Восход

После очередного, удачного грабежа я глубоко вздохнул. За городом в моей старой, еле движущейся «восьмерке» лежали две сумки украденной «зелени». Мне пришлось заметить как танцующие, зеленая трава лелеяла шины моей старой развалюхи, одна из которых мгновенно начала спускать воздух.

-Твою мать! Даже до конца не мог стерпеть, старая рухлядь!,- прожурчав, выплюнул остаток травы, которую жевал.

Что поделаешь, старая привычка. Обросший вид мне нравился, исключая тот запах, который несся от моей одежды или быть может от меня самого. Наверняка после потрясающей погони пару килограммов все таки сбросил. Наконец вытянув последнюю штуку сигареты «Прима» , зацепив с собой две кожаные сумки, я направился к ближайшей трассе, оставив машину среди кустов.

Мое преступное прошлое начало свой оборот в далеком 1970 году. Мне тогда было пятнадцать с лишним лет. Помню, как грабил прилавки. Опустошил немало карманов прохожих подростков. Да и жизнь моя не имела никакой смысл. Был сиротой, так и остался. Приемный отец меня недолюбливал и все время держал под ремнем. Когда он бил меня своей мощью, все вокруг было в затемнении и с каждым разом неистовством подавлял все вокруг. Я видел только его уши, нос и рот – красная от гнева физиономия. В глаза я смотреть не мог.С каждым полученным ударом моя ненависть к нему становилась все больше и крепче. Я жаждал мести и пообещал себе что скоро отомщу. Это будет не так уж приятно, старый ублюдок! И в один прекрасный день я сбежал. Судя по спокойствию города он меня не искал. Этого и стоило ожидать.

В бесконечной магистрали не было видно ни машин, ни движущегося силуэта. Я держал свой путь в город. Перед мной стояла ночь в своем черном облике, лишь луна как белая пуговка на темном плаще отражала свой натуральный свет. В дали был слышен вой волков, которые остались наедине со старой, темно-синей «восьмеркой». Не ощутив свои руки, я бросил сумки, набитыми деньгами на землю. Обернувшись назад я заметил фары легкового автомобиля. Не став решать ничего, я достал сзади свой пистолет и держал наготове. Тот увидев меня, начал снижать скорость, затем остановился. За рулем был мужчина лет тридцати или даже чуть больше. Весь обросший, выпивший, водитель не стал отказывать человеку, бродившему среди безграничной степи.Но перед тем как открыть дверь водитель спросил:
- Куда путь держим, дружище?- добродушно начал разговор.
- В Аркалык.
-Садись, подвезу. Не оставлять же тебя родного тут! - пробормотал водитель.
Мы ехали сквозь степи, где не было ничего. Только сопровождавшие машину кусты, травы, иногда замечал деревья. В степи было сухо, а огромнее луны я ничего не замечал вокруг. Мне причудилось вспомнить моменты в ауле. Словно белый, большой курт когда-то приготовленной моей бабушкой парил в небе. Одним движением я махнул рукой, но белое, шаровидное лакомство я не достал. И чуть приуныл.

Поняв что настало необходимое время, я пощупал свой карман. В нем лежал черный, маловидный пугач с размером моей ладони. Но как я готовился подставить пистолет к башке этому выпившему алкашу и пригрозить, случилось вот что:

- Дружище, я хотел отлить. Подождешь в машине?- нетерпеливо, остановившись спросил.

Я сделал вид будто только что вздремнул и соглашаясь кивнул.

-Пистолет ни к чему к такому дельцу,- подумал я и ухмыльнулся. Тот ускорял шаг, затем побежал в кусты. Вот и славно.
Не издавая лишний звук, я сел на его место и со всей дури нажимая газ, оставил выпившего добродушку. Поняв что его оставили, Сакен (я так назвал его) держась за голову присел наедине с обсосанным кустом карагача. Пусть насладится свежим воздухом, ублюдок!

Проехав немалое расстояние, я включил магнитолу. По радио передавали песни группы «Любэ». Приоткрыв чуть переднее окно, увеличив громкость, я ехал против ветра. Против свежей, западной вьюги…

