Пьеса Ностальгия по настоящему

Елена Муравьева

НОСТАЛЬГИЯ…ПО…НАСТОЩЕМУ
(Навереное комедия)

Я не знаю, как остальные
Но я чувствую жесточайшую
Не по прошлому ностальгию
Ностальгию по настоящему
(из репертуара группы «Цветы»)

Действующие лица
Попугай Петя – наглый, но жутко обаятельный тип
Хозяйка – мадам Лютикова, хозяйка цветочного магазина
Мадам Шмонько – покупательница и приятельница Хозяйки
Мужчина – перспективный холостяк
Покупательница – то ли случайный персонаж, то ли «двигатель прогресса»
Девочка – милое создание с грязными руками
Роза – самый красивый цветок в магазине
Ромашка – самый умный цветок в магазине
Мальва – провинциалка, покоряющая столицу
Незабудка – милое создание, которое учится быть сильной
Мимоза – хроническая «жертва»-интригантка
Кактус – предвестник любви
Фиалка – просто участница шоу

СЦЕНА 1

ПЕТЯ. (декламирует, глядя в книгу) Любите ли вы цветы так, как люблю я, то есть всеми силами души своей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому способна пылкая молодость? (прохаживается вдоль сцены, смотрит в ручное зеркало, повторяет с другой интонацией) Нет, лучше так: любите ли вы цветы так, как люблю я…
ХОЗЯЙКА. (Выносит цветы и расставляет по вазонам) Хватит твердить одно и то же. Я все поняла и повышу тебе зарплату. С завтрашнего дня будешь получать пять золотых!
ПЕТЯ. (Швыряет книгу, возмущенно) Пять?! Значит, так вы меня цените? Так любите?! Все, улетаю. Приличному попугаю здесь не место. Прощайте, мадам Лютикова и помните: Петя был к вам искренне привязан (дергает ногой, на которой привязана веревочка, поет) Прощай май лав, прощай…(пытается выйти в окно)
ХОЗЯЙКА. Петя, не морочь голову. Говори толком, что ты хочешь.
ПЕТЯ. Я хоть и попка, но не дурак. Поэтому хочу…шесть золотых. Нет, семь.
ХОЗЯЙКА. Кстати, дуракам проще: у них везде свои. Но ты-то у меня умный и не станешь перегибать палку.
ПЕТЯ. У меня такое неприятное чувство, что вы правы. Ладно, шесть, так шесть. Только пообещайте…
ХОЗЯЙКА. Даже не начинай! Жердочку со стразиками Сваровски ты не получишь.
ПЕТЯ. Нет?!
ХОЗЯЙКА. Нет!
ПЕТЯ. Тогда я сам себе куплю жердочку.
ХОЗЯЙКА. За какие шиши? Надеюсь, ты не собираешься, как в прошлом году, летать по чужим квартирам и воровать золотые сережки и цепочки?
Петя возмущен.
ХОЗЯЙКА. Только не говори, что это сорока виновата. Я помню: она, коварная злодейка, тебя загипнотизировала и ты, наивная чистая душа, превратился в зомби. А однажды, как было написано в полицейском протоколе, в состоянии крайнего аффекта даже напал на бультерьера, защищавшего хозяйского добра, и нанес бедолаге тяжкие телесные повреждения.
ПЕТЯ. Какая вы злопамятная. Я ведь все объяснил. Ошибся. Связался с плохой компанией. Попал под тлетворное влияние. Пошел по кривой дорожке. С кем не бывает. Но теперь-то я собираюсь повышать свое благосостояние исключительно законным образом.
ХОЗЯЙКА. Каким именно?
ПЕТЯ. Буду регулярно устраивать забастовки, и требовать увеличения зарплаты, пока не соберу нужную сумму.
ХОЗЯЙКА. И, как пить дать, вернешься в зоомагазин!
ПЕТЯ. Не пугайте. Вы меня никому не отдадите. Во-первых, я своей необыкновенной красотой и немеряным обаянием отвлекаю покупателей, пока вы им вялые цветы втюхиваете.
ХОЗЯЙКА. С этим справится и картина на стене.
Петя не находит слов от возмущения.
ХОЗЯЙКА. И не надо так на меня молчать!
ПЕТЯ. Картина?
ХОЗЯЙКА. Картина!
ПЕТЯ. Во-вторых, я освоил человеческую речь и всегда помогаю вам добрым советом.
ХОЗЯЙКА. Твоя болтовня и особенно советы у меня вот где сидят.
ПЕТЯ. И наконец, третье, главное: я научил цветы разговаривать, а вас понимать язык цветов.
ХОЗЯЙКА. Тут, ты, молодец. Только теперь я все время боюсь: вдруг, кто-то узнает, что мои цветы разговаривают. Это же чудо. А чудес не бывает.
ПЕТЯ. Если вы сами не разболтаете, то никто никогда ни о чем не догадается. Покупатели не понимают ни бельмеса. Проверено на практике. Вчера Мальвочка одного типа обозвала гиппопотамом, а он хоть бы хны, и глазом не моргнул.
ХОЗЯЙКА. Надо бы вообще следить за базаром. Здесь приличный магазин и я…почти леди…
ПЕТЯ. Мадам Лютикова, вы – не леди, а эксплуататорша и жадина. Навешиваете на меня новые обязанности, а сами даже жердочку с камушками Сваровски не можете купить.
ХОЗЯЙКА. Петя! У меня идея. Научи девчонок продаваться быстро и дорого, а я куплю эту чертову жердочку. Идет?
ПЕТЯ. Надо подумать.
ХОЗЯЙКА. Соглашайся. Ты сумел очаровать меня в зоомагазине, значит, и другим втолкуешь, как понравиться покупателям. Помнишь нашу первую встречу? Когда я тебя увидела в зоомагазине, то сразу поняла такой красивый, породистый, дрессированный, умный, веселый, эрудированный, предприимчивый, творческий попугайчик должен быть моим, сколько бы он не стоил.
ПЕТЯ. В этой дурацкой лавке хавчик был отстойный и пайки на один клюв. А я когда голодный жутко обаятельный.
ХОЗЯЙКА. Ну что по рукам?
ПЕТЯ. По рукам.
Хозяйка сдергивает полотно, натянутое между двумя вешалками. За ним Цветочки, одетые по-домашнему в халатах.
ХОЗЯЙКА. Девочки, подъем!
Уходит, Петя бежит за ней.

