Глава 34. Никто никому не верит

Я стал мно­го ку­рить, осо­бен­но по ве­черам. Так стран­но – те­перь, ког­да я ра­ботаю в Ор­де­не, у ме­ня на­конец, по­яви­лась воз­можность арен­до­вать хо­рошее жилье и я да­же стал ез­дить в рос­кошной ка­рете. Те­перь и мне по си­лу ме­рять­ся с бо­гача­ми, на ко­торых я ра­ботаю. Но нра­вит­ся ли мне это?
Не ду­маю. Я сно­ва за­кури­ваю си­гаре­ту, вы­пус­кая сквозь при­от­кры­тое ок­но ка­реты струй­ку ды­ма. Мы про­ез­жа­ем ми­мо рос­кошных лон­дон­ских по­лей, уже пок­ры­тых ине­ем. Зи­ма в этом го­ду, ве­ро­ят­но, вы­дас­тся не­обы­чай­но хо­лод­ной как для на­ших кра­ев, а вче­ра еще и снег вы­пал. И все гла­зели на не­го, как ра­бы Бо­жие на ман­ну не­бес­ную.
Хо­лода­ет, и я плот­нее за­куты­ва­юсь в пид­жак. Я так час­то впа­даю в ме­лан­хо­лию пос­леднее вре­мя, что та­кая по­года толь­ко иг­ра­ет на ру­ку мне и мо­ему пе­чаль­но­му нас­тро­ению.
Ку­чер рез­ко ос­та­нав­ли­ва­ет ка­рету и я вы­хожу из нее, сту­пая но­гой на хо­лод­ный гра­вий. Су­мер­ки уже об­ла­ча­ют Лон­дон, но в их све­те особ­няк Ор­де­на выг­ля­дит не та­ким зло­вещим, как под па­лящим днев­ным сол­нцем.
Каж­дый раз ког­да я иду ку­да-то для сво­его жур­на­лист­ско­го рас­сле­дова­ния, у ме­ня воз­ни­ка­ет стран­ное чувс­тво, как буд­то я шпи­он. Оно не по­кида­ет ме­ня с той са­мой ми­нуты, как я на­чал ра­ботать на Грей­со­на. Те­перь же, ког­да я ско­рее по при­нуж­де­нию, чем по доб­рой во­ле стал чле­ном Ор­де­на Дра­кона, это чувс­тво еще силь­нее обос­три­лось. Те­перь я не прос­то шпи­он, я прес­тупник, наг­лый и мер­зкий. Как и все они.
Я ос­то­рож­но сту­паю по уз­кой гра­ви­евой тро­пин­ке, кра­дучись как ли­са. Тя­желые лес­тни­цы особ­ня­ка до­воль­но пыль­ны, нам не хва­та­ет ра­бочих рук, но взять ко­го-то но­вого в ло­но Ор­де­на оз­на­ча­ет пус­тить аг­нца в стаю вол­ков. Хо­тя, по­ка что, аг­нцем се­бя чувс­твую я.
Ког­да я впер­вые пе­рес­ту­пил по­рог это­го ог­ромно­го до­ма, то да­же и по­думать не мог, нас­коль­ко он не­объ­ятен. Но вско­ре я по­нял то, что этих ог­ромных ком­нат прос­то нес­метное ко­личес­тво, и боль­шая по­лови­на сок­ры­та от пос­то­рон­них глаз. Особ­няк Ор­де­на та­ков же, как и са­ма ор­га­низа­ция - пол­ная сек­ре­тов и да­же по­лови­на из них не рас­кры­та те­ми, кто в этот Ор­ден вхож.
Ком­на­ты оку­таны тем­но­той, так что я про­бира­юсь впе­ред на­ощупь, мед­ленно, как че­репа­ха, дер­жась за сте­ны. Здесь ца­рит веч­ный хо­лод и мож­но дей­стви­тель­но оле­денеть. На од­ной из сту­пенек я под­сколь­знул­ся, и мне ед­ва хва­тило сил, что­бы удер­жать­ся. Прок­ля­тый особ­няк, прок­ля­тый Ор­ден – из-за его веч­ных сек­ре­тов мне да­же в биб­ли­оте­ку нуж­но про­бирать­ся в су­мер­ках.
