Сделка

               
      Каждая девушка еще девочкой, лишь только осознав себя, мечтает о любви. Мечтает о  том, что будет иметь рядом с собой любимого мужа, желанного ребенка крепкую надежную семью.
     Я была исключением, потому что   даже   не мечтала об этом, не строила каких- то планов и всегда думала :  любовь не для таких, как я. Из-за серьезной травмы позвоночника я  с детства  была на инвалидности. Болезнь сделала меня замкнутой и неуверенной. Моя “утиная” походка и перекошенная спина стали объектом особого  внимания и насмешек еще в начальной школе. Вначале я обижалась и расстраивалась, плакала ночами в подушку,  но потом привыкла и стала принимать свое состояние как  данность, с которой надо смириться.
      Друзей и подруг у меня почти не было. Были книги, читая которые, я жила чужими страстями, переживала вместе с героями их любови и разочарования, пыталась через художественное слово постичь все, чего была лишена в реальной жизни.
Любила я  и музыку.  Иногда, слушая ее с закрытыми глазами, представляла себя в танце.  В этом полусне я была совсем другой - легкой, красивой и стройной. А того,  кто кружил меня в  вихре танца, я видела очень четко - это был  шатен с зелеными глазами, высокий, стройный. Можно подумать, что внешность эта была моим представлением об идеале мужской красоты. Но я и не задумывалась никогда над тем, как мог бы выглядеть мужчина моей мечты, кто бы это мог   быть - брюнет или блондин, высоким он должен быть или среднего роста. Я влюбилась в свою мечту, но это была  странная любовь - так обычно девчонки- фанатки относятся к своим недосягаемым кумирам - певцам, артистам: любят, видят во сне, мечтают о них, но понимают, что вместе им не быть. 
     Я закончила  школу с медалью, получая ее даже в тот момент услышала за спиной горькие и злые слова одной из школьных красавиц, которая чуть  не дотянула до медали..
-Пусть подавится! А чем еще этой хромоножке заниматься, как ни учебой.. ? Медаль ее единственное утешение в жизни... Кому она нужна.. ?  Ее  убогую просто пожалели.....
Я подошла к директору школы, который вручал медаль, а из глаз моих лились слезы, которые я не смогла сдержать, услышав только что  недобрые слова одной из одноклассниц.  К счастью, директор  по своему  понял   причину моих слез.
-Диана, хорошая моя, вот  ты плачешь от радости. Это хорошие слезы - сказал он мне   - Ты умница, и тобой может гордиться не только твоя семья, но и твоя школа,  мы твои педагоги.
      После школы я  поехала в Москву и  поступила  в МГУ,   получила в столице солидное образование. Приехав на Родину, в Дагестан с красным дипломом самого престижного российского вуза, я устроилась на приличную работу. Начальство и коллеги ценили меня как специалиста, уважали. Я отдавала работе все   силы и все свободное время, которое мне просто некуда было девать. Моя работа стала   для меня и личной жизнью, и отдыхом, и всеми моими увлечениями.  По роду своей работы я часто выступала  по телевидению  и с газетными материалами в республиканской прессе.
      Меня всегда и во всем поддерживала  семья. Родители  были состоятельными людьми, отец занимал  ответственную  должность  и еще во времена кооперативов открыл свою первую фирму.  Братья бизнесмены  встали на ноги, имели свое отдельное раскрученное  дело.   Они  помогали мне материально и все  годы моей учебы в Москве, и потом,  хотя  мне и самой  вполне хватало на безбедную жизнь. Одним словом, никаких проблем в жизни, кроме   физического недостатка, к  которому  я со временем уже привыкла,   у меня не было.
Но абсолютно прав сказавший: здоровье - это еще не все, но без здоровья нет ничего. Я многого была лишена,  хотя  как и все девушки,  хотела любить и быть любимой, иметь семью, ребенка.
     Мне было тридцать два года, когда я впервые влюбилась. И теперь могу с полным на то основанием подписаться под  известным выводом: ”Любовь - как корь, чем позднее она приходит, тем тяжелее ею болеешь”.
     Встреча с Русланом  стала для меня  подарком судьбы.  До него у меня никогда даже и надежды на изменения в жизни не возникало.
