Их нет. Глава I
Вдруг из леса раздался прерывистый лай, и из-за деревьев резко выбрасывая лапы, выбежал крупный лис. Медно-рыжая шкура зверя горела огнем на солнце, на лапах были черные носочки. В пасти у него была зажата небольшая птица - видимо, очередной голубь. Парень, улыбнувшись, покачал головой.
- Ну зачем тебе охота, Билл? Дома же консервы есть... c курицей.
Лис сел и, презрительно взглянув на своего хозяина, туго обвил лапы пушистым хвостом. Парень смущенно отвернулся от него. Ему постоянно казалось, что Билл далеко не простой лис, словно он все понимает в его словах. Ведь каждый раз, когда Нейл в шутку заговаривал с Биллом о своих новых эскизах для отелей, Билл медленно садился ему на колени и, повернув уши в сторону хозяина, увлеченно слушал, внимательно глядя прямо в лицо Нейла, сверкая зелеными искрами глаз.
- Не смотри на меня так, - буркнул Нейл.
Билл насмешливо фыркнул. Парень взглянул на зеленый кожаный ошейник питомца. Там было вышито его имя, правда, с высоты двухэтажного особняка видны были только едва заметные буковки из синих нитей. Он сам его вышил. Чтобы знали, чей это лис, который так проницательно смотрит на каждого из людей своими янтарными, с зеленой искоркой, глазами, будто видя в глазах человека всю его жизнь...
Нейл. Так звали хозяина Билла.
Было ему двадцать три года. Нейл был дизайнером, работал дома, и это давало о себе знать. Вся его мастерская в доме была буквально завалена набросками, скомканными листами, уменьшенными моделями эскизов, пастелью и углем, акрилом и маслом... На одном из трех его столов лежала гигантской длины линейка, на двух других - краски самых разных видов: без этих вещей Нейл просто не мог работать.
Нейл был совершенно одинок: после переезда у него совсем не осталось друзей. Он мог только поговорить с родными по скайпу и подурачиться с Биллом. Больше у него не было ничего и никого. Но ему это не сильно мешало. Город, в который он недавно переехал, восхищал его, ведь в нем он и обрел своего рыжего друга. Поначалу ему казалось удивительным, что каждый житель города имел собственного лиса: всё-таки это дикое животное. Но когда Нейл пришел в зоомагазин, чтобы выбрать себе питомца, дабы скрасить свое одиночество в новом городе, он был ошеломлен тем, что из всех животных в магазине продавались только лисы. Но вскоре новый друг покорил сердце Нейла и в дальнейшем полностью перевернул его жизнь.
Однако, город имел и другие странности. У него не было названия. Он так и назывался: Город. Одна его половина была самой обычной, шумной, ничем не примечательной: многоэтажки, супермаркеты, банки, трастовые фонды; заводы, предприятия, торговые и развлекательные центры, особняки на окраине. Другая же половина резко отличалась от первой: старинная, полузаброшенная и совершенно тихая. Если там и можно было встретить людей, то очень мало, и все они выглядели необычно, странно и даже жутко. По внешнему облику они напоминали жителей Средневековья.
Таким образом, мощеные дороги и деревянные резные дома с часовенками стояли напротив супермаркетов и небоскребов. Словно граница времен. А соединял две половины города большой железный мост, под которым в ущелье бурлила вода.
Но однако мы ушли от рассказа.
- Эй, вот только не при мне! - воскликнул Нейл, видя, как Билл уже треплет сизые перья добычи. Лис высокомерно вздернул темный подбородок и, схватив птаху, скрылся в дверном лазу для кошек. Нейл вновь невольно улыбнулся и зашел обратно в дом. Пройдя через всю спальню, заваленную кружками из-под чая, Нейл спустился вниз к кухне по скрипучей деревянной лестнице. На лестнице он каждый раз задерживался. Каждый. Даже если опаздывал на выставку своих работ, Нейл считал своим долгом на минуту оставить все дела и медленно, мягкими шагами, спуститься по старым, шероховатым ступеням.
Нейл вошел в кухню и, на секунду застыв, тут же возмущенно вскрикнул.
- Черт! Ну просил же! – и, взяв веник из угла, стал подметать измятые перья голубя. Билл сидел на небольшом круглом столе и, спустив свой длинный рыжий хвост вниз, довольно урчал.
- Как дам по морде! – пригрозил Нейл.
Лис спрыгнул со стола и понесся прочь из комнаты, вихрем пролетев через парня. Тот закатил глаза и коротко хохотнул.
Нейл закончил уборку и достал из холодильника яйца и кусок бекона. Насвистывая незатейливую мелодию, он быстро разбил яйца и с упоением стал поджаривать бекон на сковороде.
Наконец завтрак был приготовлен. Аромат жареного мяса разнесся по всему дому. Нейл, пританцовывая, выхватил из холодильника сок и сел за стол. Внезапно прямо перед его носом мелькнула рыжая шерсть и на парня молча уставилась просящие глаза Билла.