Но уси­лия сто­ят то­го. Свет све­чи па­да­ет на книж­ные пол­ки, ос­ве­щая фо­ли­ан­ты. То, что я уви­дел в биб­ли­оте­ке, зас­тавля­ет ме­ня ши­ре от­крыть рот. Тол­стые кни­ги в дра­гоцен­ных пе­реп­ле­тах од­на за дру­гой зо­вут ме­ня к се­бе. Не то, что­бы я был из­лишне сен­ти­мен­та­лен, но вот жур­на­лист­ское лю­бопытс­тво не ос­тавля­ет ме­ня в по­кое. При­кос­нувшись к ко­реш­кам, я от­кры­ваю кни­ги од­ну за дру­гой.
Здесь столь­ко все­го ин­те­рес­но­го – кни­ги по ис­то­рии, ред­кие из­да­ния ро­манов. Есть да­же то, от че­го ми­лая Ми­на неп­ре­мен­но приш­ла бы в не­опи­су­емый вос­торг – ме­дицин­ские эн­цикло­педии. Ни­ког­да не по­нимал ее страс­ти к ме­дици­не. Зная ее с са­мого детс­тва, я всег­да по­нимал, что пре­пятс­тво­вать в чем-то этой де­вуш­ке, ес­ли она что-то для се­бя ре­шила, бес­смыс­ленно, но мне всег­да ка­залось, что моя спут­ни­ца жиз­ни, моя суп­ру­га дол­жна за­нимать­ся ис­клю­читель­но до­маш­ни­ми де­лами и вос­пи­тывать де­тей, как и по­доба­ет каж­дой жен­щи­не. Но уп­ря­мая Ми­на выб­ра­ла дру­гой путь – она неп­ре­мен­но хо­тела сос­то­ят­ся как лич­ность и ни­чего важ­нее это­го для се­бя не ви­дела.
Я не мо­гу скрыть вздо­ха ра­зоча­рова­ния в гру­ди. Ми­на вле­чет ме­ня тем силь­нее, чем доль­ше длит­ся на­ша раз­лу­ка. Го­ворят, раз­лу­ка при­туп­ля­ет чувс­тва, а боль ра­но или поз­дно про­ходит. Я на­ив­но ду­мал так же, еще сов­сем не­дав­но, но, ока­залось – оши­бал­ся.
Кон­чи­ки мо­их паль­цев ка­са­ют­ся по­вер­хнос­ти ста­рых книг. Я жад­но втя­гиваю в грудь воз­дух, по­нимая, что этот за­пах сво­дит ме­ня с ума. Это то­же за­пах Ми­ны. Мне ни­ког­да не за­быть его, ког­да она раз­ла­жива­ла на сто­ле все эти свои тол­стые ме­дицин­ские эн­цикло­педии и сло­вари.
Уве­рен­ный, от­то­чен­ный взгляд ищет лишь од­ну кни­гу в этой кла­ди зна­ний и муд­рости – мне нуж­ны кни­ги о вам­пи­рах.
И я знаю, что они есть здесь. Я ждал сво­ей оче­реди поз­нать тай­ны это­го гряз­но­го Ор­де­на, дол­го прис­матри­вал­ся к не­му и уро­дам, ко­торы­ми он на­селен. Я ждал, за­та­ив ды­хание, как хищ­ник в кус­тах, при­миря­ясь со сво­ими со­пер­ни­ками, с каж­дым, кто за­хотел бы встать у ме­ня на пу­ти. В хо­лод­ных гла­зах ле­ди Джейн я не ви­дел ни­чего боль­ше, кро­ме не­дове­рия и неп­ри­ятия. Ее тон­кие веч­но под­жа­тые гу­бы, сжи­ма­ют­ся в бо­лез­ненный узел каж­дый раз, ког­да она ви­дит ме­ня. Она зна­ет – я по­лезен Ор­де­ну и ну­жен ему. Но так же зна­ет – я слиш­ком мно­го поз­нал о Коль­щи­ке. Мои гла­за, во­лосы, гу­бы, ко­жа и ро­дин­ки на шее – лиш­нее на­поми­нание ей о Грей­со­не, о ве­чере ее па­дения и по­зора и мо­его бес­честия – на­шей с Ми­ной по­мол­вки.
Она за­висит от ме­ня так же, как и я от нее. Мы со­юз­ни­ки по­нево­ле, и мы же – са­мые страш­ные вра­ги. И без сом­не­ния, она зна­ет, чу­ет сво­им нут­ром, что мне из­вес­тна ее тай­на – блис­та­тель­ная убий­ца древ­не­го из­верга убе­жала с по­ля боя, под­жав хвост, как по­битая кош­ка.