СЦЕНА 2

РОЗА. (Зевая) Доброе утро, всем. Сейчас солнышко поднимется выше, я распущу лепестки и стану самой красивой. Недаром меня называют царицей цветов.
РОМАШКА. (Передразнивает) Самой красивой! Тетя Роза, посмотри на себя в зеркало! Тебе же лепестки и листочки подрезАли, и специальным составом тебя взбрызгивали. А Мальвочка вообще такое видела…
МАЛЬВА. Ну, зачем…я же просила…
РОЗА. Врет. Она все врет.
МАЛЬВА. Я собственными глазами видела, как тебе подсохшие края обсыпали блестками и заливали лаком для волос.
РОМАШКА. Скоро тебя, тетя Роза, цементом покроют, и будешь ты, как памятник. Да, Мальвочка?!
МАЛЬВА. Да…и царицы нынче не в моде. У нас в стране и магазине – демократия.
РОЗА. Злые вы. Уйду я от вас.
РОМАШКА. Куда? Тебя никто покупать не хочет.
РОЗА. Вас, между прочим, тоже. Никому вы не нужны. У тебя, Ромашка, семь пятниц на неделе. (дергает Ромашку за лепесток) Любит-не любит, плюнет-поцелует… Мальва, вообще – не городской цветок.
РОМАШКА. Тетя Роза, ты отстала от жизни. Почитай-ка, Мальвочкин ценник.
РОЗА. (Читает) Штокроза. Ни фига себе!
МАЛЬВА. Это мое полное имя.
РОЗА. Шток-чего? Да каждая собака знает: ты растешь в селах и на дачах, заборы и изгороди подпираешь.
МАЛЬВА. Я тебе дам заборы…заносчивая колючка…силиконовая долина…у тебя все искусственное и воду тебе меняли три раза.
РОЗА. Выскочка, лимита, понаехало…держите меня семеро, я ей сейчас пестик сломаю.
Дерутся.
РОМАШКА. (Незабудке) Для женщин, чтобы испортить отношения достаточно просто их выяснить. Правда, Незабудка?
НЕЗАБУДКА. Ты каждое утро их стравливаешь. Зачем?
РОМАШКА. Это эволюция, детка. Побеждает сильнейший. Я не такая эффектная, как они, зато умная. И когда эти гордячки растеряют в драках свою красу, стану номером первым в нашем магазине.
НЕЗАБУДКА. Ты плохая. Вот пойду и все им расскажу.
РОМАШКА. Не пойдешь. Ты же хорошая. Хорошие девочки друзей не выдают.
НЕЗАБУДКА. Разве ты мне друг?
РОМАШКА. (с угрозой) Пока во всяком случае – не враг. Дальше – видно будет. (обращается к Фиалке и Мимозе) А вы чего притихли?
МИМОЗА. Я боюсь.
РОМАШКА. Чего ты боишься, глупая? Тебя никто не трогает.
МИМОЗА. Я всего боюсь.
ФИАЛКА. А я не считаю нужным вмешиваться или обсуждать чужие глупости.
РОМАШКА. Ты у нас с характером.
ФИАЛКА. Можешь не сомневаться, за себя постоять сумею.
Выглядывает Хозяйка.
ХОЗЯЙКА. Атас. У нас клиентка.
Цветы вмиг сбрасывают халаты и, оставшись в нарядных платьях, занимают завлекательные позы. Входит Покупательница, Хозяйка и Петя. Хозяйка машет рукой, Петя брызгает из пульверизатора.
ХОЗЯЙКА. Все цветы свежие. Чувствуете, какой аромат?
ПЕТЯ. Вчера еще по грядкам бегали.
Покупательница проходит мимо цветов. Они с надеждой на нее смотрят.
ХОЗЯЙКА. (Пете) Посмотри, как них. Уж замуж невтерпеж. Голодная сиротка в рождественскую ночь. Ни достоинства, ни кокетства, одно сплошное унижение. Сейчас начнется: (передразнивает) купи меня, купи…Ох, когда товар не умеет себя подать, много не заработаешь.
РОЗА. Мадам, купите меня. Я – надежная, как ощадбанк. На меня уже столько всякой дряни вылили, что я буду вечно молодой.
РОМАШКА. Вечно молодой, вечно пьяной. Дамочка, не берите ее, а то придется дома в противогазе ходить. Бери меня. Я знаю ответы на все вопросы.
МАЛЬВА. Тетя, надеюсь, у вас со вкусом все в порядке и вы понимаете, на что нужно тратить деньги?
ХОЗЯЙКА. Ведь красавицы, а цепляются к народу, как проститутки на Окружной. Слава Богу, люди не понимают язык цветов.
Незабудка и Мимоза скромно молчат и сильно стесняются.
ХОЗЯЙКА. А эти скукожились, будто институтки в борделе. Только Фиалка и умеет найти подход к клиенту. Скромность и соблазн – перед такой гремучей смесью никто не устоит.
Фиалка, молча, стреляет глазами в покупательницу.
ПОКУПАТЕЛЬНИЦА. Какой у вас выбор большой. Просто глаза разбегаются.
Покупательница нюхает Розу, потом по очереди Ромашку и Мальву. Подходит к Фиалке. Возвращается к Розе. Начинает присматриваться к лепесткам. Хозяйка толкает вперед Петю.
ПЕТЯ. Роза хорошая.
ХОЗЯЙКА. Это гордость моего салона – Петечка.
Петя устраивает шоу. Покупательница удивлена и умилена.
ПОКУПАТЕЛЬНИЦА. Шикарная птица. Вы его часом не продаете?
ХОЗЯЙКА. (смотрит ехидно на Петю, выдерживает паузу) Пока нет.
Покупатель отходит от Розы, и идет к Фиалке.
ПОКУПАТЕЛЬ. Возьму-ка я фиалочки. Сколько с меня?
ХОЗЯЙКА. Пойдемте, к кассе. Там рассчитаемся.
Хозяйка, Покупательница, Фиалка и Петя уходят. Фиалка напоследок показывает всем язык.

