Их нет. Глава IV

 Билл упоенно умывался, размышляя о своем. Занеся черную лапу за ухо, он зажмурил глаза и вновь представил сидящую перед собой ту лису. Светлая шерсть, как восход солнца, светлые желтые глаза, как мед и нежный голос…
   - Призрачная встречная… - шепнул он сам себе.
   Он уже четыре дня не находил себе места и ждал встречи с ней. Каждое утро он вскакивал и как сумасшедший проносился по дому, желая отыскать ее. Нейл однажды поймал его и усадил себе на колени, приглаживая его топорщившуюся шерсть.
   - Вот чудак. Неделю провалялся в хандре, а теперь бегаешь, как полуумный.
   Билл фыркнул, но вдруг напрягся и замер, смотря будто сквозь Нейла. Тот недоуменно пощелкал пальцами у него перед носом.
   - Ты куда вообще смотришь, рыжий?
   - Показалось... - выругался Билл и тявкнул. Расслабившись, он стал тереться о локоть хозяина. Нейл усмехнулся.
   - Кот, ей богу...
   - А вот и не кот! - задорно крикнул он на бегу. Но Нейл, конечно же, не услышал и не понял его слов. Вдруг повеяло холодом. Билл остановился, бешено вертя хвостом. Ветерок пролетел прямо перед ним
   «Билл...»
   «Это та лиса!» - уверенно воскликнул он про себя.
   - Привет!.. А я ждал тебя.
   «Билл, сюда...»
   - Что... Что-то случилось? – лис недоуменно прислушивался к невидимому шепоту. Он звучал тихо-тихо, Билл с трудом различал слова. Голос удалялся. Билл с готовностью поспешил за ним, обогнув весь дом и выйдя к опушке леса.
   - Эй!
   Голос исчез. Лис взволнованно огляделся.
   - Где ты?
   «Билл, за мной...»
   Вновь этот странный шепот. Билл почти не дыша, быстро засеменил за голосом, боясь потерять его. «Почему она не показывается? Может что-то важное?» - он почти не следил за своими лапами, и очнулся только тогда, когда споткнулся обо что-то. Опустив глаза, он увидел бечевку, связанную петлей. Она тянулась к небольшому колышку, воткнутому в землю и заканчивалась где-то на ветвях стоявшего рядом дерева.
   «Что это?..»
   «Встань... Билл, наступи на круг».
   - Что ты имеешь в виду? Зачем эта веревка? Это портал? Магия?
   «Встань, встань!»
   Билл послушно наступил в круг бечевки, и... веревка сильным толчком опрокинула его наземь и тут же взвилась вверх. Лапу сжало тесным кольцом.
   - Что за шутки? - крикнул Билл. Послышался ледяной смех.
   - Наивный идиот, разве мамочка не учила тебя не идти за незнакомцами?
   - Но я думал... Грх, покажись! - зарычал Билл, болтаясь в воздухе, как мешок. В глазах начало темнеть от положения вверх тормашками.
   - Ты жалок... Может оставить тебя здесь? И умрешь медленнее, вот зрелище.
   - Отпусти, тварь! Обманщик! - сплюнул лис и дернулся.
   - Жизнь не сказка, правды нет, - засмеялся некто Его голос молотом стучал в голове. - Что ж, можно с тобой поиграться, беспомощное ты существо.
   Резко рванули когтями по брюху. Билл взвыл и закачался из стороны в сторону. Веревка сползла ниже к животу и сдавила с новой силой, как змея.
   - Ты... - он не смог продолжить, когтистая лапа рванула пасть. Лис закричал. Кровь тоненькой струйкой потекла изо рта. Встряхнув головой, Билл снова дернулся. На этот раз ему показалась, что веревка чуть ослабла.
   «Отлично, теперь осталось только обороняться» - клыки клацнули совсем близко у носа и лис замахнулся в воздух когтями. Лапа зацепила мех.
    «Наверное, я попал в хвост. Значит…» - развернувшись, он схватил зубами чуть ниже и попал прямо в загривок врага. Хорошенько встряхнув его, он прошелся когтями по его груди и вновь рванулся из веревки. Почти… Да!  Билл кубарем свалился на землю. Но не успев встать, на горло ему тут же надавили когтями.
   - Решил сбежать, малец? - прошипел ему в ухо голос. - Не так все просто, у меня задание тебя убить, и я сделаю это!
   Билл зажмурился, как вдруг откуда-то сверху послышался рев какой-то лисы.
   - Назад! Быстро!
   Невидимый враг соскочил с Билла и рывком пронесся куда-то в кусты. Послышался топот ног.
   - Что за черт… О боже, Билл!
   Лис приоткрыл глаза. Сквозь кровавую пелену он увидел смутные очертания Нейла.
   «О… Спаситель. Второй раз уже… О-ох…» - мысли путались, Билл еле дышал. Соленая кровь едко чувствовалась на языке. Парень осторожно подхватил обмякшего питомца и быстрыми шагами направился по тропе, ругаясь сквозь зубы.
