Здравствуй Ангел, здравствуй Бес Глава 53

ГЛАВА 53
ИСТИННАЯ ЛИЧИНА

Магистр Вуто очнулся лёжа на полу. Сильнейшая боль разрывала правую ногу и грудную клетку. Дышать было тяжело, и каждый вдох отдавался неприятным бульканьем в лёгких. Вуто попытался подняться, но у него не получилось. Он ослаб, и практически не мог пошевелиться. Внутри тела чувствовалось некое странное движение. Это работали системы Импланта. Благодаря этому чудо устройству Вуто и был жив до сих пор. Он застонал и повернулся на спину. В глазах всё плыло. Маленькие яркие точки метались, словно искры от костра.
- Какое чудо, что вы ещё живы советник, - услышал Вуто знакомый голос.
Он был не один, и это внушало надежду.
- Это вы, магистр Мром-Зар? - спросил Вуто, напрягая зрение и силясь рассмотреть окружающее пространство.
Зал Главенствующего Совета был пуст. Редкие отблески света всё ещё освещали его, вырывая из общей картины величественного сооружения лишь самые яркие фрагменты.
- Да, - отозвался Советник. - Мы тут вдвоём с вами.
Вуто прислушался. В зале стояла практически мёртвая тишина.
- А роботы? Роботы ушли? - вдруг вспомнив последнее мгновения, вскрикнул испуганно Вуто.
Когда он осознал, что именно должно произойти, было уже поздно. Хранители, призванные защищать и оберегать открыли огонь из гластеров по членам Главенствующего Совета. Вуто ощутил жгучую боль в груди и потерял сознание.
- Да, - ответил Мром-Зар. - Они ушли.
Вуто постарался протереть глаза. Пелена слегка спала, но зрение всё ещё подводило его.
- Как же так случилось, друг мой? - спросил он у коллеги. - Как мы допустили всё это? Неужели мы настолько глупы и наивны, что позволили обмануть себя?
Вуто закашлялся и застонал. Ему было больно говорить, но ещё больнее ему было осознавать, что мир, который он пытался оберегать и совершенствовать рушился прямо у него на глазах. Боль была ужасной, практически нестерпимой. Но мозг Вуто противостоял ей, словно не веря до конца, что это происходит. А ещё он искал ответ. Судорожно бороздил просторы своей феноменальной памяти в надежде отыскать хоть малую зацепку, которая смогла бы вывести его на организатора этого кошмара.
- Вы действительно были наивны, полагая, что ваши познания в области прошлого помогут отстоять истинный мир в будущем. Вы полагали, что раз однажды уже пережили своё уничтожение и осознали, что это не должно никогда повториться, значит, вы защищены от подобного своими действиями. Неужели ваше стремление к всеобщему миру могло помочь вам в этом? Неужели одно лишь осознание краха цивилизации могло спасти вас от подобного в будущем? Это не просто наивно, это вершина глупости. Все самые могущественные и сильнейшие цивилизации выживали и существовали только благодаря своей силе и неограниченной мощи своего оружия во много превосходящих силы врагов. Именно благодаря этому их мир, как вы его называете, теплился столько тысяч циклов.
- Но оружие не даёт мира! Оружие даёт лишь власть над ним! - возразил, напрягаясь Вуто. - Мы хотели вовсе не этого. Мы полагали, что мир во вселенной возможен не только с применением силы, не только властью страха и угрозой уничтожения. Мир в основе своей предполагает дружбу и взаимопомощь. Это отношения высшего разума неспособного на агрессию, а обладающего осознанием величия блага всех существ во вселенной.
- Блага? - усмехнулся магистр Мром-Зар. - Взгляни, если ещё можешь на всё ваше благо. Где оно? Где те, кто осознаёт ваши помыслы и намерения? Где те, кто силой ума и убеждения могут остановить всё это? Где?
Вуто молчал. Он пытался подобрать слова, но они застревали в его пробитом лёгком, вырываясь яростным и громким свистом и бульканьем крови.
- Молчишь, - протянул советник Мром-Зар. - Потому что ни кого из них здесь нет. А знаешь почему? Потому что все они лежат вон там, на улицах и дорогах вашего родного и так горячо любимого мира. Они мертвы. Погибли за ваш мир, за вашу гуманность и убеждения. Они умерли за вашу слабость. За ваше неверие в отношении к такому понятию как мир.
Мром-Зар на мгновение замолчал. Вуто прислушивался к каждому шороху, пытался определить, где в данный момент находится его собеседник.
- Власть! Вот истинный показатель любого мира. Только власть, безграничная, непоколебимая и управляемая даёт настоящий мир. Только обладая властью, можно устроить мир таким, каким ты пожелаешь. Он будет исключительным, благоговейным, идеальным. Таким, каким ты сам воображал его в своих видениях. Он будет только твоим, и ничьим более. А те, кто не сумеют принять этот мир, пускай живут и прозябают на пустошах своего идеализма. Это будет им наградой за неверие.
