Глава двадцать вторая. Смерть не конец

Норбиус к утру не только смог встать на ноги, но еще и завтрак сготовить. Выглядел он куда лучше: к лицу прилила кровь, оно немного округлилось, и звериные черты исчезли. Волосы  были короткими, когда он встал с постели, но из ванной он вышел уже с привычной длиной волос — чуть ниже плеч. Прическа была убрана назад в низких хвост.
Мы сидели с ним на кухне и ели легкий салат с вареным мясом, когда к нам присоединился Аарон. Он налил себе кофе и сел напротив василиска.
- У меня так и не было возможности отблагодарить тебя за спасение... - начал разговор Тенгард, обращаясь к ангелу.
- Не стоит. За тебя вчера уже поблагодарили... - как-то многозначительно посмотрел в мою сторону Андж.
Норб промолчал, а я почувствовала легкое смущение. Стараясь не поднимать больше взгляда, уплетала салат с несвойственным мне аппетитом.
- Лина, меня не будет какое-то время, -  серьёзно проговорил хранитель и мне всё же пришлось посмотреть на него. - Я должен выследить Азерона, чтобы он больше никогда не проник на эту планету.
- Но ты же не можешь его убить… - попыталась я понять планы капитана.
Норбиус как-то резко выдохнул и поглядел на меня.
- Ты? - почему-то спросил он с явным разочарованием в голосе.
Мы с Аароном уставились на василиска. Я пытаясь понять о чем он, а Аарон явно понял и смотрел на него самодовольно и немного даже с превосходством. Неприятное ощущение пронеслось по моему телу от этой ситуации, оставляя на руках мурашки.
- Ты права, не могу, - продолжил Сэн Андж. - Михаил может. Мне нужно лишь ослабить Азерона — на это я вполне способен. Тебе лучше не быть одной. Я могу попросить кого-нибудь из ангелов побыть с тобой.
- Я не нуждаюсь в охране! - попыталась оспорить подобное решение.
- Я побуду с ней! - решительно вставил Тенгард.
- Да, не сомневался в этом… - холодно отозвался Андж. - Но ты вряд ли способен уничтожить демона, а уж если этот демон будет из высших, то вы умрете оба.
- Я просто позову тебя и всё, - вступилась я за свою свободу.
Аарон задумался на пару секунд, а затем неохотно кивнул.
- Любая опасность, Айрин, даже если тебе просто почудилось — тут же вызывай! – поднялся со стула ангел.
Оглядел нас с Норбиусом, вздохнул и кивнул каким-то своим мыслям. А затем не сводя с меня взгляда сказал:
- До встречи!
- Подо… - вскочила я, не сильно осознавая даже, что собираюсь сделать, но ангел уже исчез. - ...жди.
Села обратно и уставилась в свою пустую тарелку. И что это сейчас был за импульс: подбежать и обнять. Внутри растеклось неприятное ощущение беспокойство за Аарона. Азерон силён. Сумеет ли мой хранитель выйти из этой схватки невредимым.
- Что ж, значит «ты»… - продолжил Норб тему. - Давно ты к нему на «ты»?
- Да, - немного грубо ответила я.
Не хватало мне только ревности василиска. И так ситуация более чем запутанная. Посмотрела на часы — до уроков оставалось меньше часа.
- Ешь давай! Скоро вылетать.
Я встала, убрала посуду в раковину и пошла собираться в академию. Вышла из ванной и обнаружила Тенгарда в коридоре.
- Хм, тебе же надеть нечего, - вспомнила я, что мы притащили василиска в одной форме из академии.
- Это не страшно. Василиски могут вынести до 40 градусов мороза вовсе без одежды. Так что и в форме нормально.
Кивнула, хотя сама поежилась от холода. На улице всё еще мело и потепления не ожидалось.
Пока я надевала верхнюю одежду, Тенгард терпеливо ждал в кресле.
- А почему твой капитан не может уничтожить каких-то демонов?
- Я не знаю, - отозвалась, натягивая сапоги. - У демонов есть что-то вроде иерархии. И тех, кто по силе стоит выше, невозможно убить хранителю. Только архангелы могут.
- Значит, мир намного безумнее и больше, чем все вокруг думают… - задумчиво отозвался Норбиус.
Я улыбнулась ему, и укутавшись в шарф указала на дверь.