Мы познакомились с ним на свадьбе у  моих родственников. Я редко ходила на свадьбы, чувствовала себя на них еще более ущербной и неуверенной. Но на эту свадьбу не пойти   не могла: женился мой близкий  родственник и даже молочный брат.
      Я уже сидела за столом вместе с семьями сестры и двух братьев, когда один из гостей, молодой мужчина лет  тридцати пяти подошел к нам и, поздоровавшись с  моими братьями, сел  за наш стол. Это и был Руслан, человек который в дальнейшем в корне изменил всю мою жизнь. Но тогда я и думать об этом не могла, просто, как и все обратила на него внимание. Красивый  уверенный в себе, обаятельный он выглядел, как  супермен с обложки журнала и сразу же вызвал интерес присутствующих на свадьбе.
     Девушки и молодые женщины за соседними столами заерзали, показывая его друг другу,  старались обратить на себя его внимание.   
      Начались  танцы, и нашего соседа  тут же пригласили. А он, сделав несколько кругов в танце,  подошел  ко мне и протянул  цветок, приглашая на танец.  Я растерялась и почувствовала, как краска заливает мое лицо.  Руслан настойчиво протягивал мне цветок, а я, не зная, как ему все объяснить, отрицательно покачала головой, сказала, что не танцую. В этот момент цветок у него выхватила жена моего старшего брата  и неожиданно для него вышла с ним в круг танцующих. Он, ничего не понимая, после некоторого замешательства  все же  пошел танцевать с ней.
      Через полчаса я попросила брата отвезти меня домой и, выбрав момент, когда Руслан вышел со знакомыми в фойе, поторопилась к выходу. Свадьба была на втором этаже ресторана и, уже спустившись с лестницы, я случайно подняла глаза  и увидела, что он пристально смотрит на меня сверху. В его глазах было удивление и растерянность. А я неожиданно для себя почему-то успокоилась, подумала: “Вот  и хорошо, что увидел  и понял, почему не пошла с ним танцевать”. Но настроение испортилось, и это удивляло меня, ведь я уже давно свыклась со своим недостатком и не  особо   комплексовала по этому поводу. А тут в душе опять проснулись давно забытые переживания, обида на судьбу...
      Через два дня Руслан позвонил к нам, сказал, что хотел бы поговорить с моим братом о деле. Брата не было дома и на второй раз, когда Руслан перезвонил поздно вечером. Тогда он сказал, что читал мои статьи в прессе, и они ему очень понравились. Попросил разрешения иногда звонить. Я удивилась, но побоялась не согласиться, ведь Руслан, скорее всего,  хотел быть только галантным. Ему был нужен мой брат, а не я. А разговор со мной - лишь  дань вежливости.
       Спустя несколько дней он позвонил снова. Я  сказала, что брат  уехал на неделю в Москву, а он, к моему удивлению, сообщил,  что знает,  и  все дела  с моим братом уже обсудил. Сказал, что сейчас звонит, чтобы поговорить со мной. От удивления я растерялась, но он тут же пришел мне на помощь, легко  снял возникшее напряжение и умело повел разговор так, словно мы с ним были знакомы давно.
      Потом Руслан  стал звонить мне каждый вечер, и даже из других городов,  в которых бывал по делам.  Мы говорили о самом разном, и все чаще в его голосе были какие-то волнующие нотки,  а в словах -полунамеки и многозначительность. Несколько раз он приходил к нам с братом, а потом с удовольствием общался со мной, смотрел с нами телевизор, охотно соглашался  на предложение мамы остаться на ужин.
      Через два месяца  с  начала нашего телефонного романа он, позвонив мне уже второй раз за вечер в одиннадцать часов, вдруг неожиданно для меня  сказал: “Я забыл пожелать тебе спокойной ночи, милая”. В тот вечер я никак не могла уснуть, все думала, что означают его слова, это многозначительное ласковое обращение “милая“.
А на следующий день он все прояснил, пришел к нам вечером и сделал мне предложение, попросил разрешения поговорить с родителями. Я молчала, а он сказал, что мое молчание будет считать согласием и пришлет своих родных.
Мой брат, который был немного знаком с ним по делам в бизнесе, почему-то не очень обрадовался, узнав эту новость. А мама, единственной мечтой которой было устройство  моей личной жизни, прямо спросила брата:
- У тебя есть на него компромат или это просто субъективное отношение?
