Ночь багровой луны. Глава третья

   - Думаю, начать следует со второго этажа, непосредственно от комнаты Влада и далее все правое крыло. А под конец, если ничего не найдем, осмотрим нижние окна снаружи, - объяснил свой план Серж, когда они с Дэном оказались вдвоем в холле.
   - Согласен, - отозвался Дэн.
   - У тебя в машине есть фонарь? – споси Серж.
   - Нет.
   - Тогда побудь здесь, пока я схожу за своим.
   Лязгнув запорами на двери, Серж вышел наружу.
   Оставшись один, Дэн поднял голову и оглядел нависающую над ним галерею второго этажа. Верху было тихо, и горел неяркий желтый свет. Он исходил от керосиновых ламп развешанных перед каждой дверью в обитаемой части здания.
   Постояв, Дэн подошел к камину и вытащил из стойки кочергу, повертел ею и негромко хмыкнул.
   Вернулся Серж с электрическим фонарем.
   - Надеешься поразить этим привидение? – поинтересовался он, заметив в руке у Дэна кочергу.
   - Я верю в привидения не больше чем ты, - Отозвался Дэн, - А это? Кто его знает. Вдруг в дом и впрямь пробрался какой-нибудь бродяга?
   Серж не ответил, и они друг за другом, Серж с фонарем первым, за ним Дэн с кочергой, двинулись верх по лестнице.
   - А мне помнится за столом, ты говорил, что веришь в привидения, - напомнил Дэну Серж, когда ни поднялись на балюстраду и остановились, чтобы осмотреться.
   - Не совсем так, Серж, не совсем. Я только сказал, что их здесь видели.
   - А это не один черт?
   - Отнюдь! Не забывай, что здесь была психиатрическая лечебница. А галлюцинации у душевнобольных, порою, приобретают весьма реалистичные очертания. То есть, как сказал твой техник, здесь вполне могли видеть что-то.
   Галерея, на которой разговаривали Серж с Дэном, была частью просторного фойе, от которого в обе стороны шли коридоры. Освещение распространялось только на их обитаемую часть. Дальше висели пластиковые занавеси, за которыми простиралась территория тьмы.
   Направо, куда сначала направились новоявленные охотники за привидениями, находились три спальни. С одной стороны большая, где разместились  хозяева, напротив пара меньших, для Влада и Кейт. 
   - То есть ты считаешь Влада ненормальным? – попросил уточнить Дэна Серж.
   - Что я считаю, так это то, что он трус и вдобавок совершенно не умеет пить, - отозвался Дэн.
   Осмотрев спальни, которые на единый манер были наскоро задрапированы тканями и снабжены меблировкой, типичной для какой-нибудь трехзвездочной гостиницы, молодые джентльмены направились к пластиковому занавесу, разграничивающему свет и тьму.
   Отодвинув край полога, Серж посветил вглубь здания. Впереди лежала разрух. Изрядная часть половиц вообще отсутствовала, а штукатурка со стен и потолка отваливалась громадными кусками, обнажая набитую крест-накрест неприглядную дранку с торчащими наружу лохмами пакли.
   - Ты и правда уверен, что нам так уж необходимо соваться туда? - Заглядывая в коридор из-за плеча Сержа, поинтересовался Дэн.
   - А ты что предлагаешь?
   - По-моему было бы правильнее просто выждать некоторое время, и вернуться в зал. Там мы объявим дамам, что все в порядке и можно будет, как ни в чем небывало, продолжить веселье.
   - Нет, так не годиться. Но, если хочешь, то можешь остаться, и подождать меня здесь.
   - Идти, так идти, -  Дэн пожал плечами, - Я ведь это просто так предложил, как вариант.
   - Вечно у тебя на уме какие-то варианты, когда на самом деле все и так ясно, - небрежно отозвался Серж, - Ладно, пошли, только держись за мной.
   
   Старые доски скрипели, когда двое, подсвечивая себе путь фонарем, двинулись по коридору. Должно быть, этот скрип отдавался внизу точь-в-точь как тот, что они услышали сидя за столом. Комнаты по сторонам должно быть были когда-то палатами пациентов, о чем свидетельствовали изломанные остовы железных кроватей внутри. Но попадались и другие. В одной из таких, под сохранившейся табличкой «Кабинет интенсивной терапии» Серж с Дэном увидели привинченную к стене решетку снабженную ремнями. Тут же громоздился некий агрегат с отходящими от него кабелями. В другой им повстречался деревянный топчан с зажимами по краям. Из угла зиял распахнутый зев муфельной печи. Еще в одной оказалось стоматологическое кресло. Пол был выложен выщербленным сейчас кафелем, в котором угадывались цементные желоба.
