Уроки на пути. Шаг за шагом

 «Вера и доверие связаны с открытостью. Если я потерял доверие к человеку, значит, я от него закрылся. Если я потерял доверие к человеку, я потерял и веру в человека. Точно так же, если я потерял доверие к Богу, я теряю веру в Бога».  (Георгий Кочетков)

Эпизоды, о которых я хочу рассказать, оказались для меня теми уроками милосердия и доверия, которые в очередной раз показали и утвердили во мне  извечную истину – безграничную веру Богу, полное тотальное принятие себя, как части Единого, радостное понимание поддержки на каждом шаге своего пути. И это понимание переносит нас на новый уровень взаимодействия с любыми  жизненными ситуациями.

Для иллюстрации я выбрала не моменты прозрений и озарений в медитациях и практиках, а обычные житейские ситуации, исход которых зависит не столько от внешних обстоятельств и «случайностей», сколько от нашего принятия, понимания и доверия к происходящим процессам.

Небольшое отступление. Некоторые люди считают, что если человек занимается духовными практиками, он должен стать «безупречным». Причем безупречным – с точки зрения этих самых наблюдателей. И вопросы на тему «как он (она) могли так поступать (говорить, думать), некоторое время приводили меня в замешательство. Действительно, практикует себе человек медитацию любви, а потом оказывается в конфликтной ситуации. Или заболел. Значит ли это, что он делает что-то не так?
Я регулярно посылала свой запрос – кто есть мастер и что это значит. И как стать мастером своей судьбы? Ответ, который пришел, созвучен с ответом, сформулированным Адамусом: « Мастер - это не тот, у кого нет внешних проблем, а тот, у которого существует внутренний баланс». Тот, кто принимает любые приходящие энергии, как опыты материального мира, трансформирует, осознает и идет дальше, наблюдая за всем происходящим с более высокой точки зрения.

У каждого из нас есть внутренний мастер, высшее Я, учителя и наставники тонкого мира. И когда эта истина становится не просто теоретической информацией, а твоей сутью, то связь с внутренним мастером становится все более осознанной, проявляясь от эпизодических озарений в практиках до ежедневных и естественных проявлений в повседневных жизненных ситуациях. И сами ситуации, которые казались раньше «неприятностями» и «испытаниями», приобретают иную окраску, иное видение и наполнение.

Эпизод первый. «Три капли» цыганской крови и украденный кошелек.

Вокзалы и около вокзальные станции метро частенько притягивают криминальные элементы: так легко поживиться у спешащих, рассеянных пассажиров тем, что плохо лежит, висит или просто находится без должного присмотра. Вот и я на станции метро Курская читала  интересную книжку в ожидании поезда. Сумка, как это часто бывает у женщин, висела, перекинутая через плечо, полностью обделенная моим вниманием.  Запихиваясь в подошедший вагон, я почувствовала, как кто-то нетерпеливо подталкивал меня вперед, сумка фактически съехала за спину. Вместе с окружающими пассажирами я ввалилась в вагон, подтянув сумку, и за благополучно закрывающимися стеклянными дверями  увидела торопливо отходящих от вагона цыганских девочек. До сознания произошедшее дошло моментально. Девчонки работали в паре. Одна подталкивает пассажира в вагон, вторая оттягивает сумку назад и вытаскивает то, что плохо лежит. Формально проверив полуоткрытую сумку и убедившись в отсутствии кошелька, мысленно сказала себе: «И сколько тебя, бестолковую, нужно учить?»

Дело в том, что не так давно до этого случая у меня уже была украдена сумка целиком – со всей зарплатой, билетами на поезд (собиралась в гости в другой город), паспортом, водительским удостоверением и еще кучей важных и дорогих для меня вещей, которые, как нарочно, оказались со мной в этот день. Украдена она была в больнице, в которой я навещала тяжело больного отца. В больнице я оказалась не единственной жертвой. Рассеянное внимание, мысли и чувства, занятые переживаниями о заболевших родственниках - так посетители больницы оказывались легкой добычей. Попереживав о случившемся, я все же нашла в себе силы принять ситуацию: знать где-то получила что-то лишнее, раз такие потери произошли. Через некоторое время после этого у меня вытащили почти пустой кошелек в метро. И на тебе - третий случай! Правильно говорят «Что случилось однажды, может никогда не повториться снова. Но то, что случилось два раза, непременно случится и в третий».

