Об Этом

“Мой вам совет, малыши, сюда - не лезьте.”

“А за чей, собственно, счет банкет то?”

Теперь будет очень сложно вспомнить, или даже, попытаться разобраться в том, кто завел эту моду – умирать молодым? Да и что, в сущности, даст это знание? “Лучше никому не станет”. Вернешься назад, на машине времени, и обезглавишь зачинщика, будь то морально или физически? Так найдутся другие, будь уверен. Слишком кому-то это нужно...

Но те тысячи и миллионы павших... как в буквальном, так и в переносном смысле, жертвами этой моды... Те, чьи лица на могильных плитах “так и останутся молодыми”, как с ними то быть? Кто будет в ответе за их ранние кончины? Кто будет в ответе за искалеченные судьбы, кто станет отцом или матерью для их детей? Кто ответит за то, что так усиленно насаждалась наркомания, алкоголизм, табакокурение и за последствия от этого? Кто понесет ответ за насажденную нам теорию культурного пития и ее результаты теперь? Кто ответит за миллиарды ушедших раньше срока? Я не моралист. Никоим образом. И поиск виноватых и правых – не мой стиль. Но...

Говорят, что сила воли. Говорят, что голова на плечах “своя”. Говорят про воспитание, что среда... Говорят, что борются, что активно... Что вот, мол, закрывают, ловят, уничтожают. Снимают про это ролики. Там месят “падших” с дерьмом. Они - такие все правильные ребята, поймали неправильных и скрутили, унижают, “сейчас вот поедешь, закукарекаешь там, на зоне“. Не впервой, видели. Но я, как Станиславский, да простят мне эту вольность, не верю. Я вам не верю. Да и кстати, люди вообще много чего говорят... Скажите, а как часто слова равняются делам? Думаю, каждый сам ответит на этот вопрос мысленно. Не претендую на роль эксперта в чем-либо, и не берусь утверждать, что найду, с точностью до сотых, процент слов, воплотившихся в жизнь. Но, уверен, что таковых из общей доли, глубоко меньше половины. Вот, прямо, настолько глубоко, что даже меньше и десятой их части. Последнее, все таки, субъективно и лишь на мой взгляд. Но то, что менее половины – уж не сомневайся, читатель.

Говорят, что следует писать лишь о том, в чем ты действительно разбираешься. К сожалению,  я в этом разбираюсь. И не понаслышке. На моих глазах и "руках" ушло из жизни три моих самых близких друга, в столь юном возрасте, что сказать что они не пожили – это не сказать ничего! 21, 23, 25... И я говорю про трех – это только самые близкие. Такой степени близости, что каждого, в определенное время я мог считать лучшим другом. Если перечислять тут тех, кого я просто знал то, знакомых, наберется значительно более десятка. 21, 23, 25... Вот возраст каждого из трех. История каждого и уникальна, по-своему, и одинакова, точь в точь, как тысячи подобных. И я не стану тут детализировать ни одну из них. Отсылок к этим историям полным-полно в каждом из моих произведений... Ну или каракулей. Так будет проще. Громкие слова... Не по мне все это. Уверяю вас, я вовсе не претендую ни на что более, чем просто прочтение моих мыслей и лишь иногда взаимопонимание.

Я прекрасно понимаю, что большая часть мною написанного – гроша выеденного не стоит. Сжечь и никогда не возвращаться – лучший рецепт. Может, когда-нибудь, я и вырасту во что-либо стоящее. Но уж точно не сейчас. Ради того, я, кстати, и отправлял произведения на оценку редакции портала – чтобы понять, совсем пусто все или нет? И, получив ответ, что номинирован – был просто ошарашен и поражен. Ну куда? Тут на портале я читал уже сотни, если не тысячи произведений в разы более искусно и красиво написанных. Ничего выдающегося. О каких номинациях вообще говорить то, милые вы мои? Так, только если посмеяться. Я пока лишь учусь. И пройду ли я этот урок, сдам ли экзамен, и как его сдам – не отвечу, так как и сам того не знаю. Быть может, меня завтра и не станет на этом свете. Кто знает?