СЦЕНА 3

РОЗА. Мной опять пренебрегли. Как жить дальше – не знаю.
РОМАШКА. Почему эти покупатели такие идиоты?
МАЛЬВА. Теперь мелочь фиолетовая будет жить и радоваться, а я вынуждена снова прозябать здесь.
Незабудка и Мимоза поникли и молчат.
Появляется Петя.
ПЕТЯ. Девочки, вы ничего не знаете. Это я устроил судьбу Фиалки.
Роза, Мальва и Ромашка пренебрежительно фыркают и отходят в сторону. Незабудка и Мимоза окружают Петю.
НЕЗАБУДКА. Петечка, что ты имеешь в виду?
ПЕТЯ. Фиалка взяла у меня несколько уроков и – вуаля – тетка ее выбрала и заплатила, не торгуясь. Если хотите, я и вас научу производить впечатление
МИМОЗА. Да, да, да. Пожалуйста.
НЕЗАБУДКА. Я на все согласна, лишь бы, наконец, выбраться из этого магазина.
РОМАШКА. Что происходит? Что за экзальтированные вопли?
МИМОЗА. Петя обещал сделать так, чтобы нас купили.
НЕЗАБУДКА. Причем за большие деньги.
ПЕТЯ. Не преувеличивайте. Я всего лишь могу сделать любую из вас популярной и дорогой. Не больше.
РОМАШКА. Петя, ты шутишь?
ПЕТЯ. Нет. Я ночами не спал, читал умные книги о бизнесе, и теперь знаю о продажах все.
РОМАШКА. Мадам Лютикова в курсе?
Входит Хозяйка.
ХОЗЯЙКА. А как же. Я собственно и зашла, чтобы объявить новость. Петя будет вас тренировать. Он помог продаться Фиалке, и вам, если будете слушаться, тоже окажется полезным. Петя, ты, когда планируешь провести мастер-класс?
ПЕТЯ. Прямо сейчас.
ХОЗЯЙКА. Сейчас не надо. У нас покупатель.
Цветы вскакивают, замирают в эффектных позах. Входит Девочка
ДЕВОЧКА. Здравствуйте, мадам Лютикова. Папа дал мне деньги и велел купить цветы. Ой, какой красивый попугайчик…можно с ним немножко поиграть?
ХОЗЯЙКА. Сколько у тебя денег?
ДЕВОЧКА. Один золотой.
ХОЗЯЙКА. Тогда играй.
ДЕВОЧКА. Он разговаривать умеет?
ХОЗЯЙКА. Конечно. Еще б молчать научился, и цены б ему не было.
ДЕВОЧКА. Птичка как тебя зовут?
ПЕТЯ. (раздраженно) Петя. Петя хороший, Петя красивый, Петя умный.
ДЕВОЧКА. Какой смешной.
ХОЗЯЙКА. Он еще и поет.
ДЕВОЧКА. Петя, спой, пожалуйста.
ПЕТЯ. (шепотом) Задрали своими песнями…(поет что-то вроде оперной арии)
ХОЗЯЙКА. Ну, ладно, ты цветы покупать будешь?
ДЕВОЧКА. (шарит по карманам, начинает всхлипывать) Я потеряла бумажку, на которой папа написал название цветов. А без бумажки ничего не помню.
ХОЗЯЙКА. Не реви. Сбегай домой и спроси у папы. А денежки пусть тут полежат. А то еще потеряются по дороге.
ДЕВОЧКА. Хорошо. Петя, не скучай, я скоро. (Убегает)
ПЕТЯ. Вот еще, скучать. Будто у меня других дел нет.
ХОЗЯЙКА. (цветам) Девочки, занятия начинаются. (Отводит Петю в сторонку) Не дрейфь. Ты – прирожденный тренер.
ПЕТЯ. Это ясно, как Божий день. Только я не знаю, что говорить.
ХОЗЯЙКА. А ты подумай.
ПЕТЯ. Я не думаю. У меня и привычки такой нет.
ХОЗЯЙКА. Тогда выкручивайся, как хочешь. (Цветам) Девочки, я в зал. А вы пока решите, кто сегодня будет стоять на витрине. (уходит)

СЦЕНА 4

ПЕТЯ. (Прохаживаясь по сцене, думает) Что ж, жизнь сама подсказывает актуальные темы. Так, кто у нас сегодня будет стоять на витрине?
РОЗА. Конечно, я.
ПЕТЯ. А почему, собственно?
РОЗА. Я – первая красавица нашего магазина.
ПЕТЯ. Убедительно. Кто еще?
МАЛЬВА. Без меня витрина – не витрина.
ПЕТЯ. Аргументы?
МАЛЬВА. Я так сказала!
ПЕТЯ. Следующий номер нашей программы?
РОМАШКА. Стоять на витрине – мое законное право.
ПЕТЯ. У матросов нет вопросов. Еще желающие есть?
Незабудка и Мимоза переглядываются, мнутся.
ПЕТЯ. Желающих нет. Так и доложу мадам Лютиковой: у нас в магазине каждый правый имеет право, и это право свободно реализуется.
НЕЗАБУДКА. (Робко и тихо) Я тоже хочу на витрину.
МИМОЗА. (Еще тише) И я.
ПЕТЯ. Кто-то что-то сказал или у меня галлюцинации?
НЕЗАБУДКА. (Робко и тихо) Я хочу на витрину.
МИМОЗА. (Еще тише) И я.
ПЕТЯ. Галлюцинации, я так и думал. (Орет) А ну-ка скажите так, что б вас все услышали.
НЕЗАБУДКА. (С отчаянием в голосе) Я хочу на витрину.
МИМОЗА. (Шепчет) И я.
Петя поворачивается к остальным цветам.
ПЕТЯ. Милые дамы, у нас проблема. Вакансий только три, а желающих аж пятеро. Может быть, устроим кастинг?
РОЗА. С какой стати?! Мы всегда стояли на витрине и сегодня будем стоять.
МИМОЗА. (тихо) Это несправедливо.
ПЕТЯ. (Незабудке и Мимозе) Или вы сейчас отстоите свои позиции, или так в темном углу и завянете.
РОМАШКА. Зачем ты это делаешь? Нас вполне устраивает прежний порядок.
МИМОЗА. (Тихо) Это плохой порядок.
ПЕТЯ. (Ромашке) Это революция, детка. (Незабудке и Мимозе) Давайте, девочки. Ну же…
Незабудка и Мимоза переглядываются. Незабудка решается. Делает шаг вперед.
НЕЗАБУДКА. (С вызовом) Я сегодня буду стоять на витрине.
РОМАШКА. А ну, брысь, малявка…
РОЗА. Да я тебя сейчас на кусочки порву…
МАЛЬВА. На кого прешь, дура?
Незабудка смотрит на Петю, тот ободряюще кивает.
НЕЗАБУДКА. (Срывается) Я буду, буду, буду стоять на витрине!
МАЛЬВА. (Берет Незабудку за шкирку) Совсем страх потеряла.
Незабудка кусает Мальву за руку. Начинается потасовка. Незабудка побеждает.
НЕЗАБУДКА. (Запыхавшись) Я буду стоять на витрине.
ПЕТЯ. (Мимозе) А ты что скажешь?
МИМОЗА. Я так не могу. Я боюсь.
Входит Хозяйка.
ХОЗЯЙКА. Что здесь творится? Что за побоище?
ПЕТЯ. Не мешайте, мадам. У нас некоторые проходят тест на уверенность.
ХОЗЯЙКА. Отставить. У нас покупатель.