Бо­ит­ся ли она, что я рас­секре­чу ее? Нет. Она зна­ет, ей до­под­линно из­вес­тно, что я бу­ду мол­чать до тех пор, по­ка мне это вы­год­но. А там хищ­ни­ца при­дума­ет, как доб­рать­ся до ме­ня и ра­зор­вать сво­ими ког­тя­ми. Она это уме­ет. Это­му за столь­ко лет ра­боты в Ор­де­не она бе­зуп­речно на­учи­лась.
По­это­му я дол­жен доб­рать­ся до нее рань­ше. Но сна­чала – мне нуж­но не­мед­ленно ра­зуз­нать все о Коль­щи­ке и по­кон­чить с ним раз и нав­сегда. В прош­лый раз, ког­да я рас­ска­зал Ми­не о сек­ре­те ее воз­люблен­но­го Алек­сан­дра Грей­со­на, она так стран­но от­ре­аги­рова­ла. Те­перь я бу­ду ос­то­рож­нее и дей­ство­вать бу­ду бо­лее скрыт­но. Но я выр­ву ее из лап чу­дови­ща. Это я до­пус­тил то, что она в эти ла­пы по­пала, мне и вы­рывать.
На­конец, я на­хожу нуж­ный мне том. Три ог­ромных фо­ли­ан­та смот­рят на ме­ня с вер­хней пол­ки, пе­реп­ле­тен­ные бар­ха­том, об­рамлен­ные зо­лотом по уг­лам. Крас­ный, си­ний и изум­рудный бар­хат книг ма­нит ме­ня к се­бе не мень­ше, чем на­писан­ное зо­лотом наз­ва­ние, и мор­ды с ог­ромны­ми клы­ками.
По­вер­нув све­чу так, что­бы свет па­дал мне под но­ги, я ли­хора­доч­но ищу гла­зами лю­бую та­бурет­ку или стул, ку­да мож­но бы­ло бы за­лезть, что­бы дос­тать нуж­ные мне кни­ги, но в ито­ге в этом ог­ромном за­ле на­хожу толь­ко не­боль­шую та­бурет­ку – единс­твен­ную, не приг­вожден­ную к по­лу.
Я хва­та­юсь за нее, как уто­па­ющий за спа­сатель­ный круг, и быс­тро пе­реме­щаю к нуж­но­му мне стел­ла­жу. На­вер­ное, это са­мый экс­тре­маль­ный мой пос­ту­пок со вре­мен ра­боты с Дра­кулой. Та­бурет­ка вет­хая, ста­рень­кая и с тру­дом вы­дер­жи­ва­ет мой вес. Мне бы хо­телось схва­тить все эти кни­ги ра­зом, все три за один при­сест, но тог­да я точ­но рух­ну и обя­затель­но раз­бу­жу ноч­ных сто­рожей, ко­торых пе­ред этим за­бот­ли­во на­по­ил усып­ля­ющим ча­ем.
Кни­ги я вы­нимаю од­ну за дру­гой. Они тя­желые, гро­моз­дкие, не­веро­ят­но мас­сивные и пах­нут мо­гиль­ной зем­лей. В ка­кой-то мо­мент мне да­же ста­новит­ся тя­жело ды­шать от это­го за­паха, и при­ходить­ся зак­рыть нос, что­бы не чхнуть и не раз­бу­дить мо­их ноч­ных стра­жей, ко­торые, ес­ли зас­ту­ка­ют ме­ня здесь, од­нознач­но от­пра­вят го­реть в аду.
Ког­да моя ра­бота вы­пол­не­на, я жад­но ки­да­юсь к сво­им на­ход­кам. Стра­ницы этих дав­них книг жел­тые, мес­та­ми да­же ко­рич­не­вые, бук­вы со стран­ны­ми за­витуш­ка­ми поб­лекли и бу­мага со­вер­шенно ис­су­шена от дол­го­го хра­нения. Но эти кни­ги – пол­ная эн­цикло­педия не­чис­ти. И они ве­лико­леп­ны.
