Мысли это пустоты тела
Но, может быть, это только мой организм так реагирует на его размышления, а с другими ничего не произойдет. От этого Антонен Арто не перестанет быть великим экспериментатором и провидцем, всегда ставившим себя на предел и испытывавшим на прочность.
Каждое его слово – это больше, чем слово, это его предельный опыт, а на пределе никогда не знаешь, что с тобой будет происходить. Его мысли и афоризмы могут поведать о том, что будет, если не с нами, то с нашими детьми - точно.
***
...жизнь всегда происходит за счет чьей-то смерти
***
Вся жизнь моего ума пронизана жалкими сомнениями и непоколебимой уверенностью, которые силятся высказать себя в отчётливых и связных словах
***
"Бармаглот" - произведение интеллектуально пресыщенного барышника, который переваривая сытный обед, ищет себе оправдания за боль других... Когда продираешься сквозь дерьмо бытия и его язык, стихи неизбежно тоже воняют, а "Бармаглот" - стихи, автор которых пытается избавить себя от утробного бытия страдания, куда погружен всякий великий поэт, и родившись из него, сам плохо пахнет.
В "Бармаглоте" целые куски отдают фекалиями, но это фекальность английского сноба, накручивающего в себе непристойности, как кудри на бигудях... Это работа сытого человека, что и чувствуется в его писаниях. (Арто о Льюисе Кэрролле)
***
Полный социальный крах, органический хаос, избыток порока, какое-то всеобщее заклинание демонов, которое теснит душу и доводит ее до крайности, — все это говорит о наличии предельной силы, в которой живо сходится вся мощь природы в тот момент, когда она собирается совершить что-то значительное.
***
Я хотел бы писать независимо от грамматики, найти средства выражения, не употребляя слов. И временами мне кажется, что я их нашел… но все толкает меня обратно, к норме
***
Не мучь себя больше, чем это необходимо, даже если у тебя есть желание основать культуру на усталости твоих костей.
***
Я хотел бы написать книгу, которая сведет мужчин с ума и чтобы она была как открытая дверь, ведущая их туда, куда они никогда бы не согласились идти: дверь, открывающая реальность.
***
Прямое кино, кино очевидного, немного абстрактно, но, тем не менее, вводит в то переходное состояние, которое позволяет осязать сокрытое
***
Хорошая живопись уже давно выражает лишь абстракцию
***
Кино играет, прежде всего, человеческой кожей вещей, эпидермой реальности, оно возвышает материю и показывает нам её в глубокой духовности, в её отношениях с духом, который её породил
***
Я нуждаюсь в ангелах, потому что ад поглощал меня достаточно долго и слишком много лет. Но, наконец, я понял, что в глубине моей боли у меня сгорело уже сто человеческих жизней.
***
Там, где пахнет говном там запах бытия
***
В каждом безумце есть непризнанный гений, чьи сияющие идеи пугали людей и бред был единственным выходом, который приготовила для него жизнь
***
Помимо пристрастия к сновидениям, помимо чувства ненависти к реальности, сюрреализм имел пристрастие к благородству, навязчивую идею чистоты
***
Не опиум заставляет меня работать, но его отсутствие. Поэтому мне необходимо время от времени его присутствие, чтобы почувствовать его отсутствие
***
Пока мы не можем избежать причин человеческого отчаяния, мы не имеем права устранять те средства, с помощью которых человек пытается уйти от него
***
Ах! Как аккуратно завязана в этих людях пуповина морали!
***
Я провел девять лет в сумасшедшем доме, и у меня никогда не было навязчивой идеи о самоубийстве, но после каждого разговора с психиатром, делавшего утром обходы, мне хотелось повеситься. Это случилось, когда я понял, что не смогу перерезать ему горло
***
…когда мы произносим слово «жизнь», надо понимать, что речь идет не о той жизни, которую узнают по внешней стороне событий, а о том робком, мечущемся огне, с которым не соприкасаются отдельные формы.
И если есть еще в наше время что-то сатанинское и воистину окаянное, так это пристрастие задержаться — по праву художника — на форме, вместо того чтобы, как осужденные на костер, благословить свое пожарище
***
Никто никогда не писал, не рисовал, не лепил, не моделировал, не строил и не изобретал просто так, но исключительно и буквально, чтобы выбраться из ада
***
Ад есть этот мир и в нем есть люди, которые недовольны беглецами из этого ада и потому беглецам суждено вечно инсценировать свой побег
***
Те, кто живут, живут за счет мертвых
***
Написанные стихи стоит читать один раз, а затем они должны быть уничтожены. Пусть мертвые поэты уступят место другим
***
Любой истинный язык непонятен так же, как непонятна болтовня зубов нищего
***
Театр заставляет людей увидеть, каковы они на самом деле, он срывает маски, обнажая ложь, распущенность, низость и лицемерие мира
***
...трагедия на сцене больше для меня недодасточна, я должен внести ее в собственную жизнь
***
Дело не в отмене произносимого слова, а в придании словам того значения, каким они обладают в снах
***
В поэзии есть существенное противоречие. Поэзия перемалывает разнообразие, которое выбрасывает наружу языки пламени. Поэзия, которая возвращает порядок, в первую очередь, воскрешает беспорядок: беспорядок воспламененных явлений; она сталкивает явления и приводит их обратно, к единственной точке – огонь, жест, кровь, крик.
Авторский блог
http://sotvori-sebia-sam.ru/mysli-vslux-2/
Свидетельство о публикации №216011802132