СЦЕНА 5

Из-за занавески выглядывает голова мадам Шмонько.
МАДАМ ШМОНЬКО. Здравствуйте, мадам Лютикова. Как здоровье? Как дела?
ХОЗЯЙКА. Кто к к нам пожаловал? Сама мадам Шмонько. Сколько лет, сколько зим? Девочки, Петя, брысь в подсобку. Этот разговор не для ваших ушек.
Цветы и Петя уходят.
Мадам Шмонько выходит на сцену, на ней кусок шелка задрапирован под платье.
МАДАМ ШМОНЬКО. Как я вам нравлюсь? По-моему потрясающе.
ХОЗЯЙКА. Миленько.
МАДАМ ШМОНЬКО. Только что купила. Ха-ха-ха…(развязывает пояс, и платье превращается в кусок шелка)…отрез шелка. Как я вас разыграла, а?
ХОЗЯЙКА. Очень смешно.
МАДАМ ШМОНЬКО. (Складывает материю) Вы все дуетесь? Право слово, напрасно. Мы поссорились по вашей вине.
ХОЗЯЙКА. Моей?
МАДАМ ШМОНЬКО. Поэтому признайте свою ошибку и дело с концом.
ХОЗЯЙКА. Свою ошибку?
МАДАМ ШМОНЬКО. Конечно. Как частный предприниматель вы должны лучше разбираться в людях. И пусть то, что произошло месяц назад, станет для вас хорошим уроком. Нельзя, доверять всем кому ни попадя. Нельзя, чтобы каждая встречная-поперечная пользовалась вашей любезностью, а потом платила за это черной неблагодарностью. Я ведь фактически вас использовала. Явилась, потратила ваше время, назадавала кучу вопросов, а когда вы меня проконсультировали, пошла и купила цветок в другом магазине. Ну, разве так можно?
ХОЗЯЙКА. Мой косяк, ничего не скажешь.
МАДАМ ШМОНЬКО. Хорошо, что вы это поняли.
Входит Девочка.
ДЕВОЧКА. А вот и я. (Оглядывается, разочарована) А где Петя?
ХОЗЯЙКА. Петя на выполнении особо секретного задания.
ДЕВОЧКА. Он скоро вернется?
ХОЗЯЙКА. Нет.
ДЕВОЧКА. Как моя мама.
МАДАМ ШМОНЬКО. Твоя моя что – разведчица?
ДЕВОЧКА. Я точно не знаю. Папа сказал, что мама уехала далеко и надолго спасать Родину. А бабушка говорит, что она сбежала с пожарным.
МАДАМ ШМОНЬКО. Ты, главное, не огорчайся и думай только о хорошем. Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?
ДЕВОЧКА. Детским врачом. Буду лечить щенков, котят, попугаев и кукол.
ХОЗЯЙКА. Ты спросила у папы, какие цветы надо купить?
ДЕВОЧКА. Спросила. Но эта тетя мне столько вопросов задала, что я все забыла.
ХОЗЯЙКА. Только не реви. Иди и спроси еще раз.
Девочка уходит. Хозяйка держит паузу.
МАДАМ ШМОНЬКО. Мадам Лютикова, произошло недоразумение. Глупое дурацкое недоразумение. Меня бес попутал.
ХОЗЯЙКА. Бес?
МАДАМ ШМОНЬКО. Бес, кто ж еще. Сама б я так низко никогда не поступила. Все знают: я всегда покупаю цветы и рассаду только в вашем салоне. А тут мье Гвоздиков объявил в своей захудалой лавчонке акцию на кактусы. Я себе сразу сказала: на фига козе гармонь? Фикус – еще, куда ни шло. А кактус – это уже слишком. Только бесу мои слова – тьфу и растереть. Как стал меня путать, как стал…Путает, путает и путает, путает и путает. Я ему: отстань, сволочь, я буду верна мадам Лютиковой до гроба. А он, падлюка, скрутил мою железную волю в кулак, светлый ум застил туманом, и заставил-таки купить этот дурацкий кактус. А к вам я пришла потому, что не было другого выхода. У Гвоздикова отвратительная дикция, и если я б задавала вопросы ему, то ничего бы не усвоила из его бе-бе-бе) (передразнивает)
Хозяйка смеется.
ХОЗЯЙКА. За что я вас, мадам Шмонько, люблю так это за исключительную наглость.
МАДАМ ШМОНЬКО. Значит, мир? Я вам и презентик принесла.
ХОЗЯЙКА. Что за церемонии…А какой?
Мадам Шмонько выносит из-за кулис сверток.
Хозяйка поражена.
ХОЗЯЙКА. Это что?
МАДАМ ШМОНЬКО. (сдергивает оберточную бумагу) Кактус.
ХОЗЯЙКА. Зачем он мне?
МАДАМ ШМОНЬКО. Мадам Лютикова, ну, мадам Лютикова. Возьмите его. Пожалуйста. Я вам не поверила тогда. Подумала, что за бред: как это цветы должны соответствовать темпераменту хозяина и почему это у меня с кактусом конфликт интересов. А ведь все так и вышло. Стоило этому колючему огурцу появиться в доме, как я словно очумела: убираю каждый день, по счетам заплатила, долг вернула; сестре, с которой полгода не разговаривала, открытку отослала. И думаю…знаете о чем я все время думаю…стыдно сказать…о порядке.
ХОЗЯЙКА. Ужас. А я ведь предупреждала. Такая дама, как вы, с кактусом не уживется. Тем более, акционным. Сколько вы за него выложили?
Мадам Шмонько шепчет цену.
ХОЗЯЙКА. Ого. Но цветок того стоит. Хороший экземпляр.
МАДАМ ШМОНЬКО. Вам нравится? Вы его возьмете?
ХОЗЯЙКА. Нет. Несите свой кактус назад к мье Гвоздикову.
МАДАМ ШМОНЬКО. Он не берет.
ХОЗЯЙКА. А я значит должна взять? И, наверняка, недаром?
МАДАМ ШМОНЬКО. Я ведь потратилась…
ХОЗЯЙКА. Ох, мадам Шмонько, мадам Шмонько, какая же вы…
МАДАМ ШМОНЬКО.…милая женщина.
ХОЗЯЙКА. Ну, денег, вы, положим, не дождетесь. А натурой я расплатиться могу.
МАДАМ ШМОНЬКО. Вы меня смущаете. Что значит натурой?
ХОЗЯЙКА. Выбирайте в магазине любой цветок, а ваш кактус останется у меня.
МАДАМ ШМОНЬКО. А разница в цене?
ХОЗЯЙКА. Ну, нет, так, нет.
МАДАМ ШМОНЬКО. Вы и мертвого уговорите. Только с вас, мадам Лютикова, наливочка вишневая. Та, что в сейфе стоит. Выпьем по рюмашечке за мировую, да? (уходят).