То, что я уви­дел там, на­гоня­ет на ме­ня страх, ес­ли быть сов­сем уж от­кро­вен­ным. С этих ста­рых, по­жел­тевших стра­ниц на ме­ня смот­рят ка­кие угод­но чу­дови­ща – гар­пии со вско­лочен­ны­ми во­лоса­ми, су­куб­бы с го­рящи­ми те­лами, бес­кров­ные мра­зи, по­хожие на эк­спо­наты кунц-ка­меры, зу­бас­тые мра­зи, чем-то на­поми­на­ющие дра­конов. На­вер­ное, в дан­ный мо­мент у ме­ня прег­лу­пое вы­раже­ние ли­ца, по­тому что я ад­ски на­пуган. Да и не один че­ловек, бу­дучи в трез­вом уме и здра­вой па­мяти, ни за что не по­верит в то, что от­кры­лось сей­час мо­им гла­зам.
Но я вне­зап­но осоз­наю – все эти де­моны, вам­пи­ры, пот­ро­шите­ли, все эти ог­не­дыша­щие дра­коны, все то, что в детс­тве вос­при­нима­лось, как дет­ская стра­шил­ка, а по­том от­верга­лось лю­боз­на­тель­ным скеп­ти­чес­ким умом жур­на­лис­та – все это – прав­да. Страш­ная, не­веро­ят­ная, бес­по­щад­ная. Но прав­да.
Ме­ня ки­да­ет в хо­лод, хо­тя по лбу те­кут круп­ные кап­ли по­та и я, как чум­ной, от­ша­тыва­юсь от кни­ги. По­тому что с ее стра­ниц на ме­ня смот­рят хо­лод­ные гла­за Вла­да, гос­по­даря Ва­лахии, проз­ванно­го Коль­щи­ком за не­быва­лую жес­то­кость по от­но­шению к вра­гам. Этот взгляд, за­пол­за­ющий в са­мую ду­шу, не мо­жет не ис­пу­гать, не от­тол­кнуть. Я по­бывал во мно­гих пе­редел­ках, в си­лу про­фес­сии про­шел че­рез мно­жес­тво опас­ностей – но это – са­мое ужас­ное, что мне до­велось ви­деть за всю мою жизнь, вне сом­не­ния. Взгляд его ле­дяной, гу­бы жес­ткие и опу­щен­ные в ре­шитель­ном из­ги­бе, чер­ные во­лосы во­роно­го цве­та об­ви­ва­ют мощ­ные пле­чи. Это чу­дови­ще бу­дет уби­вать всех и ни­кого не по­жале­ет.
Ус­тав бо­роть­ся с под­сту­па­ющим прис­ту­пом ужа­са, я об­ти­раю лоб плат­ком, в од­но мгно­вение став­шем мок­рым, как пос­ле дож­дя. Бо­же пра­вый, и в ла­пы это­го чу­дови­ща по­пала неж­ная Ми­на!
Строч­ки рас­плы­ва­ют­ся у ме­ня пе­ред гла­зами, при­чуд­ли­вые зиг­за­ги ла­тыни пры­га­ют, как куз­не­чики, пря­чась от сла­бого све­та, а я, как бе­зум­ный, гло­таю их, в на­деж­де уви­деть то, что ищу – то, че­го по­ка не знаю. Мне нуж­ны са­мые сла­бые мес­та Дра­кулы, я дол­жен знать, как бли­же по­доб­рать­ся к монс­тру, раз уж по­тер­пел по­раже­ние с Ми­ной и боль­ше не мо­гу на­де­ять­ся на обыч­но блес­тя­щую ра­боту ле­ди Джейн. Я ищу и ищу, чувс­твуя, что у ме­ня уже по­лопа­лись со­суды и гла­за на­вер­ня­ка, пок­расне­ли. Но – ни­чего нет, кро­ме ба­наль­ной, и без то­го всем из­вес­тной ин­форма­ции о ва­лаш­ском гос­по­даре. Я прос­матри­ваю вто­рую кни­гу, третью – ни­чего.
Это зас­та­вило ме­ня бук­валь­но бить­ся го­ловой об сте­ну. Я столь­ко ждал воз­можнос­ти очу­тить­ся в этой биб­ли­оте­ке, по­шел на хит­рость, да­бы ос­тать­ся здесь са­мому, об­ма­ном про­ник сю­да, пе­рело­патил кни­ги, в ко­торых на­де­ял­ся най­ти под­сказ­ку – но – ни­чего.