   - Что за дела они здесь творили? Задумываешься? – в полголоса спросил у Сержа Дэн.
   - Нет. Но, сдается, бывшим тутошним пациентам не позавидуешь.
   - Вот и я про то же… Тихо! Что это?! – Замерев, Дэн ухватил Сержа за локоть.
   Серж прислушался.
   Действительно, в ватной тишине помещения, которое они осматривали, слышались приглушенные звуки музыки и голос, следующий за аккомпанементом.
   - Рояль внизу в зале, прямо под нами, - пояснил Серж, добавив, - А теперь можешь отпустить мой рукав.

   «…Было все очень просто
     Было все очень мило
     Королева просила
     Перерезать гранат…»
   
   Касаясь клавиш рояля, с которого по случаю был скинут пыльный чехол, Ирэн пела. Инструмент был не в лучшем состоянии, но превосходное глубокое контральто исполнительницы вполне компенсировало этот недостаток. Отсвет от канделябра на крышке делал ее лицо подчеркнуто возвышенным и строгим.
   А Кейт танцевала. Приподнявшись на носки, прикрыв глаза и воздев над головой обнаженные руки, она плавно вращалась под звуки мелодии. Огоньки свечей, отражаясь от блесток ее наряда делали девушку похожей на нарядную елочку. Влад, ломая ложкой свой кусок торта, жуя, с мрачным выражением следил за движением танцовщицы. Через стол, положив ногу на ногу сидела Элла. Она казалась полностью поглощенной созерцанием своего безупречного маникюра.               
   Доиграв мелодию до конца, Ирэн опустила крышку клавиатуры и поднялась.
   - Какой у тебя потрясный голос, Ирэн! – не скрывая восхищения, воскликнула Кейт.
   - Спасибо, - Ирэн направилась к столу.
   - Что новенького тебе удалось обнаружить в Швейцарии? – поинтересовалась Элла, когда Ирэн присоединилась к ней за столом.
   - Ничего. В этот раз я никуда не ездила. Не было настроения.
   - То есть ты все время вот так просто и просидела у себя в санатории?!
   - Да, и ни сколько не жалею. Во-первых, там очень красиво. А во-вторых, сидела я не «так просто», а присматриваясь к их методам и стилю организации.
   - Ты там лечилась, в Швейцарии? – вопросом подключилась к беседе Кейт.
   - Не совсем. Лечатся в клиниках, а в санаториях укрепляют здоровье.
   - А что у тебя укрепляли?
   - Нет! В конце концов, это невыносимо! – возмутилась Элла, - У тебя что?! В самом деле нет ни капли такта?!
   - Не поняла? – Искренне удивилась Кейт.
   - Элла, не надо… - примирительно попросила подругу Ирэн.
   - У моей мамы была болезнь, - заговорила она с Кейт, - И папа опасался, что это каким-то образом может отразиться на мне. Вот поэтому он каждый год и отправлял меня в Швейцарию. Хотел чтобы я наблюдалась.
   Заговорив об отце, Ирэн помрачнела.
   - Ирэн, ты не должна… - начала было Элла.
   - Нет, нет, я в порядке, - отозвалась Ирэн, - Сейчас я уже могу спокойно говорить об этом.
   Шумно завозившись на своем месте, Влад наполнил вином фужер и поставил его перед Ирэн.
   Поблагодарив, Ирэн чуть пригубила, после чего продолжала:
   - В этот раз я так не хотела ехать. Как чувствовала! Но отец настоял, и я уехала. А потом он погиб. Его убили. Убийцу не нашли до сих пор. А у меня… У меня, как обычно, оказалось все в порядке.
   - Ирэн, извини, - вымолвила Кейт, - У меня, наверное, и правда нет этого такта… Но я же не знала!
   - Ничего. Все уже в прошлом, - отозвалась Ирэн.
   Детально осмотрев верхнее правое крыло здания (за исключением чердака, лестница на который оказалась настолько завалена обломками обвалившейся кровли, что подняться по ней, равно как и спуститься, не представлялось возможным), молодые джентльмены проследовали в левый коридор. Здесь так же в самом начале имелась пара подготовленных под жилье комнат - спальни Дэна и Эллы. И такая же разруха дальше по коридору, помещения по сторонам которого снабженные дополнительной дверью в виде решетки, были малы размерами, некоторые вовсе без окон, и более всего походили на одиночные камеры. Вдобавок здесь воняло.