СЦЕНА 6

Кактус прохаживается по сцене, проверяет все.
КАКТУС. Как и следовало ожидать: до стерильной чистоты далеко. Видимо, важная уборка проводится нерегулярно. Так и запишем…(пишет)
Выходит Мимоза.
КАКТУС. (Поднимает с пола перо) А это что такое? Перо! Какая антисанитария! (записывает)
МИМОЗА. Здравствуйте. Вы кто?
КАКТУС. (Не отрывая взгляд от блокнота) Я – кактус Вася. Буду у вас теперь жить. А вы, по всей видимости, аборигенка?
МИМОЗА. Нет, я – Мимоза.
КАКТУС. Так, я и думал. Победа интеллекта над разумом еще не состоялась. У вас тут все такие…сообразительные или вы – исключение?
МИМОЗА. У нас все разные. Роза – гордячка. Ромашка – стерва. Мальва – нахалка. Незабудка раньше была ничего, а теперь, не знаю, какой будет. А я простая, скромная, незаметная, и еще…трусиха.
КАКТУС. Как все предсказуемо. Коллектив разношерстный, вместо командного духа конфликт интересов.
МИМОЗА. Мы не такие плохие, как вы подумали. А после тренинга вообще хорошими станем.
КАКТУС. У вас и тренинги бывают?
МИМОЗА. Петя научил нас быть уверенными в себе.
КАКТУС. И что есть результат?
МИМОЗА. Незабудку будто подменили. А я с вами первой заговорила. Прежде такого со мной не бывало.
КАКТУС. Кстати, Петя – это кто?
МИМОЗА. Хозяйский попугай.
КАКТУС. (прячет перо в карман) Попугай?! Ну, тогда здесь никогда не будет порядка.
МИМОЗА. Вы любите порядок?
КАКТУС. Да.
МИМОЗА. А я ненавижу. Добрый Боженька велел любить друг друга и соблюдать справедливость. Казалось бы, так надо и жить! Однако вместо любви и справедливости, кто-то установил другой порядок. Этот порядок позволяет думать только о себе и разрешает причинять боль другим. По это порядку большим и сильным можно обижать и унижать тех, кто не может дать отпор. А слабым и маленьким – мстить исподтишка и вредить помаленьку.
Но вот что странно… никто, ни большие и сильные, ни маленькие и слабые, изначально не собирались поступать плохо. Все хотели жить в любви и справедливости. Но не смогли…и подчинились порядку. Я тоже подчинилась. И за то, что девчонки никогда не пускают меня на витрину, я говорю про них гадости.
КАКТУС. Да у вас тут перья валяются. И пыль на подоконнике.
МИМОЗА. А-ааа…Это из-за драки.
КАКТУС. Значит, еще и правонарушения имеют место? Форменное безобразие!
МИМОЗА. Конечно, драться плохо. Но иногда другого выхода просто нет. Мне и Незабудке надо научиться отстаивать свои интересы. Вот Петя и устроил эксперимент. Незабудка, хоть маленькая и слабенькая, а разошлась и выдала нашим задавакам-примадоннам по первое число. А я не смогла. Не захотела. Что толку выходить из себя, если все равно придется возвращаться. Не драться же каждый день.
КАКТУС. Я как-то потерял нить разговора и уже плохо понимаю, что вы имеете в виду.
МИМОЗА. Тут и понимать нечего. Я считаю так: если Бог установил правила, то кто-то должен за порядком следить и заставить всех жить долго и счастливо.
КАКТУС. Я, между прочим, этим и занимаюсь. Фиксирую ваши недостатки. (показывает блокнот)
МИМОЗА. Не надо порядок путать с беспорядком. Это разные вещи. Вы записываете в свою тетрадь плохое, а надо делать хорошее. И тогда мир вокруг изменится к лучшему.

СЦЕНА 7

Раздается грохот, появляется Петя и цветы. У всех в руках музыкальные инструменты. Это шумовой оркестр. Петя идет задом наперед, на ногах ласты, на лице маска. Строй постоянно нарушается. Незабудка старается быть в тройке лидеров, а остальные тоже, из-за чего все постоянно толкаются. Группа обходит сцену и исчезает за кулисами.

КАКТУС. Что это было?
МИМОЗА. Петя показывает, как проводить презентацию.
КАКТУС. А почему он в ластах и маске?
МИМОЗА. Чтобы все обратили внимание.
Из-за кулис доносится голос Пети.
ПЕТЯ. (Стоит спиной в занавесе, дирижирует) Я садовником родился. Не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…Розы. Молодцы. Товар покупателю надо показывать лицом и другими частями тела. А ну-ка еще раз…Я садовником родился…
КАКТУС. Почему вы не упражняетесь со всеми?
Снова появляется Петя и цветы.
МИМОЗА. (Кричит) Зачем? Я – неказистая. Меня как не презентуй, а покупают только на восьмое марта.
ПЕТЯ. (Цветам) Стой, раз-два. Все слышали, что Мимоза только что выдала?
НЕЗАБУДКА. Она ж не слушала, как ты рассказывал про позитивное мышление.
РОМАШКА. (Ехидно) Потому что во время тренинга болтала, не пойми с кем.
МАЛЬВА. Петя запретил себя критиковать.
ПЕТЯ. Ромашка, ну-ка исправь Мимозу.
РОМАШКА. Она…она…не получается…Одни гадости на уме.
МИМОЗА. Я знаю. Я сама знаю. Я хороша, но неброской красотой.
ПЕТЯ. Гениально!
РОЗА. А сезонные продажи – не недостаток, а особенность.
ПЕТЯ. Умница. (Мимозе) Ну-ка быстро в строй. Продолжаем упражнение. Я садовником родился. Не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…Мимозы.
Цветы после слово «кроме» замирают и принимают супер-эротические позы. Мимоза тоже.
Входит мадам Шмонько и Хозяйка.
МАДАМ ШМОНЬКО. Боже, какая красота. Мадам Лютикова, в этот раз у вас ассортимент просто шикарный. Неужели, удалось наладить поставки из Франции?
ХОЗЯЙКА. Почему же, цветы наши отечественные. От местного производителя.
МАДАМ ШМОНЬКО. А Петю кто так нарядил?
ХОЗЯЙКА. Наверное, та девочка.
МАДАМ ШМОНЬКО. Что ж мне выбрать вместо кактуса? Может, посоветуете?
ХОЗЯЙКА. Надо подумать. (подходит к каждому цветку, заглядывает в глаза)
МАДАМ ШМОНЬКО. Вы будто разговариваете с цветами.
ХОЗЯЙКА. Почему будто?
ПЕТЯ. (Бьет крышкой о крышку, кричит многозначительно) Попка – дурак.
ХОЗЯЙКА. Шучу. Возьмите…
РОМАШКА. (Делает гипнотические пассы) Мадам Лютикова, повторяйте, за мной. Возьмите ромашку.
ХОЗЯЙКА. (Удивленно) Возьмите Ромашку.
МАДАМ ШМОНЬКО. Почему именно ее?
Следующие реплики Хозяйка говорит, после того как Ромашка наклоняется к ней и шепчет что-то на ухо.
ХОЗЯЙКА. Это особенный сорт. Редкий. Можно, сказать уникальный. Посмотрите, какая у нее сердцевина.
Дамы наклоняются к Ромашке, разглядывают.
МАДАМ ШМОНЬКО. Вижу! Что в ней особенного?
ХОЗЯЙКА. В эту ромашку вживлена какая-то хитрая хрень, которую прежде использовали только военные и космонавты. Она влияет на отношения между людьми. Да что я вам сказки рассказываю, послушайте инструкцию…(достает из кармана листок бумаги, будто бы читает)…Самонастраивающийся модуль коррекции числового диапазона, синхронизированный с альфа-модуляцией психобиологического излучения, работает в режиме привычного лингвистического фонема: «любит-не любит, плюнет-поцелует» и т.д. Дальше можно опустить. Это теория. Где же практика? А, вот...чтобы запустить устройство надо озвучить выбранный режим и хлопком ладоней активировать программу. Через сутки – процедуру повторить.
МАДАМ ШМОНЬКО. Дайте-ка, я сама почитаю.
ХОЗЯЙКА. (Прячет бумажку) Вы что, нельзя. У вас же допуска нет к секретной информации.
МАДАМ ШМОНЬКО. Не знаю, зачем мне нужна ваша ромашка, но я уже хочу ее до смерти. Только объясните популярно, куда можно приспособить эти военно-космические супер-пупер ноу хау?
ХОЗЯЙКА. Помните, вы жаловались, что отношения с мье Шманько утратили былую романтичность?
МАДАМ ШМОНЬКО. Да…да…да…Вы полагаете…
ХОЗЯЙКА. (Перебивает) Уверена. Чтобы вернуть свежесть былому чувству, поставьте ромашку в спальню, скажите «любит», хлопните в ладоши и все. Мье Шмонько сразу же начнет вас удивлять.
МАДАМ ШМОНЬКО. А когда цветок завянет?
ХОЗЯЙКА. Не спешите жить. Наслаждайтесь моментом.
МАДАМ ШМОНЬКО. Я все поняла. Завтра зайду, доложу о результатах. А пока, ориведерчи. (Целуется с Хозяйкой) Сегодня чудесный день: мы помирилась, я избавилась от кактуса, несу в дом чудесную ромашку и, надеюсь, ночь будет особенной.
ХОЗЯЙКА. Не сомневайтесь. И не забудьте устроить романтический ужин при свечах.
МАДАМ ШМОНЬКО. Ужин еще надо заработать
Уходит с Ромашкой.

