Из письма дедушки к Ваньке Жукову

См.Чехов А.П. Собр.соч.,М.,1961, т.4, с.501. Ванька

...А еще я хвалю тебя, мой милый внучек, за то, что ты, помимо учёбы, находишь время для акробатики. Красивый вид спорта. В мальчиках развивает мужскую стать, в девочках - грациозность. Когда наша барышня Ольга Игнатьевна узнала о твоём увлечении, то пригласила меня на чай с вареньем И подарила карточку акробатки, исполняющей упражнения. Просила переслать тебе. Посмотри, какой взлёт! Сколько грации! Какие линии! Через мгновение акробатка покинет опору, соберётся в комок и будет вращаться. Её задача - обойти соперниц по числу оборотов. При нашей встрече я подскажу тебе, мой милый, как можно преуспеть в этом деле. Я рад, что ты нашёл цель в жизни. По крайней мере в твои лета. Но не думай, что все люди живут прицельно.
На днях я ходил в Морошкино. Навестил своих старых стариков, у которых уже не осталось ни времени, ни желания что-то приобретать.
Ты всех их знаешь: Миколко-прясло, Симеон-арясина, Егорка-сухопарый, Данила-коновал. Каждому я предложил вопрос: Ты для чего жил? Привожу ответы.
1. Не знаю.
2. Чтобы есть и пить.
3. Из любопытства.
4. "Эту жизнь прожил я словно кстати, заодно с другими на земле".

Я попробовал примерить свой вопрос к себе. Но, отвечая, почувствовал, что начинаю врать. Впрочем, мне думается, если все ответы 1-4 сложить, то и получится мой ответ. Вот и суди-ряди, какова была цель жизни у каждого.
Милый мой жалельщик и кормилица, получили от тебя клажу: чёрные ботинки с пуговицами, белые чулки с красными рядами, пряники и табак. Обувка мне вокурат. Когда я нарядился, Каштанка и Вьюнок кинулись меня обнюхивать. А Вьюнок около моей ноги поднял было свою ногу, но я его вовремя остановил. А как пахнут пряники и табак! Нешто заморские!
А гармонию твою я завернул в свой кафтан и поставил на полати. Стоит. Тоскует. Ждёт тебя. Вот уж зальётся, когда ты приедешь и своими пальчиками пробежишь по её пуговкам!
Ждём тебя на побывку, мой милый внучек. Каштанка и Вьюнок ждут не дождутся твоих всегдашних гостинцев - печёночной колбаски и паштета. Только не покупай московских микояновских. В них мало печени и много свиной шкуры.
Кланяются тебе: горничная Аленка, конюх Егорка кривой и кучер Яшка.
                Твой дедушка Константин Макарыч.


Рецензии
Каким то окончательно эгоистичным показался мне дедушка. Когда внучек его пожалеть и забрать домой просил он значит и письма не получал и читать не умел))) а когда Ванька подарки слать начал тогда вспомнил старый что это внучек его сиротинка любимая.

Даилда Летодиани   17.07.2016 13:11     Заявить о нарушении
Как ни удивительно, но первое письмо от Ваньки ("письмо отчаяния") дедушка получил.
Узнав о бедственном положении мальчика, Ольга Игнатьевна спешно выехала в Москву и всё уладила.
Жизнь Ваньки резко изменилась в лучшую сторону. Все последующие его письма полны оптимизма.
Ванька никогда не прерывал связей с Прокошино. Так называлось имение господ Живаревых.
А в Ольгу Игнатьевну он был влюблён.
На похороны дедушки приезжал успешным молодым человеком.
Как передавал кучер Яшка, "ходил при часах".
В начале нового века примкнул к устроителям жизни по брошюрам.
В 1902 году по делам газеты "Искра" выехал в Мюнхен.
Здесь след Ваньки Жукова теряется.

Виктор Федорович   11.09.2016 13:27   Заявить о нарушении
Очень здорово спасибо! Рада за Ванюшу. А я всю жизнь переживала за убитого сироту. Ну слава богу что зря

Даилда Летодиани   11.09.2016 13:37   Заявить о нарушении
А не тот ли он Жуков что на коне белом парад принимал?

Даилда Летодиани   11.09.2016 13:40   Заявить о нарушении
Замечательно, однако, в те времена почта работала. Адресок-то, помнится, был такой: "На деревню дедушке Константину Макарычу". Оптимистично и вдохновляет!

Татьяна Гончарова 2   16.12.2016 21:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.