   - Ну и местечко вы себе выбрали, - иронически заметил Дэн заглядывая в очередной зарешеченный бокс.
   - Ничего. Через каких-нибудь пару-тройку месяцев этот особняк будет не узнать, - оптимистично отозвался Серж.
   - С большими-то деньгами можно дела делать, - согласился Дэн, - Однако, пара-тройка месяцев, это ты, брат, хватил. Пара-тройка лет, звучит куда реалистичнее.
   - А вот посмотришь… - начал было говорить Серж, как Дэн вдруг оборвал его на полуслове, воскликнув шепотом:
   - Серж! Ты это видишь!
   Получилось так, что Дэн первым шагнул в темный коридор, покуда Серж с фонарем еще находился в комнате.
   Но теперь и он присоединился к Дэну. Направив луч туда, куда указывала трясущаяся рука Дэна, Серж увидел только заколоченное окно в конце коридора, а по бокам двери в несколько помещений, которые им еще предстояло обследовать.
   - Погаси! Погаси фонарь! – Потребовал Дэн.
   Серж послушался, и тогда тоже увидел!
   В темноте в конце коридора, в воздухе плавало голубоватое свечение. Потом, на глазах изумленных наблюдателей оно начало вытягиваться, приобретая очертания человеческой фигуры, и послышался вздох. По звуку это более всего напоминало шелест опавшей листвы гонимой холодным осенним ветром.
   Раздался щелчок, и фонарь в руке Сержа вновь прошил темноту своим мощным лучом. В ту же секунду в том месте, где был призрак, что-то сверкнуло и видение исчезло.
   - Ты это видел, Серж?! Ты видел?! – Громко зашептал Дэн, и было не понять, чем более переполнен он в эту минуту, испугом, или эйфорией от невиданного зрелища.
   - Вот, черт, - вымолвил Серж,  - Как считаешь, нам следует пойти туда и проверить?
   - Ни в коем случае! – горячо запротестовал Дэн, - Я где-то читал, что привидения могут быть дьявольски хитры. А что, если оно заманивает нас? Мы сунемся, а пол под ногами так и рухнет! И очутимся мы в подвале, мать его. Хорошо если не с переломанными шейными позвонками!
   Это сработало.
   - Пожалуй ты прав, - нехотя согласился Серж.
   - Прав, прав, - поспешил уверить своего спутника Дэн, - Как обычно прав, если ты этого еще не заметил.
   Развернувшись, Серж с Дэном стали удаляться обратно по коридору.
   - Нет! Ну, надо же! – Не переставал поражаться Дэн, - Если бы я не увидел этого собственными глазами, ни за что бы не поверил! Значит, они все-таки существуют. Фантастика!  И вот тебе сразу дружеский совет: прежде чем приниматься здесь за что либо, следует принять меры. Иначе, помяни мое слово, удачи не будет.
   - О каких мерах ты говоришь?
   - Да, что ты, приятель?! Об элементарных в подобных случаях! Пригласить попа, пускай окропит здесь все, окурит, или как там это у них делается. 
   - Ладно, это потом. А что мы скажем сейчас?
   - Скажем, что не обнаружили ничего подозрительного, и что Влад просто пьяный обалдуй и у него глюки.
   - То есть, не расскажем про призрака?
   - Совершенно верно. Ты правильно понимаешь.
   - Не очень-то мне это по душе.
   Покинув темный коридор, Серж с Дэном теперь тихонько беседовали, стоя на освещенной  балюстраде.
   - Серж… Просто выслушай меня, а там сам решишь, как быть, ладно? – Сказав это, Дэн подчеркнуто глубоко вздохнул, давая понять, как нелегко иметь дело с тупицей.
   - Говори. Я слушаю.
   - Вот сам подумай, чего ты добьешься, сказав правду? Просто шокируешь наших милых дам и все. На ситуацию с призраком это не повлияет, а у нас будет испорчен вечер.
   - Да, ну а если мы ляжем спать, а он опять явится и кого-нибудь перепугает?
   - Вот тогда и будем что-то придумывать. Возможно, в ожидании утра, нам всем придется расположиться в одной спальне, намалевать повсюду кресты, или еще что-то… Не знаю! Но пока, пусть все идет, как идет. А призрак… Ведь мы вполне могли его и не увидеть. И он либо явится, либо нет. И еще, если хочешь знать мое мнение до конца, то я вообще полагаю, что если не соваться в тот коридор и не тревожить его, то ночь пройдет спокойно.
   - Хорошо, - сдался, наконец, Серж, - Давай так и поступим.
   - Тогда пошли.