21, 23, 25. Не чуждый арифметике, я даже думал, порою, что в 27 и я отправлюсь вслед за ними. Не то чтобы я стремился к тому рьяно. О, нет! Но, арифметическая прогрессия с шагом в 2 иногда всерьез не оставляла меня в покое. Миновало. С божьей ли, материнской, помощью... Потому ли, что Бог послал вторую половинку... Не знаю. Но с тем же успехом могло и не миновать. Я слишком не понимаю высокомерия некоторых. Вот я бы, мол, никогда не превратился в подобное, никогда ТАК не опустился. Независимо оттого, в какой среде рос, как воспитывался. Я, мол, сильнее этого. И так далее...

Не верю, я вам, господа. Слишком не верю. Вы там не были. Вы не знаете, что это такое, и как меняется и коверкается личность, задавленная властью инородного вещества. И нет, вы не правы, что в этом мире, от которого все так открещиваются, поголовно слабаки, мразь и подонки. Вовсе нет. Слабаками не рождаются. Мразью не выходят из чрева матери.

Нет, я не пытаюсь тут развеять генетику напрочь, как нечто, влияющее на личность. Естественно, влияет. И даже рискну предположить, что очень не слабо. Но человек – слишком сложное творение, на мой взгляд, чтобы нечто одно его однозначно формировало. Да и нет на свете абсолютно однозначных людей. А если бы и были, то, мне кажется, были бы столь скучны, что никто бы и не запомнил, что они вообще существовали. Влияет даже случайность. Посему я вам не верю. Всем тем, кто говорит, что я бы никогда... Мне кажется, лучше тут помалкивать. Миновало – и слава Богу. Везунчик.

И все-таки, мне очень интересно... Сколько личин у сильных мира сего? Как им-то удается всеми так искусно вертеть, уверяя окружающих в том, что за благое дело, а на деле, совершая противоположное? И тут за примерами далеко ходить не стоит. Все ведь помнят, с какими благими целями вторгались в Афганистан американцы. И что стало после – тоже помнят. Найдутся и несогласные. Не стану их оспаривать. “Спорят только безнадежные кретины” сказал Уайльд. Почаще бы мне это вспоминать. Все помнят громкий закон о запрете кодеинсодержащих у нас, на Руси, в году 2012. Но, не все знают, что как продавалось, так и продается нынче. И никакого труда не составит, если задаться целью, найти. Они перемещаются, одни места закрываются, другие открываются. Нам же декларируется, что все исполняется, и все у нас отлично. И речь не про Русь вовсе. И не про то, что вот у нас, мол, перед законом не все равны и т.п. Примеров навалом и в Европе и в Азии и в Америке.

Вот, помнится, раскаяние одного из ковбоев Мальборо... И нет, не собираюсь даже и близко равнять его с “козлом отпущения”. Нет. Тем более, одумался. Участвовал в антитабачной кампании. Но скольких положили в землю или сожгли, пока он это осознавал? Его ли вина? Нет, наверное. Он, наверняка, зарабатывал на жизнь, семью, кому-то, скорее всего помогал. Я его не знал. Но заочно говорить, что он подонок не стану. Не в моих правилах так поступать. Но то, что и он крупицу вложил в общую лепту смерть приносящих – к сожалению, факт. Но не сужу. Да и кто я такой чтобы кого-то судить. “Не судите, да не судимы будете.” Я стараюсь, очень стараюсь этому следовать. Да и судить-то мне кого? Сам полжизни на курение да и не только убил. Пусть и боролся. Пусть и бросал, но все больше как Марк Твен. Посмотрим, чем обернется текущая попытка. Но хвалиться успехами или, боже упаси, судить кого-то мне претит. У самого “в пушку”. Но вот что интересно. На Руси ведь тоже принят “антитабачный”. И, кто его соблюдает то? До недавнего времени и я его посылал, вот ведь забавно. Какие там, к черту, соблюдения. Вышел из метро – задымил. Стоишь на остановке – задымил. Возле здания офиса – задымил.