Брат сказал, что  ничего плохого о Руслане сказать не может, но...
- Он какой-то скользкий, продуманный... В общем, не нравится он мне, -объяснил свою сдержанность он.
Мама эти доводы не приняла:
- Руслан не продуманный, как ты говоришь, а просто умный парень. Поэтому и понял, какая у тебя сестра золотая, посмотрел не на ножки, как другие, а на ее сердце, характер, ум.  Да и вообще, главное ведь не мы, а она. А Диане Руслан нравится... Так ведь, Дианочка?
Этот вопрос был  лишним - Руслан мне не  просто нравился, я уже любила его с той самой минуты, когда он - воплощение моей мечты и самых желанных снов, зеленоглазый шатен - подошел ко мне в тот день на свадьбе и пригласил на танец. Мое сердце билось так, что,  казалось, все его слышат. Я кивнула.
До свадьбы оставался месяц, и мой  жених  красиво ухаживал за мной все это время. Ежедневно приносил мне цветы, встречал и провожал с работы и на работу, смотрел влюбленными глазами, говорил, что не может дождаться дня свадьбы.
Родители устроили мне очень пышную свадьбу. Для меня была  большой проблемой даже сама церемония свадьбы.. Сестра утешала меня :
-Ну что ты глупая переживаешь ? О чем ? В этом длинном  венчальном платье  совершенно незаметно то, из-за чего ты так маешься ? А танец жениха и невесты – это же только одно называние танец- обычно девушки скромно стоят или очень медленно передвигаются, а гости вокруг них танцуют.. Да и зачем тебе обо всем этом думать ? Руслан тебя обожает.. Сама увидишь,  сколько на свадьбе будет завистливых взглядов.
Руслан сделал все, чтобы день свадьбы прошел для меня не так трудно как я к этому готовилась.. Он все время поддерживал меня за руку, шептал на ухо самые нежные и ласковые слова, говорил, что красивее невесты он еще не видел, клялся в вечной любви и верности.
А нашу брачную ночь он вообще превратил в настоящую сказку. Вся комната была в цветах, тихо играла какая то музыка. На столе сладости, фрукты, шампанское..
Мы были одни, вопреки нашим,  не очень деликатным обычаям, когда в брачную ночь за дверью или где-то поблизости дежурят родственники, торопя молодоженов с доказательствами невинности невесты. Нас никто не торопил, и мы всецело принадлежали друг другу.
-Перестань дрожать, сладкая моя..,- прошептал мне на ухо Руслан. Я  люблю тебя  и никогда  не сделаю   тебе больно,  если ты и будешь плакать, то только  от избытка чувств. Он в буквальном смысле носил меня на руках, а в первое наше  утро я проснулась от запаха роз, вся кровать  была в цветах.   
 Очень уважительно вел  себя Руслан  и с моими родителями, которые отвечали ему искренней любовью и даже благодарностью за то, что я наконец обрела семейное счастье.
Медовый месяц мы с мужем провели в  Болгарии на Золотых песках. Путевку подарил нам мой отец, а к нашему приезду моя семья приготовила мне еще один сюрприз. У Руслана была однокомнатная квартира в отдаленном от центра микрорайоне  без ремонта и на восьмом этаже. Квартира была в запущенном состоянии, вода на верхние этажи дома почти не поднималась,  лифт работал не всегда.  И мы еще перед свадьбой решили временно снять жилье, а потом при первой же возможности обменять эту квартиру на большую и в центре. Но эту проблему взяли на себя мои родители. Мы приехали,  и отец вручил  нам ключи от четырехкомнатной квартиры в самом центре города, недалеко от Центральной мечети по проспекту Шамиля. Отец сказал, что дарит эту квартиру нам. Руслан стал отнекиваться, сказал, что ему неудобно перед моей семьей, и что   такой подарок он принять не сможет. Мои родные долго уговаривали его, и он с трудом, но согласился с тем, что потом обязательно вернет деньги за нее. Отец посоветовал ему не спешить с возвращением долга,  а деньги от продажи его однокомнатной  вложить в бизнес.  Сказал, что согласится  принять долг  от зятя только в случае, если дела у Руслана  пойдут хорошо, и он крепко будет стоять на ногах.
