Андрей Рубанов. Хлорофилия

Жанр: социально-психологическая фантастика.

На книге прям так и написано "эта книга взорвет ваш мозг". "Да ладно уж вам! - подумала я с усмешкой, - не гоните, сейчас мне, похоже, после последней прочитанной уже ничего не взорвет!". Ан нет, ошиблась. Не взорвало, но было очень-очень близко от этого! Было круто! Прямо вот останавливалась, задумывалась, закрывала книгу, открывала, перечитывала пару абзацев и разгонялась с еще большей скоростью.

Проглотила её за две ночи. Вернее пробовала её на вкус сначала, а потом именно проглотила. В начале подумала,  что она написана в стиле Стругацких (как "Понедельник начинается в субботу") т.е. иронично и легко. Даже сначала не очень то и зацепила т.к. хотелось именно социально-психологического чего-то. В середине начинает проступать настоящая суть книги, а уж ближе к концу открывается истинный смысл всего что было понаписано. И тогда я уж точно поняла, что книга очень имеет право быть у меня на полке.

Краткое описание: не очень далёкое будущее. Москва жирует от того, что сдала в аренду земли Сибири. Китайцы быстро обжились, настроили домов и заводов. И стали выращивать всё вплоть до апельсинов и изготавливать тоже абсолютно всё. А за то что им дали попользоваться землёй, китайцы стали платить огромные деньги Москве. Настолько огромные, что москвичам не стало нужды работать. То есть на каждого неработающего москвича было несколько активно работающих китайцев. Каждый достигающий 18-летия проходил оцифровку и получал в безграничное пользование единоличный банковский счет с пополняемыми ресурсами. И в общем-то со временем москвичи совсем разучились работать. Зато изощряться уж разными мыслимыми и немыслимыми способами это даа!
 
А потом одним прекрасным утром москвичи проснулись и увидели, что у них на каждом свободном от застройки кусочке земли выросли огромные черно-зеленые стебли травы высотой в 300 метров. Вся-вся Москва заросла травой. А вот тут то и началось самое интересное. Только дальше я вам не расскажу. Каждый сам для себя решит стоит ли ему это читать и готов ли он, чтоб ему взорвали мозг! В одном я убедилась ещё раз точно, что я уж точно не хочу становиться стеблем зеленым, человеком разумным быть гораздо интереснее, знаете ли.


Рецензии