Как обычно на остановке мы встретились с Кайли. Она весьма обрадовалась Норбиусу, хоть и смотрела на меня каким-то заговорщическим взглядом.
Тенгард сразу направился к своим, оставив нас у гардероба вдвоём.
- Ну, и что же случилось? - с довольной ухмылкой спросила подруга.
- Кайли, милая, давай не сегодня… А лучше, давай никогда!
Девушка надула губы и хмыкнула.
- Какая же ты нелюдимая, ну правда!
Я приобняла подругу.
- Поэтому у меня только одна самая-самая лучшая и понимающая подруга!
- Подлиза! - улыбнулась в ответ довольная Кайли.
И вновь мы разошлись на свои уроки. У меня была криминалистика, а Кайли пошла на искусство. Встретиться мы должны были на третей паре — на эзотерике.
Криминалистика прошла быстро — была лекция, и мы только и делали, что записывали. Второй парой у меня стояли тренировки с Анджем, но так как его не было, я сходила сначала к преподавателям, чьи пары пропустила вчера, а потом засела в читальном зале за домашней работой.
Именно там меня и настиг Тенгард.
- Как тебе новое расписание? - спросил он, подсаживаясь ко мне за стол.
- Отлично. А ты всё уладил? - не отрываясь от записи по психологии преступления ответила василиску.
- Да. С девушками проблем не будет, а вот с Эйриром возникли трудности. Он после драки решил оспорить мое право главного в группе. Придётся вновь доказывать своё лидерство или держаться от них подальше.
- Мне жаль… - вздернула бровью, дописывая предложение до конца. - Хотя, дай-ка подумать, - закрыла тетрадку, отложила учебник в сторону и посмотрела на молодого человека. - Нет, не жаль. Эта компания до добра не доведёт. Вы ходите по академии, словно цари, хотя ничего из себя толком не представляете. Куча амбиций, разговоров о чести, а на деле - ноль.
Норбиус ухмыльнулся:
- Узнаю старую, добрую Линару Элмир.
- Старую? На себя посмотри! Тебе сколько? Двадцать семь?
- Пять...
Я хихикнула в ответ, а Норбиус лишь по-доброму улыбнулся.
- Прошу прощения, но вы слишком шумные! - услышали мы позади себя женский голос.
Мы обернулись. Перед нами стояла смотритель Марисэтт — высокая, худая женщина в очках, с узкими глазами и широкими зрачками. На голове у неё вместо волос были длинные перья. Она была улуной - женщиной-совой.
- Или вы прекращаете разговоры, или попрошу вас удалиться! Здесь читальный зал, а не дискуссионный!
- Простите! - извинилась тут же я, собирая учебники в сумку.
Мы с Тенгардом поторопились уйти.
Пошли в столовую, где взяли себе по чашке чая. Я купила себе ещё салат с морепродуктами, а василиск сдобную булочку. Сели у окна.
- Скажи, как у тебя это получается?
Я подняла на василиска вопросительный взгляд, но пояснений не последовало. Пришлось импровизировать:
- Всё просто: берёшь вилку, поддеваешь немного и кладешь в рот! - демонстративно съела нанизанный на вилку салат.
Норбиус улыбнулся:
- Буду иметь ввиду. Но я про твоё отношение к происходящему. Учитывая, что ты постоянно находишься на грани смерти, я поражаюсь, откуда столько оптимизма?
- Это вовсе не оптимизм, Норбиус. Мы все умрём однажды. Только я приняла этот факт, а вы все тешитесь надеждами о бессмертии, - серьёзно ответила я, чем заставила Тенгарда о чем-то всерьёз задуматься.
Пока он размышлял над моими словами, я уплела весь салат и успела пол кружки чая выпить.
- Что ж, на счёт твоего хранителя... - почему-то вернулся к этой теме Тенгард. - Прости за тот поцелуй. Выходит, я проиграл.
Я вздохнула и с сожалением посмотрела на молодого мужчину. Потянулась к его руке, но в этот момент глаза василиска изменились на яростный ярко-красный.
Я не успела даже понять, что происходит. Норб выпрыгнул из-за стола, налетел на меня, повалил на пол, за ним полетел стол, словно прикрывая нас от чего-то. В следующим миг раздался грохот от взрыва, и всё поплыло перед глазами.
Я почувствовала, как легкие наполняются пылью и инстинктивно закашляла. Глаза не решилась открыть, а в ушах стоял пронзительный звон.
Где-то рядом был Норбиус. Я чувствовала, как он сжимает мою руку. Но кроме своего кашля и громкого сердцебиения ничего не слышала.
Стало очень холодно.
Наконец пыль улеглась, и я приоткрыла глаза.
Взрыв снёс половину стены в столовую, образовав горы строительного камня.
Василиск сидел передо мной и что-то говорил. По всей видимости он понял, что я не слышу его и применил ко мне магию. Тут же в ушах перестало звенеть, и я наконец услышала слова парня:
- Лина, ты должна уходить! Надо найти мастера Ригеля! На академию напали, слышишь меня?
- Нет! - всё ещё кашляя покачала головой. - Я не брошу тебя!
- Ну, что за упрямая принцесса! - усмехнулся василиск и оскалился куда -то в сторону.