Радости нашей не было предела. Мы перевезли в нашу новую квартиру  все мое приданое: мебель, ковры, посуду - этого добра было так много, что мы на многие годы были почти всем обеспечены.
Мы стали жить в новой квартире. Все у нас складывалось неплохо. Братья взяли Руслана в свой бизнес, помогли ему встать на ноги. Отец одолжил ему очень крупную сумму денег вдобавок к тому, что   Руслан  выручил   от продажи своей  квартиры. И мой  муж очень скоро, как говорится, раскрутился, сменил свою девятку  на престижную иномарку,  купил дачу,  гараж.  Мы даже стали откладывать деньги.
Как-то я намекнула мужу, что мы можем уже подумать о возвращении долга моему отцу. Но  из ответов мужа  поняла : возвращать деньги  моим родителям  Руслан не  торопился, говорил, что они ему еще понадобятся.  Да и мой отец запретил мне напоминать мужу о его долге, сказал, что в любом случае он все это делает ради меня. А потому не жалеет денег, когда речь идет о благополучии моей семьи, о нашем достатке.
-Не волнуйся,  дочь. Твой муж  не пропивает заработанные деньги, не проигрывает их, а вкладывает в дело и в семью, - говорил мне отец, когда я  упоминала при нем  о нашем  долге за квартиру.
Прошло три года. Я была абсолютно счастливой. Только одна моя мечта оставалась неосуществленной: я очень хотела стать матерью, но беременность никак не наступала. Я считала, что Руслан так же, как и я, переживает из-за нашей бездетности, ведь прошло уже три года, как мы поженились. Иногда спрашивала  у него, что же будет, если я так и не смогу иметь детей. Он реагировал очень спокойно,  говорил, что с этим мы могли бы и повременить, ведь надо подготовить для ребенка прочную материальную базу. И что не оставит меня в любом случае, если  с ребенком у нас ничего не получится.
- Зачем нам ребенок? Кстати,  у меня уже есть ребенок - самый любимый и желанный - это ты, - говорил он мне..
Но я расценивала его слова как желание меня  успокоить.
 Когда я наконец поняла, что беременна,  не смогла дождаться вечера и ошалевшая от радости пошла  к нему в офис. Заранее предвкушала, как я ему об этом скажу, как он будет счастлив и удивлен.
Он  очень удивился, увидев меня на пороге своего кабинета, спросил, что случилось.
И тут я  с порога выдала ему свою главную новость. И не смогла не заметить, как он побледнел и растерялся. Я подумала, что мне показалось, но он  подтвердил это словами:
- Мы же с тобой договаривались вроде, что торопиться не будем, Диана. У нас ведь вагон времени впереди. Зачем нам сейчас этот ребенок?
- Ты с ума сошел, Руслан? Ребенок - это мечта всей моей жизни, - чуть не плача ответила ему я, шокированная его реакцией и не веря своим ушам.-  Да к тому же мне уже не двадцать лет, а тридцать пять. Скажи, чего  у нас с тобой не хватает?
-  Ладно, иди домой, дома поговорим. А сейчас ко мне люди придут.  Возьми внизу мою машину, поезжай, - непривычно  зло и раздраженно сказал он мне, провожая из кабинета.
Не знаю, как я спускалась с лестницы, слезы застилали глаза, а душу переполняла обида, сомнения, вопросы: “Что все это значит ? Почему он не хочет ребенка ? О каком нашем с ним договоре говорит?”
Вечером я ждала его с этими вопросами, а он умело увел разговор в сторону, сказал, что просто испугался за меня, за мое здоровье и потому так отреагировал. Я опять растаяла от этих слов, его заботы, нежности, слов, которыми он всегда умел  обволакивать меня.  Видимо, человек иногда не хочет верить своим глазам   и ушам. Так было и со мной. Мне просто хотелось поверить в его версию, и я поверила...
