Муза и пчеловод

                Из поэмы: "Вся жизнь как вёрсты"
               
Простого парня из народа, -
Сказать точнее, - пчеловода,
Во всю свою красу и стать,
Вдруг Муза стала посещать.

Лишь только вечер в ночь уходит,
Чуть скрипнув дверь, она заходит,
И не даёт часами спать,
Всё учит, как стихи писать.

И до утра, порой, сидит,
Словами душу бередит: *         *- В молодости уже была неудачная попытка писать стихи.
- Что, если ты не истукан,
Садись, и напиши роман!..

Как только с духом соберёшься,
Уверена - всего добьёшься!..
Помогут и твои друзья!..
Ну, хочешь? - гидом буду Я.

Я помогу тебе с сюжетом -
Ничто не требуя за это.
Познать всё сразу не спеши:
Мне диктовать, - ты лишь пиши.               

Ответить сразу не нашёлся:
Чем это вдруг я ей пришёлся?
И отчего средь бела дня,
Вдруг, Муза выбрала меня?..

Вначале даже растерялся,
Затем я с мыслями собрался:
-Ну что за, право, анекдот!..
Зачем те нужен пчеловод?!.

Ну что за блажь то в самом деле?
Лежала бы себе в постели;
Живя без хлопот, без забот, -
Так нет же, – всё наоборот;

Вдруг встала в позу и при этом      
Сказала: "Я не жду ответа!.. -         
Не хочешь? - мне плевать на это!
Ты будешь у меня поэтом!.."

Ещё светильник не погас,
Гляжу: летит ко мне Пегас;               
И не сказав ни слова мне,
Он вмиг уселся на окне...   

Крылатый конь! - ни дать, ни взять;
Лишь можно в сказке прочитать;
Но чем меня он удивил, -
Он не заржал, – ЗАГОВОРИЛ...

- Прости за позднее вторженье,
Ты, вижу, полон вдохновенья;
Поэтому - хочу сказать,
Что, должен ты стихи писать:

И про родную сторону,
И про ночную тишину,
Про то, как ночи напролёт
Ты совершаешь свой полёт...» *          *- В зрелом возрасте вдруг стал летать во сне.

Закончив речь свою, Пегас
Опять вознёсся на Парнас.
Он столько мне наговорил,
Что я порядком подзабыл.
Одно запомнил лишь, друзья, -
Жить без поэзии нельзя!..

И вот теперь я не скучаю, -
Сижу, - поэмы сочиняю.
Как будто нет других забот:
Имею сад свой, огород...

Я с пчеловодством управляюсь,
Ещё в другой стезе стараюсь;*         *- Возглавлял городскую шахматную федерацию.
И полон рот других хлопот;
Конечно, - всё это не в счёт...      

Нисколько не жалею я,
Что Муза милая моя   
Однажды в поздней тишине
Случайно повстречалась мне.      

Ещё скажу: приятно мне, -
Лошадку видеть на окне;
И я мечтаю каждый час,
Чтоб прилетел ко мне Пегас.   

                Иллюстрация к рисунку: ...Вершил мирские я дела,
                И вдруг тут Муза посетила, стал прогонять, но не ушла... 
 
 Под впечатлением от Музы Пчеловода (автор: Василий Кацубин)

Солнце молча ушло с небосвода.
Не пойму, за какие грехи
Мне приснился кошмар пчеловода:
Что качаю не мёд, а - стихи.

Залетела мне муза в окошко,
Свой покинув высокий Парнас
Так и быть, порифмую немножко
Про деревню, коров и про нас.

Видно, быть мне у рифмы в полоне:
Ещё толком закат не погас
Чтоб не дать мне сегодня филонить,
Лезет мордой в окошко Пегас.

Простынями развешаны вирши,
На работу душа не лежит.
Чтоб смотрел я на вещи поширше
Эта Муза тихонько жужжит.

Муза смуглая, с рыженькой челкой
Красоту ведь не каждый поймёт.
Присмотрелся, а это же пчёлка...
Ты уж лучше бы делала мёд!

Сочинил я не то, чтобы круто.
Что-то, видно, с Пегасом не так...
А присмотришься - это же трутень
Он бездельник, обжора, мудак.

Матерюсь потихоньку с потёмок,
А на сердце - осенняя хмарь.
Уж пора раскулачивать пчёлок,
Я пойду, приготовлю дымарь.

   


Рецензии
Не надо материться и обзывать музу и Пегаса - они не виноваты, у них работа такая.

Евгения Сулаева   17.03.2024 13:31     Заявить о нарушении
С Вами согласен!.. Спасибо!

Иван Малюшицкий   18.03.2024 01:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.