   - Постой. Я обещал Владу пихватить его камеру.
   - Да ну его к черту!
   - Я обещал.
   - Делай, как знаешь.

   - А вот и наши герои! – Приветствовала Ирэн вернувшихся Сержа и Дэна.
   - Видели привидений?! – живо спросила Кейт.
   - Ни одного, - отрапортовал Дэн, - Похоже, Влад распугал их своими воплями.
   - А для чего тебе кочерга, Дэн? – поинтересовалась Элла.
   Только теперь Дэн заметил, что до сих пор сжимает в руке железяку.
   - Это мой заколдованный меч, - с улыбкой пояснил Дэн, отставляя кочергу в сторону.
   - Эй, Влад! – Серж ловко перебросил Владу его камеру, так, что она упала тому на колени.
   - Спасибо, Серж! – Снова заполучив обратно свою неразлучную камеру, Влад заметно повеселел.
   - К черту привидений и призраков! Признаю, что мне померещилось, и требую продолжения банкета!
   - В таком случае, будем танцевать! – возвестила Ирэн.
   - Танцы! Танцы! – Захлопала в ладоши Кейт.
   Тем временем Влад уже колдовал возле аудио и вот уже «Саншайн регги» Боба Марли заполнила атмосферу старинного зала солнечными флюидами добра и безмятежности.
   В ту же минуту Серж устремился к Ирэн, и она, поднявшись, с улыбкой протянула руки ему на встречу.
   Галантно развернувшись в стону дам, Дэн не успел и шагу ступить, как верткая Кейт предстала перед ним, предоставив Элле в одиночестве созерцать лукавую усмешку профессора Юнга на портрете.
   Но вот томное регги сменил зажигательный джайв. склонившись к ушку Кейт, Дэн что-то шепнул девушке, и их пара распалась. После чего Дэн направился к Элле, а Кейт принялась за руку тащить на танцпол упирающегося Влада.
   К слову, и Элла не сазу ответила согласием на приглашение Дэна, и снизошла лишь после того, когда настойчивый кавалер церемониально преклонил колено.
   А потом предоставленная самой себе аудиосистема начала автоматически выдавать один за другим забойные дискотечные шлягеры и танцующие пустились кто во что горазд. Вино и шампанское снова лились рекой, музыка гремела, то и дело сверкала вспышка в камере Влада, становилось жарковато.
   - Все! Хочу на воздух! – первой не выдержала Элла.
   - Тогда вперед! Пора устроить фейерверк в честь именинника! – возвестила Ирэн.
   - Уау! Обожаю фейерверки! – запрыгала от возбуждения Кейт.
   Шумно переговариваясь в предвкушении красочного зрелища, компания дружно направилась к выходу.
   Серж отпер входные двери и все высыпали на парадное крыльцо. Снаружи их объяла смоляная темень и сухая теплынь августовской ночи. Луна, достигшая своего апогея, теперь утратила свой роковой цвет и выглядела теперь просто, как подвешенный к небесному своду фонарь.
   - Не помешало бы добавить освещения, - заметил Серж.
   - Один момент! – Дэн подбежал к своему Хаммеру, завел мотор, и, развернув машину так, чтобы свет бил на лужайку перед домом, включил фары и дополнительные огни на крыше.
   В центре сразу стало светло, хоть читай газету, за то по сторонам темнота сделалась совершенно непроницаемой.
   Серж распахнул заднюю дверцу своего джипа, - Влад! Помогай! – Окликнул он топчущегося без дела приятеля.
   Вдвоем они наспех стали выгружать и оттаскивать на лужайку коробки с фейерверками. Коробок было много.
   Прошло совсем немного времени и в небо с шипением устремились первые шутихи – «Бах!» «Ба-бах!»… - Хлопки и разрывы следовали один за другим, а на аспидной палитре небосклона то и дело возникали то золотые шары, то мерцающие галактики, то выстреливающая огненными брызгами по сторонам круговерть…
   Вторя разрывам в небесах, захлопали пробки шампанского. На лужайке Влад, истерически хохоча, гонялся за Кейт, а та, удирая, с визгом бросалась из стороны в сторону. Дэн, скинув смокинг, исполнил стойку на руках. Элла с Ирэн, зажимая пальцами горлышки бутылок, устроили дуэль из брызог шампанского. А Серж поджигал запалы все новых и новых серий фейерверков. Буйное веселье закономерно перетекало в фазу оргии. Дэн распахнул дверцы машины, и врубил во всю мощь какой-то сумасшедший рок, и гуляки снова пустились в пляс.


Рецензии