   - Чертовы браконьеры! Чтоб их!..
   Билл провалился в темноту.
               

   Тихо. Только-только начинался рассвет. Кругом сумерки, но на востоке за лесом медленно пробивается упрямый луч. Он огибает дерево за деревом, бросая длинную тень на землю. И! Солнце яркой каплей янтаря показывается у самого горизонта. Мир мгновенно прорезает ослепительная струя света. Лучи светила дождем хлынули на дома. На благородный особняк Нейла, на старый подъезд за тем углом, где так редко бывает тепло, на амбар, где калачиком друг к другу спят Адро и Тед, на заброшенные резные дома из дерева. И все это бесшумно, беззвучно. Счастливчик тот, кто смог увидеть, как будто по мановению волшебной палочки Город разлился в ярком свете огней и солнца. И эта счастливица, конечно же, Мали. Она всегда была ранней птичкой. А после смерти и вовсе забыла, что такое сон - ведь духи не спят никогда. Вот и сейчас она пыталась проникнуть сквозь дымку реальности и хоть мельком взглянуть на будущее. Она сидела ровно, обхватив лапы пушистым хвостом. Глаза закрыты, уши торчком, нос вздернут вверх, будто вынюхивает что-то. Она медитирует.
   - Мали, нет! - из глубины высокой колокольни раздался знакомый резкий голос. Это черно-бурая Бета спускается вниз, паря под куполом храма. Беалити, Бета, как угодно. Она была самой старшей среди духов, может быть, самой первой из них. Ее силуэт был очень бледным и непонятным, сразу и не скажешь, что была черно-бурой лисицей, благородных кровей. Бета плавно спустилась к Мали и наставительно сказала:
   - Нет, нет! Ты напрягаешься. Во время медитации нужно расслабляться, понимаешь? Вот так, - Бета села, прикрыла глаза. Кончик левого уха чуть подрагивал, остальное было как высеченное из камня.
   - Ну Бета, какая разница? - простонала Мали. - И так и так не получается.
   - Значит, не понимаешь. Если ты не сможешь медитировать, не будешь правильно предсказывать. А это очень, очень важно! - Бета посмотрела в сторону лисы. - Демоны могут убить тебя, если ты скажешь неправду, - серьезно сказала она.
   Мали вздохнула, прикрыла глаза, опустила голову.
   - Бета?
   - Да?
   - Почему мы должны это делать? Зачем помогаем своим же врагам?.. – пробормотала она. Теперь вздохнула Бета.
   - Это наша работа. Родовые традиции, понимаешь ли... Нельзя иначе. Тем более, со временем, демоны начали подавлять нас своей властью, грозятся войной, разрушением…
   - Но они все равно это сделают! Это обман! – яро воскликнула лиса.
   - Мы бессильны.
   - Тогда… Я сама с ними разберусь, – неуверенно сказала Мали и помчалась к выходу из храма.
   - Стоять! – рявкнула вдруг Бета и преградила ей дорогу. – Они порвут тебя в клочья, не успеешь ты даже слова сказать!
   - Да какая тебе разница? – Мали отстранилась от нее. – И вообще, там Виннер, он не тронет меня.
   - Он же тебя уби… Стой!
   Мали перескочила через лисицу и, набирая скорость, полетела. Не касаясь лапами земли. Она уверенно отталкивалась ногами от воздуха, в груди все сладко сжималось.
   Лиса быстро пересекла мрачные дома древней стороны Города, которые словно отрицали, что сейчас утро и что солнце выливает лучи тепла прямо на их крыши. Лиса остановилась в нерешительности. Перед ней стоял пограничный мост Города. Мали задумалась. По правде говоря, она не собиралась попадаться на глаза чужим демонам. Она надеялась найти Виннера. Пусть Бета думает, что хочет, Мали знает, что он не причинит ей вреда. А убийство и та схватка… Было ошибкой. Это был не он, может в него вселился кто!
   Так она думала. Глубоко вдохнув воздух через легкие, она шагнула на еще прохладную поверхность железного моста. Чутким слухом она уловила тихий-тихий звон от металла. Под мостом слышно, как бурлит река, эхом разносясь по ущелью. Ущелье глубоко, и река глубока… Шаг. Еще. Лисица открыла глаза и с облегчением выдохнула. До конца моста осталось шагов семь.
   Мали спрыгнула. Асфальт. Отлично. Где-то в метрах пятистах от нее возвышались небоскребы.
   «Резкая перемена архитектуры, однако», - подумалось ей. Спеша отогнать мысли и, собственно, себя от моста, она смело зашагала вперед. Да, она боялась мостов, поэтому очень редко переходила на другую сторону Города. Поговаривали, правда, что есть еще один выход в современную сторону, но никто толком не говорил, где.
   Лисица шла по обочине дороги, трава приятно щекотала лапы. Лиса уже было расслабилась, отдавая себя покою, как мимо нее на огромной скорости пронесся автомобиль. Рев мотора на время оглушил ее и, с колотящимся от испуга сердцем и стиснутыми зубами, она резко взмыла вверх.