И что же? Один, что ли, я такой? Нет, ни в коем случае. Массы. И это – как некое оправдание самого себя, все, мол, так, чем же я лучше/хуже. Есть даже заведения, ну, там, бары, рестораны, которые под каким-то хитрым предлогом внутри помещения организовывают курилки. Хотя вроде бы это и запрещено? Я не стану тут тыкать пальцем, мол, закройте. Козлы и подонки и все такое. Нет. Но таковое присутствует сплошь и рядом. И не в единичных повторениях. Кто ж тому виной? Чиновничий ли аппарат? Правительство? Или органы наши? Неужто настолько все прогнили, что неустанная борьба с матушкой коррупцией уже и не помогает? Не знаю. И тут волей-неволей начинаешь верить во все эти конспирологические байки, о том, что миром правят корпорации, Ротшильды, Рокфеллеры. Ну, или те, чьи имена у НАС тут произносить опасно. Что им тем лучше, чем нас меньше, чем более мы нездоровы, чем более слабы. Оттого и войны, оттого и наркотики(и не только самые страшные, а и никотин с алкоголем, тоже ведь наркотики, может и не менее страшные), оттого и убийства, воспеваемые искусством. Вот еще забавно, про антитабак. Я недавно в одну госорганизацию (от слова орган) наведывался. И что же? Прямо около здания, метров в 5 от входа, стоят, дымят себе. Отлично. И если уж они так "соблюдают", чем другие "плоше"?

Но нам ведь насаждается. Реально насаждается. И простите меня, за это “нам”. Смех – смехом, но кто сегодняшние кумиры?  Ну, или, по крайней мере, те, из кого их пытаются слепить... В массовом понимании. Вот, к примеру, бородатый мужик, с известными на всю страну дефектами речи и созвучной фамилией. Его ведь преподносят, почему-то, как не такого уж и отрицательного персонажа, кому-то, даже, как “своего в доску”. Хотя, если присмотреться, то кто этот парень? Алкоголик, ни на одном месте работы не задерживающийся больше, чем  3-5 дней. Необразованный и беспросветно тупой человек, завсегдатай отделений полиции. И пусть передача юмористического направления, пусть. Вот только смешного тут не так уж и много, если взглянуть чуть с другого ракурса. Какое будущее ждет этого парня? Дай бог, доживет до 30-50, ну и там тромб, или замерзнет где, после очередной пьянки, или кто из друзей пырнет, а может, сам кого... Что после него останется? Ничего. И я вовсе тут не про небесталанного и уже, почти, нашего Михаила Галустяна, исполняющего роль. Дай бог ему счастья и здоровья. Но раз такое пропускают в массы, стало быть, верха об этом прекрасно осведомлены. А может и установка такая?

Ну, или, для затравки. Законом мы ограничиваем вдруг продажу алкоголя по времени. Хорошо. Значит хотим чтобы стали люди здоровЕе. Но через некоторое время – понижаем стоимость алкогольной продукции, причем с самых верхов. И что тут правда? В чем посыл? Чего же мы в итоге хотим? В чем, все таки, задумка? В чем цель правящих?

Недавно, я все это обсуждал с большим моим другом и в чем-то, даже и наставником. Он, наверное, как раз из тех, у кого “не в пушку” и кто может в этом вопросе чуть-чуть и посудить, нарушая заветы. Меня искренне и очень многое напрягает в его речах, к счастью ли, или, к сожалению. Иногда я даже намеренно говорю ему, что моя позиция противоположна тому, как думает он. Сначала, забавы ради. Часто, от этого разгораются крупные словесные ссоры. Иногда даже очень и всерьез. Но в тот разговор, когда я ему привел в пример “Небритыча”, сделав его аргументом в вопросе того, куда таки ведут нас всех “ведущие” и в чем реально они заинтересованы, какого для нас хотят будущего... Он ответил: “Небритычи и пропаганда распоясались и процветают, потому лишь, что мы сейчас ленивы и не хотим тем, кто это пропускает бить в морду физически и ментально”. И это был тот редкий случай, когда я с ним полностю согласился. И вопрос, что, мол, ты можешь сделать против них – действительно пустой. Если серьезно на том сфокусироваться – сделать можно очень многое. И не важно, кто у тебя в оппонентах. Было бы желание.