 Я уехала с мамой на месяц в санаторий и, приехав на два дня раньше положенного срока, не стала заранее сообщать мужу  о приезде. Решила сделать ему сюрприз и подождать его дома. Я привела квартиру в порядок, приготовила ужин, а потом, раздумывая,   звонить мужу или нет, подошла к телефону. Даже и не знаю, зачем включила автоответчик и услышала сообщение:“Я устала тебя ждать все эти годы и сегодня в частности. Опять ты опаздываешь? Даже сейчас, когда нам ничего не мешает, ты опаздываешь. Видимо, знаешь, что я всегда и все тебе прощу... Целую, люблю, жду...”.
Я даже и не знала, что думать - никогда не замечала признаков того, что муж мне изменяет... А может, я просто не хотела их замечать или не знала из-за своей неопытности, как это проявляется.
 Вечером прослушав эту запись вместе со мной, муж нисколько не растерявшись, сказал:
- Откуда, дорогая, я могу знать, кто это наговорил? Может, вообще не к нам звонили, а может кто-то решил нас рассорить таким образом. Не знаю, голос этот мне незнаком и номер не определился... Неужели ты мне не веришь?
Невероятно, но я    опять поверила ему, подумала, что зря провела весь день в сомнениях и переживаниях. Кроме того, звонившая не называла имени мужа, да и второй вариант, по которому  кто-то  хотел  внести разлад в нашу семью - не был исключен. Многие женщины не скрывая, завидовали мне, никак не могли понять, как это он, такой красивый, преуспевающий, мог жениться на девушке, которой больше  тридцати да еще с физическим недостатком.
Однажды я случайно заметила, что отношения у Руслана и моих братьев какие-то натянутые, я спросила их об этом. Братья ответили, что мне это  показалось  и что все в порядке. Только потом я узнала, что мама запретила им посвящать меня в то, что между ними произошло. Оказывается, у братьев из-за моего мужа были крупные неприятности в бизнесе. Мой муж  просто подставил их ради своей выгоды.
Я спросила об этом же и у Руслана. Он ответил иначе:
- Да они просто бесятся, что у меня дела пошли в гору. Я их  обошел и им это не нравится. А бизнес есть бизнес. Неужели я из-за них должен отказываться от своей выгоды.
- А что все-таки случилось, Руслан, ведь вы же вместе работали ?
- Все очень просто: их партнеры решили теперь расторгнуть контракты с ними и работать только со мной. Теперь  я  работаю отдельно от них, у меня своя фирма -  не дочерняя, а самостоятельная. Вот такая ты жена, у мужа такие изменения, а ты не  в курсе, - полушутя-полусерьезно ответил он.
Я очень переживала, все пыталась поговорить с братьями, объясниться, но мама положила всем моим сомнениям конец:
- Ты, Диана, в дела мужские не вмешивайся, - сказала она. - Откуда нам знать: может, и наши ребята в чем-то неправы. Тебе то зачем во все это вникать? Думай о своем здоровье, о будущем  ребенке. Тебе волноваться нельзя. А наши мужчины  сами разберутся, ничего страшного между ними  не произошло. Братья твои  не последний кусок доедают. Все будет хорошо.

Руслан перестал ходить к моим родителям и даже в день юбилея отца, к которому семья готовилась заранее, уехал, сославшись на срочную командировку. Мне было очень плохо и неловко в тот день одной, когда на юбилее отца  среди огромного количества людей, приглашенных на официальное чествование, а потом и банкет, не было моего мужа. Почти все приглашенные с удивлением спрашивали меня о Руслане,  а я,  и сама  не веря в эту причину, говорила им:
- У мужа важная командировка, ему пришлось у срочно вылететь. Руслан очень сожалел, что не может быть в этот день с нами  и прислал поздравительную телеграмму.
Я не могла не заметить изменений и в наших с Русланом отношениях.  Я, привыкшая к его заботе, вниманию, нежным и ласковым словам, очень страдала от того,  что он стал слишком сдержанным, а порой даже раздражительным со мной.  Мама, с которой я делилась,  и тут  находила ему оправдание: “Он очень занят, устает. Пойми его, Руслан   для семьи старается. Думаешь легко сейчас за такой короткий срок на ноги встать. Да и ты, Диана,  ко всему сейчас так придирчива и слишком ранима из-за своего  положения. Бывают у беременных такие капризы, перепады настроения, бунт гормонов...”