СЦЕНА 8

Хозяйка плюхается на стул.
ХОЗЯЙКА. Что это было? Петя, я тебя спрашиваю?! Почему я повторяла за Ромашкой всякий вздор, а мадам Шмонько этому вздору поверила?
ПЕТЯ. Нормальное дело. При помощи запаха можно влиять на людей. У вас самой есть цветочная отдушка, которой вы морочите головы покупателям.
КАКТУС. А в супермаркетах используют запах кофе, сдобы и свежести.
ХОЗЯЙКА. Слава Богу, а то я уже испугалась, что схожу с ума.
ПЕТЯ. (Кактусу) Ты, собственно, кто такой?
КАКТУС. Я – цветок семейства суккулентных кактус Вася. (кланяется) Прошу любить и жаловать.
ПЕТЯ. Что ж, ты цветок семейства суккулентных Вася, суешь свои колючки, куда не следует? Мадам Лютикова задала вопрос мне. Ты тут при чем?
ХОЗЯЙКА. Мальчики не ссорьтесь.
КАКТУС. Я просто хотел дополнить ваш ответ.
Входит Девочка. (Тащит за собой ящик)
ДЕВОЧКА. Я вернулась.
ХОЗЯЙКА. Молодец. А что за ящик ты тащишь.
ДЕВОЧКА. Он соседней комнате стоял. Здесь написано: «Удобрения для растений». Это для того, чтобы растения были добрыми?
Хозяйка поднимается, забирает ящик.
ХОЗЯЙКА. Да. Ты узнала у папы, что покупать?
ДЕВОЧКА. Нет.
ХОЗЯЙКА. Почему?
ДЕВОЧКА. Ой, как вы смешно Петю нарядили.
Бросается к Пете. Хозяйка ловит ее за подол.
ХОЗЯЙКА. Я задала тебе вопрос. Отвечай.
Девочка молчит.
ХОЗЯЙКА. Почему ты ходишь с грязными руками?
ДЕВОЧКА. У меня других нет.
ХОЗЯЙКА. Так почему ты не спросила у папы про цветы?
Девочка молчит.
ХОЗЯЙКА. Я сейчас выставлю цветы на поливку. А потом мы поговорим. Хорошо?
Девочка кивает. Хозяйка уводит цветы за кулисы.
ДЕВОЧКА. (Пете) Мадам Лютикова хорошая.
ПЕТЯ. Петя – хороший.
Возвращается Хозяйка.
ХОЗЯЙКА. Так что случилось? Почему ты не поговорила с папой?
ДЕВОЧКА. Я не хочу, чтобы он шел знакомиться с мачехой.
ХОЗЯЙКА. Давай-ка, по порядку.
ДЕВОЧКА. К нам в гости приехала бабушка. И стала выедать папе мозг. Так папа сказал, когда они ссорились. А бабушка ответила, что папа хочет загнать ее в гроб, но ему это не удастся, так как у нее есть неплохой вариант. Папа рассердился и закричал, что устал и женится хоть на козе. И вот сегодня идет знакомиться толи к этому варианту, толи к козе. Я не поняла. Но мне очень страшно. Помните, какие злые мачехи были у Золушки и Мальчика-с-пальчика?
ХОЗЯЙКА. Да, ситуация…И все же папу надо слушаться.
ДЕВОЧКА. Вы так думаете? Ну, ладно. Пойду, спрошу еще раз.
Уходит.
ПЕТЯ. Мадам Лютикова, прошу отметить мои бурные успехи на преподавательском поприще и возможно объявить благодарность в приказе. По-моему, я – гениальный тренер.
ХОЗЯЙКА. Хочешь, я тебе медаль выдам? Шоколадную? Вместо этой дурацкой жердочки со стразиками?
Петя отрицательно машет головой.
ХОЗЯЙКА. Тогда продолжай сеять разумное, доброе, вечное. А я пока кофейку заварю, а то глаза слипаются. Наверное, последняя рюмка наливки была лишней.
Уходит

