Их нет. Глава II

Лисенок вырвался на улицу, кое-как проскочив через пыльные и гнилые ступени. Он бросался из стороны в сторону, искал проходы через забор.
   - Нана... Нана! - бормотал он, широко раскрыв глаза от страха. Капли непрекращающегося дождя стекали ручейками по меху лиса. На мертвый двор опустился белый, как вата, туман, сырость почувствовалась в воздухе. Лис посмотрел под лапы. Белая пелена полностью скрыла землю.
   «Куда бежать?»
   Лисенок завертел головой, пытаясь отыскать хоть какую-то щель. Послышался скрип двери. Лис тут же рванул наугад, спотыкаясь о кривые корни дерева-гиганта. Старая песочница темным силуэтом угадывалась сквозь туман, дырявое ведерко торчало в песке. Картинка была не самая уютная. Лис-подросток выскочил через ямку в заборе. Вид мгновенно изменился. Сквозь туман показались старые остроконечные крыши с провалами в некоторых местах, деревянная калитка висела у забора и поскрипывала. Лис недоуменно раскрыл пасть, но тут же опомнился и вновь помчался по мощеным извилистым дорожкам.
   Вдруг он врезался во что-то мягкое и не выдержав столкновения, упал. Лисенок испуганно поднял голову и уставился на чьи-то лапы. Перед ним стоял длинноногий, темный, почти черный лис. Карие глаза проницательно смотрели на него. Хвост был немного короткий и не пушистый.
   - Вставай, - негромко сказал он. Тот резко вскочил и ощетинился, подняв пыль. Подросток чихнул.
   - Ты не бойся, - ровным голосом добавил незнакомец. Уши чутко подрагивали, глаза не мигали. - Я не демон.
   - Не кто?.. - непонимающе переспросил он.
   - Ты не знаешь про демонов? - в свою очередь удивился лис. - Так от кого же ты так бежал?
   - Я знаю только одного духа, но я… - лис запнулся. – они меня держали в подвале, а потом убили Нану, хозяйку…
   Черный лис медленно кивнул, рассматривая ошейник из полуприкрытых век. По-дойдя к щуплому лисенку, он положил лапу ему на плечо. Тот поднял на него слезящиеся глаза.
   - Кто они такие?
   - Они... демоны, – произнес он, рассеянно смотря через плечо. Моргнув, лис сочувственно спросил. - Они убили твою хозяйку?
   Лисенок промолчал. Он был уже слишком слаб, чтобы отвечать. Глаза были за-крыты, лапы подкашивались, а хвост поник. Незнакомец мельком взглянул на него и подставил плечо.
   - Пойдем ко мне, тут недалеко.
   - А Нана?.. - пробормотал он, мотая головой.
   - Ее уже нет... Мне жаль.
   - Я должен найти Нану! - лисенок встал.
   - Не сегодня. Тем более, тебе нельзя ходить там в одиночку. Пойдем, – настойчиво повторил он. Молодой лис упрямо смотрел в глаза спутнику.
   - Ладно... - немного подумав, он добавил. - Меня зовут Тед. А ты?
   Лис замер, покачивая кончиком хвоста.
   - Я Адро, - произнес он.