Уже не  веря в эти объяснения, я все же надеялась на то, что у нас с Русланом ничего особенного не происходит. Ну,  поссорился он с моими братьями, у кого такого не бывает. А может,  и вправду  в данном случае  неправы мои братья. А к отцу на юбилей не пожелал  прийти-  может, действительно не смог от той командировки отказаться, сказал же -  слишком большая партия товара пропадает...  Но ведь заранее о подарке для тестя позаботился  - кинжал серебряный с позолотой приготовил, коньяк марочный  для банкета из Кизляра привез...
Да и ко мне он вроде неплохо относится, ни в чем ведь не отказывает -  недавно  дорогую  норковую шубу   подарил. Сказать не успела, что из-за живота ни во что свое не влезаю,  в этот же день привез шубу...  Мне грех на него жаловаться, какие сейчас мужчины - и пьяницы, и дебоширы, и семью свою прокормить не могут, и гуляют...  А женщины все равно  пытаются семью сохранить любой ценой- так я пыталась себя успокоить. Иногда удавалось, но периодически  какое-то шестое чувство говорило мне -  в наших отношениях происходит что-то ужасное и необратимое.
Все выяснилось само собой.
В семь месяцев беременности  возникла угроза выкидыша, и  врачи срочно положили меня в больницу. В одну из пятниц, так и не дождавшись мужа,  (в обед он прислал своего водителя с фруктами и соками, а сам должен был приехать к вечеру), я попросила  родителей, пришедших меня навестить, подвезти меня домой. На выходные в палате оставались только тяжелобольные.
Я открыла двери своим ключом, уверенная, что муж еще на работе, и вошла. Не сразу поняла, что дома кто-то есть, не обратила внимания и на женскую обувь в прихожей. И только оказавшись в зале, услышала шаги. Из кухни вышла красивая молодая женщина с подносом в руках. На подносе были два бокала, шоколад, что-то из фруктов. Девушка была одета в мой махровый банный  халат...
Я была в шоке, не могла сказать ни слова, ни пошевелиться, а она, испугавшись, распахнула дверь спальни, в которой на кровати лежал Руслан. Он увидев меня,  и глазом не моргнул.  Спокойно прикрыл дверь, оделся и вышел к нам. Девушка  стояла, опустив голову, и со страхом смотрела то на меня, то на него.
- Чего ты так испугалась, Валида,  - сказал муж, обращаясь к ней, -  я сам отвечу ей на все ее вопросы, если уж она так хочет. А ты пока иди. Я тебе позвоню  попозже.
Девушка прошла в спальню и уже через две минуты, одевшись, пробежала мимо нас в прихожую. Еще через минуту громко хлопнула входная дверь. Руслан спокойно взял с журнального столика один из бокалов.
- Ну здравствуй,    Шерлок Холмс мой дорогой! Очень хотела выяснить, докопаться ?  Будем считать, что выяснила. И что дальше?
Лицо Руслана было перекошенным от злости.
- Руслан, как ты можешь, как тебя понимать? - не помня себя, спрашивала я мужа.
- Ах, ах, интеллигенточка   моя! Так ведь и я могу спросить - чего шпионила за мной, автоответчики проверяла, почему без предупреждения являешься,  из больницы сбегаешь, чтобы меня на чистую воду вывести? Допустим, вывела, все узнала  и что дальше? Будешь шум поднимать или замнем?
- Ты с ума сошел? Ты пьяный просто, сам не ведаешь, что ты говоришь, - заплакала я, чувствуя, что теряю последние силы.
- Не сейчас я с ума сошел, а еще тогда,  когда на тебе женился. Весь город удивил! А ты теперь мне вместо вечной благодарности, что женщину из тебя, старой девы сделал, что ребенка разрешил родить,  трагедии и драмы разыгрываешь??  И что тебя удивляет? Как я могу, имея жену – хромоножку, гадкого утенка, при этом  нормальную женщину  в любовницах  иметь? Так вот знай - могу. А если бы ты умней  была - мы бы еще, может, и пожили с тобой, хотя бы  пока ты родишь ребенка  своего.
- Своего ? А к тебе этот ребенок отношения не имеет? - спросила я, чувствуя, что задыхаюсь от обиды и возмущения.
- Я этого подарка судьбы не хотел и у тебя не просил, если  помнишь... Сказал тебе более чем определенно. Ты и из этого трагедию сделала, хотя во всем цивилизованном мире  известно - ребенок должен появляться, если его хотят оба родителя.