СЦЕНА 9

Заглядывает за кулисы, зовет
ПЕТЯ. Девочки, новенький, бегом ко мне.
Цветы возвращаются.
ПЕТЯ. Ну, чего стоим, чего ждем? Устаивайтесь, тренинг продолжается. Наша тема: работа с клиентом или как Ромашка задурила головы двум умным теткам.
НЕЗАБУДКА. Ты же сказал «обычное дело, при помощи запаха можно влиять на людей».
ПЕТЯ. А теперь хочу уточнить: влиять на людей можно только правильным запахом.
МАЛЬВА. Правильным? А что с нами не так? (подходит по очереди к Розе, Незабудке, нюхает свою шляпу) Вроде все нормально.
ПЕТЯ. Ромашка пахла, так чтобы ее купили.
КАКТУС. Я вообще не пахну.
ПЕТЯ. Будешь перебивать, я тебе колючки выклюю и дам в репу.
НЕЗАБУДКА. Вася, молчи, не мешай. Сейчас будет самое интересное.
МАЛЬВА. Ну же, не томи. Выкладывай.
ПЕТЯ. Чуть позже. Сейчас у меня по расписанию медитация. (усаживается в позу, закрывает глаза) «Ом мани падме хум»…«Ом мани падме хум»…
МИМОЗА. Петю заело.
КАКТУС. Он что йогой увлекается?
РОЗА. Да, последние две минуты.
НЕЗАБУДКА. (Делает жест ладонью, мол, я сейчас все улажу) Я давно хотела сказать, но всегда стеснялась…Но теперь-то я смелая и прямо заявляю: наш Петя самый умный, веселый, красивый, талантливый, элегантный, эрудированный…
ПЕТЯ. (Не открывая глаз) Еще проницательный и умный…
МИМОЗА. Умный было.
ПЕТЯ. Ладно, так и быть, слушайте дальше. Все цветы пахнут, так они разговаривают с миром.
МАЛЬВА. Это все знают.
ПЕТЯ. На грядках и в оранжереях вы обычно трепетесь ни о чем. Мол, погода-природа, то-се, все-хорошо и этого довольно, чтобы нравится людям. Когда же вас срезают и привозят в магазины, лирика заканчивается. Время – деньги, и, между прочим, ваша жизнь. Поэтому болтать о всякой чепухе уже нельзя. Надо работать. Надо сосредоточиться на том за что люди любят каждого из вас и пахнуть именно этой любовью, И тогда покупатель не устроит.
МАЛЬВА. (Незабудке) Ты его перехвалила. (Пете) Петя, у тебя голова не болит?
ПЕТЯ. У меня голова не болит. Я продам я себя в хорошие руки, получил с этого свой процент от хозяина зоомагазина и теперь учу уму-разуму тебя, чтобы ты, дура, не завяла в этом магазине.
НЕЗАБУДКА. Правда, мальва, помолчи. Не мешай. Петечка, продолжай.
ПЕТЯ. Вот, скажи, Роза: за что тебя можно любить?
РОЗА. За красоту.
МАЛЬВА. Я тоже красивая.
НЕЗАБУДКА. И я.
МИМОЗА. Я тоже…ничего.
КАКТУС. У меня внешность, конечно, специфическая, но многим я нравлюсь.
ПЕТЯ. Неправильный ответ. Все цветы любят за красоту. Попытка номер два: за что можно любить конкретно (указывает пальцем) кактус, незабудку, мальву, розу, мимозу?
МИМОЗА. Меня любят, наверное, потому что я напоминаю о приходе весны.
НЕЗАБУДКА. А я связана с какой-то мировой тайной. На всех языках мое название имеет один и тот же смысл и еще я похожа на вселенную. Мои голубые лепестки – это небо, а желтая серединка – солнце!
МАЛЬВА. Меня считают берегиней, символом родной земли и любви к своему дому и народу.
РОЗА. Меня все-таки любят за красоту.
КАКТУС. Я не знаю, за что меня любят.
ПЕТЯ. А Ромашка знала. Она про отношения между мужчиной и женщиной. МАЛЬВА. Блин, как все просто. Мы вечно ныли: «купи меня, купи» или молча ждали: выберут-не выберут. И пахли также, унижением и покорностью. А Ромашка поняла главное и сразу устроила свою жизнь. Окей! Я тоже так сделаю. Пусть только кто-нибудь явится в магазин. Я как включу патриотизм, так они у меня гопак три дня танцевать будут.
Петя хлопает в ладоши.
ПЕТЯ. Не перевелись ще розумники на в країні. Браво, Мальва. Зришь, прямо в корень.
МИМОЗА. А если запах слабый, то можно и веточки трогательно изогнуть.
ПЕТЯ. Зачет!
НЕЗАБУДКА. Я, пожалуй, добавлю в свой запах что-то возвышенное и простое, к примеру: (поет) «Солнечный круг. Небо вокруг…»
ПЕТЯ. Садись, пять.
КАКТУС. А я свой секрет сохраню в тайне.
Роза начинает плакать.
МИМОЗА. Тетечка Розочка, что случилось?
МАЛЬВА. Она не может придумать, чем зацепить покупателя.
РОЗА. (срывается) Что вы знаете обо мне? Что вы вообще знаете про жизнь настоящих красавиц? Я с детства, еще бутоном оказалась в атмосфере восторженного восхищения, только и слышала: божественно, великолепно, совершенно. Я никогда не сомневалась, что меня купят, сколько б я ни стоила. Надо было только дождаться своего покупателя и осчастливить его своей красотой.
И я ждала. Ждала, ждала. Терпеливо и, не теряя надежды. Мои подружки розы сдавались, вяли, уходили за бесценок. Я держалась, боролась за свою красоту, побеждала, а потом у меня выпал первый лепесток…
НЕЗАБУДКА. У всех когда-то отпадают лепестки…
РОЗА. Да, и на этом у большинства жизнь заканчивается. Это не плохо, не хорошо. Все когда-то уходят. Но мне-то никто не позволил умереть. Я дорогой цветок и лепестков у меня много. Сначала меня общипывали, как курицу, потом в ход пошли клей, присыпки, спрей, другие спецсредства. Меня постепенно превратили в мумию, в силиконовую долину, как сказала Мальвочка. И теперь я вроде как живая и по-прежнему красивая, только смысла в таком существовании нет. Без химии я сдохну на следующий же день. И если меня купят, то вместо радости я принесу в дом только сожаления о бесцельно потраченных деньгах.
ПЕТЯ. Мне всегда казалось, что ты отваживаешь покупателей, и не хочешь уходить из магазина.
ХОЗЯЙКА. (она зашла чуть раньше и стояла не замеченная) Тебе не надо никуда уходить. Считай, что ты здесь на заслуженной пенсии.
МИМОЗА. За что ей такая честь?
ХОЗЯЙКА. За заслуги перед родным магазином. И мной лично.
МАЛЬВА. Мадам Лютикова, это правильное решение. Вы все знаете: я Розу терпеть не могу. Более заносчивой стервы мир не видывал. Но из песни слов не выкинешь. Она заставила нас всех быть лучше. Помните, какой я была в начале? А как стала завидовать Розе, так сразу похорошела и набралась лоску. Ромашка, на что умная и хитрая, и та чуть из вазы не выскакивала, лишь бы перещеголять Розу. И Фиалка, и Незабудка и Мимоза, все мы, вольно или невольно копировали Розу.
ХОЗЯЙКА. Даже я. Стыдно признаться, но пока Роза не появилась в магазине, я на работу надевала, что-то немаркое. А теперь хожу всегда нарядная, при параде и, чем черт не шутит, снова надеюсь встретить суженого.