Настало утро. Я остановил машину перед своим домом. Ворвавшись в комнату, быстро оглянулся. Нетерпеливо собрав вещи в чемодан я позвонил своему соседу по имени Кайсар. Не объяснив ничего, я быстро позвал его к себе, затем перебрал необходимые ключи со шкафа и сел. Сел и ждал.
Через несколько минут послышался стук в дверь. Как договаривались медленные пять стуков в дверь. Тук-тук-тук-тук-тук.
-Здорова, Кайсар!
-Как дела дружище? Давно тебя тут не было видно. Вчера тебя искали, если ты не в курсах. Впрочем менты и их было немало.
-Да, знаю! У меня к тебе просьба, Кайс. Я тебе дам немало денег за твое молчание. Ты должен умолкнуть. Меня здесь не было неделю и все. Больше ты ничего не знаешь. Держи, вот тебе двадцать тысяч тенге, и сходи на прилавок тети Ажар. Возьми два блока коньяка любой марки и немало мяса. Только пешком. Не забудь оставить немного денег вдобавок, чтобы та молчала. Только тихо и аккуратно. Возьми ключи от машины перед дверью. Как придешь- все в багаж.
-Понял. Жди!- быстро дав понять он вышел из дома. Кайсар был для меня доверенным лицом. Помню как мы с ним пили в местном кафе. Вырос он в детском дому. Что связывало нас, то это сирота. Мы понимали друг друга.
Я взглянул на часы. Время показывало 11: 25. Длительность ожидания была дольше дня. И тут послышался резкий хлопок в дверь. Но к моему удивлению, я расслышал только три. Тук-тук-тук… Не ставши рыпаться, сидел молча, стараясь услышать что-то. Меня вдруг осенило.
-Все, конец! Конец всему, и мне, и моим деньгам!,- подумал я. Еще раз услышал этот адский, тройной стук. Тук-тук-тук. Мною овладел страх.

Спустя пять с лишним минут, я аккуратно подошел к ближайшему окну. Краешком глаза я прочистил мой двор, никого нет. Затем задний, никого!. Мое сердце вываливалось наружу если бы не этот долгожданный, столь прекрасный, пятикратный стук в дверь. ТУК-ТУК-ТУК-ТУК-ТУК!

Уверенно распахнув деревянную дверь, я увидел Кайсара. В руках две газеты и ключ от машины.
-Твою мать, Кайсар! Ты меня напугал! Как же рад тебя видеть! Видимо это был разносчик местной типографии. Помню когда-то я договорился с ним чтобы он каждую среду привозил газеты мне лично в руки.

-Все нормально, дружище! Договорился со старой Ажар. Она ничего не знает. И не будет знать.
-Спасибо! Откуда такая уверенность?
-А когда ты видел что пять тысяч тенге валялись на земле?- с ухмылкой обрадовал меня Кайсар.
-Ах,да! Забыл! Спасибо тебе, друг мой! Ты достоин в этой поганой жизни лучшего! Возьми еще денег,- протянул я руку с пачкой денег. Но тот отказывался.
-И ты береги себя, сосед! Будь начеку!
Так я попрощался с Кайсаром. Подождав несколько минут, я вышел во двор. Сел в машину и поехал прочь от этого серого, сурового города. Тем не менее как бы не был бы суров этот город, я здесь вырос. И здесь я научился ходить и воровать. А теперь покидаю его на всю свою жизнь…

Отдалившись от города я притормозил. Вышел, глубоко вздохнул, затем открыл багажник. Увидев что машина набита мясом, я заметил два блока коньяка.
Довольно уж неплохо выглядит,а?- сказал сам себе улыбаясь, параллельно с этим я понял что буду жить один. Степь и я. И скоро сдохну в одиночестве.


Две недели спустя...

Мой стакан, наполненной коньяком пронзал первый луч восходящего солнца. Огненный шар нетерпеливо набирая высоту, звал всех с собой. Настало утро.

Мой кабак находился перед рекой Тургай. На этом же берегу я закопал сумки с деньгами. Тяжело открыв глаза я заметил в своем теле сухость. Мне не хватало воды. Этой жидкой живительной влаги. Я как акация среди безграничной пустыни был обречен находится вне влаги. Именно в такой атмосфере провел ночь. В однокомнатной лачуге царил беспорядок. Вещи были разбросаны, в углу едва виднелась блевотина после очередной пьянки. Посылая всех к чертовой матери я не мог найти свои штаны. Все шло вкривь и вкось.

Тишина. Степь полна жизни, надо только увидеть и услышать её скромную прелесть. Но порой редко кому это удается. Направляясь к берегу «голубой магистрали» я швырнул ногой свою одежду. Что с горы, что под гору мне было наплевать. Обнажив свое тело я помчался на улицу. Ускоряя свои шаги, затем побежав прыгнул в холодную воду. Ах эта чертова хмель. Не предвкушая ничего, я нырнул глубоко под водой. Встречный поток белой магией ласкал мое тело, затем глубоко глотнул. Моя предельная усталость начала терять свои силы. Я начал приходить в себя. Дохлебывая, вытянувшись я глубоко вздохнул. Висевшая перед мной дымовая завеса вдруг испарилась.

