучать,
Мне помогает жить отважно.

Люблю семью, своих детей,
Друзей своих, люблю природу.
Люблю по-доброму людей,
Люблю любую непогоду.

Уверенность в себе несу,
Сквозь все преграды пробираюсь.
В надежде все перенесу
И не борясь, я не сдаюсь!
24.04.2005.

11.
Зачем?

Зачем беру перо в ночи,
Зачем в тиши я грею пламя?
У обжигающей свечи
Не остудиться бы до камня!

Пустыми кажутся слова,
Нет ощущения полёта,
И стану ли я в них права,
Наполнив красотой работу.

Пульс жизни, радость бытия
Душа моя спешит к прозренью,
Не потерять, а золотя
Любовь в душе. Не быть мне тенью!

Нам не понять себя в судьбе,
С годами лабиринты круче.
И в этой жизненной среде
Как сохранить любовь в бездушье?

Не слышать серый глас толпы,
Не быть толпою в деле тусклом.
Узреть превратность суеты,
Идя тропинкой вьюжной, узкой.

Развеять тягостный туман,
Весенним, солнечным потоком,
Ту ложь, неправду и обман,
Молитвою души во строках.
18.12.2012.

12.
Анне Ахматовой

Слова, отточенные чисты
Изяществом,
очарованьем, новью,
Круженьем
потаённой мысли
Напоены
божественной любовью!

Стихи
почтительной богини,
Горька разлука
песней лебединой,
Достоинства
в устах благие,
И жизнь — как птица,
но в лихой пучине.

05.11.2012.

13.
Не играйте фривольно словами

Не играйте фривольно словами,
Не глумитесь
Над русским, великим.
Наполняйте его образами,
Равнозначными
Сути религий.
Быть на сайте — голгофа призванья,
Не кидайтесь
Словами бестактно.
Подарите в общенье вниманье,
Соучастие,
Может быть, такт.
Есть понятие —
Интеллигентность.
Суть её - быть
В гармонии с миром.
В наше время — великая ценность.
Пусть слова всем звучат эликсиром.
25.06.2012.

14.
Я верю в слово

Я верю в слово, слово лечит,
Ведёт к свершенью лада в деле,
А может, просто обесчестит,
Загубит душу в грешном теле.

"Оно есть Бог!"- гласили предки,
И это вовсе не беседы
Болтливых женщин у подъезда
Во времена пустой сиесты.

Творить слова в огранке мысли,
Нести светло, строкой взывая,
Из под пера, в росточках искры
Чтоб музыка лилась живая.
10.09.2012.

15.
И рифмы бережно желанны

"Бывает так: какая-то истома..."
Анна Ахматова

Бывает странное томленье
Когда строкой не объяснить,
Проснётся нежность и волненье,
В душе её не уместить!

И вдруг польются мысль и слово
И ты, стараясь, ухватить
Напевы их и отголоски,
Понять глубинность, сохранить!

Уйдет тревожно-суетное
И вот она — земная жизнь
Беседуют с тобою снова,
Пройдя сквозь призрачную зыбь.

И ты услышишь звуки ветра,
Миров небесных вечный зов,
Как дышит трепетно планета,
Её божественный покров.

И рифмы бережно желанны,
Строки напетой, тихой грусть,
Цветов накрытые поляны
И сердца трепетного пульс!
22.01.2014.

16.
Поэзия

Поэзия не лютики — плоды,
Созревшие в словах вершины,
Душевные нетленные костры,
У каждого свои глубины.
Прорвётся слово факелом в ответ,
В узорах и сокрытых тайнах,
И заблистает в гранях интеллект,
Как отблеск дней,
былых и дальних!

Да так, что уведёт в волшебный мир,
Мир откровений истин разных
И вдохновением прекрасных лир,
Наполнит светом день ненастный.
19.04.2013.



17.
По вечерам приходит просветленье

По вечерам приходит просветленье
Моей души полночный, светлый тон,
В тиши ночной приходит вдохновенье,
Ложатся строки на тетрадный фон.

И в том ночном, звенящем откровенье,
Наполненной уютом и теплом,
Как вспышка ослепляет озаренье,
И строки, строфы, и душевный шторм.

И жизнь, наполненная новым светом,
И чувство связи с творческим зерном,
Я мыслю ясно, образно, ответом
Ложатся строки о моём, земном.
09.02.2008.