Это как в “Окаянных днях” И. А. Бунина. Он вот писал, что Одессу да и другие города даже толком и не захватывали. На улицу вышло не больше тысячи “красных”. Да даже и того меньше. Ну и что? Прокатило. Никто не вышел за царя, попрятались по норам, на том все и кончилось. И каждый, наверное, думал: ну а что я против них сделать смогу? Сижу себе и сижу. Живее буду... Не знаю, где был бы я, окажись там, в то время, и как бы поступил...

И я не претендую на какую то сверх-доподлинность. Я опираюсь лишь на слова Бунина, вольно их пересказывая. Так и тут. Меня не задело – и слава богу. Мои детки целы – и слава богу. Не со мной – ну и пусть его. Я не сужу, никоим образом. Повторюсь, у самого в пушку и не праведник далеко. Но мне кажется несколько неправильным, что ради толщины чьего-то кошелька должно умирать столько. И я не за то, чтобы сейчас собралась масса и залила кровью наши и не наши улицы. Если таковое произойдет – совершенно неясно, кого будут линчевать, и что выйдет в итоге. Пример тому, ярчайший - наши братья, Украина. Нет, я не про то, что вот, мол, боролись и получили. Напоролись. Это отдадим историкам. Не так однозначно все. Но факт в том, что, в сущности, мало что поменялось. Просто актеров сменили, направленность речей. В 17-м тоже, неясно, что получилось. Я не столь близко знаю и люблю историю и, справедливости ради, меня там не было. Но были другие. Я не про историков. Те, к сожалению, часто перевирают. Не они в том виноваты. Просто так выгодно верхам на тот момент, когда переписывается. Больше, все таки, верю творящим. Не знаю, отчего так. Так о чем же это я?

Неужто, и вправду, стадо? То есть, я говорю о том, что, неужели вот так просто 100, ну, пусть 1000 человек, ведомые, к примеру, десятком, способны настолько загипнотизировать своими речами, что миллионы, даже миллиарды, как перед лицом питона Каа, молча идут на смерть? А те миллионы, что это видят и понимают, то ли боятся, то ли ленятся, то ли еще что, но мало что делают, чтобы тому помещать? У меня, до сих пор часто всплывают перед глазами образы тех, кого уже нет со мною рядом. Например, мой большой друг Грек. Нет, не национальность такая. Просто прозвище. И что же он? Я уверен, мог бы стать выдающимся музыкантом, композитором. И я не преувеличиваю, вовсе. Не чужд таки и я музыке. Что-то, все таки, в ней понимаю, как мне кажется. А он был талантлив. Очень талантлив. Кому теперь сказать спасибо, за то, что от него теперь лишь горстка пепла осталась? От него, от 25-летнего... И не в том даже дело – кому. Скорее в том, когда подобное прекратится?

Задумайтесь, на минутку, как все парадоксально устроено! Вот к примеру, наркотики, по закону нельзя распространять и хранить. Посадят, причем настолько же, будто ты 3-5 человек по дороге домой на тот свет отправил. Легко. 10 лет, 20 лет. Впаяют за “будь здоров” и пойдут дальше, по своим делам. Но тут же, с экранов, “интернетов”, они же, кто только что кому-то жизнь поломал, впаяв 10-ку, покажут, что классно порой “покурить косячок” или выпить бутылочку пива. Они же тебе ее продадут, понизят на нее цены. Нужно только меру знать. Действительно, а почему бы и не выпить? А почему бы не покурить? Что такого то? Главное мера. А что, если у человека тормозов нет? Что если он, выпив, поссорившись с неким X пырнет его кухонным?

Ах, да. Ну, тут, натурально – среда такая, вынудила, ситуация. Да и вообще, все мы думали о нем что-то подобное. Он мне никогда не нравился... Что еще от ТАКОГО ждать то? И все благополучно забыли, что когда-то человек спортсменом был или даже был кандидатом в сборную. Или, например, был значимым журналистом... Что с него взять то? Пьянь. Да и компания такая собиралась – ой-ой-ой. Странно, что раньше такого не случилось.