Я жил один в безграничной степи. Хоть и в моей каморке был беспорядок, но в холодильнике было на что взглянуть. Да, всегда любил кое-что пожевать, сукин сын. Вытянул новую бутылку старого, поддержанного коньяка, подогрев вчерашний мясо, я сел. Располагаясь поудобней, начал резать кусок мяса. В голове все еще пульсировала боль со вчерашней, одинокой посиделки. И всегда так. Да, у меня не было друзей да и знакомых. Я пил один.

Раскрывая рот перед большим, сочным куском мяса я услышал писк. Перед окном который позволял видеть сухую степь я увидел её…
Это была серая крыса размером с мою ладонь. С изумлением, открыв до предела свои крошечные глаза она очередной раз пискнула.
-Хочешь поесть?- подумал я. Не ощутив вкус приготовленного мяса,я положил на ладонь кусок красной мякоти и протянул ей. Долгое время любуясь, бросая взгляд на меня, затем на мясо она невольно решилась отведать кусок жаренного мяса.

-Ну как? Понравилось?,- улыбаясь, я начал жевать свою долю. Запивая коньяком, я беседовал с моим безымянным другом. И спустя время я назвал её Турандэс.

Под палящим солнцем я начал искать кусок дерева чтобы приготовить для Турандэса маленький домик. Под ржавым холодильником нашлась крошечная миска для моего серого друга. И по ходу дела я начал собирать свои вещи. Все налаживалось с его появлением в моей жизни. И я был рад этому событию.

Турандэс все время меня сопровождал. Каждый день мы ходили на рыбалку. До самой реки он находился у меня на плече. С писком он хотел что-то донести до меня, а я навсего улыбался ему в ответ. В тот день рыб мы наловили на целую неделю. Подбрасывая удочку, краешком глаза я увидел как серый начал грызть полумертвую рыбу. Его голод был из тех, что нельзя насытить. Безжалостный комок счастья. В конце мы отдалялись от берега, оставляя жертву Турандэса наедине с черным вороном.

Я начал его приучать. Каждое утро мы просыпались вместе, готовили завтрак, обедали. В плане питания он превосходил меня в сто крат. А по активности наоборот. Иногда он прятался и я не мог его найти. Серая точка окутается где-то, и нигде его найдешь. Но если свистну, он как попутный ветер подкрадывается сзади и кусает мою ногу. Удивительное зрелище! И я понял что мы привыкли друг к другу. Сирота в жизни, не чувствовавший тепло ,получил именно это и даже большее от обычной крысы…

Таким образом проходили дни, недели, месяцы. Каждое утро он будил меня писком в ухо. Или забирался до самой груди и начинал топтать чтобы его хозяин кинул ему пару кусков мяса. Теперь серое, мохнатое существо стало огромнее и в два раза тяжелее. После доеденного мяса он неохотно двигался в сторону своего домика и валялся до самого вечера. Ленивый ублюдок!

В один день когда небо стало обретать огненное-голубые оттенки, когда птицы прилетали утолить свою жажду, когда тростники синхронно наклоняясь то в левую сторону, то в другую издавали шепот. Словно они скрывая что-то торопливо обменивались секретами. И в тот же вечер, провожая солнце на закат я достал из холодильника бутылку коньяка. Открыл и почувствовал этот острый запах. В какой то миг все позабылось, а Турандэс лежал в своей каморке, видимо дрыхнул как всегда. Я начал пропускать одну за другой. И меня начало отпускать. Когда заканчивался мой выпивон, я доставал другую бутылку. И так продолжалось до самого утра. Не стал обращать внимание на «серого», и мигом шатаясь вышел на улицу. Как обычно, под лунным светом я медленно отдавался холодной реке. Я знал что она примет меня таким какой я есть. И снова она предался этой синей магической ласке. Выйдя из воды, закрыв глаза я ощутил под ногами сухой песок. Была глубокая ночь, а жар пропитанный к песку не ослабевал. И под такой легкой меланхолией я направился домой…

Солнце поднялось ввысь. Все кругом стало оживляться, в том числе и я. Мой стакан, наполненным коньяком пронзал луч солнца. Огненный шар начало греть мое застывшее тело. И плоть змеи, проглотивший Турандэса начал обретать сухой вид. А мой серый, лохматый друг боровшийся за жизнь неподвижно лежал в змеиной коже, окутавшись смертельной лаской.

А я смотря на эту душераздирающую картину, по высохшим щекам пустил слезу… Слезу одиночества. Не предприняв ничего я помчался снова на берег. Разделся и нырнул в глубокую воду. Не ощутив мерзлоты, я вольно наблюдал как глубокая река окутывает меня смертельной лаской.

Турандэс…

На последнем жизненном моменте я ощутил как меня смывает, вместе и мое прошлое…


Рецензии