18.
Мои стихи

Мои стихи — души признанья,
Там мало слов, но много мысли,
В строках стихов суть покаянья.
Как не крути, там много жизни.
В стихах люблю, в стихах летаю,
В стихах дышу и отдыхаю.
В них жизни дни по дням считаю,
Полёт души в них обретаю.
В стихах своих не скроешь правды,
А надо б иногда для дела.
И рвусь я в бой порой неравный,
Когда так много беспредела.

Пишу о том, что было в жизни,
Что в мыслях, сердце отложилось,
Мои стихи потребность мысли,
Пишу, душою возвышаюсь!
Люблю стихи за вдохновенье,
За ветреность в порывах мысли.
Души потребное творенье
и развлечение по жизни.

Пускай в них мало совершенства,
В них мало образов красивых,
Ищу в стихах момент блаженства,
Часов счастливых, молчаливых.
В стихах ищу из мрака выход,
И в светлой дымке растворяюсь.
И мне не горько от ошибок,
Хоть и порой их допускаю.
07.02.2008.

19.
Капризное перо

Капризное перо чертит лазури,
в снегах времен былых и прошлых.
Душа отыщет жемчуга глазури,
в порывах мыслей милых, разных.

Капризное перо в завесах тайны.
Все кружит ум незримо в суете.
И божий дар нежданный и фатальный,
и слово есть! Оно как в янтаре.

Бездумное житье под небом звёздным,
с рассветами я это понимаю.
И со словами светлыми как слёзы,
я душу людям нежно открываю.

И я в стихах, и в будущем и прошлом,
и счастье вновь на кончике пера.
И я пишу, что было под покровом,
слова мои ценнее серебра.

И мысли слова оживают в строки,
они ложатся мелким бисером.
Я вспоминаю опыт и уроки,
и белый лист играет серебром.
16.02.2011.

20.
Мне лиру подарило небо

Мне лиру подарило небо,
Полёт раздумий рек безбрежных.
И стало это сладкой негой,
И дней возвышенных и светлых.
И стало солнце ясным светом,
И ветры разогнали тучи,
Порывами души — ответом,
Стихи рождались, им созвучны.
Из далей неба свет струился,
Распространялся к сферам звёздным,
И тот хрустальный свет ложился,
На душу облаком заветным.
Нежнейшая душе услада,
Поток лучей небесной лиры,
Уводят в плен и там награда,
И нет другого мне кумира!
Ах, горизонты — испытанье грёз!
Струится лира просвещённая.
В тебя я влюблена до светлых слёз,
Хоть и годами убелённая.
Мне лиру подарило небо,
Полёт раздумий рек безбрежных,
И строк, написанных несмело,
Не стоит отвергать надменно
15.07.2011.

21.
Молчанье-золото, а слово-воробей!

Молчанье-золото, а слово-воробей,
Но для поэта нет важнее слова.
И чтоб в стихах витала праведность идей,
Высоким смыслом наполняй основу.

Любовь в душе, слова текут рекою,
Чисты, светлы и душу воскрешают.
И стелятся зеленою травою,
Шелками лета, светом озаряют.

Когда ты люб, слова нежны как ветер,
Как легкий бриз, что летнею порою.
Как шелест листьев утром на рассвете,
Как песнь души вечернею зарёю.

А нет любви, слова лишь ремесло.
Ложатся в строчки нудно и без чувства.
Как мысль случайным ветром занесло.
Владенье словом — тонкое искусство.
21.07.2011.

22.
Любовь творите

Любовь творите — Вы поэт!
Стихов нет чище, если с Богом!
Любовь и радость — сей дуэт!
Избавит душу от пороков!

Не пейте с грязных родников.
Не омрачайте Ваши души.
И Вам откроется любовь.
И нет её главнее в сущем!
13.05.2011.

23.
Ну что, поэт?

Ну что поэт, грустить не будем?
Не та закалка — слезы лить.
В строках своих средь серых будней
Найдем и свет и жажду жить.

Строку писать мы сердцем будем,
Пока в душе горит свеча.
И средь печальных, разных судеб
Не сотворим их сгоряча.
12.03.2012.

24.
Поэты душой не стареют

"Поэтов много не бывает",
Поэт лишь тот, кто видит грани,
Кто слово тонко понимает.
И придает ему огранку.

Божественной мыслью иль светом,
Изяществом чудным и тканью,
Душевною песней и эхом,
Наполненным очарованьем.

Поэты душой не стареют,
Хоть годы уходят в былое,
Так пусть же строка обогреет,
Воскресшим любовным запоем!