Итак, вернемся к нашим цыганкам. Увидев за закрытыми дверями вагона цыганских девочек и обнаружив пропажу кошелька, первое, что я подумала «И сколько тебя, бестолковую, нужно учить?». Вторая мысль о цыганских девочках: «А что с них взять? Можно подумать, их учил кто-то доброму, светлому, книжки мудрые перед сном читал, в театры водил. Привели девчонок в метро и - попробуй не укради. Еще и накажут, если плохо «работали». Жалко мне их стало. Третья мысль-обращение к цыганскому эгрегору. Дело в том, что у нас в роду есть романтическая история о цыганско-русской любви прабабушки по материнской линии.  Вот я и обратилась мысленно к цыганским Силам: «У меня хоть три капли вашей крови, да есть. Помогите, пожалуйста!».

На следующей остановке я вышла из вагона и пересела в обратный поезд, снова вышла на Курской. Смотрю - стоят  взрослые цыганки, а вокруг «молодняк» пасется. Подхожу к цыганкам и говорю: «Ну что, девочки, промышляете?». Цыганки повернулись ко мне и начали было галдеть. А я им: «Тише, тише, девочки, я все понимаю. А кошелек отдайте!». Поворачиваюсь к ним спиной к кучке цыганят. Смотрю на них и понимаю, что я не узнаю тех девочек.  Много их тут таких. Смотрю на детей, они на меня. И вдруг одна из девочек смотрит на меня жалобными глазами и протягивает мой кошелек. Похоже,  она его еще не открывала. Я взяла кошелек, открыла его и  показала девочке. А надо сказать, весь сыр-бор произошел из-за практически пустого кошелька. Денег там было сто рублей, банковская карта и несколько квитанций. Достала я эти единственные сто рублей и протянула девочке: «На, возьми. За то, что отдала кошелек». В таборе тишина. В моей голове тоже. Я развернулась и вошла в вагон. И только на обратном пути в голове стали появляться мысли: «Что это было? Что это такое я сотворила?»

Проанализировав ситуацию, я приняла этот красивый урок. Важнее событий, которые происходят «вовне» лишь то, что происходит в тебе. Первые спонтанные мысли и проявления показывают  то, что в тебе есть «на самом деле», твои глубинные состояния, которые, собственно и влияют на весь дальнейший ход событий.  Безусловно, у каждой ситуации существует множество  различных причин из прошлого всех участников событий.  И результатом этого события являются не столько внешние потери или приобретения, которые являются следствием, сколько извлеченные уроки и трансформация энергий и состояний. Если бы первыми  спонтанными реакциями  было бы негативное, осуждающее, ругательное проявление, никакие «три капли цыганской крови» мне бы не помогли.  Урок был пройден с благодарностью к моим Учителям, цыганским Силам и ко всем участникам событий. И пройден он был именно благодаря первому спонтанному посылу – пожалеть цыганских девочек, не обвинять их,  и доброжелательному отношению к цыганскому эгрегору, как таковому. Я поняла, что любые силы и энергии готовы к сотрудничеству, если осознанно и доброжелательно к ним обращаться. Кто читал мои воспоминания о балийских храмах, вы вспомните, что обезьянка, отдавшая украденную повязку нашего учителя, поступила так же, как эта цыганская девочка. Она не могла поступить по-другому, выполнив свою «маленькую роль».

Эпизод второй. Помощь в пургу.