- Превратности судьбы, сын! - раздался с улицы женский голос. - Я так долго её искала, а ты сам привёл к ней! Азерон был прав!
Тенгард поднялся передо мной и оглянулся в сторону голоса.
Я не видела того, кто был за руинами. В столовой было темно, а свет с улицы освещал только пыль, которую поднимал морозный ветер.
Норбиус ничего не говорил. Он замер, глядя на кого-то, кто стал причиной разрушения.
Я с усилием поднялась. Прошла вперед и встала рядом с мужчиной.
На улице стояла женщина. Растрепанные черные волосы ниже пояса развивались на ветру, переливаясь серебром. Глаза у неё были зелеными, практически изумрудными, но безумными, страшными. Женщине на вид было лет сорок. Она была в легком платье, юбка которого была разорвана в клочья. На плечах была мантия. Та самая, в которой её вели по площади «Ветров». Женщина была босой, как и тогда.
У меня по спине пробежал холодок. Она сбежала и нашла меня.
- Кто Вы? Что Вам надо? - крикнула я незнакомке.
- Это не важно. Всё, что тебе нужно знать перед смертью, что я мать. И я не позволю разрушить жизнь своего ребёнка!
- Мать? - грубо усмехнулся Норбиус, и я посмотрела на него. - Мать, которая исчезла, сымитировав свою смерть? Мать, которая не откликнулась, когда поняла, что сын ищет её? Мать, которая пытается убить дорогого её ребёнку человека? Мать, которая натравила на собственное дитя демона? Как вообще ты смеешь звать себя матерью?
Жуткая догадка пронзила моё сердце: это Нора Тенгард! И она была заодно с Азероном? Но как?
Я посмотрела на Норбиуса.
- Норб… - жалобно проговорила я, но василиск не обратил внимание.
Он шагнул вперед, перебираясь через развалины.
- Да, всё так. Я бросила вас, чтобы обрести себя. И я знала, что ты ищешь, поэтому и позволила демону овладеть тобой! Он обещал, что ничего страшного не случится, что он всего лишь выведет меня на девчонку. Да, он обманул. А я ничего уже не могла сделать. Но теперь всё это не важно. Ты — снова ты! И чтобы ты не наделал ошибок, она должна умереть! - яростно поглядела на меня ведьма. - Ты должен понять меня!
- Я ничего тебе не должен! - подходил всё ближе к женщине василиск. - Ты помешалась на магии, и той милой Норы Тенгард, что была мне матерью уже нет!
- Она... должна... умереть! - с отчаянием в голосе проорала ведьма, прожигая меня взглядом.
А я отшатнулась от этого крика и замерла. Почему же в этом мире есть кто-то настолько сильно жаждущий моей смерти. Перевела взгляд на василиска и внутренне сжалась, наблюдая, как Норбиус крадется на свою мать, словно хищник на жертву — завораживающе медленно, с азартом и знанием дела.
- Но она будет жить, - возразил василиск матери, разжал кулаки, и из его ладоней полилась сила.
Нора попыталась сотворить щит, но её магия была слабее, чем магия лорда. Женщина погрузилась в энергетическую оболочку, закричала от боли и потеряла сознание.
Магия василиска исчезла, и его мать упала без чувств на грязный снег.
Я извлекла кристалл и вызвала медиков и службу охраны. После чего убрала кристалл обратно и посмотрела на молодого мужчину.
Норбиус всё это время смотрел на тело матери и не шевелился. Я подошла осторожно к нему и дотронулась до его плеча.
- Норбиус, тебе не нужно… - попыталась я уговорить его отвернуться, слыша позади крики учащихся Феникса и работников столовой, но Тенгард лишь дернул головой в знак протеста.
- Если она придёт в сознание, то сбежит, а после убьет тебя не раздумывая! Этот безумный взгляд… Она не отступится!
- Никто не пострадал? - раздался позади голос директора.
Мастер Ригель обошёл руины здания и направился к нам. Он заковал женщину в появившиеся из воздуха кандалы и нашептал заклинание антимагического барьера.
- Что здесь произошло, Тенгард, Элмир? - поглядел на нас директор, а затем тяжело вздохнул и махнул рукой в сторону академии. - Ко мне в кабинет, живо!
- Директор, извините, но согласно закону мы должны дождаться стражей на месте происшествия, - выговорила я, потому как Норбиус всё ещё смотрел на свою мать.
- Пропасть! - выругался мастер. - Дожили, мне зачитывает кодекс студентка. Так, все остальные - за работу и учебу! - крикнул директор зевакам, и все разбежались.
Мы дождались детектива Минн с его группой. Тут же подъехали медики, которым пришлось оказывать помощь заведующей столовой - у неё случился припадок от пережитого.
Оказалось, что детектив всё утро пытался со мной связаться относительно побега незнакомки. Почему мой кристалл не сработал так и осталось неизвестным.
