Сказочная история о Ветерке и Веточке

Весна. Весь луг возле реки залит талой водой, в которой отражается весеннее солнце. Сегодня многоголосая трель птичьего хора из соседней березовой рощи слышится как-то по-особому торжественно и неповторимо,  а прозрачный воздух от переполняющей суеты  неугомонных  насекомых звучит необычайно музыкально. С  неимоверно озабоченным видом носятся в беспорядочном направлении трудолюбивые  осы,  шмели и жуки, а грациозные бабочки, словно ожившие цветы, вырисовывают в воздухе причудливые па.
Вот на этом красивейшем берегу реки выросла неприметная глазу маленькая ива, тонкая веточка по имени Ветла. Её долго  никто не замечал, и это обстоятельство ужасно огорчало её, ну прямо до слез. И вот, наконец, этой весной ива стала походить, смешно  сказать,  на маленькую  нескладную  девчушку с двумя тоненькими золотистыми косичками, торчащими в разные стороны. Не знаю, по этой или другой  причине никто почему-то  не заводил с ней  дружбу.  Единственный, кто каждый день досаждал ей своим скверным поведением, так это Ветер, точнее сказать, маленький Ветерок – несносный сорванец, чьи проделки   столько раз доводили  малышку до слез.
  Солнце едва осветило левый берег реки, а он уже носился наперегонки с майскими жуками, которым явно не нравилась эта игра, поэтому они возмущенно бурчали  себе под нос, что-то невнятное: «Жу-у-у-у-жи-и-и-и-жу-у-у-у …». У Ветерка было игривое настроение, поэтому он не обращал внимания на их  возмущения. 
Увидев маленькую иву, Ветерок нашел, что выглядит она  забавно, и, решив немного пошалить, подкрался к ней сзади и, схватив её за веточки-косички,  начал трясти  так, что малышка  не смогла сдержаться от обиды и завопила  неимоверно громко: «А-а-а-а-а!».
 Как только проказник ослабил хватку, она хлестнула его своими тонкими веточками с такой силой, что озорник не удержался и кубарем свалился с коряжистого обрыва прямо в реку.
Ветерок,  не ожидавший  от новой знакомой  такого отпора, был обескуражен.
 – Я просто хотел с тобой немного поиграть! – нерешительно оправдывался шалун, боясь показаться на глаза своей новой подруге.
– Ты сделал мне больно! – чуть не плача произнесла малышка. – И это ты называешь игрой? – возмутилась она.
– Да! То есть, нет… – неуверенно,  слегка  замявшись, произнес Ветерок, и его голова появилась над обрывом. –  Если тебе не нравится, – продолжил он, – я могу придумать что-нибудь другое!
– Не-е-е-т! – испуганно выкрикнула веточка  и, сделав вид, что сильно обиделась, отвернулась в сторону, исподлобья  поглядывая на шалуна.                Неугомонный баловник в одно мгновение скрылся из вида. Но не успела бедняжка перевести дух и прийти в себя, как он уже стоял перед ней, спрятав руки за спину.
– Я хотел узнать у тебя … – замялся Ветерок
– Что-о-о?!
– Имя… твоё…
– Меня зовут… Ветла – не сразу и нерешительно проговорила она.
– Ветла! Ха-ха-ха. До чего же смешно звучит  твоё имя, но мне оно  нравится! – произнес Ветерок и осторожно протянул подруге пушистое  облако из одуванчиков.
Малышка удивилась и с ничего не понимающим видом,  приняла у нового друга необычный букет.
– А меня зовут Норд, что означает Северный, но, пока я маленький, меня все называют просто Ветерок.
– Тогда ты называй меня просто Веточкой, – сказала она и звонко засмеялась.
– Смотри, – чуть дыша, вполголоса сказал он,  и,  аккуратно вытащив из охапки один одуванчик, дунул на него. В этот самый момент Ветла не удержалась и…чихнула: «А-а-а-ап-чих!». В один миг тысячи воздушных  пушинок, оторвавшись от своих сердцевин, взметнулись вверх и словно маленькие балерины в волшебном танце закружились на своих изящных ножках в удивительно красивом танце, плавно опускаясь на землю.
– Ух, ты… здорово!– звонким голосом воскликнула Веточка – Эта игра мне  нравится! Давай дуть на одуванчики вместе!
Ветерок старался угодить своей  подружке и всё делал для того, чтобы её хорошее настроение ничем не омрачилось.
***
Как-то раз Ветерок прилетел к Веточке и, усевшись как обычно на край обрыва, стал загадочно посматривать вверх.
– Ты чего такой задумчивый? – спросила она.
Ветерок как-то по-особенному посмотрел на неё и,  ничего не ответив, легко, словно птица  взмыл в небо. Взобравшись на облако, он в считанные минуты превратил его... в парусный корабль. Став у штурвала с видом заправского капитана он низким и громким голосом закричал: «Поднять паруса! Полный вперед!».
На первый взгляд его игра выглядела веселой и увлекательной, но когда он спустился  вниз, его словно подменили. Лежа на траве с раскинутыми в стороны руками, он молча  смотрел на уходящий парусник.
–  Что это.? – недоумевающее произнесла Ветла.
– Это – моя мечта! Я хочу стать главнокомандующим  ветров северного направления, как мой отец и дед, – с гордостью произнес Ветерок.
Веточка с серьёзным видом молча смотрела на друга.
Белое облако-парусник, причудливо меняя форму, медленно удалялось в глубину неба. На водной глади Веточка все еще видела его великолепное отражение, которое вызывало у неё одновременно и восхищение и непонятное до сих пор чувство, от которого ей становилось тревожно.
– А что такое мечта? –  задумчиво спросила она.
– Мечта… – протяжно произнес  Ветерок, – это желание… самое большое желание на свете, которое живет в сердце и наполняет грудь распирающим горячим воздухом, которое словно  воздушный шар поднимает тебя в какой-то удивительный и никому неведомый волшебный мир… мир твоего воображения! Мечта – это то, ради чего ты живешь, чтобы в один прекрасный день стать счастливым!
Ветерок замолчал, и только птичья трель нарушала задумчивую тишину берега.
– Ни-че-го не поняла! – в полголоса проговорила малышка
– Это, наверное, потому, что ты еще маленькая…– предположил вслух Ветерок
– И вовсе я не маленькая! – обиженно выкрикнула Веточка и потянулась вперед, чтобы шутя толкнуть своего друга, но Ветерок, ловко сделав кувырок через голову, уже сидел в стороне и ослепительно улыбался.
Так в  мечтах и играх прошло лето. За это время маленькая Веточка  сильно изменилась. Её редкие веточки-косички заметно отросли и погустели. Теперь она больше походила на  хорошенькое молоденькое деревце, но она об этом  еще не знала.   