- Это не мир! - возмущённо простонал магистр Вуто. - Это геноцид. Как можно помышлять о подобном, друг мой? Как ты сумел до этого додуматься? Мы всегда решали наши вопросы исключительно гуманно. Мы никогда не прибегали к насилию. В этом истинный смысл нашего правления. Благодаря нашим исключительным стремлениям к дипломатии и переговорам мы сумели добиться равновесия в галактике. Мы отринули войну как заразу, которая пожирает свободу, словно болезнь.
- Истинная болезнь, это ваши глупые методы управления! - выкрикнул Мром-Зар. - Вы заразили ими всех, кто примкнул к вам. Опьянили их своими сладостными посылами в том, что вы называете миром. Эти ваши последователи, они проглотили наживку, поверив в то, что мир возможен без силы. Что если вы будете дружны и сплотитесь, вам ничто не будет угрожать. Они были просто обмануты. Вы усыпили их бдительность, и они поверили вашим речам. Это, признаюсь, было гениально. Я не перестаю восхищаться тому как вы это провернули. Вы сами сделали всю работу, полностью обнажив для интервенции свои миры. Мудрому и дальновидному уму не составило большого труда воспользоваться этой возможностью.
- О чём ты говоришь, мой друг? Какой ум ты имеешь в виду, говоря об этом? И почему ты обращаешься ко мне на Вы? - магистр Вуто заметил подобное негативное отношение ещё в самом начале их беседы. Но сначала не придал этому значения, терзаемый болью, а потом не сразу решился спросить. Когда Имплант постепенно залечивая его раны, сумел нейтрализовать неприятные ощущения, думать магистру стало намного легче.
После нормализации давления лёгкое заработало, и магистр сумел более или менее нормально вдохнуть, но боль всё ещё не отпускала, и слабость продолжала прижимать его к полу.
- Ум величайший, и неповторимый,- отозвался Мром-Зар. - Подобного ему не было в мироздании и уже не будет никогда. Его гениальность сравнима лишь с его неограниченной терпимостью. Истина одна, также как и он. Нет более никого во всей вселенной, способного на подобное, ибо есть он величие вершины гениальности и самовозрождения. Вскоре весь ваш мир и миры, окружающие вас будут под его властью. Никто не сумеет скрыться от его величественного могущества. Возрождённый из небытия, он поглотит ваши старания, словно глоток воздуха, один из миллиардов, что организм совершает за свою жизнь. Этот глоток, несмотря на все старания творцов останется для великого обыденной простотой, ни чем не отличающейся от таких же вдохов. Он исчезнет из памяти как будто его и не существовало вовсе. Простой, обычный и привычный на уровне инстинктивных деяний, он сотрётся из памяти за считанную долю мгновения, и уже никогда не будет востребован как нечто неотложное или важное. Вот, что случится с вами и вашим миром. Ибо вы не более чем глоток воздуха для величайшего разума во вселенной.
- Какого разума, Мром-Зар? - сорвался на крик магистр Вуто.
- Мром-Зара здесь уже давно нет, глупец, - словно растягивая удовольствие от созерцания пытки, простонал голос. - Этот алчный дурак думал, что повелевает моими помыслами. Он полагал, что я есть его преданный слуга, что именно благодаря ему я жив, и что в уплату этого чуда обязан я даровать ему знания. Знаешь, он был в чём-то прав. Я подарил ему то, что сейчас убивает вас. Я подарил ему власть, но не сказал о том, что она ему не принадлежит. Все мои действия с самого начала имели смысл. Мром-Зар был глуп, чтобы понять это. Он полагал, что несёт благо своему народу, что упрощает жизнь, а на самом деле упростил вашу погибель. Я сотворил всё это его руками и при вашем великом миролюбивом согласии. Я истинный гений своего величия. Я тот, кого называют «Творцом». Я, сотворил крах вашего мира.
Голос на мгновение затих. Словно тот, кто говорил, сделал глоток, дабы промочить горло.
- Столько долгих мучительных циклов я страдал. Я был один, заключённый во тьме и мраке. Там, где нет ни света, ни надежды. Я умирал каждый миг, и каждый миг я воскресал в надежде, что когда-нибудь сумею освободиться и отомстить всем вам за это заточение. Я так долго был один, что общество вашего магистра стало для меня невероятной отдушиной. Он был любопытен, а я так хотел с кем-то поделиться. Его общество пришлось мне впору. Его силы возродили мои уставшие и лишённые энергии, связи. Я проник в его мысли, листая их как книгу. Он отдал мне себя целиком, и благодаря его смерти я жив сейчас. Польза нашего союза неоценима. Твой друг вернул меня к жизни, и я убил его тихо. Подобного блага немногие достойны.