После подробнейших разъяснений детективу и объяснительной от Норбиуса (применение магии в отношении живого существа каралось лишением лицензии и заключением в тюрьме, в зависимости от уровня используемой магии), нас с василиском насильно увели в кабинет директора.
Тенгард явно был в шоке, поэтому я решила тоже поменьше говорить. Всё-таки не моя мать пыталась убить человека, которого я люблю. Даже подумать страшно, что сейчас чувствует Норб.
- Вас что, не учили в случае опасности вызывать учителей? - спросил директор выхаживая перед нами по кабинету туда-сюда. - Вы ещё студенты, все ваши действия отражаются на репутации академии. Случись с вами что, у меня были бы проблемы!
Мы сидели на диванчике. Я следила за мастером, а Норбиус согнувшись смотрел на свои руки.
- Прошу извинить меня, но, директор, мы всего лишь оборонялись, - повторила я слова, которые до этого говорила детективу.
- Во всём я виноват, - заговорил василиск.
- А вот с этого подробнее, Тенгард! - уселся наконец за свой стол Арион.
- Эта женщина моя мать. Она пыталась убить Айлинерин, чтобы уберечь меня от проклятия рода…
- Проклятие? Это ты про историю с герцогом Бироном и принцессой Риналией? Проблемы в семье, которые привели к войне государств, - задумчиво осмотрел нас профессор. - И при чём же здесь вы?
- Я люблю её, она любит другого, что здесь не ясно? - немного грубо высказался Норбиус.
Я поежилась, понимая, что он на пределе и скоро сорвётся.
- Профессор, мы же ничего не сделали. Можно мы уже пойдём?
Сама не понимала, почему так рвусь покинуть кабинет директора. Но словно что-то тянуло наружу, словно там было что-то важное, нечто, что я упустила.
- Нет, Элмир, нельзя. Сидеть здесь, ждать меня! - встал директор и вышел в дверь, что была слева от окна.
- Прости! - проговорил устало Норб. - Я был глуп, пытаясь найти эту женщину…
- Прекрати! Она твоя мама.
- Нет. Она мне никто. Моя мать, по всей видимости, умерла...
- Ты это не серьёзно! В тебе говорит…
- Ярость? - рыкнул в мою сторону василиск. - Да, я сейчас действительно зол, как никогда.
Я посмотрела в его огненно-алые глаза и почувствовала, как немеют пальцы. С трудом отвела взгляд и тут же начала разминать ладони. И тут вспомнила про кольцо, которое всё это время висело на цепочке кристалла силы. Возможно, именно из-за него детектив не смог связаться. Они блокируют друг друга, при этом совсем не работая по своему прямому назначению - защита.
- Ты прав, я не знаю, что ты сейчас чувствуешь и даже боюсь предположить. Но всё проходит в жизни, а родители остаются навсегда. Может, твоя мама и права…
- Не смей, - уже более мягким голосом проговорил Тенгард. - даже думать!
Я замолчала и мы какое - то время сидели в тишине. Василиск по всей видимости успокаивался, а я не знала, что ещё сказать. Ситуация не из приятных. Из головы не выходили слова безумной женщины, её взгляд и крик: «должна умереть!»
- Почему ты не вызвала капитана? - вдруг спросил василиск уставшим голосом, возвращая меня в реальность.
Я шумно втянула в себя воздух и резко выдохнула. Ну что тут сказать, не вызвала потому что…
- Потому что я упрямая, сентиментальная идиотка, - усмехнулась над собой и поймала недовольный взгляд Тенгарда. - Он выслеживает сейчас демона, который в тебя вселился...
- А я ведь просил оставить меня, - простонал Норбиус, качая головой.
- Ты здесь не при чём! Всё я! Если бы не мои чувства к тебе… Короче, я не могу вновь вызвать Аарона, а вдруг он именно в эту минуту выследил Азерона, и вместе с Михаилом сражается с ним.
Почему - то в груди стало очень холодно и на глаза навернулись слезы. Я хочу уйти отсюда. Хочу уйти!
- Лина… - дотронулся до моего плеча василиск, но я не ответила на его зов ни взглядом, ни словом.
Всё, что происходит — соперничество василиска с ангелом, нападение демонов на моих родных, убийства девушек матерью Норба, - всё происходит только из-за меня, из-за моего существования, моей слабости.
Нора права! Нужно всё это закончить. Решение всех проблем вдруг показалось столь очевидным, что даже слёзы жалости к себе исчезли. Холодок в груди начал растекаться по телу, словно замораживая меня.
- Так, ребятки, - вошёл позади нас директор, обошёл и сел за свой стол. - У вас ещё уроки есть?
- У меня эзотерика, - слабым голосом отозвалась, разглядывая свои руки, что лежали на коленях.
- Хорошо. Тогда Вы свободны, госпожа Элмир. Тенгард, Вас прошу задержаться!
Я попрощалась и вышла. Вот только идти на эзотерику не планировала. Нужно сделать всё быстро, чтобы никто не успел остановить, отговорить. Это стало навязчивой идеей, которую я должна исполнить.
Я спустилась в гардероб, взяла свое пальто и поспешила прочь из академии.