***
Наступила осень. По утрам стали появляться первые заморозки. От постоянного холода Веточка дрожала и время от времени тихонечко плакала.  Ветерок успокаивал её,  осторожно подбирая нужные слова: «Осенью так всегда бывает, природа засыпает до весны и всю зиму видит чудесные сны…»
–  Я хочу в своих снах  видеть теплое лето, где ты и я вместе, - еле слышно произнесла Веточка, силясь  изо всех сил сдержать натиск мучительных слез.  Ей это почти удалось, если бы не одна маленькая  слезинка, которая  все-таки стекла по ветке и упала прямо  в ладонь друга. А поскольку этой ночью мороз  крепчал, то слезинка превратилась, (возможно ли это?) в крохотный бриллиант, в котором Ветерок при лунном свете увидел мириады разноцветных маленьких сверкающих звездочек.
– Ух, ты!!? – воскликнул Ветерок. – Что это?
Веточка уже не могла ничего ответить, она только смотрела на него, едва улыбаясь в ответ.
– Я никогда ещё не видел такого чуда! – восхищался Ветерок и с присущей только ему манере начал рассуждать о красоте, о звездах и еще, о многих интересных, но непонятных для Веточки вещах. Она с любовью и нежностью смотрела на своего друга, голос которого от неё отдалялся все дальше и дальше. Свой рассеянный взгляд она перевела на желтый профиль молодого месяца, который манил и притягивал её. Ей казалось, что он поёт для неё необычайно красивую колыбельную песню и в его лучах, словно дивный аккомпанемент, звенели серебряные колокольчики, нежный звук которых будто бы осыпался  маленькими  ослепительными  искорками, а его медовый свет, попадая в глаза, склеивал их, навевая сладкие, безоблачные сны.
Веточка заснула, а небо осыпало её белым кружевом снега. Наступила зима.


Рецензии