СЦЕНА 10

Входит Мужчина с Девочкой за руку. Цветы замирают в эффектных позах.
МУЖЧИНА. Добрый день. Это цветочный магазин?
ХОЗЯЙКА. Нет строительный.
МУЖЧИНА. Простите за глупый вопрос. Я немного расстроен. Тут такое дело…(смотрит на Девочку, та тупо молчит) Я отправил дочку за цветами, не подумал, что она маленькая и не справится. А так и получилось. Хозяйка магазина оказалась хитрой, отослала дочку с каким-то пустяшным вопросом ко мне, а деньги – один золотой – оставила у себя.
ХОЗЯЙКА. Почему вы назвали хозяйку хитрой? Может быть, она просто беспокоилась о ребенке? Детям с такими деньгами незачем гулять по улицам.
МУЖЧИНА. Ах, оставьте. Нынешние дамы не думают о чужих детях, они и о своих не помнят. Но дело не в деньгах. Впрочем, именно в них. Понимаете, золотой на цветы выделила моя мама. Сам я категорически отказался потратить хоть копейку на такую ерунду. А дочка забыла название магазина, и теперь мне надо либо найти хитрую хозяйку и стребовать назад мамины деньги, либо выложить свои и нарушить принципы, либо получить по полной от матушки. А она у меня большой специалист устраивать скандалы.
ХОЗЯЙКА. Не переживайте. Вам повезло. Хитрая хозяйка – это я. И требовать ничего не надо. Вот ваш золотой.
МУЖЧИНА. Дочка, это тот магазин?
Девочка кивает.
МУЖЧИНА. Действительно, повезло, сразу попал куда следует. Извините, что заподозрил неладное. Был не прав.
ХОЗЯЙКА. А я нисколько не ошибалась, когда думала о вас нехорошо.
МУЖЧИНА. Вы обо мне думали? С какой стати?
ХОЗЯЙКА. Ваша девочка разгуливает по городу с большими деньгами и грязными руками. Не знаю что хуже. К тому ж вы скандалите с матерью и собираетесь жениться без любви. А это совершенно безнравственно.
МУЖЧИНА. Вы намекаете, что я – плохой отец и сын и буду плохим мужем?
ХОЗЯЙКА. Я этого не говорила.
МУЖЧИНА. С какой стати вы лезете не в свое дело? Лучше соберите мне букет.
ХОЗЯЙКА. Какой изволите?
МУЖЧИНА. Что-нибудь…торжественное…но без претензий и попроще.
ХОЗЯЙКА. Сложное задание.
МУЖЧИНА. Если вы не разбираетесь в цветах, зачем занимаетесь этим бизнесом?
ХОЗЯЙКА. Что вы себе позволяете? Знаете, что любезнейший, уходите-ка из моего магазина.
МУЖЧИНА. Ах, так…тогда я назло с места не сдвинусь, пока вы меня не обслужите. А будете возражать, всем расскажу, что вы плохо обращаетесь с покупателями.
ХОЗЯЙКА. Хорошо. Что вы хотите?
МУЖЧИНА. Я в цветах не разбираюсь. Подберите что-нибудь на ваш вкус.
ХОЗЯЙКА. Мужчина – это человек, который делит цветы на два вида: розы и «как это называется?»
МУЖЧИНА. Никогда не думал, что такая красивая женщина, может быть грубиянкой.
ХОЗЯЙКА. Один хороший писатель считал: в душе каждой женщины живет крокодил.
ДЕВОЧКА. Так у вас и крокодил есть? Папа, отпусти меня. Я пойду с Петей смотреть крокодила.
ХОЗЯЙКА. Мне искренне жаль вашу девочку.
ДЕВОЧКА. Мадам Лютикова, где крокодил? Я хочу посмотреть на крокодила…
МУЖЧИНА. При чем тут моя дочка?
ХОЗЯЙКА. Если вы женитесь без любви, то ваша избранница будет несчастной и никогда не станет хорошей матерью для ребенка.
МУЖЧИНА. Это гениально!…Одну минуту…(отходит, достает телефон, звонит. Хозяйка в это время оттирает ладошки девочке) Мама, если я женюсь без любви, то моя избранница будет несчастной и начнет третировать малышку. Ты этого хочешь?...(Хозяйке) Вы – волшебница. Мама впервые в жизни сказала, поступай, как хочешь и бросила трубку. Я свободен!
ДЕВОЧКА. Волшебница? Вот здорово.
ХОЗЯЙКА. С чем вас и поздравляю. Заказ отменяется?
МУЖЧИНА. Нет.
Хозяйка бросает золотой в кассу и протягивает Мужчине цветы. Петя на заднем фоне прыгает от счастья.
МУЖЧИНА. Позвольте в знак признательности преподнести вам этот букет.
ХОЗЯЙКА. Смешно. Мне никто не дарил цветов.
МУЖЧИНА. Мало того, я приглашаю вас в ресторан. Ведь вы спасли мне жизнь.
ХОЗЯЙКА. Вы мне еще руку и сердце предложите. Да я пошутила неудачно, не пугайтесь.
МУЖЧИНА. Повторите еще раз.
ХОЗЯЙКА. Что?
МУЖЧИНА. Пожалуйста, повторите, что вы сказали про руку и сердце.
ХОЗЯЙКА. Я пошутила.
МУЖЧИНА. Неужели трудно?
ХОЗЯЙКА. Ну, хорошо. Вы мне еще руку и сердце предложите.
МУЖЧИНА. Точно. Голова не кружится, пульс нормальный, ноги не подкашиваются. Значит, идея о браке меня больше не пугает? Вы точно волшебница.
ДЕВОЧКА. Папа, у мадам Лютикова есть крокодил и попугай, она волшебница, ты больше не боишься, поэтому давай на ней женимся. Тогда и бабушка от тебя отстанет.
МУЖЧИНА. А что, хорошая идея. Одну минуту…(отходит, достает телефон, звонит) Мам, не расстраивайся. Может быть, я женюсь. Нет, на другой. И попозже. Хозяйка цветочного салона, красавица, умница. Как зовут? Еще не знаю. Чем увлекается? У нее попугай есть. (слушает и пугается) Не надо, ну не надо…(выключает телефон) У меня неприятное известие. Мама едет сюда. Она сказала, что хочет познакомиться с…моей невестой, а по дороге купит для вашего попугая какую-то жердочку с камушками Сваровски.
ХОЗЯЙКА. Но я не ваша невеста.
МУЖЧИНА. Попробуйте убедить в этом маму. (дочке) Кстати, как она узнала адрес?
ДЕВОЧКА. Я не виновата. Бабушка сама все придумала. Ой, смотрите, смотрите…(показывает пальцем на Кактус) Что это?
У Кактуса на голове расцвел цветок.
КАКТУС. (Смущенно) Это от радости. Когда намечаются хеппи энды, я всегда расцветаю. Меня за это и любят люди.
Входит Покупательница.
ПОКУПАТЕЛЬНИЦА. А вот и я, сынок.
ДЕВОЧКА. (Бросается к ней) Бабушка, твой план удался. У меня будет хорошая мачеха.


Рецензии