И пишут они вдохновеньем
Не вымученным, а летящим,
Полетом души, дуновеньем,
Строкою за правду, звенящей!
14.09.2013.

25.
Поэт и слово

Неведомым тебе прикосновеньем
Рождается строка стихотворенья,
Сжигается в горниле откровенья
Неясное душевное томленье.

Поэт и слово — мудрость и свеченье!
Пророк и демон, вехи искупленья!
Икона, и молитва во спасенье,
На мудрость и просвет благословенье!

За праведность, духовное сраженье,
Строкою страстной, часто вдохновенной,
В прозренье — очищение любовью!
И исцеленье радостью и болью!

05.07.2013.

26.
О сколько слов

О, сколь листочков исписала
В порывах ветреной свечи,
В них смысл, дорогу я искала
В лучах искания души.

Среди разброда откровений,
Нашла отдушину в Творце
Чтоб там в ночи быть в окрыленье,
Припав к божественной строке.

Свеча ночная догорала,
Мысль наполнялась глубиной,
Душа в страданьях прозревала,
Строка рождалась чистотой.
19-20.10.2012.

27.
Поэту

Хорош сей стих, да и по теме,
Мысль глубокая и легкость.
Чиста вода в такой поэме,
И надо знать, что это стойкость!

Источник чистый — это блага,
А лужа грязная — беда.
При всех течениях, от мрака
Гребите к чистому всегда!

Одни несут любовь и радость,
Другие — мрак, пургу и бред.
Не омрачайтесь — это слабость.
Творите сами — Вы поэт!

Так на Руси считали предки,
Оберегая родники.
Для чистки головы и клетки
Для очищения души.
02.2011.

28.
Музе

Среди ночи,
когда все в мире спят
Тебя я в гости
сердцем поджидаю
А за окном
сияет звёздный час
Мне Муза нежно
мысли пробуждает.
И мы с тобой
меж снов наедине.
И откровение души в мгновеньях
Я пью нектар
в звенящей тишине,
Любви с названием — вдохновение!

А что же ты?
Ты по ночам читаешь,
и ищешь в мире слов —
мечту, надежду
строфу,
о чем душа
твоя страдает,
Но знай, строка моя
с тобой и между.
02.11.2012.

29.
Не плачь, поэт!

Не плачь, поэт!
Всё в жизни бренно:
Любовь, дорога и звезда.
Пиши строку
душой нетленной,
Жизнь на дарение — скупа!
Люби поэт
Печали в свете,
Земные крики журавлей,
Прозрачный слог
В своем куплете,
Осенний плач глухих дождей.

А песни ветра пусть посеют
Истоки благости, тепла,
И сутью мысли эхом греют
Благие вести купола!
05.10.2013.

30.
Я - раб

Я тобою прикован,
Словно раб на галерах,
Разорвать бы оковы
И проснуться в свободах:

От недоброго слова,
От любви безответной,
И вернуться бы в лето,
Но тропинка тернова!
11.01.14

Я раб, всего-то, жалкий раб !
А ты — святая королева!
Один неверный, шаткий шаг
И я сгораю в твоем плене!

А плен, увы, совсем не жизнь!
Полёта нет и нет видений.
Всего лишь жизни миражи
И бродят снова, мысли, тени!
20.01.2014.

31.
Цените слово

Стихи "уродцы", нет в них красоты,
В них скудность мысли, опыта и слова.
Простите, нет душевной чистоты,
А что тогда? Скорее, пустословье!
24.09.2014


32
Не правьте ранние стихи,
Они наивностью легки.
Полёта
юные дары,
Чисты как белые сады.
Хотя в них нет
седых вершин,
Но нет и для тоски причин,
Зато там
чувства не унять
И хочется весь мир обнять!
14.12.2014.

33.

Прости, поэт, недобрый в слове!
Прости,
не загрязняй эфир!
Посей божественные всходы
И чистоту высоких лир!
Придай словам огранку блеска,
Где правда,
пусть слова не лгут!
И вдохновением небесным
Наполни жизненный сосуд!

И слову будет в строчке тесно,
Полёту мыслей —
через край!
Идеям в строчке интересно,
А на душе - желанный рай!
14.05.2011.


Рецензии
Отличная подборка!
А последняя - в самую точку!
Спасибо, Надежда!
От всей Души!!!

Григорьева Любовь Григорьевна   30.03.2022 08:42     Заявить о нарушении
Спасибо, рада что Вам понравились стихи!
С теплом души,

Надежда Хорошая   31.03.2022 19:32   Заявить о нарушении