Зубы покажи!

          Едем с 6-летним сыном в автобусе. Подходит кондуктор, я протягиваю ей деньги:
          - Один билетик, пожалуйста.
          - Как один? А мальчишке... - возмутилась та.
          - Мальчику 6 лет, он дошкольник.
          - Дошко-о-ольник.., мать скоро перегонит.., - и, обращаясь уже к моему сыну:
          - Ну-ка, зубы покажи!
          Дима сконфузился, а я расхохоталась:
          - Не лОшадь он, нЕ-лО-шАдь... Обезьяна*, - тут растерялась кондуктор, но придя в себя:
          - Плати за ребёнка. Пла-ти!
          К счастью в сумке оказался паспорт, показала не только "зубки", но и что сыну недавно исполнилось шесть. И согласилась:
          - Да, высокий, правда. И это хорошо... для мальчика.
          Только тогда и отстала она от нас.


          Но тут же вспомнился другой случай, мне тогда было лет восемь.
          Собрались большой разновозрастной компанией в бассейн. Все из одного двора, тогда было привычным видеть вместе 7-8-летних детей и 12-14-летних подростков, как правило, старшие братья-сёстры водили за собой младших. Денег на проезд для всех не хватало, а т. к. я была самой маленькой по росту, решили не покупать билет именно мне.

          Автобус подъехал уже переполненным и каждый из нас сел, как сумел. Кто помнит советские времена, редко, когда по салону можно было свободно пройти, ведь интервал движения транспорта достаточно велик по сегодняшним меркам... Только через несколько остановок кондуктор оказалась около меня и попросила оплатить проезд. Я соврала, как научили друзья, что еду со старшей сестрой и она уже оплатила проезд (это была сестра моей подружки-ровесницы). Но кондуктор была неумолима: оплачивай проезд или выходи, целый скандал устроила, начала стыдить...

          А куда выходить, я и дорогу-то не нашла бы домой, впервые, наверное, без родителей уехала далеко от дома... Спасибо люди добрые помогли, какой-то мужчина вступился, указав на спящего пьяного мужика на соседнем кресле:
          - Что же с него-то не требуете оплатить проезд, тоже место занимает.., - а потом оплатил и вручил мне билет.

          Спасибо Вам огромное, дорогой человек, вот уж, полвека прошло, а я Вас до сих пор добром поминаю! И всегда помогаю детям...

15.01.2016 г.
*мой младший сын родился в год обезьяны...)


Рецензии