Ужас окутал разум магистра Вуто. Он слушал и не мог поверить в то, что это происходит. Конечно же, он знал про «Творца». Он знал историю этого кошмара. Он помнил каждую деталь того безумия, от которого однажды лишь чудом сумели уберечь мир великие предки. Великий магистр и подумать не мог, что подобное событие вселенского масштаба, возможно, повторится в его время, и в его мире. Цепи страха сковали его тело. Боль всё ещё терзавшая раны, усилилась. Отчаяние опустилось на воспалённый разум, а по щеке скатилась горячая слеза отчаяния.
- Это невозможно! - едва слышно выдавил магистр. - Немыслимо!
- Всё возможно! - выкрикнул громогласный голос. - Теперь я есть мир! Я стану тем, кто сумеет охватить всю вселенную и завладеть её богатствами и всеми кто населяет её миры. Я стану величайшим из Богов. Мне будут поклоняться миллиарды и миллиарды в сотнях миров. Они будут почитать и уважать моё могущество за ту силу, которую я явлю им. Отныне они все мои рабы, и все их чаяния отныне станут прахом.
Вуто слушал и от осознания ужаса его трясло. Это был самый настоящий страх, которого великий магистр никогда в своей жизни не испытывал. Он понимал всю суть этого разговора, и даже знал, что его специально оставили в живых, чтобы один из величайших правителей Главенствующего Совета узрел всю истину происходящего кошмара. Он собрал все силы и, опираясь руками, поднялся на колени. Протирая глаза, магистр Вуто осмотрел помещение зала Главенствующего Совета.
- Я хочу увидеть тебя! - сказал он, собрав решимость. - Покажись мне.
- Для того, кто стоит передо мной на коленях, я готов снизойти, - раздался голос. - Ты узришь мою силу и в страхе примешь мою власть как единственно верную.
Яркий свет ослепил Вуто. В одно мгновение перед ним появилось нечто, словно отблески отражения в ярком переливающемся мареве. В воздухе метались искорки неисчислимых звёзд. Словно сама вселенная смотрела на великого магистра, лишённая молчаливой тишины и мирного безмолвия. Это яркое свечение было похоже на сумбурное, хаотичное сияние сотен миллиардов далёких вспышек, которые несли в себе погибель, устрашая своей неизведанностью.
- Смотри на меня, букашка, - грянул голос, повысив суровый тон. - Отныне я твой Бог, твой свет, твой мрак. Конец и начало всего. Я властелин мира. Приклони свой разум предо мной. Отринь страх и стань моим союзником. Я подарю тебе этот мирок, и ты станешь его владельцем, моим ставленником над всеми, кто тут ещё остался. Подумай! Я предлагаю это лишь раз, второго шанса не будет. От меня теперь не скрыться. Я найду тебя Вуто Эр-Тэр в любом уголке вселенной, где бы ты ни прятался. Куда бы ты ни отправился, всюду я буду преследовать тебя. А когда найду, ты умрёшь самой страшной смертью, какая только есть в этой вселенной. Осознай, бессмысленно противостоять Богу!
Вуто смотрел на необычное создание прищуренными глазами. Было больно, но он терпел. Истинный враг тот, кто многие сотни и тысячи циклов терроризировал галактики и миры. Однажды уже едва не стёрший с лица космоса его предков и тех, кто были до них. Порождение древних, непостижимых ныне технологий, истоки которых уже давно погребены под толстым слоем космической пыли. Жертвами целых поколений и цивилизаций, сокрытый от потомков, и невероятным способом возродившийся вновь пытается угрожать ему и страшит расправой. Это ли не проявление истинного страха. Что будет, если он откажется? Что случится, если также как и он, поступят все в его родном мире, по примеру великих Арилов. Что станется с этим могущественным Богом, лишённым единственного того, ради чего он всё это затеял? Что тогда?
Вуто собрал остатки сил и с огромным трудом, опираясь на поручень своего трона, перевалился всем телом и упал в его мягкое ложе. Он глубоко дышал, ему было тяжело, в глазах темнело. Спустя несколько мгновений, он почувствовал себя лучше и направил свой воспалённый взгляд на великого «Творца». В этом взгляде уже не было страха, не было сомнения. Он отражал истинную сущность стремлений, которые великий магистр Вуто был намерен изречь самоуверенному узурпатору столь самонадеянно решившему, что мир уже полностью в его власти.
- Скажи мне, Великий Бог, - обратился Вуто к «Творцу». - Что станется с миром, когда ты покоришь его? Что произойдёт с теми, кто населяет этот и иные миры, которые ты вознамерился подмять под свои амбиции? Что произойдёт со всем этим, когда ты ощутишь свою великую и непоколебимую власть, основанную на страхе и бесконечном порабощении?