   Звездная, ясная ночь. Даже еще не ночь, а поздний вечер. Древняя сторона Города в эти минуты особенно прекрасна. Мощеные серым гладким камнем дорожки затейливо петляли среди мрачных деревянных домов, на крышах каждого из которых поскрипывали от неугомонного ветра флюгера.
   Никому не было известно, куда же в конечном счете ведут петляющие дорожки из камня. Некоторые, правда, пытались дойти до конца, но все время тропинки вели их в центр города, к большому фонтану. Там люди добывали воду для приготовления пищи, стирали, и так далее. Но несколько жителей этой стороны Города все же знали одну дорожку, которая не возвращалась назад, а доходила до своего конца...
   Хоть дождь и прошел, на улицах никого не было, все жители сидели в домах с горящими в них окошками. Все тихо. Но вот от фонтана метнулась чья-то тень. Она быстро юркнула поближе во тьму и на минуту затихла. Ни малейшего движения. И снова эта странная фигура оторвалась от тени дерева и со всего духу помчалась по мощеным дорожкам. Бежала тень долго, углубляясь в лес, так близко стоявший к Городу, а точнее, его стороне. Там она вдруг свернула с нее и нырнула в заросли тростника. Во тьме, из высокой травы едва угадывались те же городские камни, которыми люди выкладывали улицы города. Незнакомец бесшумно двинулся по заросшей тропе, не задевая ни одного стебля.
   Но абсолютно тихо сквозь тростник пройти невозможно. Задев хвостом какой-то кустарник слева, с ветвей шумно поднялась птица. Вслед за ней с возмущенным писком взлетели светлячки. Тут уже можно было увидеть, кто же направлялся по старой, заброшенной дороге в столь поздний час. Это был лис. Тощий, рыжий лис с исхудавшими боками и очень острой мордой. Темные, почти карие глаза мрачно сверкали на свету назойливых светлячков. Рваные уши стояли торчком, черный кончик хвоста нервно подрагивал, он явно был настороже. Грязная белая грудь была засалена и свалялась крепкими колтунами. Но это мало беспокоило ночного незнакомца. Он уже безо всякой осторожности упрямо продвигался через кусты. Черные, по самые плечи лапы мяли траву, выпущенные крючковатые когти рвали стебли. Какой-то смелый светляк отважился и стрекоча, сел ему на ухо. Лис уже занес лапу чтобы схватить смельчака, но вскоре сообразил, что так он распугает его сородичей и опять окажется в темноте. Сердито буркнув, он убрал черную лапу и пошел дальше.
   Но вот та старая дорожка исчезла. Лис поднял голову и удовлетворенно кивнул, о чем-то думая. Перед ним стояла заброшенная, разваленная хижина. Сквозь гнилые доски светил призрачный, желтый свет. Хижину окружали такие же гнилые деревья и старый хлам, почти сметенный под землю. Послышался треск сучьев и падание щепок и из хижины выглянула рыжая, как лучи рассветного солнца, лиса. Она была невероятно красива и изящна, но голод и невозможность привести в порядок свое тело портили ее красоту. В шерсти, на таких же исхудалых боках, как и у своего друга, застревали сухие цветы и травинки, одного уха почти не было. Нежно зеленые глаза с любовью смотрели на лиса. Тот рысью подбежал к ней и молча лизнул ее в щеку.
   - Виннер! Виннер, ты не представляешь, что я нашла! - возбужденно воскликнула лиса. - Мне удалось украсть курицу у того глухонемого! Помнишь его?
   Лис застыл, не сводя глаз с подруги.
   «Можно, я не буду этого делать?»
   «Ты трус?»
   «Прошу, я не хочу, чтобы она страдала!»
   «Ну так убей ее побыстрее».
   «Но…»
   «Ты что, хочешь, чтобы вы оба сдохли? Избавь ее от мучений.»
   - Виннер? - раздался голос подруги. - Может пройдешь? Я поймала светляков в банку, сегодня будет светло.
   - Не для тебя, Мали, не для тебя.
   Лис резким движением лапы тотчас пригвоздил ее к земле. Мали испуганно прижала уши.
   - Виннер, ты чего?
   - Прости… - тихо, с сожалением сказал лис. – Я не хочу, чтобы ты мучилась.
   - Тогда отпусти меня!
   - Все будет хорошо… – Виннер резко наклонился к горлу Мали.
   Тишина. Банка со светляками в хижине со звоном разбилась. Тьма. Остекленевшие мертвые глаза Мали со смертельным ужасом глядели в небо, кровь сочилась из разорванного горла.
   - Мои поздравления, - с улыбкой сказала стоявшая за спиной Виннера красно-рыжая лисица.
   - Мери... Неужели я это сделал?
   - Я бы тебя убила за то, что ты назвал меня по имени, но новичкам везет, так ведь?
   - О... Простите, мисс, я не привык.
   - Оставь эти отговорки при себе, - оборвала его Мери. - И иди за мной.
   - Куда мы? - не понял Виннер. Лисица ухмыльнулась.
   - В преисподнюю.


Рецензии