Жанна в поисках любви 23

- Познакомьтесь, это Жанна - талантливая девушка, - представил Антон новую гостью, чтобы избежать излишних вопросов. Люди в мастерской уже выпили спиртного и не обращали на новую посетительницу внимания, увлечённые своими разговорами.
 
Жанна чувствовала себя, как Штирлиц в тылу врага. Вежливо улыбаясь, она вспомнила пословицу: "В чужом пиру - похмелье". Она встретилась глазами с Антоном. "Сама всё увидишь и поймешь про мою семейную жизнь", - ответил он ей одним взглядом. Она любила этот взгляд с прищуром. Пристальный взгляд художника, будто он старается запомнить и перенести на холст или бумагу частицу её, чтобы сохранить мимолетный образ для потомков.

Из разговора Жанна узнала, что жену любимого зовут Зоя, и она стоматолог. Зоя была старше неё, но моложе Антона. Лицо молодой женщины было красивым, но каким-то кукольным, с ярко накрашенными губами и круглыми румяными щеками. Она выглядела жизнерадостной и пышущей здоровьем. Антон рядом с ней смотрелся особенно утомленным и худым. Казалось, жизненная энергия одного из супругов перетекает в другого.
 
Жанна с детства боялась зубных врачей и когда Зоя в упор смотрела на нее, то казалось что сверлила в сопернице дырку бормашиной. Разговор шел о детях, о домашних делах и общих знакомых. 
 
- А хотите посмотреть мои последние работы? - предложил Антон, доставая толстую папку с рисунками. Гости повернули головы, приготовившись созерцать его творения.
 
- Ну что ты, Антоша, - вмешалась жена художника, - ну, кому это сейчас интересно?   
 
- Мне интересно! - воскликнула Жанна. Но Антон уже отложил папку в сторону.

- Антоша, ну где же мой подарок? - воскликнула Зоя с капризными интонациями в голосе.

- Сейчас придет Эдик, немного подожди, - сухо отозвался живописец.
 
Эдик оказался шикарно одетым высоким мужчиной средних лет. Он имел вид артиста или музыканта, но оказался фарцовщиком, то есть, торговал модной фирменной  одеждой. Торгаш принес с собой  большую спортивную сумку и вывалил на диван кучу красивых вещей.
 
- Вот, выбирай что хочешь! Я заплачу, - сказал Антон жене.

Зоя коротко взвизгнула и радостно набросилась разглядывать тряпки. Её руки дрожали от волнения. Зоя извлекала то одну, то другую вещь, выбегала в соседнее помещение примерить, но всё оказывалось тесным на её располневшую фигуру, и женщина была готова разрыдаться от огорчения.
 
Наконец, она натянула джинсы, которые делали её бедра ещё шире, и нарядную кофточку к ним.

- Вот! Я выбрала - это и возьму!

Антон небрежно достал бумажник и, не торгуясь, заплатил  запрошенную Эдиком сумму. Зоя не хотела переодеваться. Она кружилась по мастерской и, гладя себя по бедрам, что-то радостно напевала. Антон встретился глазами с Жанной. Она прочитала в них иронию и лёгкое презрение к жене за её жадность к тряпкам, и сочувственно вздохнула.
 
Внимательно изучая соперницу, Жанна понимала, что супруги очень разные по духу и интересам. "И почему он выбрал в жены именно её? - думала молодая женщина. - А, может быть, ему пришлось жениться по залёту, как порядочному человеку? Или "по зову секса"? Разве можно что-то понять в чужой семье? Она так неуважительно держится с ним. Не любит, или он её чем-то обидел? Неужели она не понимает, какой уникальный и замечательный человек достался ей в мужья? А Зоя, похоже, видит в нём просто мужика со всеми его недостатками?"
 
- А давайте споём! - предложил кто-то из гостей. - У Антона замечательный голос!

Его поддержали, и вскоре вся компания запела нестройным хором украинские народные песни. У Антона оказался очень сильный густой богатого тембра голос, который выгодно выделялся на общем фоне. "А ведь он мог бы стать певцом, если бы не был художником, - подумала Жанна, - какой многогранно одарённый и яркий человек!"
 
Она ушла домой раньше остальных. По дороге прокручивала в памяти свежие впечатления. "Ведь там семья и дети, - думала она, - а для меня места нет. Хотя, судя по всему, жене Антона нет дела до его творчества и до него самого. Возможно его душа так же одинока в браке, как одинока и я со Степаном". Это давало Жанне робкую надежду, ту соломинку, за которую жадно хватается безответная любовь. Всплыли в памяти строки известной песни на стихи Евтушенко:
 
О, кто-нибудь,
Приди, нарушь
Чужих людей соединённость
И разобщённость близких душ!
 
(Продолжение: http://www.proza.ru/2016/01/23/1881)


Рецензии
Понятно они не подходят друг другу. А Жанна и Степан. Понятно там дети, но дети уходят. Жанна еще не поняла этого.

Идагалатея   17.04.2020 11:48     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.