Задумайтесь, вот нам, значит, запрещают убивать. По закону. И это правильно. Хорошо, думаешь. И вправду, убивать плохо. И религия и мораль за то по голове не погладит, да и чудовищно это... Но почему тогда, в почти каждом новом фильме, произведении, главный герой, на протяжении всего фильма, положивший наверное сто, а то и тысячу человек – хороший? Это ли не пропаганда того, что убийство не так в сущности и плохо, когда “цель оправдывает средства”? И когда наш герой получает ранение – всем натурально жаль его. Когда же он отправляет к праотцам очередного – что же, он ведь плохой, пусть его. А кто решил, что он плохой – не так и важно, данность. Ты или кушай то, что подают. Или выметайся. А потом, когда нечто подобное происходит в жизни, уже реальной – каждый, значит, говорит, вот же изверг. Ну, или, почти каждый. Сажать пожизненно. Расстрелять. И, может, что-то из того, что я тут привел – притянуто, не спорю. Но, в основном – нет. Еще Федор Михайлович в “Идиоте” устами адвоката Евгения Павловича, рассказывал про то, что защитник некоторого человека, убившего шестерых, произнес нечто, вроде того, что “при бедном состоянии преступника ему естественно должно было придти в голову убить этих шесть человек”. Какой то ведь ход мысли был у него, когда он все это воплощал в слова? Естественно, случай вопиющий. Но цепочка, по которой он до этого дошел очень интересна у этого защитника. Значит, среда и некоторые затруднительные обстоятельства – достаточная причина чтобы отправить шестерых на тот свет. И если, к примеру, сегодня случится, вдруг, некоторое произведение, в котором наделят этого товарища, уложившего шестерых, некоторыми положительными чертами, некоторыми обстоятельствами, которые к тому его подтолкнули, а для пущего эффекта, сделают его умопомрачительно красивым... То, может кто и воспевать его начнет мысленно. А кто и вслух.

Слов много, понимаю. И мысль, наверное, уже местами потеряна, если и была. Но, все же, как странно все это! Заранее прошу у читателя прощения, за потраченное время... Однако... До какого предела “человеки” будут идти на поводу очень малочисленной кучки, ведущей его к вымиранию, вырождению, оскотиниванию? Когда накопится масса, именуемая критической? Когда начнут думать не единицы, а массы? И не только под чьим-то лидерством, руководством, а и сами? Что должно произойти такого, чего еще не происходило никогда, чтобы мы “прозрели”? Или, скольких еще нужно похоронить, чтобы врагу человеческому, наконец, был дан бой? Когда, наконец, мы поднимем глаза и посмотрим в лицо кукловодам? А еще: когда научимся понимать, что нет отбросов общества, ну а если и есть, то только лишь нами и созданные и таковыми провозглашенные? Когда покинет нас высокомерие по отношению к ним? Когда покинет наше общество беспросветная фальшь, двуличие, двойные стандарты? И покинут ли?

Помню, когда чуть более юный, чем сейчас, я читал Ремарка, “папу Хэма”, все эти ужасы про войну, беженцев, исковерканные судьбы, миллионы трупов... Я никак не мог втолковать. И кстати, дай Бог памяти, вроде бы и у Эриха, в “На западном фронте без перемен”, эта мысль тоже прозвучала, а может оттуда ее и украл, затем, бессознательно выдав за свою... А что, если всем нам не встать по команде, а развернуться и уйти с поля боя? Организованно. Не претендую на дословную цитату тут. Суть. Так и мне тогда думалось. Почему так легко и не задумываясь миллионы шли на смерть? Ради какого-то там парня, который решил покорить весь мир, за счет ваших жизней, обещая нечто неосуществимое... Да кто он такой, в конце то концов? И что тогда он сможет сделать? Когда миллион пистолетных или автоматных дул будут смотреть ему прямо в зубы? Почему такого ни разу не произошло? Или может такое было, а теперь лишь тщательно скрывается?

Вопросов много. Может кто-то и ответы на них знает... Но уж точно не я. А мучают они порою очень и очень всерьез...


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.