- Ты уже ел, - спокойно сказал Нейл и нацепил на вилку кусочек бекона. Билл резко подпрыгнул на стол к руке Нейла и аккуратно зубами снял бекон с вилки.
- Эй!
Билл проглотил мясо, облизнувшись, коротко уркнул и поднял невинный взор на хозяина.
- На охоту больше не выпущу! - грозно сказал Нейл. Лис по-кошачьи потерся о его плечо и зафыркал. Парень почесал его за ухом и усмехнулся.
- Бери уж... Рыжая ты морда.
...После трапезы с хозяином Билл быстро соскочил со стола и со всех ног понесся вон из дома. Лис сладко зажмурился, уже представляя себе звуки всегда беспокойного леса.
Ему нравился лес. Загадочные пещеры, норы и тоннели постоянно манили его, волновали душу зверя. Хозяин не одобрял его бесчисленные вылазки туда, но сердце говорило обратное. Вот и сейчас Билл стрелой мчался мимо старых кривых деревьев, взрыхляя когтями землю. Огромные дупла на дубах и елях напоминали страшные морды, а причудливые витиеватые корни и ветви пробуждали воображение молодого бойкого охотника.
Но в этот раз не воображение заставляло лиса постоянно оглядываться и нервно дергать хвостом. Он действительно что-то слышал, и уже несколько дней. То хрустнувшая ветка, то колыхание ветвей над головой без единого ветерка...
- Кто может преследовать меня? - не раз задавался вопросом Билл, - лисы не умеют лазать по деревьям...
Сегодня он точно решился проследить за незнакомцем, чьи глаза постоянно сверкали из ветвей осины или дуба. Высоко подняв хвост, лис шагнул в прохладную тень раскидистого дерева. Вскоре он вновь почувствовал тот самый жгучий взгляд за спиной, безотрывно следящий за ним, и резко и бесшумно обернулся. Черные глаза сверкнули и исчезли. Билл осторожно, на одних подушечках лап, покрался через кусты. Ветки дрогнули от прикосновения его шерсти и тихо-тихо зазвенели. Холодный ветер тут же взъерошил шерсть и опять затих. Навострив уши, лис глубоко вздохнул и прислушался. Тишина. Вдруг загадочный порыв ветра снова появился и пролетел над его головой. Билл, сглотнув, взглянул налево, но головы не повернул, боясь даже вздохнуть.
- Кто здесь?.. - сипло прошептал лис.
Билл тихо ступал по траве. Зловещая тишина легла над лесом. Только где-то громко и беспокойно ухал филин. Билл едва заметно оглянулся и сел у небольшого кривого пня. Вдруг голову резко кто-то ударил. Билл зашатался, но устоял на ногах. Кровь глухо застучала в ушах. Тут же подсекли заднюю лапу. Лис в ужасе отпрянул и напролом помчался сквозь сучья и листья ежевики. Колючки застревали в длинной рыжей шерсти и больно царапали морду. Спотыкаясь о кривые корни и поломанные стволы осин, Билл прерывисто дышал. Сзади чувствовалось холодное дыхание.
- Не лезь, малой, куда не надо, а иначе можешь и жизни лишиться, - усмехнулся чей-то голос, и когти проскользнули по загривку Билла. Лис в панике заметался, крепко зажмурив глаза…
- Билл?
Лис открыл глаза. Перед ним стоял Нейл в легкой кожаной куртке и встревоженно смотрел на него. Сам Билл лежал под кустом боярышника, крепко свернувшись в клубок и накрыв хвостом морду.
- Билл, ты здоров? - повторил он. Лис вихрем подскочил к нему и прижался боком к его коленям. Нейл удивленно погладил его по голове.
- Бедняга... Пойдем, пойдем... – позвал Нейл.
И друзья вместе побрели по лесной тропе.
За день до этого происшествия произошло еще кое-что, переходящее все границы. По Городу шла кроваво-рыжая лиса. Она шла осторожно, часто останавливаясь и принюхиваясь. Длинные уши нервно подрагивали, словно пытаясь уловить биение чьего-то сердца. Каждый шаг ее необычно-длинных лап был медленен и беззвучен. Ночной город выл и гудел, машины разъезжали по дороге и брызгали грязной водой луж. Фонари, стоявшие по бокам дорог, тускло светили светом витражных стекол сквозь туман и дождь. Какой-то автомобиль очередной раз окатил лису потоком сточной воды, но шерсть осталась сухая, как в ясный день. Грязная вода выплеснулась на асфальт сквозь тело лисы.
Люди шли с зонтиками, некоторые прикрывались дождевыми плащами, единицы шли просто в пальто. Лисица напряженно высматривала кого-то в толпе. Она медленно брела мимо неоновых вывесок, изредка замирала, несмотря на дождь и порывистый ветер. Прохожие часто наступали ей на лапы, не замечая ее. Но лису это не волновало, она полностью углубилась в свои мысли. Вдруг до головы лисы дотронулась чья-то маленькая рука. Лисица подняла голову и злорадно оскалила пасть. Перед ней стояла маленькая девочка в синем плащике, белокурые пряди свисали со лба, веснушчатый носик был вздернут кверху.