Словно в бреду добралась до «Неукротимой» и остановилась на мосту. После временного потепления лед с реки сошёл и теперь она неслась неудержимым потоком воды, грязи и льда.
Мне повезло и на мосту, так же как и возле него, никого не было. Перелезла через маленькие перила и посмотрела наверх.
Сегодня небо было низким, снежным, но снегопад ещё не обрушился на городок.
Я не могла ни о чём думать, все мои мысли сковало ощущение правильности. Так должно быть, я должна умереть. Вздох, один последний, короткий... И шаг навстречу бурлящей бездне.
Удар об воду был больным, но дальше я ощутила целую гамму физических ощущений не сравнимых с этой болью: резкое головокружение, дикий холод, ледяная вода обожгла горло, когда я начала захлебываться. Одежда быстро намокла и потянула меня на дно.
Здесь течение было поспокойней. Я закрыла глаза, позволяя смерти забрать мою жизнь. Жаль лишь, что не смогла узнать лучше капитана, понять его чувства, полюбить всей собой.

Странно, но как оказалось, смерть — это не конец. Боль во всем теле оставила меня. Ощущение давления от воды пропало, я чувствовала себя свободно. Было легко и спокойно, и совсем не хотелось открывать глаза. Но когда я решила открыть их, то не смогла этого сделать. Сначала пришло непонимание:  как же так, ведь я не сплю, почему не могу открыть глаза? Затем, через несколько попыток, паника: я же чувствую, значит всё ещё живу, или всё-таки нет? И когда я уже решила, что всё же умерла, пространство, в котором находился мой разум наполнился светом. Ярким, неудержимым, таким же, какой окутал меня в озере на Элизаре. Когда свет исчез, я смогла наконец-то открыть глаза.

Глава двадцать третья. Души и судьбы: http://proza.ru/2020/01/21/1363 


Рецензии
Подслушивать нехорошо. У меня вопрос: а не хватило ума разговаривать свои личные разговоры, не стоя над больной? Что, трудно было в другую комнату уйти или на кухню?

Так это получается мамаша Норба всех грохала? Странная женщина и как только узнала, где что и зачем? И главное - откуда? И еще не понятно, откуда она внезапно появилась и почему ее никто не мог найти? Или Нобр ее нашел, а она уже потом за ним поплелась? Короче, не поняла я этот момент.

Михаил мне с этой главе понравился, хотя до этого представлялся каким-то зазнавшимся подростком.

Андж под конец книги немного разочаровал своим поведением. Ну как ребенок, честное слово. Лине-то простительно, она очень молода. Но ты-то, взрослый дядька. Даже ангел, а ведешь себя... Тьфу!

Лина тоже немного подразочаровала. Давно надо было тряхнуть Анджа как следует и выяснить с ним отношения, а не играть по его правилам. Глядишь и зауважал бы сильнее.

Юлия Слободян   01.06.2016 19:12     Заявить о нарушении