   - Никогда больше на эту сторону не ступлю! – испуганно крикнула она вслух. – Ни ногой! - Мали выровняла дыхание, спустилась на землю. Сердито осмотрев себя, будто ругаясь мысленно, она вновь зашагала по дороге. Пустырь кончился, начались многоэтажки. Теперь шум машин был безостановочным. Грохотали колеса, ревел мотор, заспанные люди в салонах усердно давили на сигналы. Над дорогами расстилался ядовитый дым. Снова загорелись неоновые вывески баров и отелей (в Городе неважно было, день сейчас или ночь, мириады огней светили двадцать четыре часа в сутки), люди рьяно бежали на работу, не замечая под ногами полупрозрачную лисицу. Мали поспешно завернула за угол старой лавки. Здесь было тише, люди не ходили толпами. Здесь вообще не было людей.
   Мали осмотрелась: с трех сторон ее окружал скрипучий гнилой забор с заостренными, как клыки зверя, досками. Справа заброшенные подъезды, по середине мертвое дерево. Лиса поежилась. «Как пусто… Кажется, сюда давно не заходили».
   Чей-то шаг за спиной. Лиса вздрогнула, боясь повернуться. «Боже, хоть бы Виннер!..» - мысленно воскликнула она.
   - Мали…
   Она медленно обернулась.
   - Мали, - повторил он. – привет. Рад видеть тебя.
   Мали промолчала и, не двигаясь, растерянно смотрела на размытую фигуру Виннера. Мысли замедлились и плавно потекли, как густой мед. Виннер, такой родной, она знала его до самой мелкой шерстинки. А сейчас перед ней стоял совершенно чужой лис. От того Виннера, которого знала она, ничего не осталось. Этот хищный плотоядный взгляд, чуть заметная улыбка… И глаза.
   - Черные… - медленно произнесла она. Демон едва усмехнулся.
    Да, видишь вот… Теперь я демон полноправный. Гордишься мной?.. Кстати, мы так и не поговорили с тобой тогда. И это, знаешь, обидно, – И вновь жуткая улыбка. Мали содрогнулась внутри, что-то щелкнуло в ее мозгу.
   - Мне не о чем разговаривать с моим убийцей.
   - Мали, любимая моя, ты должна благодарить меня. Ты у нас теперь прорицательница… - Виннер проскользнул ближе. Мали на миг прикрыла глаза, в мыслях заставляя себя дышать ровно. «Боже, надо поскорее делать ноги» - подумала она. Сердце колотилось как бешеное. Виннер подошел совсем близко.
   - Расскажешь мне будущее, м? – улыбнулся демон и положил хвост ей на плечо. Мали замотала головой.
   - Я не умею… В смысле, у меня неправильные предсказания… То есть…
   - Да что ты говоришь?
   Лисица шагнула назад и тут же уперлась в холодную стену подъезда.
   - Попалась.
   - Виннер, я правда не уме…
   - Заткнись, – черные глаза Виннера полыхнули и тот оскалился.
   - Да что за…   
   - Заткнись, я сказал! – лис дернул когтями по ее подбородку. Брызнула алая кровь.
   - Я могу убить тебя второй раз, и уже насовсем, ты поняла меня? И запомни раз и навсегда, демонам лучше не врать.
   - Что, стал демоном и уже хвастаешься? – с вызовом спросила Мали.
   - И не дерзить.
   Снова удар, теперь по щеке. Кровь рубиновыми каплями закапала на сырую землю. Мали молчала, сдерживала крик. Виннера это только забавляло. Зажатая у стены, для него она была лакомым куском.
   «Может, он отстанет, если я скажу ему что-нибудь?»
   - Ладно, я скажу, я…
   - Ха. Я уже вижу, что ты врешь. Нет, девочка, моя, не прокатит, – и он сразу же провел когтями по ее боку.
   - Стой, я попробую, правда. Может, ты сам убедишься, что у меня ничего не выйдет…
   Виннер ухмыльнулся и сел, прикрыв хвостом лапы. Рваные уши навострились. Мали глубоко вздохнула. В ранах болезненно пульсировала кровь. В памяти вдруг всплыл сегодняшний урок Беты. «Надо расслабиться. Вот так».
   - Быстрее! – рявкнул лис и вновь ударил по плечу. Мали стиснула зубы и за-мерла. Хвост нервно подергивался, остальное застыло, будто вылитое из металла.
   И тут произошло нечто необычное. Сознание Мали вдруг поразила белая вспышка. Перед взором лисицы вихрем закружились странные образы. Она вздрогнула.
   - Тебя погубят собственные мечты, зеленоглазый лис свершит правосудие, будущее закроется, - внезапно выдохнула Мали. – Берегись воды.
   - Что? Не строй из себя загадочную, быстро отвечай, что это значит! – прорычал Виннер. Мали опустилась к земле.
   - Я не могу тебе сказать чего-то большего. Больше я ничего не поняла, – спокойно ответила она. В голове билась птицей одна мысль:
   «У меня получилось.» 


Рецензии