19. Дела огородные

Однажды Ежик вернулся с огорода совершенно печальный. В глазах у него стояли слезы, а губы дрожали, как у обиженно малыша, готового расплакаться. У Тигра, напротив, было прекрасное настроение, поскольку это был пловный день и Тигр хлопотал на кухне, как фея Уют. Зирвак кипел на плите, распространяя по всему дому соблазнительный аромат. Ёжик вошёл в кухню и остановился на пороге, пытаясь взять себя в лапы, но это плохо у него получилось. Предательская слеза проползла по его правой щеке.

Тигр посмотрел внимательно на Ежика и бросился к нему. Подхватив Ежика на лапы и усадив на согнутый локоть, Тигр спросил:

- Что с тобой случилось, Ежинька?

Ёжик всхлипнул и ответил:

- Ёжик глупый! Ёжик самый глупый на свете зверь и никогда не станет умным! Ёжик глупый, глупый, глупый! - Он никак не мог остановиться и все ругал и ругал, и ругал себя, размазывая по щекам слезы и вытирая мокрые лапы о тигрину шерсть.

- Почему, - наконец удалось вставить вопрос Тигру, - почему ты так на себя ругаешься?

- Потому что я глупый! Я не обработал землю золой перед посадкой морковки, и теперь её всю сжирают червяки! Я неправильно выбрал в лесу саженцы, и теперь вместо красной смородины у меня растут ядовитые Плохоягоды, и уже семь птиц ими отравились и лежат с поносом между грядок! Я неласково поговорил на прошлой неделе с кротами, и теперь они отказываются рыхлить землю, а сами мы столько гектаров не можем взрыхлить вручную! У меня погибнет весь урожай и зимой мы помрем с голоду или заболеем цингой!

Ёжик вошёл в раж и рисовал все более страшные картины последствий гибели своего урожая. Он размахивал лапами, брызгал во все стороны слезами и, не пытаясь больше сдерживаться, рыдал во весь голос. Тигр внимательно слушал описываемые Ежиком кошмары и терпеливо ждал, когда схлынет волна. Постепенно фантазия Ежика начала иссякать и теперь они тихо плакал, уткнув нос Тигру в плечо. Тигр сказал:

- Посиди пока вот в кресле-качалке, я скоро вернусь.

Он устроил Ежика в кресле, подвинул его поближе к камину, накрыл клетчатым пледом и метнулся в кладовую. Там Тигр выбрал самую старую и самую ценную бутылку пальмового вина, вернулся с ней на кухню, налил Ежику внушительный бокал и сел у него в ногах на коврике.

- Ежик, когда звери вместишные, никакие червяки или кроты не могут их победить, понимаешь? Если два хороших и добрых зверя вместе подумают, они могут решить любую проблему, кроме урагана. Ты не глупый, просто сегодня у тебя немножко тяжелый день. Мы сейчас с тобой посидим, подумаем и придумаем, как все исправить, ладно?

Ежик перестал всхлипывать и неуверенно спросил у Тигра:

- А что же мы придумаем, если половины морковки уже нет?

Тигр улыбнулся и сказал:

- Ты пока пей вино, а я закончу плов.

На следующий день, плотно позавтракав ароматным пловом и вооружившись ведром золы, Тигр и Ежик решительно ступили на огород. Червяки бесчинствовали на грядках, а кроты по периметру огорода нагло развалились на пригорках и плевали семки прямо на посадки. Новые жертвы среди наивных птиц весело кружились над кустами Плохоягоды. Все было так, как описал Ежик, и даже немного хуже. На дальнем конце огорода зоркий Тигр заметил бурундуков, воровавших горох.

- Кхе-кхе! – прогрохотал Тигр. – Прошу всех желающих продолжить земное существование немедленно убрать задницы с этого огорода! Кроты, желающие продолжить взаимовыгодное сотрудничество по рыхлению огорода, могут остаться и принести извинения Великому Ежику!

Вся живность застыла, слегка оглохнув от тигриного рыка. Секундой позже можно было наблюдать, как улепетывают бурундуки, разлетаются птицы, прячутся червяки и мелькают в норах толстые попы кротов. Лишь несколько сознательных особей остались на поверхности и стали спешно приводить в порядок себя и заплеванную семками территорию.

Тигр выкопал всю попорченную морковку и утащил ее в компостную яму. Потом вскопал новые грядки, вмешал в землю золу, посеял новую морковку и устроил над грядками парники, чтобы наверстать упущенное время для созревания урожая.

Затем он выкорчевал все кусты Плохоягоды и сжег их в костре. Сбегал с тачкой в лес и накопал несколько прекрасных сильных саженцев красной, а также белой и черной смородины. Их он посадил по периметру морковных грядок, создав таким образом для них дополнительную защиту от ветра.

После этого Тигр провел переговоры с сознательными кротами, принес им извинения за возможную резкость, допущенную Ежиком на прошлой неделе, и заставил их, в свою очередь, извиниться перед Ежиком. Тигр напомнил при этом, что просто так Ежик резким не бывает, и если это случилось, значит, на то была веская причина. Кроме того, подчеркнул Тигр, кроты имеют свою долю урожая за услуги взрыхливания земли, и если они не хотят голодать и морить голодом своих малышей в ближайшую зиму, то пусть идут и образумят остальных, а завтра приступают к своим обязанностям.
Потом Тигр собрал отравившихся птиц, напоил их целебным отваром, поставил каждой по клизме и положил их в лазарет для поправки. Часть червяков была отловлена для кормления больных.

Ежик в сладостном оцепенении стоял на краю огорода и смотрел, как Тигр поправляет все то, что вчера казалось ему совершенно непоправимым. Радость скакала в глазах Ежика, как бешеные полосатые мячики. Ежик подпрыгивал на месте и хлопал в ладоши, смеялся и подбрасывал в воздух чепчик с алыми ленточками. Ему было ужасно весело и спокойно на душе, потому что он чувствовал – когда звери вместишные, они могут абсолютно все!


Рецензии