- А почему ты его не хотел? Или я не жена тебе?
- Жена, к сожалению, я этого не забыл. Но ты ошибаешься, если думаешь, что я теперь в неоплатном долгу перед твоей семьей  из-за того, что когда-то помогли мне на ноги встать. Да, помогли, но работал  я сам. А теперь, когда у твоих братьев бизнес не ладится, они меня виноватым видят. Кстати, не  подставлял я их, в бизнесе это называется конкуренция.
- Ты пьян, Руслан. Я сейчас уйду к маме, а ты приди в себя, отдай отчет всем своим словам, поступкам, всему, что здесь произошло... Хотя  нам обоим, наверное, уже ясно - между нами все кончено.
- Ой, только не пугай меня так сильно! Я очень рад, что между нами все  наконец кончено   и особенно тому, что  ты с этим согласна. Надоела  мне вся эта комедия и этот фарс. По доброте много раз тебе уступал. Пусть, думаю, родит, если так сильно хочет, ни в чем тебе не отказывал, не обижал. А ты подумала, что твоя семья и душу мою купила? Отчет, говоришь, я должен дать своим словам?  А ты  его себе отдавала, когда выходила замуж за нормального, здорового мужчину?  Так бы и сидела в старых девах до смерти. Кто женился бы на тебе, Серая Шейка ты моя, уточка несчастная? Ты только сравни себя с Валидой.  Она, эта девочка меня действительно любит, радует, ни сцен ревности,  ни истерик, все эти годы довольствовалась тайными встречами.
…"Все эти годы", -  сказал Руслан и я не ослышалась.. Как ни ослышалась  вникая во все те оскорбления,  которыми он просто добил меня.
Не помню, как добралась в тот вечер до дома родителей. В ту же ночь машина “Скорой помощи” доставила меня в больницу.
 Мой сын родился  семимесячным,  и в заботе, в страхе о нем я на время забыла обо всем, запретила себе думать и переживать, потому что кормила сына. Мы оба спасали друг друга. Я выхаживала и спасала - его, родившегося почти нежизнеспособным, а он, маленький и требовательно привязывающий меня к жизни, спасал меня от безумия или смерти.
Руслан женился на Валиде, предупредив нас о том, что если будем претендовать на квартиру и  деньги,  он предъявит свои права на сына.  У бывшего мужа  кроме квартиры, всецело принадлежавшей моей семье. осталась  еще  и большая сумма денег, вложенных в его дело моим отцом. В  нашем домашнем сейфе остались и  все мои драгоценности, почти все купленные еще до брака с ним  мне моими родителями.  А  моим единственным условием при разводе было то, чтобы он полностью оставил нас: меня и сына  в покое.
Я предложила Руслану сделку. Все остается ему, а мне - только мой сын, на которого он никогда не будет предъявлять никаких прав, не будет иметь возможности общаться с ним. Руслан легко согласился на эту сделку и подписал расписку, в которой отказался от сына. А я отказалась от всех имущественных претензий.
Я пережила страшные дни. Разочарование было сильным и болезненным. Вряд ли смогу когда-нибудь еще поверить кому-то, полюбить... Но я не в обиде на судьбу, ведь в моей жизни появился другой любимый мужчина - мой маленький сын. Сейчас  ему  уже пять лет. Я как и раньше до брака с Русланом много  и успешно работаю, мы с сыном  хорошо обеспечены, каждый год дважды  путешествуем.   Говорят критерий счастья  прост : утром  человек с удовольствием  идет на работу, а вечером с удовольствием спешит домой.  И потому я, несмотря на все  разочарования, которые мне  пришлось пережить, все же  счастливая женщина. 
Конец


Рецензии
когда судьба нам преподносит такие подарочки очень трудно потом заново доверять людям.тяжело на сердце после такого.но когда рядом есть близкие,о ком ты заботишься,кто в тебе нуждается,боль постепенно притупляется и уходит куда то на 2й план,оставляя место прекрасному
героиня рассказа сильная женщина-а сильных людей такие подарки судьбы делают еще сильнее икрепче духом

Сергей Грамковв   23.12.2016 17:35     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.