Уже осо­бо ни на что не на­де­ясь, я еще раз ос­матри­ваю бес­ко­неч­ные книж­ные пол­ки и стел­ла­жи, но без­ре­зуль­тат­но. Это при­вело ме­ня в ярость, и я с та­кой си­лой гро­хаю ку­лаком по сто­лу, что он скри­пит. Ес­ли сей­час кто-ли­бо зай­дет, мне ко­нец, но мне уже аб­со­лют­но все рав­но.
Кое-как еще раз взгро­моз­дившись на вет­хую та­бурет­ку, я став­лю фо­ли­ан­ты на мес­то. Они та­кие тя­желые, что от них бо­лят ру­ки. Све­ча в мо­их ру­ках поч­ти по­гас­ла, а зна­чит, мне не­чего боль­ше здесь де­лать.
Я пос­пешно уда­ля­юсь, ос­то­рож­но зам­кнув дверь на ключ, вы­тащен­ный из кар­ма­на од­но­го из ох­ранни­ков. До­рога на­зад про­ходит го­раз­до ме­нее тре­вож­но, чем в ста­рую биб­ли­оте­ку, ко­торая ни­чем мне не по­мог­ла. Те­перь я уже не ог­ля­дыва­юсь по сто­ронам, а то­роп­ли­во иду к вы­ходу, под­няв го­лову, как буд­то за­рабо­тал но­вый чем­пи­он­ский ти­тул, а не пред­при­нял са­мую бес­по­лез­ную аван­тю­ру в сво­ей жиз­ни.
Ох­ранни­ки, лик­ви­диро­ван­ные мною, спо­кой­но и мир­но спят, сот­ря­сая ком­на­ты сво­им гром­ким хра­пом. Рез­ко рва­нув дверь ка­реты на се­бя, я за­лажу внутрь и от­даю при­каз ку­черу тро­гать.
Рас­ска­жу ли я Хель­син­гу, что ни­чего важ­но­го не на­шел се­год­ня?
Поч­ти без сом­не­ния, я ре­шил, что утаю о том, что уже мно­го ме­сяцев я топ­чусь на мес­те от­но­ситель­но де­ла на­шего Кро­вопий­цы. Рас­ска­жу ему оп­ти­мис­ти­чес­кие бас­ни о том, что я на пу­ти к ус­пе­ху. Не ви­жу в этом ни­чего за­зор­но­го. В кон­це кон­цов, в этом прок­ля­том ми­ре все врут друг дру­гу…



Ос­мотрев­шись, что­бы ник­то не ви­дел, я под­но­шу ма­лень­кий лис­ток пер­га­мен­та к хлип­ко­му огар­ку све­чи и он раз­мякший, вско­ре прев­ра­ща­ет­ся в гор­сточ­ку пеп­ла.
Сон, ко­торый и так дав­но не на­веща­ет ме­ня на­дол­го, окон­ча­тель­но про­пал. Я бо­юсь за мою ми­лую дочь и поп­ро­сила ее с ня­ней но­чевать се­год­ня в мо­их по­ко­ях. Моя ми­лая Ла­ра слад­ко спит, об­ни­мая руч­ка­ми мою по­душ­ку, и по ее неж­ной щеч­ке змей­ка­ми рас­пол­злись куд­ряшки.
Дос­мотрев, как го­рит пос­ла­ние, я то­же са­жусь на пос­тель, и апа­тич­но рас­че­сываю во­лосы. В эту ночь мне точ­но не ус­нуть. Мой зак­ля­тый враг, прок­ля­тая Ма­ма Дра­кула, прис­ла­ла мне на­поми­нание о том, что она все еще жи­ва. Это был ми­лый при­вет и па­мят­ка, что она здесь и сле­дит за каж­дым мо­им ша­гом.
Что ж, Эми­лия Мак Гон­на­гал, и у те­бя то­же есть страш­ные ошиб­ки. За ко­торые, воз­можно, при­дет­ся зап­ла­тить сво­ей жизнью.
Я сно­ва смот­рю на свою спя­щую крош­ку, ярос­тно рас­те­рев вы­пол­зшую из-под рес­ниц пре­датель­скую сле­зу.
Рас­ска­жу ли я Джейн, что не смог­ла убить Эль­жбет­ту и те­перь она прес­ле­ду­ет ме­ня по пя­там?
Нет.
По­тому что в этом ми­ре уже ник­то ни­кому не ве­рит.
И мы друг дру­гу – то­же.
Боль­ше – нет.

Публикую так же на авторской странице на сайте Книга Фанфиков:https://ficbook.net/authors/1370266


Рецензии