Я поехала на машине в другой город в самое неподходящее для этого время.  Снегопад и неочищенные загородные дороги делали поездку довольно рисковой. Редкие машины  медленно ползли по скользкой запорошенной снегом дороге.  Я выехала заранее, чтобы потихонечку добраться до места назначения. Снегопад все усиливался.  И вот я, видимо, неудачно тормознув на скользком месте, вдруг поняла, что машину развернуло поперек дороги и она «благополучно» летит в кювет. В моем сознании все происходило как в замедленной киносъемке. Машина съехала  в заснеженное поле, развернулась «лицом» к дороге и остановилась. Сижу. Метель. Редкие машины медленно проезжают мимо. Заехать обратно по высокому заснеженному склону совершенно нереально.  Надо отметить, что в этот момент моей жизни у меня уже достаточно прочно укоренилось убеждение, что мой мир любит меня, заботится обо мне, и если  происходит что-нибудь «нестандартное», то это зачем-нибудь нужно. Выйти и махать проезжающим? Вызывать эвакуатор?  Первое спонтанное проявление – благодарность. Я цела, машина тоже цела. Значит, все хорошо.  Почему-то в голове стали всплывать знакомые  мантры. Сижу в чистом поле в машине, вокруг метель - и мантры пою. Хорошо, никто не видит. Даже развеселилась.  Машины с «моего» края дороге медленно проезжают мимо, никак не реагируя. Ну, говорю своему Миру – что дальше будем делать? Я знаю, ты позаботишься обо всем! И вот на противоположной стороне дороги остановилась машина. Как только увидел меня сквозь метель? Подошел ко мне молодой человек, обошел вокруг машины.- Сидишь?-говорит.–Сижу.- Полный привод есть?»- спрашивает. – Включай! -Пошел по полю, осмотрелся.–Давай за мной! И пошел впереди путь прокладывать. Идет он впереди меня по заснеженному полю, я за ним потихоньку «трёхаю».  И вдруг стихи вспомнились: « В белом венчике из роз впереди…» М-да… И такое ощущение света, радости, поддержки охватило.  Вывел мой чудесный проводник. меня через снежное поле на проселочную дорогу. Рукой помахал и пошел.  – Спасибо!- кричу вслед. Вас мне Бог послал! Выводы, если хотите,  делайте сами. А я знаю, что мир такой, каким ты его видишь. Ты не можешь отвечать за все события, которые происходят на земле. Но ты можешь отвечать за свои состояния и за свои отражения  в своей реальности.

Эпизод третий. Снова на дороге. Себя не перегонишь.

Ехала я летом из деревни в город. Погода чудесная, еду, пою, радуюсь. А по «встречке» проезжало несколько фур, конца и края не видно, длинные, целый поезд. Я на дорогах перестраховщица, всегда в таких ситуациях скорость сбрасываю на всякий случай. А на своей полосе я одна ехала, ни впереди, ни сзади никого не было. И где-то на второй –третьей фуре смотрю – мне на встречу машина мчится. Какой-то «умник» решил этот фурный поезд обогнать по встречке, т.е. мчится он как раз мне в лоб. Обзора у него никакого, дорога как раз заворачивала, он меня и не увидел. А когда увидел – ни ему деваться некуда, ни мне. Глянула я на обочину – нет, мне туда никак, в кювет не хочется из-за него прыгать. Взяла и остановилась. 

Вижу перепуганного водителя, его пассажир руками размахивает. В последний момент он как-то втиснулся между фурами, пропустили его водители, бедолагу. Посмотрела я вслед  проезжающим фурам, и поехала себе дальше. И с удивлением сама за собой наблюдаю. Ситуация была реально опасная. Почему на душе так спокойно? Спокойно остановилась, спокойно поехала дальше. При этом я  знала, что все будет хорошо. Благословила я водителей фур и, заодно, всех, кто в пути, и водителей, и пешеходов. Пожелала своему «крестнику», чтобы он осознал свой урок. Поблагодарила ангелов хранителей, которым работы хватило в данной ситуации. А когда позже рассказывала об этом происшествии, мне сказали вот что: «Как красиво этого водителя по краю провели. Жив остался, страху натерпелся. И мастера в твоем лице навстречу послали. Ведь с другим водителем, который мчался бы так же, как и он, точно бы столкнулись. А так урок получил, дай бог, чтобы впрок пошел».

Вот такие дорожные и внедорожные уроки подарила мне жизнь. На самом деле, об уроках можно говорить много, о больших и маленьких. Вот, напоследок, один из маленьких, тоже автодорожных "мелочей".  Переходит дорогу в неположенном месте солидная такая дама, прямо у меня под колесами. И на дорогу не смотрит. Остановилась я, пропускаю. А спутница моя в сердцах говорит: «Ну куда, дура толстая, лезешь?». Понимаешь, говорю, если она дура, то это её трудности. А может у нее случилось что-нибудь, вот она ничего не замечает? А твой урок в том, что ты в принципе можешь незнакомого человека обозвать «дура толстая». Смени фокус внимания с нее на себя, заметь это. И сразу все меняется.

Начала я свою статью с того, что любые ситуации, не только  экстремальные, но самые незначительные несут в себе свои дары.  И чаще всего мы проходим мимо этих даров, так и не познав их мудрости и уроков. А когда просыпаемся и принимаем свой урок с благодарностью, то сразу на следующую ступеньку поднимаемся. А там новый дар, и новый поворот…

18.01.2016г.

PS фото автора


Рецензии