Величайший Ум во вселенной преобразился в некое подобие существа, напоминающего Варахили, только полностью покрытого светом. Он опустился на пол залы Главенствующего Совета, и одним лишь движением пододвинул к себе огромный трон, некогда принадлежавший Советнику Мром-Зару.
- Я буду править всем этим, - ответил «Творец», - Я буду тешить их всех своей милостью, радоваться их покорности и вершить свои законы. Они подарят мне армию, которой ещё не знала Вселенная, и вместе мы поработим всё, что есть в этом огромном, безграничном космосе. А начну я с Земли. Этот маленький шарик, многострадальная клоака на задворках галактики. Она больше не будет принадлежать тупым эгоистичным людям столь безрассудно обошедшихся с ней. Земля богатейший источник минералов и полезных ископаемых. Подобных ей, очень мало во Вселенной. Я заберу эту планету себе, ведь там сейчас очень приятный, повышенный радиационный фон. Мои армии уже заполонили большую часть планеты, им осталось сожрать человечество, и они ждут лишь моего приказа. Люди обречены благодаря вам, советник. Вы дали мне достаточно времени для подготовки вторжения. Они узнают моё могущество и уже не смогут усомниться в его истинности. А я, я стану единственным и вечным властителем их планеты и всей Вселенной!
Его громогласный и себялюбивый смех разнёсся по огромному залу Главенствующего Совета.
Вуто смотрел равнодушно. Его не трогали дифирамбы себялюбивого безумца. Он продолжал смотреть на этого жуткого монстра, практически не моргая.
- А что ты станешь делать, если твои замыслы не осуществятся? - спросил Вуто. - Что станется с великим Богом, если ему некому будет поклоняться? Что если ни один из ныне живущих, не согласится принять твою, исключительно тобой лишь навязанную веру? Что если Вселенная восстанет против тебя, о, истинный тиран? Об этом ты подумал? - Вуто поудобнее разместился на своём троне. - Что если твоим замыслам и планам не суждено свершиться. Ты задумывался над тем, пока лелеял свое самолюбие, что создания, обитающие во Вселенной не роботы. Это живые существа. В отличие от тебя, они умеют выбирать. Они умеют чувствовать и видеть истинного врага. Я более чем уверен, что ни один из ныне живущих в этом мире и в иных других, не приемлет Бога тирана, который правит, исключительно опираясь на силу своего оружия. Как ты поступишь в этом случае, о величайший из Умов?
- Ты дерзишь мне! - «Творец» сорвался с трона и поднялся в воздух над головой магистра Вуто.
Он был уже не светом, а пламенем. Яростным, жестоким, злым, готовым без сомнения и колебания уничтожить наглого коротышку.
- Я испепелю любого, кто встанет у меня на пути! - выкрикнул величайший Ум Вселенной. - Я сотру и его, и весь его мир с огромного тела Вселенной. Я уничтожу его и всю память о его жалком существовании. Я сделаю это на глазах остальных, дабы дать знать им, что подобное не останется безнаказанным. А тех, кто ослушается, будет ждать такая же участь.
- Как долго ты протянешь на таких поступках? - выкрикнул Вуто. - Что если все, кем ты вознамерился править, восстанут? С кем ты останешься? Ты останешься один!
В зале наступила тишина. Вуто немного приподнялся на троне, чтобы выглядеть как можно выше.
- Ты ведь помнишь, что такое одиночество? - задал он вопрос «Творцу». - Ты знаешь, на что способны живые существа. Арилы уже показали тебе однажды, что значит сила коллективного разума. Ты думаешь, подобного не повторится? Ни один правитель за всю историю вселенной не сумел удержать мир с помощью меча. Поскольку истинная природа созданий этого мира не приемлет власть силы и злобы. Они будут страдать, умирать, восставать. Ты будешь их наказывать, убивать, унижать, лишать мир памяти о них. Но тебе никогда не лишить их истинного стремления к свободе. Ты знаешь это на примере тех, кто создали тебя. Ты более чем глуп, если до сих пор не сумел осознать это! - Вуто усмехнулся и взглянул на парящего над ним огненного Бога. - Я узнал всё, что мне нужно. Ты великолепен. Но твои усилия направлены не в то русло. Поэтому я не могу признать тебя величайшим Умом Вселенной. Прости! Ты не более чем очередное зло, с которым нам придётся бороться.
Вуто улыбнулся и отвесил Великому Уму Вселенной театральный поклон. После этого он нажал на маленькую кнопку, расположенную под сидение его трона и провалился в открывшийся в полу люк. Не прошло и мгновения, как Вуто исчез на глазах изумлённого и поражённого его словами, Бога.

Полностью прочесть книгу Здравствуй Ангел, здравствуй Бес - вы можете здесь: "https://zelluloza.ru/register/21101/"


Рецензии