«Удача...» - ухмыльнулась хищница. Девочка склонилась над лисой.
- Лисичка! Какая милая... - малышка погладила лису по загривку, восторженно хохоча. Капли воды стекали по ее локонам. Вдруг лиса поднялась на задние лапы и опрокинула ее на грязный асфальт. Девчушка испуганно вскрикнула. Черные глаза лисицы сверкнули. Сзади послышалось топанье какого-то мужчины – наверное, отец девчушки. А может просто незнакомец. Тяжелая рука опустилась на лису и схватила за шкирку. В ответ она оскалила пасть и схватила его зубами за кисть руки. Мужчина, вскрикнув, встряхнул ее. Лиса на мгновение словно перестала существовать. Исчезла. Но в считанные секунды она вновь появилась, и молниеносно подскочив к девочке, вонзила в ее шею клыки. Малышка забилась под лисой, смертельный ужас промелькнул в голубых глазках. Вскоре она затихла. Лиса слизнула кровь с морды, спрыгнула с тела ребенка, и быстрой рысью побежала к киоску за углом. Сзади слышалось испуганное бормотание мужчины.
Лисица свернула за угол заброшенного киоска и тут же проникла во двор, окруженный дряхлым забором, слева стояли подъезды заброшенной многоэтажки. В середине двора стояло огромное мертвое дерево, а рядом детская песочница с дырявым ведерком в песке. Лиса отсчитала подъезд. «Первый... третий, четвертый...». Мгновение спустя, она проскользнула в дверь дома, едва державшейся на петлях - из-за холодного ветра она уныло скрипела.
Лиса спустилась вниз, в подвальное отделение, по старым, крошащимся от времени, ступеням. Шаги гулким эхом отдавались в конце лестницы. Было слышно, как в стенах здания копошатся крысы. Вот показалась бетонная стена. Где-то в углу находилось темное отверстие с решеткой. Убийца тенью проскользнула сквозь железные прутья и спрыгнула на холодный пол.
Она оказалась в небольшом помещении. Оно было абсолютно голое, сырой бетон пах плесенью и… смертью? По углам стен свисала рваная паутина, старая тусклая лампочка освещала каморку. У стены виднелись смутные силуэты. Усмехнувшись, лисица подошла к углу подвала.
Наконец, стало видно, кто сидел в этой промозглой темноте. Два черных с рыжебурыми лапами и мордами лиса сидели по бокам от молодого лисенка. По виду ему было не больше полугода. Это был светло-рыжего оттенка лис, с белой грудкой и брюхом, на шее красовался кожаный ошейник. Он, прижав уши, крепко обвил лапы хвостом. Яркие желтые глаза упрямо смотрели на одного из стража. Лиса вплотную подошла к нему.
- Как провел здесь время, дружок?
Лисенок обернулся на голос.
- Где моя Нана? - крикнул он.
- Нана? Нана, - лисица сделала задумчивый вид. – А Нана во-он там,- она показала хвостом вверх. - На небушке.
Повисло тяжелое молчание. Малыш в шоке смотрел в глаза улыбающейся лисице
- Нана?.. - тупо сказал лисенок. - Вы убили Нану?
- Какой догадливый, чудо, а не ребенок, - вновь улыбнулась она. Красно-рыжая шерсть была аккуратно приглажена, волосок к волоску. – Прости, но ты сам виноват.
- Нана! Моя Нана! - лисенок стал вырываться из лап стражей Те каменными статуя-ми загораживали проход. - Пустите меня!
- Отпусти его, Рих, – произнесла лиса. – Бедный, бедный лисенок, а ведь ты мог сказать лишь одно-единственное имя, и твоя хозяйка осталась бы в живых. - дьявольская улыбка показалась на ее лице, и, развернувшись, она скрылась в темноте подвала. Лис рванулся к прутьям и молнией помчался по холодным ступеням, проваливаясь в широкие проемы лестницы.
Подопечные последовали за начальницей, покорно опустив головы. Лисица обернулась и холодно сверкнула черными, как ночь, глазами.
- Что сказали вам духи? – резко спросила она.
- Они долго отказывались говорить, Мери! - отрапортовал страж. Лиса зашипела и резким движением шеи укусила его в плечо. Лис стиснул зубы.
- Не смей называть меня по имени, понял?
- Да, мисс...
- Продолжай, - коротко приказала Мери.
- Они молчали. Отнекивались, что ничего не узнали. Нам пришлось поступить по крайним мерам.
- Дальше.
- Одна из них, кажется, главная из всех, призналась и сказала одну пару лиса и человека, – второй лис запнулся. - И тот лис… что-то с ним не то.
Лиса сузила глаза, зрачки превратились в маленькие щелочки.
- Кто этот лис? - выдохнула она.
- …Билл.
«Я была права» - мелькнуло у нее в голове.
Свидетельство о публикации №216011802185